«АльфаСтрахование» оштрафовали за ошибочное расторжение ОСАГО

Страховщик в одностороннем порядке расторг полис ОСАГО автовладельца. Через месяц выяснилось, что аннулирование было ошибочным и «АльфаСтрахование» восстановило страховку. Но потребитель успел пожаловаться в ЦБ.

18:24
4
«АльфаСтрахованию» не простили ошибочный «разрыв» договора. Фото altinoz.com.tr.
Банк России через Арбитражный суд Москвы привлёк «АльфаСтрахование» к административной ответственности за нарушение условий выполнения лицензированной деятельности (части 3 статьи 14.1 КоАП РФ). 

30 июня 2021 г. между страховщиком и владельцем автомобиля был заключен договор ОСАГО. Срок действия договора — с 3 августа 2021 г. по 2 августа 2022 г. включительно. 

8 сентября 2021 г. страховщик по электронной почте направил Т. уведомление о досрочном расторжении договора ОСАГО. Из документа следовало, что заявитель при покупке полиса ОСАГО предоставил ложные сведения, имеющие существенное значение для определения степени страхового риска. 

В пресс-службе «АльфаСтрахование» пояснили АСН, что автоматическая проверка выявила недостоверность сведений об адресе проживания собственника автомобиля. 

Как уже сообщало АСН, размер платы за ОСАГО зависит и от коэффициента территории. Территорию преимущественного использования авто нужно указывать только из ПТС, СТС или паспорта гражданина. Если неверные данные позволят клиенту сэкономить, то страховщик может расторгнуть договор, не возвращая клиенту деньги.

«СК "АльфаСтрахование" направила страхователю по договору уведомление о необходимости уточнения данных. В связи с тем, что данные не были предоставлены в установленный срок, договор был расторгнут», — прокомментировали в пресс-службе.

10 октября 2021 г. Т. обратился в «АльфаСтрахование» с требованием восстановить действие договора. После перепроверки страховщик выяснил, что потребитель изначально предоставил достоверные данные.

12 октября «АльфаСтрахование» уведомило Т. о действительности договора, одновременно сообщив о недействительности уведомления о расторжении договора.

Но Т. успел пожаловаться и в Управление службы (Банка России — АСН) по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Южном федеральном округе. Заявление поступило в Управление ЦБ 11 октября, за день до исправлении ошибки «АльфаСтрахованием».

По фактам, изложенным в заявлении в ЦБ РФ, регулятором 16 ноября 2021 г. был составлен протокол. 6 декабря заявление ЦБ поступило в Арбитражный суд г. Москвы.

Суд, проанализировав данные протокола установил, что страховщик 8 сентября 2021 г. действительно необоснованно направил заявителю уведомление о досрочном прекращении действия договора ОСАГО. 

Сама страховая компания в судебном заседании не участвовала.

В итоге суд оштрафовал «АльфаСтрахование» на 30 тыс. р. 

Представители «АльфаСтрахования» сообщили АСН, что штраф уплачен в конце декабря 2021 г.

Как уже сообщало АСН, в прошлом году потребители жаловались на одностороннее расторжение «АльфаСтрахованием» (и рядом иных страховщиков) полисов ОСАГО. Чаще всего страховые компании называли причиной недостоверность сведений при покупке полисов Е-ОСАГО, что приводило к занижению страховых премий.

В пресс-службе «АльфаСтрахования» отметили, что клиентам стоит быть внимательнее с такими данными, как мощность автомобиля, адрес проживания собственника транспортного средства, категория ТС, отражение стажа по водителям. Некорректное указание этой информации может стать основанием для расторжения договора.

По теме:
«АльфаСтрахование» даёт «подозрительным» страхователям ОСАГО 10 дней на подтверждение адреса
Покупка ОСАГО по адресу из временной регистрации может стать «подарком» страховщику
Ещё одна боль в ОСАГО: страховщики расторгают договоры и не возвращают клиентам деньги
«СОГАЗ» оштрафовали после контрольной закупки ОСАГО
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
4 комментария
4 комментария
  • Max555
    01:49

    Вот надо что бы каждое необоснованное расторжение каралось 30 тр тогда и что то поменятеся а так капля в море

  • Oksanchik
    15:12

    По каждому сигналу от страховой подобного толка необходимо подавать заявление в ЦБ. И если каждое письмо будет стоить страховой 30 тыс. вероятнее всего поток подобного трэша уменьшится в разы. Да и другим неповадно будет. А то взяли моду- то то им не так, то это. Если клиент купил авто у БЫВШЕГО владельца такси( с лицензией)- ему что теперь вздёрнуться? Да, лицензия была, возможно, она и на момент оформления ОСАГО ещё работала. Но собственник-то сменился! Нет- Альфа шлёт всем подряд- недостоверные сведения. Если ранее, авто застраховали «умельцы» как «кавказский трактор», то разве в этом виноват новый владелец? Да, из базы данные подтягиваются не корректно. Но и это пол беды. Ещё бы они ( все страховые) оформляли это ОСАГО- вообще сказка была бы. А то- была проверка- было оформление. Закончилась- кончилось и оформление. Нужно не объявлять о проверках, а раз в мес. на сайте каждой страховой в качестве контрольной закупки проводить оформление: молодого водителя, по ДКП, фуры, трактора и мото. Впечатлений будет масса! Обещаю!

  • Aleksandr62
    13:08

    3 года страхую там автобус, каждый год при продлении они пишут всякое( то документы не те, то не прошли проверку в базе РСА, то ещё что то.) Продление полиса занимает две недели времени, и каждый раз слышу от них извинения за доставленные неудобства. Этих деятелей надо рублем наказывать или лишать лицензии.раз не хотят страховать пусть валят с рынка.

  • Владимир612
    18:01

    Два раза в течении квартала так кидали необоснованно с расторжением, после скандалов восстанавливали полис с извинениями. Очень жалею что не подавал жалобу в ЦБ. Таких недобросовестных деятелей страхового бизнеса надо бить рублём!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля