«Хождение по мукам»: клиент только через прокуратуру смог выяснить у «АльфаСтрахования», почему ему отказывают в продаже полиса ОСАГО

Жителю Татарстана понадобилось три раза прийти в офис, написать одно заявление в прокуратуру и одно в суд, чтобы выяснить, почему страховая компания отказалась заключать договор. Спойлер: всё дело в бланке заявления.

17:18
1
Суд решил, что ЦБ правомерно наказал страховщика за отказ в заключении договора ОСАГО. Фото: mentall-skills.ru.
Как выяснило АСН, «АльфаСтрахование» не смогло оспорить в арбитражном суде штраф Банка России за отказ в заключении договора ОСАГО. 

Из материалов дела следует, что 2 августа 2021 г. А. лично пришёл в офис филиала страховщика в Набережных Челнах и принёс заявление с комплектом документов. 

Страховая компания отказала ему в заключении договора ОСАГО по причине того, что из документов невозможно было определить собственника транспортного средства, и сообщила А. об этом письмом в тот же день. 3 августа страхователь снова пришёл в офис с новым пакетом документов, на что страховщик в этот же день направил ему письмо о том, что его заявление имеет ряд существенных недостатков. Но о самих ошибках в письме не сообщили. 

А. через день самостоятельно снова пришёл в офис в Набережных Челнах и попросил разъяснить, в чём состоят недостатки. В ответ ему предложили перезвонить для уточнения вопроса. 

16 августа по электронной почте А. узнал, что прокуратура вынесла представление в адрес «АльфаСтрахования» по его запросу, и клиент с этим документом снова пришёл в офис. Там он получил очередной отказ, уже без всякого объяснения причин. 

21 сентября 2021 г. Набережночелнинский городской суд вынес решение в пользу А. и обязал «АльфаСтрахование» заключить договор ОСАГО. Кроме того, суд взыскал в пользу клиента компенсацию морального вреда и штраф. 

Уже в ходе судебного процесса «АльфаСтрахование» направило А. письмо, в котором указало на ошибки в заявлении: 
— заявление оформлено по форме, которая на тот момент не являлась действующей; 
— некорректно заполнена дата очередного технического осмотра ТС;
— неверное указание даты следующего технического осмотра и водительского стажа (8 лет вместо «более 20»).

Как следовало из объяснения страховщика, в диагностической карте указан срок действия до 2 февраля 2022 г., следовательно, А. должен был указать в заявлении дату технического осмотра — 3 февраля 2022 г.

ЦБ, исследуя жалобу А., пришёл к выводу, что на 3 августа договор ОСАГО заключен не был, мотивированный отказ страхователю не выдан. Факт незаключения договора ОСАГО в день обращения свидетельствует об отказе страховщиком от заключения договора. 

Суд согласился, что страховщик в своих пояснениях не отрицает наличие фактической и юридической возможности заключения договора ОСАГО. «АльфаСтрахование» в своих возражениях ссылалось на законодательную возможность указывать на замечания при заполнении страхователем заявления. Однако суд трактовал этот пункт закона не как основание для отказа в заключении договора, а как возможность оперативно его заключить путём быстрого исправления неточностей на стадии принятия заявления. 

Арбитражный суд отметил, что перечисленные неточности в заявлении стали известны только в сентябре 2021 г. после того, как прошло больше месяца с момента обращения и после представления прокуратуры. Суд так же расценил, что эти замечания не имели никакого правового значения и не препятствовали заключению договора. 

На основании этих доводов суд согласился, что ЦБ РФ правомерно привлёк «АльфаСтрахование» к ответственности по ст. 15.34.1 КоАП РФ и оставил в силе штраф в размере 170 тыс. р.

Комментарии от СК «АльфаСтрахование» на момент публикации в АСН не поступили. 

По теме:
Страховщики посылают клиентов далеко (вместо включения в полис ОСАГО ещё одного водителя)
ЦБ вскрыл механизм манипуляций с Е-ОСАГО
«Страсти по "Европротоколу"»: «Югория» не увидела в системе «ГЛОНАСС» данные о ДТП и получила штраф
«Успеть за 30 минут»: «Росгосстрах» оштрафовали за сбой сайта во время продажи Е-ОСАГО
«Дело о нечитаемых сканах из "Е-Гаранта"» привело «ВСК» к штрафу в 150 тыс. р.
«АльфаСтрахование» оштрафовали за ошибочное расторжение ОСАГО
«СОГАЗ» оштрафовали после контрольной закупки ОСАГО
ЦБ выявил «недоделки» в системе продаж Е-ОСАГО «Ингосстраха»
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
1 комментарий
1 комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля