Отзывы о страховой компании «РЕСО-Гарантия»
Написать отзыв
5
Оценка засчитана
ОСАГО

Из опыта успешного оформления электронного полиса

Ранее страховался в другой СК, сейчас решил перейти в «Ресо-Гарантия». С трудом (за 2 дня), но мне удалось-таки оформить новый электронный полис (ЭП) ХХХ0000850057. Процесс при этом превратился в лабиринт, из которого можно выйти, имея железные нервы и достаточно времени для последовательного устранения допущенных ошибок.
Анализируя свое «потерянное» время и гневные отзывы тех, кому достичь результата не удалось, прихожу к выводу, что большей части негатива можно было бы избежать.
Для этого «Ресо-Гарантия» следовало бы изменить подход к процессу разработки, тестирования, внедрения программного обеспечения (ПО), обеспечивающего сбор, проверку данных и оформление ЭП. Пока, по-моему, это ПО не является дружелюбным к пользователям, не очень помогает клиентам и не подстраховывает их от ошибок. Желательно ПО доработать, а инструкцию по оформлению ЭП ОСАГО исправить и дополнить. Но, это отдельный разговор… Вызывает также вопросы достаточность мощности серверов и каналов связи при работе системы.

Для того чтобы облегчить процесс оформления нового ЭП другим клиентам СК, ниже укажу моменты, на которые рекомендую обратить внимание.
Все написанное для тех, кто обладает ЛЕГКОВЫМИ автомобилями, и у кого в базе РСА нет серьезных ошибок в данных (для исправления ошибок надо обращаться с документами в офис СК).
До начала работы с проектом ЭП приготовьте последний из оформленных полисов (ПОП) ОСАГО, ВУ на всех водителей, которых вы впишете в ЭП (см. ниже п.16), ПТС, и, на всякий случай, СР ТС и диагностическую карту.
Рекомендую начинать оформление ЭП не менее чем за 25 дней до окончания срока действия прежнего. Тогда у вас будет время на консультации в техподдержке и устранение выявленных ошибок в данных.
Итак:
1. Перед входом в «Личный кабинет» (ЛК) (https://client.res...) найдите на экране слово «Инструкция». Откройте ее и скопируйте на жесткий диск. Если есть возможность – отпечатайте (хотя бы, шаги 6.1, 6.2, 7). Хотя эта инструкция неполная, и в ней есть ошибки, внимательное ее прочтение ДО работы с проектом ЭП, убережет от ряда проблем и сэкономит время.
2. После входа в ЛК начинайте заполнение реквизитов. В разделе «Параметры полиса ОСАГО» обратите внимание на логическое соответствие всех дат. Мне в одном из проектов расчета программа самопроизвольно изменила дату начала «Период использования 1», и эта дата стала более ранней, чем «Срок действия с». Я этого сразу не заметил и, естественно, этот проект расчета «вылетел». Периодически проверяйте ранее введенную в проект информацию.
3. В разделе «Страхователь» ничего менять нельзя. Пустые реквизиты в подразделе «Удостоверение личности» — «Дата выдачи», «Выдан» ни на что не влияют.
4. В разделе «Транспортное средство» выберите из выпадающих списков ваш вариант в реквизитах «Марка», «Модель», «по ПТС». Сверяйте все с ПТС. Если вдруг вашего варианта не окажется в списках, проверьте, как были указаны эти реквизиты в ПОП. В крайнем случае, опишите проблему (и, лучше, со сканом ПТС) запросите помощи в техподдержке – как именно вам указать в данном разделе ваш вариант.
5. Тип ТС программа определит автоматически. (Хотя, тип моей модели машины она назвала «Внедорожный (джип)», при этом и в ПТС и в СР ТС четко указано тип — «Легковой».)
6. Отметьте, при необходимости, использование прицепа.
7. Выберите из списка «Год выпуска». Для легкового автомобиля НЕ МЕНЯЙТЕ ничего в реквизитах «Количество пассажирских мест», «Разрешённая макс. масса, т», «Грузоподъемность, т».
8. Проставьте по ПТС «Мощность в л.с.». Если случилось «чудо», и в ПТС указана только мощность двигателя в кВт: уточните мощность для вашей модели в л.с. на сайте автопроизводителя; проверьте, как было указано в ПОП. Попробуйте ввести в проект найденное значение в л.с. В крайнем случае, обратитесь за советом в техподдержку, как указано в п.4.
9. Выберите ваш вариант расположения руля (хотя я не понял, зачем здесь эта информация для ОСАГО – может для ремонта после ДТП?).
10. При вводе VIN (17 символов) используйте заглавные латинские буквы и цифры. Не путайте латинскую букву «O» с цифрой «0». Если указали VIN, реквизит «Номер кузова / шасси» пропустите и ничего туда не вводите. Если VIN нет – укажите все реквизиты по ПТС.
11. «Рег. номер» вводите заглавными русскими буквами и цифрами. Не путайте русскую букву «О» с цифрой «0».
12. Выберите из списка «Цель использования ТС».
13. Перед вводом данных о ПТС и СР ТС, проверьте, какой из этих документов указан в разделе 2 ПОП. Данные именно этого документа и вводите в проект. При вводе серии ПТС используйте цифры и заглавные латинские (странновато, т.к. на самом ПТС в РФ серия указана с русскими буквами!) буквы. Не вводите серию в поле для номера ПТС и наоборот.
14. Если указали реквизиты для ПТС, реквизиты для «Свидетельство о регистрации» пропустите и ничего туда не вводите.
15. Если машина старше 3 лет, д.б. пройден ТО, с выдачей диагностической карты (ДК). В разделе «Технический осмотр» введите данные действующей ДК (номер и сроки действия). Желательно предварительно, на одном из сайтов, дающих возможность проверить наличие ДК в ЕАИС ТО (н-р, kbm-osago.ru›proverka-tehosmotra.html). Аккуратно перепишите оттуда 21 цифру номера ДК и сроки – их потом и внесите в проект ЭП. Такой путь необходим потому, что, например, у меня на бумажном экземпляре ДК указан 15-ти значный «Регистрационный номер», совершенно не совпадающий с 21-но значным номером этой же ДК в ЕАИС ТО. И, конечно, 15-ти значный номер проверку в проекте ЭП не прошел.
16. В разделе «Допущены к управлению» выберите свой вариант реквизита «Без ограничения». Если у вас «Ограниченный список», вводите ФИО без сокращений, серию и номер по ВУ (скорее всего, программа «пропустит» лишь тех водителей, которые были вписаны в ПОП). Рекомендую использовать для ввода ФИО и серии ВУ (если в серии есть буквы – не путайте букву «О» и цифру «0») заглавные русские буквы. Год выдачи первых ВУ (31.12.ХХХХ), если не проходит проверку, можно пытаться подобрать перебором.
17. Процесс оплаты и получения ЭП пояснений не требует.
P.S.
18. Если программа зависает и появляется блок «Server Internal Error …» с текстом на английском языке (что странно — вообще-то, живем в русскоязычной стране!) с предложением о переподключении, не мучайтесь, сразу выходите из ЛК и начинайте повторную процедуру ввода данных в новый проект с «0».
19. Рекомендую работу по оформлению ЭП вести рано утром или в конце вечера. Возможно, собственники СК экономят на мощности серверов и каналов связи, и днем, из-за большого наплыва клиентов, происходит общий перегруз системы, отчего происходят ее сбои и «зависания». Утром и вечером нагрузка меньше, и шансов на нормальную работу системы больше.

Надеюсь, что написанное выше облегчит кому-то жизнь при оформлении ЭП.

Удалось оформить электронный полис
Неполная и содержащая ошибки инструкция по оформлению.полиса Не очень комфортный интерфейс программы оформления полиса, отсутствие программных блокировок ввода ненужных данных Большое количество сбоев в работе программы, в т.ч. из-за отсутствия доступа к базам данных
3 комментария
3 комментария
  • Григорий (гость)
    15:52

    Спасибо большое за такую полную инструкцию. Но все равно — со вчерашнего вечера пытаюсь сделать полис — программа не видит мой номер ДК.
    Не видит и все! В техподдержку писал вчера — сегодня пришло просто пустое письмо. Я тут же написал ответ — а мне опять автоответ — «система перегружена, ждите несколько дней»
    Я вот знаю, что в ноябре сестра делала себе Е-ОСАГО, так за 3 минуты все получилось.И это при том, что год начала стажа она подбирала и себе и мужу и суну — у всех были какие-то непонятные года, не из документов. Все проверялось за секунды.
    А тут между нажатием кнопки «Расчитать» и ошибкой об отсутствии номера ДК надо по пять минут ждать, не меньше. И ночью, и утром и днем.

  • Сергей (гость)
    17:13

    Григорий!
    Не опускайте руки! Я не стал писать в основном отзыве, что в процессе оформления 11 раз вынужден был начинать всё сначала (с входа в личный кабинет). Порядка 20 раз пришлось заводить данные в расчёт (пытался несколько раз начинать заново, не выходя из личного кабинета, и, как написано в п.18 основного отзыва, бесполезно). Итоговый расчёт, который оказался без ошибок, стал 8-ым, который имел номер, т.е. прошел предварительную проверку и дошел до сохранения. Часть этих мытарств списываю на свои ошибки, часть на сбои системы… Именно поэтому и решил написать так отзыв, чтобы уберечь других желающих оформить ЭП хотя бы от большинства СВОИХ ошибок.

    С ДК у меня было то же самое, что и у вас. Писал в техподдержку. Быстро (через несколько часов) получил следующий ответ:
    «Добрый день.
    Повторите попытку сохранения полиса ОСАГО, заполнив поля по транспортному средству в строгом соответствии с диагностической картой.
    Если Вы вносите данные об автомобиле в полном соответствии с диагностической картой, то рекомендуем повторить сохранение данных несколько позже — возможно, есть проблемы с сервером ЕАИСТО.
    С уважением,
    Светлана.
    Служба Технической поддержки СПАО „РЕСО-Гарантия“

    Заполнял реквизит „№ ДК“ я всегда одним и тем же способом — копированием / вставкой номера с сайта, указанного в п.15 отзыва. Просто, в какое-то время „проблемы с сервером ЕАИС ТО“ исчезли, и мои данные, и весь проект полиса, успешно прошел проверку и сохранился.
    Т.ч. желаю внимательности, настойчивости и успеха.

  • Елена (гость)
    08:21

    Сергей, отличная инструкция, пригодилась инфа про ДК. но, после расчета на Ресо, они мне страховку навязапли в 2!!! раза больше вместо 6160 — 13000, я прям в шоке. А потом зашла на Альфа страхование и с первого раз, за 10 минут оформила е-полис безо всякого геморроя)))))

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля