Госуслуги помогут страховщикам ОСАГО сэкономить на ремонте

На госпортале потерпевшим в ДТП предлагают выбор между ремонтом и выплатой — с оговоркой, что выбор потребителя будет учтён, «если будет возможность». Фактически сейчас Госуслуги становятся удобным каналом «обработки» клиентов перед «подсовыванием» соглашений о выплатах деньгами.

09:51
66
Скриншот из Госуслуг. Предоставлен Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Как уже сообщало АСН, с 25 июля в России стартовало онлайн-урегулирование через портал Госуслуг аварий, оформленных через Европротокол.
 
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!

В пресс-службе Минцифры России сообщили АСН, что при урегулировании ОСАГО через Госуслуги есть возможность выбрать форму возмещения в виде ремонта авто. «Вся информация о порядке выплат определяется законом об ОСАГО, который предусматривает приоритет ремонта над денежными выплатами. При этом при подаче заявления можно выбрать желаемую форму возмещения — страховая компания учтёт это, если будет такая возможность», — сообщили в Минцифре.

Это же следует из предоставленного Минцифрой скриншота из Госуслуг.

Выберите форму возмещения: «Денежное возмещение» либо «Ремонт ТС», указывается в системе. С оговоркой, что «Страховая компания учтёт ваши предпочтения, если будет возможность».

Как убедилось АСН, на следующем этапе возникает список документов, необходимых для подачи заявления. Среди них Госуслуги перечисляют и реквизиты личного счёта — «для перечисления денег, если организовать ремонт не получится».

При этом портал даёт возможность сообщить и банковские реквизиты автосервиса, которого нет в «списке» страховщика.
 

Скриншот из портала Госуслуг.

Сотруднику АСН через личную страницу на Госуслугах удалось заполнить информацию о владельце повреждённого ТС, его автомобиле, виновнике ДТП, страховой компании и указать адрес СТО. Далее Госуслуги предлагают подписать документы через «Госключ» и отправить их уже в страховую компанию. 

А что в законе об ОСАГО?

Всё бы ничего, но в законе об ОСАГО есть закрытый перечень, когда ремонт заменяется страховой выплатой. Из основных — это полная гибель авто, смерть потерпевшего, наличие соглашения между сторонами и несколько иных причин. Это следует из пункта 16.1 статьи 12 закона об ОСАГО.

Однако у страховщиков есть и ещё ходы. Например, когда ни одна из СТОА не подходит под требования закона. В этом случае страховщик с согласия потерпевшего может выдать ему направление на неподходящую с точки зрения закона станцию (например, расположенную далее 50 км от потребителя). Если согласие на ремонт в «неподходящем» СТО не получено, то производится страховая выплата (абзац 6 пункта 15.2 статьи 12 закона от ОСАГО). 

Также предусмотрен случай, при котором у страховщика нет возможности организовать восстановительный ремонт на указанной заявителем СТОА. Тогда заявитель может согласиться на предложенную страховой компанией СТОА или получить страховую выплату (абзац 2 пункта З.1 ст. 15 Закона об ОСАГО).

Подтвердите своё согласие

Один из основных способов выплатить деньгами — это заставить потерпевшего подписать соглашение о выплате в денежной форме. Это приведёт к тому, что деньги перечислят с учётом износа (в среднем на 30% меньше, чем стоят новые запчасти на авто). Это позволит страховщику сэкономить на выплате и избавиться от решений проблем со СТОА и дефицитом запчастей. Клиенту это даст деньги в режиме «быстро, но дешёво». Часть потребителей потом будет удовлетворена этой суммой, часть — нет.

Но даже это соглашение клиент должен подписать, т.е. формально и фактически это зависит от его воли. Если же буквально читать Госуслуги, то получается, что приоритет отдаётся воле страховщика, который, по «возможности» (а может и при желании) «учтёт ваши предпочтения».

Т.е. фактически сейчас Госуслуги могут стать удобным каналом для того, чтобы «подготовить» клиентов к тому, что нужно подписать соглашение о выплате деньгами. Ведь даже на основном IT-ресурсе страны указано, что выбор клиента — это скорее «предпочтение».

АСН опросило крупнейших страховщиков о том, какие «предпочтения» потребителей они будут учитывать.

Ремонт — приоритетный способ, но…

В «Ингосстрахе» сообщили АСН, что по закону об ОСАГО ремонт является приоритетным способом возмещения ущерба, «независимо от способа подачи документов — поэтому для клиентов в этой части ничего не изменится».

Заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов ответил АСН, что страховщик принимает решение о форме выплаты с учётом выбранной потерпевшим формы возмещения — выдаёт направление на ремонт либо выплачивает деньгами. «Выдача направления на ремонт возможна при наличии у страховщика договора со станцией технического обслуживания, которая соответствует установленным Правилами ОСАГО критериям и на которой возможен ремонт транспортного средства, указанного в договоре страхования, с учётом его характеристик», — уточнил Игорь Иванов.

Этой же логики придерживается и начальник управления методологии Блока «Урегулирование убытков» «Росгосстраха» Алексей Бондарев. «Не всегда страховая компания может организовать ремонт — например, в регионе, где живёт клиент, нет СТОА, которые имеют договорные отношения со страховщиком. Поэтому закон об ОСАГО содержит положения, в соответствии с которыми ремонт может быть заменён выплатой денежных средств. Поэтому клиент, указывая ремонт в качестве формы возмещения при подаче заявления, информирует страховщика о приоритетной для себя форме, но реализация этой формы страховщиком зависит от ряда условий», — перечислил представитель РГС.

Эту же версию АСН сообщили и в «СОГАЗе»: «если клиент выбирает вариант ремонта, выдать направление страховая компания может только при наличии договора со СТОА в соответствующем регионе, поэтому речь идёт про "возможность"».

Директор Департамента урегулирования убытков по автотранспорту «МАКСа» Иван Попов так описал ситуацию: «Комментарий Минцифры и говорит о том, что, если при заполнении заявления (на Госуслугах — АСН) … клиент выбирает денежную форму возмещения …, а страховщик согласен на такой порядок урегулирования убытков, стороны подписывают соглашение, в котором предусматривается порядок и суммы выплаты». «Следовательно СК правомерно осуществляет выплату страхового возмещения в денежной форме», — отметил Иван Попов.

Однако, «если согласие не достигнуто, страховщик обязан организовать ремонт на СТОА», — отметил представитель «МАКСа».

 «"Астро-Волга" следует за законом и если клиент выбирает ремонт, то транспортное средство будет направлено на СТОА», — сообщили в «Астро-Волге». «Отсутствие поставок автозапчастей на территорию РФ в виду санкций усложняет процесс ремонта. Есть перечень ТС, на которые новые запасные части просто невозможно привезти либо срок поставок запчастей будет выше сроков, отведённых законом на ремонт», — при этом уточнили в «Астро-Волге».

«У страховой компании может не быть договора со СТОА в регионе заявления, в таком случае выплата будет осуществляться деньгами», — указали в «Гелиосе». «На рынке по-прежнему имеют место серьёзнейшие проблемы с наличием и поставками автомобильных запчастей, в том числе, в определённые законом сроки, которые необходимо строго соблюдать», — также сообщили представители «Гелиоса».

Мнение автоюристов

Ожидаемо автоюристы имеют иное видение ситуации.

«Сейчас страховщики сами бегут от ремонта, как от пожара, т.к. гораздо выгоднее платить копейки по справочнику, чем оплачивать счета на СТО за подорожавшие запасные части», — указал директор ООО «Поволжская юридическая компания» Роман Царёв. Он считает, что формулировка про «возможности» даёт страховщику очень большой манёвр в вариантах урегулирования убытка, а у потерпевшего «остаётся только видимость права выбора формы возмещения».

Страховщики, если человек выбрал ремонт, не имеют права платить деньгами, даже в отсутствие договоров с СТОА, согласен и автоюрист Эльдар Байрамов. На практике страховщики самостоятельно меняют форму возмещения, потому что согласование СТОА с пострадавшим по алгоритму закона требует времени, а это приводит к неустойке, рассказал он АСН.

Эльдар Байрамов считает, что финомбудсмен поддерживает смену формы возмещения с ремонта на денежную выплату с учётом износа.

«Я думаю, если бы страховщики, имея заявление с требованием ремонта, выплачивали бы без учёта износа, то споров "за износ" не стало бы. И финуполномоченный, и суды бы разгрузились». Однако, по мнению автоюриста, страховщики намерено платят с износом, рассчитывая на неграмотность потребителя, который не дойдёт до суда. «А суд в 100% случаев удовлетворит "износ", штраф и неустойку», — заявил Эльдар Байрамов.

Почему же у страховщиков возник «дефицит» договоров со СТОА? Ответ уже звучал от самих автосервисов: «страховщики выработали методики по переводу бóльшей части клиентов на выплаты деньгами, а не ремонтом. С этой целью страховые компании создают потребителям различные препятствия. Например, клиенту предлагается подписать договор о "быстрой" выплате сниженной суммы — в обмен на облегчение процедур и отказ от последующего предъявления претензий о возможных скрытых дефектах. Другой метод — массовое расторжение всех договоров по ОСАГО с кузовными цехами. Последняя мера по закону позволяет страховщикам безусловно переводить клиентов на денежную выплату», — заявляли в Союзе автосервисов. 

На исчезновение списков СТО с сайтов страховщиков обращал внимание и финобмудсмен: «Понятно, почему — изменилась ситуация, выросли цены, натуральный ремонт стал менее выгодным. Но это нарушение, прямое нарушение, — объяснял финуполномоченный. — Когда мы запрашиваем, станции ремонта появляются. Когда потребитель это делает — их нет».

Верховный суд

Интересно, что и Верховный суд считает, что отсутствие договоров со СТОА не является безусловным основанием для изменения ремонта на выплату с учётом износа.

Только для активной защиты своих прав, возможно, придётся проходить финомбудсмена и суды, а для получения выплаты деньгами можно просто дать согласие через Госуслуги. 

Какой путь будет выбираться чаще — понятно всем.

По теме:
С 1 октября европротокол станет безлимитным во всей России
Потребители предпочитают деньги (при урегулировании ОСАГО через Госуслуги)
На Госуслугах появился функционал онлайн-урегулирования по Европротоколу в ОСАГО
«Бомба в ОСАГО!»: Верховный суд разрешил взыскивать со страховщиков без учёта износа
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
66 комментариев
66 комментариев
  • dane78
    11:18

    Заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов ответил АСН, что страховщик принимает решение о форме выплаты с учётом выбранной потерпевшим формы возмещения — выдаёт направление на ремонт либо выплачивает деньгами.

    Враньё. Никакого ремонта у Ресо нет. В офисе прямо говорят — станций нет. И это один из крупнейших страховщиков страны. Наглый саботаж Закона об ОСАГО.

    • Ve1_61
      19:31

      Полностью с вами согласен, помимо отсутствия станцийЮ, РЕСО заранее в форме заявления ставит крестик на выплате, не знаю во всех ли городах так, но это факт!

    • alex111001103
      20:32

      Прекрасно, разницу между фактом и выплатой возьмите у Виновника.

      И осознаете: а смысл в полис ОСАГО.

      Этот полис не гарантирует, что после ДТП с вашим участием вас не обяжут заплатить Потерпевшему.

      Смысл в полисе ОСАГО отпадает.

  • alex111001103
    20:05

    Алгоритм действий:

    1. Претензия с требованием о проведении ремонта ТС

    2. Обращение к ФУ — без разницы его решение.

    3. ИСК в суд о понуждении страховщика к провед ремонта ТС.

    Кейс выигрышный, но долгий.
    Суд обяжет страховщика организовать ремонт, выплатить неустойку и штраф.

    Защищайте свои Права.

  • alex111001103
    20:09

    2й вариант — берите выплату, делайте независ экспертизу, ремонт и следом Иск к Виновнику ДТП. Будет всем сюрприз.

    Виновник и полис купил и по решению суда заплатит. :)

  • alex111001103
    20:17

    Защитить свои Права можно самостоятельно. Не прибегая к помощи юриста и дистанционно. Не посещая офисы, суды и тд.

    Документы: претензия, обращения, Иск в принципе шаблонные и под силу для самостоятельного написания и подачи.

    Претензия направляется Почтой.
    Обращ к ФУ дистанционное — через ЛК.
    Подача Иска дистанционное через ЛК системы Правосудие.

    Кратко могу написать некую методичку и подготовить шаблоны документов.

    • Денис[kms]
      04:38

      И в суде получаем отказ т.к. не смогли добиться назначения экспертизы в адекватное экспертное учреждение.

      • alex111001103
        09:07

        вай иитиз.

        экспертизу назначает суд.

        суд не сможет назначить эксперта / указать \ обязать кому проводить экспертизу и тд?

        какие ужОсы :)

      • alex111001103
        09:23

        + доп экспертиза сто лет особо не нужна.
        смысла нет и больше доп эксперт не насчитает по ЕМ, обычно.

        Все экспертизы на стадии ОСАГО — по ЕМ (копейки ...)

        На стадии подачи Иска уже имеется Акт осмотра и Расчет и тд.
        Вот и указываем суду — таваще пофег на деньги и сколько стоит ремонт — приведите ТС в сост до ДТП.
        Ну, раз там столько дененг за ремонт — вперед и спеснями.

        Обяжите СК организовать и провести ремонт.
        Какие там деньги за ремонт платят СТОА — это проблемы индейцев (СК и СТОА), а не Потерпевшего, особо… Просто с этой стоим считаем неустойку и штраф, гигиги…

        Как вар — суд экспертиза — затянуть время рассмотрения.

        • Владимир МО
          16:11

          У вас много клиентов, которых вы ведете по ремонту? И готовы клиенты пройти не одну инстанцию, для обязания страховщика выдать направление на ремонт (организовать ремонт)?

      • Владимир МО
        15:03

        Денис[kms], а что значит: «адекватное экспертное учреждение.»? Которое посчитает как вы посчитали?)))

        • Денис[kms]
          15:16

          Владимир МО,
          Я понимаю о чем Вы говорите, но я не об этом. Адекватным считаю эксперта, который при трасологии и второе т/с осмотрит, а не возьмет «аналог», и праворульную Камри посчитает с правильными каталожными номерами, а не впихнет по аналогии с левым рулем, который и сканер подключит, и геометрию померит и разборку/дефектовку сделает, и на место ДТП съездит при необходимости, а «вот это всё», что творят без осмотров «эксперты» ФУ и прикормленные судебные.

          Страховщики еще не поняли, что не будет работать все нормально, пока они не начнут работать честно и в соответствии с законом.

    • Денис[kms]
      15:18

      И гипс наложить тоже

      • Владимир МО
        15:28

        А вы много осматриваете второе тс при нтэ? А кто такие «эксперты» ФУ? Это ведь те же коллеги, которые заключили договора со службой ФУ))) Кто вам мешает заключить договор со службой ФУ и производить все то, о чем вы пишите?

        • Денис[kms]
          15:50

          Владимир, когда делается трасология — всегда должно осматриваться второе т/с и рекомендовано посетить место дтп.
          Вы думаете что не пытались эксперты заключать договора с ФУ?
          Еще, ЕМ требует осмотра авто экспертом, исключение — составление акта осмотра по фото только при наличии письменного согласия страховщика и потерпевшего. На своей памяти помню только 1 заключение из 300 что видел — где от «экспертов» пришел дядька местный э/техник и просто сфотографировал авто, геометрию никто мерить не стал.

          По поводу что это «коллеги» — не коллеги они нам. 98% пишут под копирку выводы экспертизы, которые выполнены по заказу страховщика.

          И осмотры и дефектовки проводить они не будут т.к. стоимость экспертизы будет увеличена в раз 10, если не больше.

          И от ремонта страховые прячутся — потому что на цены из справочника не купить нормальные запчасти и за «эти смешные» расценки вменяемое СТО не будет ремонтировал авто.

          Знаю и вижу ценообразование в стоимости нормо-часа: 3 «партнера» страховщика, у которых в штате два «Равшана» дали ответы на запросы и вот цена на нормочас.

          А если взять нормальный стапель, достойное оборудование, официально устроить обученных маляров, которые не только прошли обучение, но и постоянно повышают квалификацию при взаимодействии с производителям ЛКМ и оборудования для покрасочных работ…

          Мы долго можем переписываться тут, но ЕМ и стоимость восстановления т/с ничего общего между собой не имеют.

  • alex111001103
    20:24

    Этап: Претензия, образ к ФУ, Иск в суд (бесплатно — зозппр) будет стоить = 200 р — стоим почт услуг за Претензию.

    Всё остальное — бесплатно — с домашнего компьютера.

    Ещё раз повторюсь: ходить, практически никуда не нужно.
    Только 1 раз отнести бумагу на Почту.

    Поэтому ни фин препятствий и препятствий др рода для самозащиты нет.

    Всё просто :)

  • alex111001103
    21:50

    А что в законе об ОСАГО?

    + упустили момент.

    Когда ск пыжится, пыжится и никак, то по соглашению с СК сам Потерпевший может найти стоа и заключить с этой стоа Договор на ремонт Своего ТС, а ск обязана оплатить провед ремонта этого ТС.

    Отсутствие стоа её является основанием для отказа в провед ремонта ТС.

    Пусть ск объяснит момент, когда Потерпевший нашёл и договорился со стоа, на котором могут произвести ремонт ТС…
    Почему в таком случае ск отказывается? Не соглашается?

  • Max555
    01:50

    финомбудсмен — ЭТО ПРОСТО ПРОФАНАЦИЯ КАКАЯ ТО! ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН ВООБЩЕ

  • sanov
    12:09

    Я, конечно, могу настаивать на ремонте, но где страховые возьмут запчасти на мой Ниссан. Любой здравый человек понимает, что эта ситуация не вина страховой. Ну если только не желание заработать.

  • alex111001103
    12:25

    >Я, конечно, могу настаивать на ремонте, но где страховые возьмут запчасти на мой Ниссан

    СК не нужно нигде брать запчасти.
    Запчасти поставляю поставщики, магазины и тд СТОА.
    Задача СК договориться со СТОА о деньгах и дать этих денег СТОА.
    У самой СК нет квалиф ремонтировать ТС.
    СТОА — это не работники СК…
    Ну и тд.

    кАшмар какой-то в умах, и тд…

    >Любой здравый человек понимает, что эта ситуация не вина страховой.

    а чья?
    Забота и обязанность СК организовать и оплатить ремонт.
    см Закон.

  • alex111001103
    16:00

    > за «эти смешные» расценки вменяемое СТО не будет ремонтировал авто

    Потерпевшего эти «смешные» цены не должны интересовать… (ну, конечно со смешной суммы считается неустойка и штраф, но ...)

    Потерпевший идет в суд и указывает: прошу принудить СК организовать и оплатить ремонт ТС. деньги не нужны. Потерпевший четко указывает суду: только ремонт — натур возмещение (выплата не нужна).

    И это проблема СК договориться со СОА о сумме ремонта ТС.

    Не могут договориться, — значит это проблемы СК, а не Потерпевшего.

    Смешные — увеличиваем, — договариваемся со СОА и так до того момента пока не договорятся.

    Иначе — неустойка, штраф и принудительное исполнение Решение суда о Понуждении страховщика к ремонту…

  • Владимир МО
    16:05

    Денис[kms], есть пословица хорошая про бревно и соломинку))) Напомните свой номер в реестре, а то запамятовал…
    Где вы были, когда все изменения принимались? Если вас не устраивает нынешняя ситуация, то где ваши оспаривания нпа, действий ФУ, экспертов ФУ на предмет не соответствия…
    Ныть то можно сколько угодно, толку от этого нытья? или вы таким образом считаете, что больше у вас клиентов будет — если критиковать?)))

    • Денис[kms]
      16:37

      Владимир, а Ваш номер в реестре? Оспорить НПА — вы говорите то, в чем не понимаете от слова совсем и упускаете из виду следующее.

      ЕМ вводилась при лобби с стороны страховщиков, они оплачивали деньгами с износом, но и этого показалось мало.

      На заседании Конституционного суда, во всех СМИ Юргенс (или как там уж этого … звали) требовал ремонта и говорил что «страховщики готовы нести эти убытки на ремонт, лишь бы не платить деньги мошенникам», ну и где этот седой дедушка и его ремонт, также как соблюдение ЕМ? Все думаю видят.

      Мне прекрасно известно, откуда все проблемы в нашем страховании — наши «ТОП» менеджеры имеют Американское образование (либо наше, на основе Американской модели).

      Так вот заглянув в США вы увидите, что именно там началось страхование и надувательство.

      + наш крылатый РГС показал всем как можно кинуть клиента ради нужного финансового результата, и многие пошли по его стопам.

      Ещё. Я более никаким образом не отношусь к спорам с страховщиками, по этому меня «увеличение количества клиентов» не интересует.

      Показательным был в жизни один момент, когда не чужой мне работник одного ТОП страховщика был кинут при урегулировании убытка другим ТОП страховщиком. Неприятно был удивлен человек, что не всё то, что о страховых рассказывают — сказки. Так сказать прочувствовал на своем опыте.

      Я собственно и Вас желаю попасть в ситуацию, когда вы испытаете на себе всю «честность» страховых компаний.

      • Владимир МО
        16:46

        Денис[kms], кому надо оспаривают нпа…
        Ранее на каких-то площадках общались — поэтому спрашивать мой номер в реестре смешно…
        Что так пристали к страховщикам? Какая разница потерпевшему, кто будет возмещать ущерб?

        • Денис[kms]
          16:52

          Владимир, от не знания «правил» ваша проблема. «Прямой» страховщик выплатив возмещение допустим в 100 000₽ имеет все шансы получить от «ответственного» страховщика не 100 000, а 90 000. Вот и начинаются танцы с бубнами из-за этой «рулетки».

          И

          А чего «приставать» к клиенту то? Если страховщик выплатит клиенту все нормально и сразу — то и судов то не будет, и финуп не нужен, и всё такое.

          Именно от страховщиков всё гнилье идет.

  • Rain
    16:18

    Юстас Алексу.

    А что Вы так возбудились?
    Вот не верю в безгрешных — сам грешен)

    Вы зарабатываете на урегулировании?

    И да — я за корректное возмещение по ОСАГО.
    Но народ пока не потянет стоимость полисов — поэтому регуляторы маневрируют.
    Ясно же, не?

    • Денис[kms]
      16:43

      Не согласен. Народ потянет и еще как. Меньше в красное&белое будут бегать. Точнее, когда туда заходишь и видишь сколько народ просаживает на алкоголь, то понимаешь что еще как потянет.

      Но.

      Сначала надо чтоб страховщики работать стали нормально.

      Необходимо просчитать какой тариф был бы справедливым без учета расходов на судебные выплаты, вернуть 100% возмещение выплаченного в рамках соглашения о ПВУ, заставить прямого страховщика только принимать заявление и организовывать осмотр, а выплату делать уже ответственному страховщику, и тогда глядишь станет лучше немного.

    • Владимир МО
      16:52

      А причем здесь стоимость полиса и возмещение? Вам что на стоимость полиса возмещают — к чему привязка? Вот пример: оплата ЖКУ по строчке ремонт и содержание тоже есть тариф, но никто ведь не спрашивает (не задается вопросом) что сбор у управляшки меньше чем можно заставить управляшку вложить средств с ремонт и содержание общего имущества мкд… так и здесь какая разница сколько стоит полис — главное возмещение, все остальное риски предпринимателя)))

      • Rain
        16:54

        Балодя, пока не с Вами диалог)
        Алекс мне интереснен.

        • alex111001103
          17:21

          Дождик, что Вам интересно.

          Я не юрист, который зарабатывает деньги своей юрид деятельностью…
          Но дать советы и помочь друзьям, знакомым и тд — завсегда рад.

          чито надоть?

      • Денис[kms]
        17:00

        сначала изучите вопрос как вообще ЦБ и законодатель планировали определять стоимость тарифа на ОСАГО, там маржа должна быть по их задумке в районе 10-15% (если память не изменяет).

        Вы что знаете об ОСАГО?

        ОСАГО изначально был «социальным» видом страхования, не предполагающим высокую маржинальность.

        + в развитых экономиках ОСАГО это способ найти контакт с клиентом.

        У нас же страховщики не желают слышать слово «социальный» (т.е. нищкомаржинальный»), а контакт с клиентом превращают в навешивание допов.

        • Владимир МО
          17:06

          Если вы считаете, что 40-ФЗ, тарифы, правила и т.д. не соответствуют ....., то где ваши оспаривания данных нпа? Или только критиканством можете заниматься?)))

    • alex111001103
      17:13

      И да — я за корректное возмещение по ОСАГО.
      Но народ пока не потянет стоимость полисов — поэтому регуляторы маневрируют.
      Ясно же, не?

      нет, не ясно.

      есть Закон.
      В законе = ремонт — приоритет.

      Не нравится?
      Пусть СК откажется от лицензии.

      Нет? Заключили Договор? см Закон и делай как там указано.

  • Владимир МО
    17:03

    Денис[kms], а зачем вам, мне, потерпевшему данные «правила»? Что вы так печетесь о дележке страховщиков между собой? Да плевать, сколько они там разделять по пву… есть возмещение, которое установлено нпа, вот и все, а как оно будет это вопрос потерпевшего и страховщика… и повторюсь: плевать на танцы возле стоимости полиса, ЕМ и т.д. — какая разница кто будет возмещать ущерб потерпевшему?)))

  • alex111001103
    17:23

    можешь еще и полем :)

  • черныйавтовыплатник
    17:29

    битва умов… а это еще без б/у ))) ручки потираю когда б/у начнется) я б даже сам согласился на такой ремонт, правда под микроскопом)) а потом в районе какой-нибудь петли двери исследовал адгезию между старым и новым лкп)

  • Денис[kms]
    17:40

    Владимир МО, меня тарифы вполне устраивают, и не собираюсь тут защищать страховые.

    Я знаю только что страховщики сначала глотку дерут, потом не исполняют свои обязательства и выкручивают руки всем.

    Относительно тарифов -я вообще за модель единого среднего тарифа.

    Готов вместо 8 платить 16, только бы мне машину починили нормальными запчастями и в срок (при случае).

    А пока приходилось выбивать в судах то, что положенно законом.

    • Владимир МО
      17:46

      Денис[kms], радуйтесь, что такое положение дел, в противном случае (если ск будут выплачивать/ремонтировать соответствующе), вам придется искать другое направление деятельности и положить на полочку диплом э/т)))

      • Денис[kms]
        18:08

        Я не э/техник.
        С сферы споров с страховщиками ушёл.

        И, последнее время «работаю» с страховщиками иначе.

        Просто помогаю нуждающимся правильно написать обращение к регулятору и ситуация очень хорошо меняет ход.

        И что самое интересное — страховщики уже лишены возможности жаловаться на «мошенников автоюристов», и покорно платят денюжку в виде штрафов в бюджет за свою же наглость.

        Как правило у ЦБ 3 дня на регистрацию обращения, и еще 3 день страховщику падает запрос документов по убытку, и тут мир начинает сиять новыми красками )))

        • Владимир МО
          18:19

          Денис[kms], штрафы это хорошо, но сколько их надо, чтоб привести в порядок?))) Ужесточение (увеличение) штрафов — тоже хорошая штука.

  • Владимир МО
    17:42

    Денис[kms] «Не спорьте. В страховании я с 2014 года и видел всю эту жуть снаружи и изнутри.»

    Денис, всего то с 2014, тут намного опытнее есть с большим стажем)))

  • Rain
    17:51

    Вот малажежь пошла, никакого уважения ветеранам.
    Ну, флах вам на ОСАГОвский флаг.

    А мы, седые старики, с дивана посмотрим за вашей суетой.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля