Как стало известно АСН, в среде автоюристов большой резонанс вызвало определение Верховного суда от середины января 2020 г. Сразу несколько источников обратили внимание редакции на акт ВС, охарактеризовав его как «бомбу».
Месть владельца BMW
В январе 2019 г. «Газель» «ударила» припаркованный BMW X5, принадлежащий С. Последний по процедуре ПВУ обратился к своему страховщику ОСАГО — компании «Росгосстрах» — за возмещением.
Эксклюзивные материалы АСН и наиболее интересные статьи про страховой рынок России и мира будут публиковаться в официальном telegram-канале АСН. В день подписчики канала получат 1-3 наиболее интересных статей про страхование.
Но в «Росгосстрахе» пришли к мнению, что повреждения BMW X5 не соответствуют заявленным событиям и получены в иных обстоятельствах (на основании заключения ООО «Спектр»).
С. за собственные средства отремонтировал автомобиль и обратился в суд, помимо прочего требуя с «Росгосстраха» страховое возмещение в 346 тыс. р.
Судебная экспертиза в июле 2019 г. показала, что часть повреждений получена после «наезда» «Газели». Стоимость восстановительного ремонта, согласно Единой методике, экспертиза оценила в 346 тыс. р. без учёта износа заменяемых запчастей и 257 тыс. р. — с учётом износа.
Суды первой инстанции и апелляции указали, что страховщик не выдал С. направление на ремонт и взыскали с него возмещение без учёта износа — 346 тыс. р.
Второй кассационный суд попытался вернуть дело в «обычное русло» — возмещение взыскано в денежной сумме, следовательно размер расходов на запчасти должен определяться с учётом износа (пункт 19 статьи 12 Закона об ОСАГО). Оставшуюся часть истец может самостоятельно взыскать с виновника.
Верховный суд меняет течения
Верховный суд раскритиковал доводы кассации. При этом часть доводов из акта можно толковать очень широко.
Помимо прочего коллегия ВС обратила внимание, что:
- В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта зарегистрированного в России легкового автомобиля физлица (или ИП) осуществляется страховщиком без учёта износа комплектующих изделий (пункт 59 постановления Пленума ВС от 26 декабря 2017 г. о применении законодательства об ОСАГО, в котором идёт ссылка на абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО).
- Должник должен возместить кредитору убытки, причинённые неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Если иное не предусмотрено законом или договором, убытки подлежат возмещению в полном размере (статья 393 ГК).
- Есть закрытый перечень, когда ремонт заменяется страховой выплатой (полная гибель ТС, смерть потерпевшего, наличие соглашения между сторонами и несколько иных причин — АСН). Судами не установлено обстоятельств, в силу которых страховщик мог заменить без согласия потерпевшего ремонт на выплату.
- В данном споре страховщик не организовал восстановительный ремонт, в связи с чем должен возместить стоимость ремонта без учёта износа.
В «Росгосстрахе» АСН не исключили повторного обжалования дела в Верховном суде.
Автоюристы уже переписывают иски
Директор ООО «Автовыплаты» Амур Сабирзянов заявил АСН, что это определение уже вызвало резонанс среди автоюристов: «Все юристы нашей компании отправили уточнения исков на основе определения. Это определение коснётся почти всех наших дел, так как до нас доходят споры, когда страховщики должны были направить на ремонт, но не сделали этого».
Юристы, представляющие потребителей, и раньше ссылались на доводы, которые высказал ВС, но раньше суды их не принимали, отметил эксперт.
При этом возрастут и суммы исков. Так, по одному из исков (связанному с отечественным авто) рост требований составил 57% (с 67 тыс. р. с учётом износа до 105 тыс. р. без учёта износа). В другом случае иск возрос на 34% (с 334 тыс. р. до 446 тыс. р.), отметил Амур Сабирзянов.
«Этот акт для сферы ОСАГО можно определить как "бомбу"», — сообщил АСН и другой юрист, специализирующийся на страховых автоспорах. Практика «по износу» в регионах различна, но в подавляющем большинстве случаев сейчас суды взыскивают с износом, отметил источник. А теперь Верховный суд чётко указал на необходимость различения: если страховщик должен был выдать направление на ремонт и не было оснований для замены на денежную выплату, то выплата должна быть без износа.
Областной суд в указанном деле указал на проблему защиты интересов причинителя вреда, чей статус явно недостаточно защищён, обратил внимание эксперт.
Пленум не пересматривался более трёх лет
Мнения опрошенных АСН страховщиков разделились.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) обратили внимание, что акт ВС описывает именно случай, когда страховщик не организовал ремонт. Указанный акт Пленум не пересматривался более трёх лет и его применение в условиях действующего законодательства может вызывать противоречивую практику, отметили АСН в РСА.
Директор юридического департамента «Ингосстраха» Татьяна Комарова считает, что это определение ВС не окажет сильного влияния на рынок ОСАГО — особенно на игроков, которые не допускают перечисленные в акте нарушения. Приняв во внимание позицию Верховного суда, «Ингосстрах» будет особое внимание обращать на обоснованность полных отказов в выплате.
В ВСК сообщили, что ключевым в споре стало то, что не были установлены обстоятельства, по которым страховщик мог заменить ремонт на выплату. На практике же большая часть споров о смене формы выплаты возникает при наличии таких оснований. Поэтому рассматриваемое определение не повлечёт существенных изменений в судебной практике. Но «ввиду непонимания автоюристами сути указанного судебного акта, также прогнозируем в первое время увеличение заявляемых исков и обращений к финуполномоченному с соответствующими требованиями», — отметили в ВСК.
Управляющий директор юрдепартамента «Ренессанс страхования» Павел Лавренков прогнозирует, что будут единичные споры из-за начисления износа, но каких-то системных изменений определение Верховного Суда РФ не повлечёт.
Тарифы неминуемо вырастут?
Интересно, что «Росгосстрах», который является участником спора, согласен с мнением об опасности прецедента для рынка: «В случае, если определение Верховного суда о взыскании восстановительного ремонта без учёта износа будет подтверждено в кассационной инстанции, средняя стоимость полиса ОСАГО на рынке непременно начнёт расти. Причём, в основном, пострадают наименее социально защищённые слои населения, в собственности которых находятся преимущественно транспортные средства с большим пробегом и солидного возраста. Для владельцев новых автомобилей стоимость полиса изменится незначительно», — заявили АСН в пресс-службе «Росгосстраха».
Заместитель гендиректора СК «МАКС» Виктор Алексеев обратил внимание, что часть логики суда в этом акте противоречит закону об ОСАГО. Так, в статье 393 ГК есть фраза «если иное не предусмотрено законом». А закон предусматривает выплату в денежной форме исключительно с учётом износа.
«Конечно же, автоюристы попытаются воспользоваться данным решением, причём по ретроубыткам. Нагрузка на суды резко возрастёт и, в случае, если судебная практика поменяется, последствия могут быть весьма плачевными. И, прежде всего, для рядовых граждан, так как в итоге тарифы неминуемо вырастут или будут применяться страховщиками по верхней планке», — отметил Виктор Алексеев.
В «Астро-Волге» также считают, что если такая практика устоится, то это безусловно приведёт к росту стоимости ОСАГО. Будут затронуты примерно 10% от общего количества споров по ОСАГО и эта доля может вырасти. Средняя сумма иска по подобным спорам вырастет примерно на 30%, подсчитали последствия для рынка представители «Астро-Волги».
По теме:
Верховный суд выступил за ОСАГО без износа
ВСК, как всегда, ничего не поняли.
Видимо люди стали жаловаться, что они страхуют, а разницу взыскивают с них. Почему Страховщик то не несет ответственность в полном объеме, ну они и решили таким образом решить этот вопрос.
Дальше уберут все возможные варианты оплаты деньгами, только ремонт. Оставят только тотал. Автоюристам пора открывать шампанское.
ВС конечно вякнул, но что будет на местах, боюсь представить.
внимательно считайте решение верховки, там написано что если выплата производится деньгами, то в любом случая должна быть без учета износа! Вот пример Нижегородского областного суда от 22 декабря 2020 г. Дело 33-12680/20- четко расписано
Где в январском определении написано, что при выплате деньгами в любом случае без износа? Только если не было оснований для замены на денежную выплату.
Нижегородский сейчас не удается посмотреть. Что там за ситуация?
Но вообще логично, конечно. Либо отправляйте на ремонт, либо выплачивайте без всяких износов.
Логика есть, однако куда они денут то обстоятельство, что если СК платит, то с учетом износа. Такое чувство, что данная норма куда то исчезла.
Страховщики сами себя загнали в эту ловушку. Потому что начали типа бороться с клиентом «или на нашу г станцию» или «получи 3 копейки».
Дюа на станцию приезл, там начинается доплати, а то поставим г зч. И начинается беготня между ск, стоа…
В очередной раз сами дают автобристам возможность заработать, а последние ее используют на все 146%
Ваши рассуждения верны! Однако, это актуально для столицы и больших городов. А что делать замкадышам? Там вообще нет нормальных СТО, а все г станции. Отправишь туда авто и получай санкции за качество, сроки и тд. Поэтому и платят деньгами.
Почитайте определение Нижегородского областного суда от 22 декабря 2020 г. Дело 33-12680/20- четко расписали почему без учёта износа. Тут обращение омбудсмену (СОДФУ) было.
Моншер, вы правы на все 147% ))))
А что за норма-то — читали ее?
П. 19 ст. 12:
19. Размер расходов на запасные части (_за исключением_ случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи)
А 15.2:
Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.
Читаем как — если страховщик обгадился с направлением — платит деньгами, по п. 15.2 последнему абзацу, который в п. 19 идет без износа.
Читаем п. 15.2 именно так — потому как потребителю по барабану, почему ему не оказывается услуга — потому что нет СТОА соответствующих требованиям закона или потому что такие СТОА есть, но чинить — отказываются, т.е. с точки зрения законодательства о защите прав потребителя — безразлично, чем именно вызван недостаток оказываемой ему СК услуги.
Норма закона о выдачи страхового возмещения путём перечисления денежных средств согласно расчету по Единой методике на банковский счёт утратила свою силу 28 марта 2017 года. После 28 марта 2017 года есть только организация восстановительного ремонта и оплаты восстановительного ремонта, либо выплата по соглашению
Судя по дате ДТП потребитель обязан был обращаться к финансовому уполномоченному. Вопрос о стоимости восстановительного ремонта разрешался судами путём назначения судебной экспертизы. А какое решение финансовый уполномоченный принял по этому страховому случаю? Судя по всему тоже отказал
А при чем тут дата ДТП? Важна дата обращения в суд. Судя по всему (искать неохота), истец успел обратиться до 1 июня 2019 г.
А еще тут, конечно, виновнику повезло. Сколько стало в судах после 2017 г. дел по искам потерпевших к виновникам о взыскании разницы! А ведь когда Конституционный Суд выносил свое знаковое постановление (после кучи определений, на которые почти все плевали), то подразумевалось, что будет действительно приоритет натурального возмещения. Но на практике…
Почитайте определение Нижегородского областного суда от 22 декабря 2020 г. Дело 33-12680/20- четко расписали почему без учёта износа. Тут обращение омбудсмену (СОДФУ) было.
Его нет на сайте суда!
в оф. базе правовых актов https://bsr.sudrf.... в карточке дела тоже нет ап.определения
ссылка — https://clck.ru/TD...
Напишите мне на вацап +79656184048 отправлю
Напишите мне вацап +79656184048 отправлю
Комментарии хорошие и разные.
Но почему- то никто не обратил внимание что все неприятности РГС по этому случаю начались с ООО «Спектр», а именно с их «липового» осмотра, я их заключения по фактам ДТП, поврежденного ТС, на основе которого РГС отказал; — " Но в «Росгосстрахе» пришли к мнению, что повреждения BMW X5 не соответствуют заявленным событиям и получены в иных обстоятельствах (на основании заключения ООО «Спектр»).
Read more: http://www.asn-new...
Таких заключений от ООО «Спектр» — пруд пруди. Сначала страховщик рукоплещет количеству отказов, на отчетах ООО «Спектр», решая сиюминутные задачи, а потом огребает по полной в судах!
Да этот Спектр «дочка» ргс, которая нужна только для того чтоьы выполнить требование о «независимости» экспертизы.
Понятно что все расчёты и экспертизы от такой конторы будут такими, какими ргс захочет.
Проблема в том, что так работают все страховые, независимых экспертиз нет и быть не может в России, тк система кривая, а эксперт ничем не рискует, поэтому за 3 копейки нарисует все что хочешь
Газель наезжает на стоящий Х5, ммм, мякотка..)) Но спасибо за прецедент с износом)
Это что получается? Если у меня во дворе летом повредили передний бампер и СК произвела страховую выплату за замену бампера с 50 % износом без всяких соглашений, то я могу просить через ФУ так, как СК вряд ли добровольно оплатит, ещё 50 % выплаты основываясь на том, что ск должна была заключить со мной соглашение на конкретную сумму путём перечисления денежных средств на реквизиты, либо производить выплату денежных средств за замену переднего бампера без учета износа. Если я все правильно понимаю, тогда это очень хорошо
У нас в Ульяновской области суды в таких случаях отказывают, ссылаясь на обязанность СК выдать направление в СТО.
Почитайте определение Верховных судов РФ если сроки пропущены по ремонту то должны возместить деньгами
Как все началось, так и продолжается. Жадности СК нет границ. КБМ, допы, соглашения… Вы СК сами виноваты и за это вас пора наказывать!!! Нам СТОа 40% минус от з/н, как не стать тут «г» станцией.
это какая СК с вас минус 40% от ЗН просит огласите если не секрет, интересно кто такой жадный )))
Ресо допником или расторгаем договор…
Холодный расчёт, им специально нужно что бы мы отказывали, что бы *лоха* под соглашение подвести, короче, жизнь Бекова… зачем им по нормальному платить как должно быть на станции, проще стадо Баранов в очередной раз «...»…
если СТО отказывается от ремонта, РЕСО должно заплатить клиенту без каких либо соглашений, либо предоставить СТО которое уложится в эти деньги (а таких не будет). Есть 20 раб дней либо выплата либо начало ремонта, либо мотивированный отказ в выплате. Клиентам не надо ничего подписывать, если уж сами не соображают что за бумажку им подсовывают то проконсультироваться с автоюристами дело 5 минут…
Между тем. ООО «СПЕКТР» и прочие скромные герои страхования раскрывают не менее 100 случаев в МЕСЯЦ попыток страхового мошенничества на одну штатную экспертную единицу(голову, саблю, штык). К сожалению, эти рекордные показатели не оцениваются правоохранительными органами. А жаль. Любой отказ, на основе «Не может быть» должен быть оценен правоохранительными органами. Убежден. ООО «СПЕКТР» и прочие скромные герои страхования загрустят при таком раскладе. Однако истинные мошенники задумаются. На мое обращение в МЮ РФ последовал ответ, что такая мера является излишней. Так что, ООО «СПЕКТР» и прочие скромные герои страхования — возрадуйтесь и вперед навстречу к солнцу. Ваш ежедневный подвиг должен быть оценен. Не сегодня правда. Однако…
Согласен с Вами, нужно проверять каждый отказ выданный на основании заключения трасолога, если трасолог косячит то лишать лицензии лет на 10, после этого и экспертизы почестнее будут. И мошенники зная чем все закончится поубавят свой пыл.
А ещё лучше лишать лицензии таких страховщиков: лет на десять… и дочериных Спектров сразу станет меньше.
Лицензия на экспертную деятельность не требуется, исключать из реестра МинЮста надо за косяки.
Во всем мире, трассолог, врач, эксперт и тд — получают ЛИЦЕНЗИЮ на СЕБЯ, не на фирму, а на Себя.
Если в результате будет доказано нарушения и тд, лицензии лишается конкретный человек, которому надо получать новую профессию, тк в этой уже лицензию не получит.
В итоге ни какой работодатель за 3 копейки не заставит мухлевать.
А у нас ООО состоит в реестре, ну удалят за нарушение, открыл новую, подал документы и продолжай химичить.
Нет независимых экспертов на нашем рынке, одни в пользу ск фигачат, другие в пользу автоюристов.
Есть две крайности.
На мой взгляд в статье поднимается еще один важный аспект. В ней написано «судебная экспертиза в июле 2019 г. показала, что часть повреждений получена после «наезда» «Газели». Во- первых, встает вопрос о ремонтных воздействиях. Во- вторых, из статьи 196 ГПК РФ, пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 «О судебном решении» следует, что заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с ч. 2 ст. 56 ГПК РФ. Из указанных положений процессуального закона с учетом разъяснений Верховного Суда РФ следует, что суд разрешает требования истца по тем основаниям, которые им заявлены. Поскольку истцом, скорее всего, было заявлено, что все повреждения, указанные в акте осмотра, были получены автомобилем при обстоятельствах заявленного события, следовательно, им утверждается, что вся совокупность повреждений автомобиля относится к данному происшествию. А это не соответствует действительности. То есть, страховой случай при указанных им обстоятельствах не наступил, а в действиях истца имеются признаки, мягко говоря, недобросовестности. Согласно пункту 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. № 48 “О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате”, при рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 159.5 УК РФ, судам следует иметь в виду, что мошенничество в сфере страхования совершается путем обмана относительно наступления страхового случая (например, представление заведомо ложных сведений о наличии обстоятельств, подтверждающих наступление страхового случая, инсценировка дорожно-транспортного происшествия, несчастного случая, хищения застрахованного имущества) либо относительно размера страхового возмещения, подлежащего выплате (представление ложных сведений с завышенным расчетом размера ущерба по имевшему место в действительности страховому случаю).Субъектом преступления, предусмотренного статьей 159.5 УК РФ, может быть признано лицо, выполнившее объективную сторону данного преступления (например, страхователь, застрахованное лицо, иной выгодоприобретатель, вступившие в сговор с выгодоприобретателем представитель страховщика, эксперт). Несмотря на это, суды при назначении трасологии за очень редким исключением ставят вопрос, какие повреждения могли образоваться…? На мой непросвещенный взгляд правильнее было бы- могла ли совокупность заявленных повреждений образоваться в результате события от …?
Уже давно мошенники совершают реальные дтп и повреждения реальны как никогда.
Ударить х5 газелью нет никаких проблем.
Поэтому все эти вопросы в большинстве случаев в суде не дают ничего.
Все проблемы в осаго были рождены самими страховщиками, сейчас страховщики пытаются что-то делать с тем, что сами и породили, постоянно заказывая себя во все большие проблемы.
Система усложнилась, стала крайне неудобно и дорогой для всех участников. Но из-за не желания платить столько сколько реально положено, страховщики продолжают усложнять и накручивать систему.
Уже пора пересмотреть ее с самого начала.
Страховые компании сначала выдают направление на ремонт
… потом отказывают в ремонте ТС или выплачивают три раза меньше потерпевшему
А есть ли практика у кого взыскания с СТО убытков за некачественный ремонт?
СК признала рукопопый ремонт и выплатила компенсацию с учетом износа со ссылкой на ЕМ (и то по решению фин.упа). Но суд задумался: почему с износом? А истец просит вообще компенсацию по минюсту и без износа. СК говорит, что по минюсту уж точно не к ней, но общие нормы (15, 1064 ГК) позволяют взыскивать факт ущерб. Вопрос: с кого? ))
Со станции по договору теоретически убытки сверх положенного можно взыскать, но надо смотреть на договор между ск и стоа
взыскивается по суду с СК, а страховой ущерб возмещает СТО выполнившее некачественный ремонт.
Есть конечно)) именно со СК.
поддержу в договоре между ск и сто четко прописано что все суд расходы по некачественному ремонту взысканные с ск клиентом-> подлежат возмещению СТО в добровольном порядке в течении определенного срока.
Собственно, я один из юристов, присутсвовавших на этом самом заседании ВС. Во Владимирской области таких дел о взыскании без износа было немало. Потом, в 2020 году второй кассационный всё подрубил (видимо, страховое лобби поработало).
Благо, что теперь всё становится на свои места. Глупо было бы, если бы виновник аварии лично, платил за косяки страховой компании.
У нас в регионе страховщики не ремонтируют автомобили под любыми предлогами. А фактически причина одна — экономия. Зачем платить за ремонт в два-три раза дороже, да ещё и нести ответственность за сроки и качество ремонта?
А можете сказать, как проходило заседание? Какие вопросы задавались судьями?
По большому счёту, больше формальности, но были определённые движения, которые озвучивать
не хочется, в виду возможного конфликта интересов ))
По факту заседание длилось минут 15, насколько я понимаю, там уже посовещались и решили задолго до. Тем более, за подписью того самого судьи Асташова С.В. было определение ВС по делу #86-КФ19-559 от 30.01.2020г. примерно с такой же здравой мыслью. Я его с удовольствием процитировал.
добрый день! а можете кинуть на почту? не открывается.
lvn_boss@mail.ru
а то у меня скоро апелляция, я причинитель вреда, с которого хотят износ трясти.
моя тема подробно тут https://forums.dro...
Сможете мне на вацап отправить +79656184048
Сможете мне на вацап отправит определение +79656184048
кому-нибудь пришло приглашение?)
Добрый день. Можете поделиться определением от 30.01.2020 г. почта ber323@mail.ru.
Добрый день. Поделитесь пожалуйста определением от 30.01.2020 г. почта
Sibirtsev84@mail.ru
Вот такого наверняка никто не видел #1
не знаю как картинку вставить ))
Как наличие врага для любого военно — промышленного комплекса, враг для созданной системы необходим. Врага пестуют, оберегают от самоуничтожения. Борьба носит щадящий характер для врага. Позволяет врагу делать анализ предыдущих ошибок. Стимулирует к повторению попыток. Отсутствие врага несомненно приведет к прозябанию и никчёмности созданных для борьбы институтов. В том числе и ООО «СПЕКТР». Все видимые потуги борцов, это борьба со следствием без устранения причин. В борьбу включены миллионы участников и всем это приносит доход и работу. В первую очередь и ООО «СПЕКТР». Действительно, не сложно создать систему делающую врага очень слабым. Вопрос ???? Нужно ли это участникам процесса? Однозначно нет. В том числе и ООО «СПЕКТР» Надо быть идиотом зарезав и сожрав курицу несущую золотые яйца. Остается одно — поддерживать в курятнике нормальную температуру и освещение. Кормить курицу периодически и качественно, при этом внешне, делая вид, что она Вам враг. Это, боюсь понимают все участники процесса. В том числе и ООО «СПЕКТР». «Пилите, Шура, пилите, они золотые» — то есть, нынешние правила урегулирования по ОСАГО. Всем удачи. ООО «СПЕКТР» в том числе.
У нас огромное количество решений без учета износа начиная с марта прошлого года. Ни одна страховая компания дальше 1 кассационного не осмелилась пойти. Некоторые после апелляции уже останавливались =) Хорошо, что ВС РФ высказал свою позицию. Теперь еще проще будет.
Но самые бомбические решения у меня — это без учета износа и по среднерыночным ценам в рамках ОСАГО (хотя в справочниках цены были на зч… просто они не соответствовали рынку. ) Таких штуки 3 уже есть. И одно засилено первым кассационным. Жаль там альфа в ВС РФ не пошла жаловаться… ох жаль))))
У нас во Владимирской области также было, пока 2-й кассационный не начал ломать решения. Какое-то дикое судебное лобби, не иначе. На ум, честь и совесть не похоже.
А Вы с какого региона?
С Воронежа. О Вас наслышан уже от Яблокова А. = ) Присоединяйтесь к нам в группу ))) будете удивлены географии взыскания без износа и не по справочникам РСА
Я не против присоединиться. Подскажите группу. Отправьте ссылку вацап +79656184048
+79209022222 и меня включите, буду мудростью делиться и мудрость впитывать. ✌
Добрый день! Если можно отправьте ссылку, тоже очень интересна эта тема! +79308192990 Добавьте пожалуйста.
Мне тоже скиньте ссылку +79950056165
+79014327172 Я тоже не против присоединиться к чату, всегда полезно обмениваться практикой.
Добрый день!
Впустите тоже в группу 89208054158
+79997508569 и меня добавьте
и меня включите в группу 89034039096
Для меня эта проблема очень актуальна.
Добавьте меня пожалуйста в группу +79211676990 WhatsApp.
Можно тоже к вам присоединиться? Очень интересно пообщаться с коллегами по этой теме
Если реально есть такая практика, можно где-то посмотреть эту информацию? Как действовать и на что ссылаться?
У нас в Новосибирской области процветает шантаж — соглашение или ремонт. Причем в плане ремонта заметна тактика делать его любой ценой, любыми средствами, бушными, китайскими запчастями, с отвратительным качеством и тд. А все потому, что спор по качеству ремонта пока для потерпевшего остается наименее очевидным в плане исхода вариантом защитить свои права…
И это мы проходили. Оказалось очень действенным элементарное письмо и на стоа и в адрес ск. Содержание примерно следующее. «ддммгг произошло дтп. ддммгг подал документы в ск. ддммгг мне дали направление на стоа. ддммгг показал свое авто на стоа. А далее по тексту. До тех пор пока между мной стоа и ск не будет согласованна полная стоимость ремонта, перечень всех ремонтных воздействий и срок восстановительного ремонта прошу к ремонту моего тс не приступать. Более того все замененные зч должны быть новыми, а их каталожные номера соответствовать номерам определенным по ЕМ исходя из vin моего тс. С Уважением Иванов И.И.
СТОА получая подобное письмо от вас начинает вести себя совсем иначе. Да и ск тоже
Факт.
За наши машины сервисы не берутся, за редким исключением.
У нас, видимо, пока не сильно бьет по карману страховым компаниям и стоа некачественный ремонт, поскольку наблюдается абсолютная индифферентность к разного рода письмам. Сделаем как попало, все претензии к страховой.
А не проще заявление в СК что тогда то чч.мм.гг будет представлено на стоа авто, + доказательства того что авто на стоа предоставляется для проведения ремонта, они один хрен его в ремонт никогда сразу не берут и говорят типо согласование 2 месяца. А дальше спустя 30 раб дней претензия фу и суд
Здравствуйте. Как такое письмо направить?
ЧерныйАвтоЮристЭксперт скинь пож образец письма...mentolloff@yandex.ru
Ну пусть отремонтируют БэУшкой. Последствия в виде судов, судодней, решений с неустойками всякими разными разнообразными заставят пересмотреть позицию. Не забываем, что ремонт при всём прочем должен быть ещё и качественным.
А БэУ запчастюли — это вообще мошеловом попахивает.
Господа! От темы «Спектра» отошли зря. Систему не ломаете. «Идете» за «безиносом»либо доплатой, УТС. К фин. уполномоченному идете, потом в суд. Там Вас встречает уже ООО «СУПЕР СПЕКТР» и на основании заключения «Спектра» либо эксперта ФИНИКА уже делается вывод, что вообще ДТП не было. При этом, хохочет страховая, СПЕКТР и СУПЕРСПЕКТР. Финику и судье по… ю. А в суде, эксперт предупредившись об уголовной ответственности автоматом включает на голове нимб и оснований ему не доверять у суда уже нет. Занавес. Слезы. Пропал Ваш безизнос. Общая ошибка — борьба со следствием. В прочем… Наверное действительно не время бороться с системой.
Абсолютно с Вами не согласен. Вариантов бороться с подобным явлением уйма. Другой вопрос, что не каждый хочет прикладывать усилия
Увы! Ложь, хоть и святая со стороны экспертов на всех веточках, до самой макушки, остается враньем. Страшно, что принимается правоприменителем, как истина, хотя в экспертизах вранье в основном. Это считаете правильно? Вывода всегда два: — Не могли образоваться повреждения. — Не в этом месте ДТП было. В основном справедливо, конечно отказывают. Клиента за километр видно конечно. Но!!! Врут на всех уровнях и часто не бесплатно. Тогда вывод эксперта подозрительно меняется. Поймать на этом не сложно. Но! нужен правоохранитель с его возможностями. Тут именно проблема. Отсутствие ответственности. Полное отсутствие для всех участников процесса. БАБЛОРУБ. Одни откаты, вранье и обман сплошной. Правильно не соглашаетесь. Однако, должен быть один понятный вариант, а не уйма. Отказ — всех в прокуратуру. Отказ должен быть событием, с последствиями, а не стряпней по 100 штук в месяц по дебильным основаниям, что наблюдается. Ладно. Один хрен. Васька слушает, да ест. Ничего не поменяется. Система.
Председатель судебного состава по гражданским делам Судебной коллегии по гражданским делам ВС Сергей Асташов подчеркнул, что определение размера страхового возмещения по ОСАГО и определение стоимости восстановительного ремонта для причинителя вреда – разные вещи
10 Февраля 2021
Судебная практика
Гражданское право и процесс
Фотобанк Лори
По словам Сергея Асташова, принципиальная позиция Судебной коллегии заключается в том, что реализация потерпевшим права на получение страхового возмещения в денежной форме не влечет за собой ограничение права на возмещение ущерба причинителем вреда в полном размере.
Как ранее сообщалось, 9 февраля по веб-конференции прошло совещание судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
Читайте также
По мнению Вячеслава Лебедева, дела о «домашнем насилии» целесообразно отнести к делам частно-публичного обвинения
На совещании судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов председатель ВС рассказал о статистике рассмотрения дел в 2020 г. и о планируемых к принятию постановлениях Пленума
10 Февраля 2021 Новости
О важных позициях по делам об ОСАГО и страховании рисков заемщиков коллегам рассказал председатель судебного состава по гражданским делам Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ Сергей Асташов.
В начале своего доклада он отметил, что при повреждении транспорта в ДТП возникают два правоотношения. Первое – из договора ОСАГО: «Здесь объем возмещения регулируется особыми условиями, которые предусмотрены Законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, Правилами ОСАГО и Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Для этой группы правоотношений в законе установлено ограниченное возмещение, то есть с учетом износа транспорта, напомнил судья.
Второе правоотношение – из причинения вреда: «Здесь для причинителя вреда действуют положения ст. 15 и 1064 ГК РФ, которые говорят о полном возмещении ущерба потерпевшему». Это предполагает применение рыночных цен без учета износа поврежденного имущества, пояснил Сергей Асташов.
В то же время, подчеркнул он, ограниченное возмещение по договору обязательного страхования гражданской ответственности касается не только поврежденных транспортных средств. Это общий принцип возмещения ущерба по таким договорам. «То есть износ применяется не только к транспортным средствам, но и к другому имуществу, такому, например, как оборудование автозаправочных станций, опоры различных контактных сетей и так далее. Единственное различие в том, что к транспортным средствам применяется Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт, а в отношении другого имущества размер ущерба определяется по смете восстановительного ремонта, смете расчета», – рассказал судья.
Читайте также
КС: Потерпевший вправе требовать возмещения ущерба от виновника ДТП, несмотря на наличие ОСАГО
Конституционный Суд подчеркнул, что ОСАГО не может подменить или отменить институт деликтных обязательств и не должно приводить к безосновательному снижению возмещения потерпевшему
25 Июля 2019 Новости
По его словам, из-за правила об учете износа страховое возмещение обычно не компенсирует причиненный вред полностью. В этом случае на основании ст. 1072 ГК потерпевший может взыскать оставшуюся часть с причинителя вреда. При определении этой разницы судам необходимо проверять, в полном ли размере получено страховое возмещение, заметил Сергей Асташов. Если по каким-либо причинам – например, в случае заключения соглашения о выплате без проведения независимой экспертизы транспортного средства – страховое возмещение получено не в полном размере, причинитель вреда не обязан компенсировать потерпевшему оставшуюся часть.
Сергей Асташов акцентировал внимание на том, что определение размера страхового возмещения по договору ОСАГО и определение стоимости восстановительного ремонта для причинителя вреда – это разные вещи. «Вопрос ведь не только в применении износа, но и в тех ценах, которые применяются. Проверка страхового возмещения определяется по правилам, которые предусмотрены для ОСАГО, а проверка определения размера восстановительного ремонта для причинителя вреда – по рыночным ценам без учета износа», – пояснил судья.
Он также напомнил, что по Закону об ОСАГО собственники легковых автомобилей, как правило, получают страховое возмещение в виде организации и оплаты ремонта на СТО. «Страховая компания обязана организовать ремонт поврежденного транспортного средства гражданина на станции технического обслуживания, с которой заключен договор. Причем этот ремонт в соответствии с Законом и Правилами об ОСАГО должен производиться, если требуется замена запасных частей, комплектующих изделий, без учета их износа. То есть при организации натурального ремонта износ автомобиля, как правило, не имеет значения», – еще раз подчеркнул докладчик.
В то же время по Закону об ОСАГО из правила об обязательной организации ремонта есть ряд исключений, добавил Сергей Асташов: «В каких-то случаях по выбору потерпевшего (например, когда он является инвалидом), в каких-то – по объективным причинам (например, в случае так называемой полной гибели транспортного средства) или по соглашению между потерпевшим и страховой компанией вместо натурального ремонта может быть произведено страховое возмещение в денежной форме. Но если в денежной форме, то с учетом износа. И опять появляется эта разница».
По его словам, принципиальная позиция Судебной коллегии по гражданским делам заключается в том, что реализация потерпевшим права на получение страхового возмещения в денежной форме не влечет за собой ограничение права на возмещение ущерба причинителем вреда в полном размере. «Другими словами, если потерпевший по предусмотренным законом основаниям, в том числе и при заключении соглашения со страховой компанией, реализовал свое право на получение страхового возмещения вместо натурального ремонта в денежной форме, то он при этом не лишается права на полное возмещение ущерба со стороны причинителя вреда (имеется в виду та разница) и в том случае, если весь причиненный ущерб находится в пределах лимита ответственности по договору ОСАГО», – пояснил судья.
Читайте также
Новые разъяснения по ОСАГО от Верховного Суда
Адвокаты и юристы о Постановлении Пленума ВС РФ «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
25 Июля 2019 Дискуссии
По общему правилу, отметил он, потерпевший не может требовать выплаты страхового возмещения деньгами без согласия страховой. «Но в тех случаях, когда страховая компания нарушает предусмотренный законом срок для выдачи направления на станцию технического обслуживания для производства натурального ремонта, в соответствии с п. 52 Постановления Пленума ВС РФ о применении законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств потерпевший имеет право потребовать страховое возмещение в денежной форме».
Поскольку эти правоотношения подчиняются общим нормам Гражданского кодекса, у потерпевшего есть и другие способы защиты. «В том случае, если должник ненадлежащим образом исполняет свои обязательства, он обязан возместить убытки», – подчеркнул Сергей Асташов. Так, если должник не исполняет обязательство по выполнению работ или оказанию услуг, кредитор на основании ст. 397 ГК вправе сделать это сам или поручить работу третьему лицу и взыскать соответствующие расходы с должника, напомнил судья.
«Если страховая компания не исполняет свои обязательства по организации и оплате натурального ремонта транспортного средства гражданина, в случае такого виновного неисполнения потерпевший, владелец поврежденного транспортного средства, вправе потребовать возмещения убытков. Подчеркиваю, не страхового возмещения в денежной форме, а возмещения убытков в связи с неисполнением страховой компанией этого обязательства в полном размере, то есть в размере стоимости восстановительного ремонта автомобиля так, как он должен был быть отремонтирован на СТО, то есть без учета износа», – пояснил Сергей Асташов. По его словам, это достаточно новая правовая позиция СКГД.