Союз автосервисов раскрыл АСН содержание письма, направленного в Совет Федерации.
Письмо в Совет Федерации было отправлено для обсуждения на совещании «ОСАГО: баланс интересов страховых организаций и владельцев транспортных средств», которое пройдёт в апреле. Об этом сообщил АСН член правления Союза автосервисов Илья Плисов.
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
Автоюристы — всего лишь один из обсуждаемых вопросов, уточнил Плисов.
О чём письмо?
Участники рынка восстановительного ремонта автомобилей в настоящий момент отмечают негативные тенденции, сложившиеся в системе отношений сторон договоров ОСАГО, указывает Союз автосервисов.
Основные тезисы письма:
Страховщики выработали методики по переводу бóльшей части клиентов на выплаты деньгами, а не ремонтом. С этой целью страховые компании создают потребителям различные препятствия. Например, клиенту предлагается подписать договор о «быстрой» выплате сниженной суммы — в обмен на облегчение процедур и отказ от последующего предъявления претензий о возможных скрытых дефектах. Другой метод — массовое расторжение всех договоров по ОСАГО с кузовными цехами. Последняя мера по закону позволяет страховщикам безусловно переводить клиентов на денежную выплату.
Частое несоответствие стоимости запчастей в справочниках Единой методики расчёта (так называемые справочники РСА — АСН) с рыночной ситуацией. Цена запчастей по ЕМР зачастую ниже рыночной или, на момент расценки, запчасти вообще отсутствуют в наличии.
В итоге практически в каждом случае клиентам по ОСАГО не хватает страховых выплат для оплаты восстановительного ремонта.
Кроме того, страховые компании разработали дополнительные соглашения для СТО, работающих по ОСАГО. В которых и без того низкую оценку по ЕМР снижают на дополнительные 20% и даже 30%. «По своей юридической форме это не является нарушением закона об ОСАГО, но по сути является таковым», — пишет Союз автосервисов.
Развивается направление так называемых «автоюристов», которые пользуются сложившейся ситуацией. Ими разработаны специальные методики для получения необоснованной выгоды — в виде получения штрафов от страховых компаний. «Указанные действия приводят к невозможности выполнения сторонами страхового договора своих обязанностей», — делается вывод в письме.
«Мы считаем существование института ОСАГО положительным и заслуживающим приложения усилий по сохранению и улучшению», — смягчается тон в конце письма.
Запретят ли страховщикам заключать невыгодные клиентам и СТО допсоглашения?
Член правления Союза автосервисов Илья Плисов сообщил АСН, что Союзом прорабатывается список предложений по улучшению ситуации. «Для консолидации мнений участников отрасли Союз автосервисов собрал мнения кузовных автосервисов в различных регионах страны. Картина везде одинаковая», — обратил внимание Илья Плисов. Часть предложений уже была обсуждена с РСА.
На сайте союза АСН обнаружило и ряд уже опубликованных предложений Союза автосервисов.
Ключевые из них:
Актуализировать цены справочника ЕМР «с рынком» на регулярной основе. Несколько сотен поставщиков на территории РФ обладают техническими возможностями по предоставлению такой информации в онлайн-режиме.
В случае урегулирования убытка в денежном выражении выплачивать без учёта стоимости износа. «Это сделает конкурентным оба способа возмещения: денежный и натуральный. Равные условия типов возмещения существовали до 2017-го года».
Исключить возможность заключения страховыми компаниями любых видов дополнительных договоров, как с клиентом, так и со СТО — с целью предотвращения создания условий, ухудшающих прописанные в договоре по ОСАГО.
Лоббисты интересов СТО
Из официального сайта Союза автосервисов следует, что его юрлицом является Некоммерческая организация «Союз участников автосервисной отрасли». Председатель Правления Союза автосервисов — Александр Пахомов.
Директора и владельцы независимых автосервисов и крупных сетей объединились в союз в марте 2020 г. для того, чтобы изменить отношение автовладельцев, государства, поставщиков продукции к авторемонтной отрасли, объявляется на сайте союза.
Есть и примеры достижений союза. После объявления карантина в апреле 2020 г. был организован сбор подписей автосервисов под письмом Правительству РФ с просьбой разрешить работать СТО (письмо подписали 1840 автосервисов). Как результат — СТО разрешили работать.
По теме:
РСА поддерживает создание площадок по восстановлению отработавших запчастей
Уфимцев пообещал в 2023 г. вернуться к теме выплат без износа в ОСАГО
ЦБ: отмена учёта износа в ОСАГО и выплаты до 2 млн р. при ущербе жизни и здоровью приведут к подорожанию полиса на 48%
О чём говорило страховое лобби с Габунией?
А союз автоюристов ничего не заявил? Например об увеличении сумм неустойки или штрафа?
Хорошее предложение. Давайте теперь еще автозаправки убедим продавать 1,5 литра бензина за цену 1 литра. Я согласен если что. Да и со всем остальным так же можно? На ОСАГО белый свет клином не сошелся
«Актуализировать цены справочника ЕМР «с рынком» на регулярной основе» — что с чем актуализировать? с рыночным кетаем он давно актуализирован, проблема то в другом
Одни союзы… развелось вас… Один Союз РСА доит водителей… Другой союз СТО тоже доит водителей, союз техосмотрщиков тоже доит водителей… Когда же будет союз автолюбителей в ДУМЕ? может какие законы напишут полезные. РСА добилось повышения цен, но многие категории так и не оформляются… Теперь автосервисы хотят откусить, но цены в этих автосервисах с их бешенными нормочасами еще в допандемийное время поражало, а сейчас так вообще зашкаливает. Знакомый вот недавно прошел ТО -1, местный дилер за 26000 поменял масло и фильтр салонный. Красота… машина не мерседес и не бмв. обычный паркетник
а зачем клиент вообще на такую хрень согласился? Мог бы в любом другом СТО сделать ТО по книжке, получить там заказ наряд, чеки сохранить на расходники, потом бы к дилеру приехал и потребовал бы, чтобы ему в книжке поставили печать о прохождении ТО. Нигде нет ограничений, что будет отказано в гарантии, если авто проходит ТО в другом месте. Это дилер еще будет ОБЯЗАН доказать, что он отказывает в гарантии, потому что…
и здесь прохождение ТО в других местах, где люди так же с руками работают, вообще не будет основанием для отказа в гарантии (если конечно потребитель в книжечку штампик поставит у дилера. А если дилер отказывается штампик ставить — просто претензию через книгу отзывов, и они сами ему предложат приехать за штампиком).
Начни законно работать и скромно брать с клиента с себя. Плати налоги за зеленение документов, за помощь в сношении ЛК. Откажись от помощи в получении дк. И бедного знакомого не жалей. На новую машину нашлись деньги — найдутся и на то.
+
В голове крутится одна мысль, разработать ФЗ по контролю за ценами на СТО.
Просто цены СТО завышены помноженные на жадность, и отсутствие возможности купить услугу на почте или в сбере, или ещё где унифицированно делает их уникальными и рождает кучу проблем. Побуждает этих деятелей взвинчивать цены. (А давайте маржу барыг с запчастей сделаем 20%, а не 200℅, очень просто РСА цены даёт же, у кого выше, ну вы поняли, и + стоимость кузовных работ у них нормо-час точно такой же как в справочнике РСА? Без обмана.)
Думаю сразу начнётся плач другой, бастовать будут?
И сделайте механизм по борьбе с сто по налогам, а то львам мясо не додают…
Да вообще нужны гос цены на все продукты, от бензина до булки хлеба. Горбатого очередь исправит.
Так к этому и движемся, просто все забыли что это такое жить при гос регулировании ценами. Кто последний за туалетной бумагой?)
Другой метод — массовое расторжение всех договоров по ОСАГО с кузовными цехами. Последняя мера по закону позволяет страховщикам безусловно переводить клиентов на денежную выплату.
Мы разные «ЗАКОНЫ» читаем?
позиция ВС о том, что отсутствие договоров со СТОА не является основанием для выплаты… — не указ?
Для Ресо, например, не указ. Расторгли все договоры, при подаче заявления подсовывают соглашение о выплате деньгами. Прикрываются по полной.
Развивается направление так называемых «автоюристов», которые пользуются сложившейся ситуацией.
смешно, чо
скоро юрист станет клеймом, по которому и в тюрьму посодють.
юристы, значит… — да, это они, сукины дети , во всем виновные
ну, так, за между прочим вопрос: а в РСА траву разносят или порошки?
Законы не нарушайте, и не будет суд процессов с юристами.
Развивается направление так называемых…
Ну, есть такое… ЮРИСТ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
Заметил, что в СК сборище бестолковых юристов,
которые, видимо не изучали ни деонтологию, ни…
логику, точно прогуляли.
слово «или» — это вообще катастрофа
ну, или за зарплату готовы что угодно писать и доказывать.
в своем глазу бревно ищите.
кручу, — верчу, — обмануть хочу…
на суде интересное было, судья не выдержал: представитель СК… — рот закройте, все понятно
Будет что ли топовый юрист подыхать в заранее проигрышных делах за 40-50 тыс? Сомнительно. Юристами в СК идут работать только бездари.
Подозрительный Союз. Борется за выплаты без износа именно пострадавшему. Пострадавший, забив на автосервис и получив бабло без износа, умотает в Сочи и по приезду, продолжил эксплуатацию своего ТС до следующего ДТП обмотав его скотчем или заменит все аналогами, которые до Сочи ему были противны и неприличны. Усматриваемое стремление к «афроремонту» вместо «евро», в целом не пугает. У нас все в основном «афро». Однако — очень подозрительный Союз.Принять в ряды «иногагентов» и наказать. За противопожарную безопасность к примеру.
забавно.почему рассматривать этот вопрос с позиции мошенников?.. для этого есть полиция, ловить и расстреливать… А как же миллионы честных граждан???? как же утомило лобби быдла и преступников
Это СТО решили о себе заявить под шумок, а то с доли вылетели, с нынешними ценами на запчасти остались без работы.
Цены на ОСАГО для некоторых категорий и так уже по 30, 50, 70 тыс. Если узаконят выплаты без износа полисы походу сразу будут продавать по 400 тыс))
да поболее, еще агентское, отчисления в РСА опять же)))
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах