Тиньков и российское страхование: кто кого?

07:35
31
Алексей Володяев
зам. гендиректора по андеррайтингу, Опора

Последние несколько месяцев страховое сообщество с интересом и где-то даже замиранием сердца следило за выдвижением передовых отрядов Олега Тинькова на сумеречные земли российского страхования.

Заметки журналистов АСН и яркое выступление рекрутеров ТКС в страховом сообществе зимой 2013 г. собрали солидное количество комментариев, тема была у всех на устах. Но дальше произошло то, что всегда происходит с яркими проектами без четкой стратегии. Внезапно оказалось, что одной харизмой рынок не взять. Первый подход к снаряду показал, что обществу с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 10 тыс. р. никто не спешит выдать страховую лицензию, что требуются продукты, процедуры, специалисты... Начались метания между покупкой страховщика и созданием компании с нуля, переносы сроков старта проекта (предпоследний старт был назначен на 1 июня, очередной – на эту осень), и интерес публики пошел на убыль.История, однако, развивается своим чередом. Последняя к текущему моменту новость – покупка «Москвы» за, кажется, $2 млн.

Сознательно не будем углубляться в проблематику того, как можно за  2 мегабакса купить компанию, у которой вообще-то один только уставный капитал в разы больше, и как правильно охарактеризовать финансовое состояние такой компании. Если же сконцентрироваться только на «чисто рыночных» перспективах нового проекта, то вот вам мое личное мнение о них.

1. У Тинькова есть банк с довольно приличным портфелем кредитных карт. Если верить информации, опубликованной в свое время в ЖЖ Александром Лебедевым (тоже не последний в банковском бизнесе человек), к каждой кредитной карте прилагается неплохая такая (в смысле стоимости) страховая защита. Причем прилагается она, судя по отзывам на форумах, вне зависимости от того, выражал ли клиент согласие на всякое эдакое страхование. Есть мнение, что потом в настройках в интернет-банке держатели тиньковских карт могут от страхования отключиться. Но я что-то сомневаюсь, что многие такую возможность обнаруживают и ею пользуются. О чем это нам говорит? В основном о том, что после запуска собственного страховщика эти страховые «потоки» перестанут уходить на сторону и будут оседать в собственном тиньковском страховщике. Иными словами, кормовая база у этого страховщика будет.

2. Проекты Олега Тинькова всегда отличались смелым и агрессивным маркетингом. На этом поле страховые компании выглядят бледненько, так как основной раздел рынка прошел, и рынок пребывает в сонно-спокойном состоянии. Однако при появлении на рынке агрессивного новичка первой десятке будет что ему противопоставить – и в плане бюджетов, и в плане креатива.

3. Страховой продукт – продукт с длинной историей. «Продать» его непросто, но это не самая большая из проблем. Создать неубыточный портфель, организовать грамотное, четкое, быстрое и честное урегулирование и, в конце концов, сделать так, чтобы люди еще раз пришли застраховаться после того, как урегулированы их убытки, – куда сложнее.

Хорошо ли «пойдет» страховщик Тинькова в широких народных массах? Принимая в расчет вышеупомянутый пост Лебедева, как-то поневоле приходишь к выводу, что рецепт успеха Тинькова по сути представляет собой смелое и во многом инновационное впаривание массам продукта со множеством хитрых условий, многозначных формулировок и пунктиков мелким шрифтом. Предрекаю: если новизна будет только в инновационном впаривании, то после хорошего первоначального спроса у народа наступит масштабная фрустрация.

Успеет ли «Тиньков онлайн страхование» понять, что в российском страховании по-настоящему хорошую кассу нужно срывать не инновационными продажами, а инновационным урегулированием убытков? Шанс на это, я полагаю, есть. Некоторое время на то, чтобы натворить ошибок и их исправить, тоже будет. В основном все будет зависеть от того, насколько вменяемую и дееспособную команду таки соберет Тиньков и насколько он будет готов эту команду слушать и ей доверять.

Ну и, разумеется, нельзя будет не учитывать конкурентный фактор – онлайн-продажи манят своими перспективами не одного Тинькова. Среди тех, кто в теме, бродит информация о еще нескольких «держателях бюджета», всерьез просчитывающих возможность масштабно выступить на этом поле и очень приватно и осторожно собирающих для этого команды.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
31 комментарий
31 комментарий
  • siv-i
    08:56

    Алексей,
    зачем Вы об этом пишите?
    Тинькоф за рекламу еще спасибо не сказал?

  • Алексей Володяев
    09:39

    Возможно, некоторым в это будет трудно поверить, но я пишу о том, что лично мне интересно. И тот, кто мои личные интересы не разделяет может (сюрприз!) мою писанину просто не читать. Ещё вопросы есть?

  • Билли Бонс
    09:47

    может готовится к переходу? :) )

    а может как и онлайн продажи, Тиньков, манит и манит Алексея своей харизмой :)

  • Ведьма из Блэр
    09:56

    А мне кажется, что Тиньков вполне может и что-то принципиально новое предложить с точки зрения маркетинга. Все страховщики, которых я знаю (и я сама тоже) смотрят на страхование как на такой сложный продукт с кучей уже сложившихся и устоявшихся нюансов, которые надо правильно уложить в продукт и суметь потом правильно донести все его условия до клиента. И в этом нам видится одна из основных сложностей работы с клиентом. А Тиньков, насколько я могу судить, смотрит на это все в принципе по-другому: надо понять, что надо клиенту, и предложить ему это в максимально простой и понятной форме — так, чтобы результат соответствовал ожиданиям. Если у него это получится, то он вполне может задвинуть остальных страховщиков далеко и надолго.

  • Kutёk
    10:23

    Алексей, единственное что мне не понравилось — это антитеза в заголовке. Отчего Вы именно противопоставляете, я бы даже сказал сталкиваете, Олега Тинькова и российское страхование?
    Ну вот вдруг это именно те самые две половинки, о которых каждый день много раз говорят в ЗАГСе? В том кабинете, где регистрируют браки.
    Я буду надеяться на лучшее. Вдруг удастся оливье с полусладким шампанским бахнуть за новобрачных?

    photo

  • D'drone
    10:31

    «Успеет ли «Тиньков онлайн страхование» понять, что в российском страховании по-настоящему хорошую кассу нужно срывать не инновационными продажами, а инновационным урегулированием убытков» — боюсь, обскакать РГС с его посылом потерпевших за тридевять земель, на сей ниве будет ой как не просто…

  • Александр Скиба
    10:35

    Как было верно подмечено, Тиньков хороший маркетолог. И как хороший маркетолог, он прекрасно понимает, что деньги приносят довольные клиенты. Поэтому прогнозирую появление инноваций (хотя для меня лично это ни фига не инновации) не только в продажах, но и урегулировании. Например, оно будет происходить online. У меня другой вопрос: «Среди тех, кто в теме, бродит информация о еще нескольких «держателях бюджета»» — эт кто, если не совсем страшная тайна? Ну или хотя бы первые 2 буквы фамилий))

  • Алексей Володяев
    10:52

    Совсем страшная. :-)

  • Алексей Володяев
    10:53

    Ну, я имел в виду позитивные инновации.

  • Алексей Володяев
    10:53

    Только время даст ответ на этот вопрос.

  • Александр Скиба
    11:04

    блин :?

  • Казак
    11:43

    Мне нравится Нечистая Сила – сам, уже много лет, живу с Волшебницей.
    Когда они, Колдуньи, начинают ворожить, это даже развлекает, но когда они начинают высказываться типа: «…он вполне может задвинуть остальных страховщиков далеко и надолго»- так и хочется запалить костер со столбом в центре.
    Возникает ряд вопросов:
    — кого Вы имеете ввиду остальных страховщиков?
    — и ХТО их туда задвинет?

  • Алексей Володяев
    11:51

    Ну вот как-то так. :-(

  • Ведьма из Блэр
    13:28

    За костер щас я вас заколдую. А по поводу вопросов —
    1. вы посмотрите на типичные страховые продукты, которые предлагают страховщики, и вспомните, какие они были десять лет назад. Кроме пары условно новых фишек, типа 50 на 50 по каско, ничего принципиально нового с ними не случилось. Вспомните разные заявы о новых продуктах страховщиков и их же собственные объяснения — а что, собственно, они предлагают. Все объяснения (за очень редким исключением) сводятся к таким — «Это очень замечательный продукт! Он решает все проблемы и у него нет конкурентов! Подробные условия прилагаются на пяти листах мелким шрифтом.» Страховщики в подавляющей своей массе так и не могут преодолеть свой собственный предрассудок о том, что «страхование — это сложная отрасль» и «клиент должен читать правила страхования».
    2. а задвинет их туда любой человек, который сможет предложить что-то простое, понятное и кажущееся выгодным клиенту (не обязательно, кстати, и являющееся выгодным тоже). Это направление, в развитии которого нынешний страховой маркетинг не особо преуспел. А у Тинькова может и получится.

  • Казак
    13:43

    Свежо преданье..(С)
    Тут, по-весне, была опубликована «Стратегия». Денег заплатили, но, даже при обсуждении, я не заметил ни одной свежей мысли.
    И тут появляется «гений» без команды и начинает всех«мочить»!
    Ха-Ха-Ха!

  • Ведьма из Блэр
    14:01

    Ничего удивительного, «стратегию» делали страховщики. Так что то, что Вы про нее сказали — это как раз четкий диагноз современному страхованию.

  • Мартьянов Андрей
    07:32

    А почему Вы думаете, что Тинькова потянет сразу к моторам ( ведь понятно что говоря об убытках, в основном разговариваем о моторах). У Тинькова достаточно большой кредитный портфель, что-бы уже сделать базис для не убыточного страхования, а какой путь развития он выберет дальше, только ему и решать.

  • Алексей Володяев
    19:35

    Вот почему-то думаю, что потянет. Будем посмотреть.

  • Мартьянов Андрей
    08:06

    Но Вы же основываете на чем-то свои думы. Не хотите поделиться?

  • Баранкин
    09:04

    Алексей все правильно говорит: спокойный стратегический разбор полетов. Не думаю, что у Тинькова далеко идущие планы. Уже на этапе подбора кадров он понял, что «сложно все это». В страховании. Банк намного легче поднять и раскрутить, уж не говорю про пиво или макароны.
    Поэтому, думаю, здесь будет спринтерский, а не стайерский забег: мощно и красиво раздуть и на взлете продать.

  • Алексей Володяев
    10:01

    Скажем так: у меня есть лёгенькое подозрение, что при тех объёмах и масштабах, о которых (по слухам) мечтает Тиньков, не наступить на автомобильную граблю им будет сложновато. Если не наступят — будут вообще большие молодцы.

  • beholder
    13:09

    вполне вписывается в модель бизнеса по-тинькоФФФ)))… впрочем главное чтоб вода не застаивалась…

  • Юрий М
    13:06

    Алексей, если не наступят — будут молодцы, но маааленькие.

  • Юрий М
    13:14

    А, у меня есть соображения. Федор Воронин в Ресо и особенно в Интаче на практике занимался исключительно авто. Сложно представить полную смену парадигмы.

  • Алексей Володяев
    14:31

    Юрий, ну мы же не можем сказать, что равна нулю математическая вероятность создания в РФ огромного по объёмам и прибыли страховщика, совсем не занимающегося автострахованием. После челябинского метеорита и не за такими диковинами как-то хочется поневоле признать теоретическое право на существование. :-)

  • Юрий М
    15:33

    Не можем. И более того, это страховщик уже есть, и называется он сокращенно «СС», что, конечно, никак не является намеренным совпадением.

  • Алексей Володяев
    21:07

    Если мы про один и тот же СС, то он пока вообще как бы убыточный.

  • Юрий М
    10:09

    Может, и про разные — но я про тот, у которого коэфф. убыточности 0,34% по первому кварталу.
    PS. Ой, точно, посмотрел баланс — убыточные. Надо же — убыточность портфеля-2012 — 0,0%, и тут такая незадача. Уметь надо. Но, думаю, в этом годе непременно поправится положение.

  • Алексей Володяев
    13:54

    Вот когда у них в графе «прибыль» будет стоять десятизначное число — тогда я скажу: вот он, пример компании, которая не вляпалась в автострахование и прибыль получает в таких объёмах, что и Тинькову бы понравилось (по непроверенным слухам).

  • Юрий М
    14:31

    Подождем полгодика. Сборы по этому году будут в районе 3 ярдов, если акционер не заберет всю прибыль через КВ, то как-то близко должно быть. Ну не в этом году, так в следующем у вас будет повод так сказать…

  • Hovan
    16:53

    Да Тинкофф вообще продал все свои заводы и теперь занимается исключительно созданием денег из воздуха. Может ли он похвастаться вкладами с доходом до 36% годовых как Компания ФИнброк (finbroc.ru)? ;)

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля