Добрый день!
Для рассмотрения отзыва просим написать на good-service@alfastrah.ru номер полиса, оформленного в нашей компании. Для возможности идентификации обращения укажите, пожалуйста, в теме письма «Отзыв на ASN/66689».
С уважением, Служба контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование».
Уважаемый автор, направили ли Вы запрошенные данные на электронный адрес компании?
Уважаемый представитель СК, спасибо за ответ. Но я не просила вашу компанию изначально расторгать договор со мной. Также дополнительно укажу, что я не просила и восстанавливать этот договор (более того даже просила не восстанавливать, а сразу вернуть мне страховую премию на расчетный счет), т.к. к тому моменту как вы его восстановили я заключила договор с другой СК.
При стандартном расторжении договора по инициативе Страхователя 23% от стоимости страховой премии не возвращаются. Я не согласна с такими условиями, т.к. ошибочное расторжение и ошибочное возобновление действия договора произошло по инициативе страховой компании АО «Альфастрахование» в одностороннем порядке, я хочу получить страховую премию в полном объеме (могу благородно вычесть стоимость дней с 24.10.2020 по 17.11.2020, когда страховая выполняла свои обязанности в соответствии с действующим законодательством, но дарить 23% за необеспечение действия моего договора я не намерена).
Я направила заявление на расторжение договора электронным способом на alfastrah@alfastrah.ru (так как ваша компания рассылает подобные письма своим клиентам на адреса электронной почты, я делаю вывод, что для вас это считается допустимым).
Также удивляет, что на данном сайте сотни обращений с такими ошибочными расторжениями и вы абсолютно ничего с этим не делаете. Почему из-за ошибок в программном обеспечении ваш клиент должен терпеть неудобства?! Почему ни разу никто не извинился, не сообщил, что ведутся работы по недопущению подобных ошибок?
Уважаемая Марина, уточните, пожалуйста, как в итоге разрешилась ситуация?
Уважаемый Администратор АСН, на текущий момент инцидент не разрешился и мы имеем следующую ситуацию:
17.11.2020 я подала жалобу в ЦБ на невыполнения обязательств страховщика.
19.11.2020 я направила заявление в АО «Альфастрахование» по официальному адресу электронной почты для электронной корреспонденции alfastrah@alfastrah.ru с требованием возместить мне сумму страховой премии и расторгнуть ошибочно расторгнутый, а затем ошибочно возобновленный договор (какая игра слов ).
19.11.2020 я подала жалобу в РСА.
Спустя 14 дней не получила ответа на заявление от АО «Альфастрахование» и подала обращение финансовому омбудсмену, приложив заявление, которое я направляла в страховую компанию.
Ожидаю результатов рассмотрения и продумываю дальнейшие действия. Постараюсь держать вас в курсе и надеюсь, что моя история будет примером для других страхователей, которые оказались в подобной ситуации.
ОСАГО в Альфа-обирании
Я заключила с компанией Акционерное общество «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» ИНН 7713056834 127410, Москва г, Алтуфьевское ш, дом No 33Г alfastrah.ru на обязательное страхование автогражданской ответственности (далее ОСАГО).
17.11.2020 на свой электронный почтовый адрес получила уведомление о досрочном расторжении договора ОСАГО, оформленного в виде электронного документа по причине «Сообщение Вами при заключении договора обязательного страхования ложных сведений, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска.».
С полученным уведомлением не согласна, считаю, что страховая компания Альфастрахование ущемляет мои права и обязанности, как владельца транспортного средства по страхованию своей ответственности по ОСАГО, а также мои права как потребителя. Путем визуального сравнения документации на автомобиль и водительских удостоверений, а также запроса в базы данных на официальном сайте РСА и ГИБДД мною было установлено, что все сведения, предоставленные мною на момент заключения договора, соответствовали сведениям указанным в расторгнутом полисе.
Я направила компании «АльфаСтрахование» запрос на уточнение какие именно сведения, по мнению компании, являются ложными, а также предоставила реквизиты своего расчетного счета для перечисления страховой премии, которая была удержана без оснований. Пока «АльфаСтрахование» проводили проверки корректности расторжения договора, я застраховала свою автогражданскую ответственность в другой страховой компании и получила действующий полис ОСАГО. Имея на руках действующий полис страхования от компании РЕСО, я получила уведомление от компании «АльфаСтрахование» о том, что они ошибочно расторгли мой договор и возобновили срок действия договора.
Согласно действующему законодательству страховщик, действительно, может расторгнуть договор в одностороннем порядке, но возобновлять и продлевать договор в одностороннем порядке — не может. Я не давала своего согласия на возобновления договора ранее расторгнутого по ошибке страховой компании. Из-за ошибки компании «АльфаСтрахование» я оформила полис ОСАГО в другой компании (в момент пока договор с Альфастрахование имел статус неактивного). Согласно действующему законодательству мне, как автовладельцу, для обеспечения своей автогражданской ответственности достаточно одного полиса ОСАГО.
Что мы имеем на текущий момент:
1.Ошибочное одностороннее расторжение договора и невыполнение обязательств страховщика ОСАГО.
2. Нарушением порядка заключения/восстановления действия договора и возобновление ошибочно расторгнутого договора в одностороннем порядке — я, как Страхователь не просила АО «Альфастрахование» возобновлять действие договора, который они же расторгли.
3. За время не активности договора ОСАГО с Альфастрахование (о чем свидетельствовала соответствующая запись на официальном портале РСА, расторжение договора по вине и инициативе страховщика, о чем имеются соответствующие подтверждения в виде электронных писем отправленных на адрес страхователя) автовладелец оформил действующий полис ОСАГО в другой страховой компании.
4. АО «Альфастрахование» предлагает мне поехать в соседний населенный пункт, чтобы расторгнуть с ними договор, который я не возобновляла. Вместо того, чтобы помимо письменного признания своей ошибки, компенсировать им стоимость страховой премии по договору, который они же ошибочно расторгли и они же ошибочно возобновили *facepalm*
Просто вдумайтесь, какое свинство — спустя пару недель получить уведомление о расторжении договора ОСАГО, потом они признают, что эта ошибка на их стороне (только для того, чтобы они это признали вам все-таки придется пройти квест с колл-центром, саппортом по емэйлу и т.д. А потом под предлогом проверки ваших данных в СТС молча возобновляют действие договора (когда вы также при отправке своих данных указали, что возобновлять с ними договор не намерены и застраховались в другой компании). Кстати, законных оснований для расторжения такого полиса нет. Готовы проспонсировать АО «Альфастрахование»?! Вот и я тоже нет
Советы для тех кто получил уведомление о досрочном прекращении действия указанного выше договора обязательного страхования оформленного в виде электронного документа от АО «АльфаСтрахование»:
— Конечно же напишите на help_ocago@alfastrah.ru и уточните причины столь неожиданного поведения (спрашивается, при оформлении полиса они ведь как-то проверяли ваши данные). Обязательно зафиксируйте все ответы от службы поддержки, особенно тот где они признают ошибочным расторжение.
— Подайте жалобу на официальном сайте Центрального Банка РФ.
— Подайте жалобу на сайте финансового омбудсмена, приложив ответы от саппорта.
— Подайте жалобу на официальном сайте РСА.
— Обращаемся в суд.
После рассмотрения представленных Вами документов ХХХ0142371655 был успешно восстановлен.
Дополнительно отметим, что полис ХХХ0142371655 заключен на срок с 24.10.2020 по 23.10.2021. В настоящее время данный договор является действующим, наша компания несет по нему ответственность в течении всего срока действия.
В части расторжения полиса поясним, что возможен вариант с направлением документов почтой РФ, без личного визита в офис. Необходимы следующие документы:
— Заявление о досрочном прекращении;
— Скан разворота паспорта;
— Реквизиты страхователя.
Направить документы Вы можете по адресу 308012, г. Белгород, ул. Костюкова 36 Д.
С уважением, Служба контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование».