Страховым агентам-юрлицам могут «навязать» лицензию

Владимир Чистюхин предложил уравнять регулирование страховых брокеров и агентов-юрлиц. Путём обременения последних правилами и условиями, действующими для брокеров.

16:06
58
Страховым агентам-юрлицам понадобится лицензия? Рис. И. Кийко.
Банк России намерен устранить разницу в регулировании на рынке страховых посредников, которая существует сейчас для страховых агентов-юрлиц и страховых брокеров. Об этом сообщил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин на конференции страховых брокеров, состоявшейся на этой неделе.

«Я далёк от позиции кому-то что-то запрещать. Но я за добросовестную конкуренцию. Добросовестная конкуренция означает отсутствие регуляторного арбитража. Если одни и те же участники могут делать одни и те же виды деятельности, которые для одних участников лицензируемые и требуют надзорной дополнительной регуляторной нагрузки, то это неправильно. Эту историю нужно выравнивать. Если страховые агенты могут осуществлять ту же деятельность, что и страховые брокеры, то нужно постараться сделать так, чтобы они были обременены теми же самыми правилами и условиями. Тогда это будет честная конкуренция», — сказал Владимир Чистюхин.

Согласно закону об организации страхового дела, страховой брокер обязан иметь лицензию, состоять в СРО, а в случае принятия денег клиента на свой расчётный счёт — обладать гарантией исполнения обязательств в форме банковской гарантии на сумму не менее 3 млн р. или наличия собственных средств в том же объёме, размещённых в денежные средства. На страховых агентов-юрлиц такие требования не распространяются.

Страховых агентов-физлиц возможные новации ЦБ не коснутся.

По теме: 
АПСБ предложила распространить на страховых посредников требования по предотвращению конфликта интересов
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
58 комментариев
58 комментариев
  • АПСА
    16:35

    Маразм крепчает…

    • Ириночка
      17:27

      Сказали страховые агенты, которых, наконец, могут начать регулировать как взрослых :)

      • SergG
        17:35

        Какая-то злоба и обида чувствуется в вашем высказывании…

        Вы солидарны с Читюхиным и тоже не видите отличия между услугами оказываемыми агентом и лицензированным брокером?

        • Ириночка
          17:42

          Ну, раз вы отвечаете исключительно вопросом на вопрос, последую вашему примеру и спрошу: А сам-то агент-юрлицо эту разницу видит?)

        • SergG
          17:47

          «…наконец регулировать как взрослых»

          Разве в этом злопыхательном посте был вопрос? Г-н Читюхин, перелогиньтесь….

      • йонас
        19:48

        Уровниловка — это не признак взрослости, а признак непрофессионализма и безграмотности.

        • Ириночка
          20:28

          Поведайте, а чем таким, по-вашему, отличается агент-юрлицо от страхового брокера — не по закону, а функционально, де-факто, а не де-юре, что его нельзя регулировать как предложил Чистюхин?

        • SergG
          20:43

          Ириночка, Регулировать деятельность кого вы призываете? Продавца?
          Вот деятельность брокера требует регулирования, поскольку предполагает отвественности брокера. А продавца то зачем?

          А ежели в России брокеры не могут сформировать ценность своей услуги и на неё нет спроса, то зачем же с больной головы то на здоровую переваливать. Гораздо уместнее неудачному брокеру переквалифицироваться в продавца-агента.

        • йонас
          21:11

          Ириночка!!! Не надо путать деятельность недоброкера с лицензией и страхового агента юрика… Это страховщиков, что брокер, что агент — на одно лицо.

          В своей жизни я работал и в брокере, не только страховом, и в страховой компании, и в страховом агентстве. А когда страховая компания работает в качестве агента, то это уже уровень плинтуса.

          При желании могут рассказать профессиональные стандарты «Специалист по страхованию», «Страховой брокер» и выдержку из Квалификационного справочника Минтруда «Агент страховой»…

        • Ириночка
          21:35

          йонас, да чего вы так беспокоитесь за мою необразованность и вообще тяжелую судьбу? Почему не ответить просто и по сути: что, чьорт побери, такого разного делают агент-юрлицо и страховой брокер, что их нельзя регулировать одинаково?

        • йонас
          23:07

          Для Вас нет разницы между полисом и договором, а Вы хотите понять, какая разница между брокером и агентом.

        • Ириночка
          08:42

          йонас, это максимум уровня аргументации, на который вы способны? или все же конкретика по заданным мною вопросам тоже прозвучит?

        • Читатель
          10:02

          урАвниловка, проверочное слово — равенство

        • SergG
          11:58

          Как глубоко деградировало страхование

    • w222
      21:55

      да нет. это не маразм а жадные ручонки- сами то чиновники ничего не могут и не умеют. бездельники и воры. проще всем прописать лицензию и еще вступить в это… как его… ну вы поняли- среднего рода

  • Демиург
    17:18

    Вот уж сколько лет товарищ отвечает за страховой рынок, но так и не разобрался ни в теории, ни в практике. Потому и страховой рынок находится на задворках экономики страны…

  • SergG
    17:26

    Страховщиков задушили.
    Жерновам системы новые жертвы нужны.

  • Ириночка
    17:39

    Я как человек, отвечающий в не очень маленькой компании за работу с партнерскими сетями скажу. Наконец-то, господи, неужели ты услышал наши молитвы! Неужели теперь автодилер (по совместительству — страховой агент-юрлицо) не сможет воротить, что захочет, продавая наше каско, а его можно будет за коварное беззаконие привлечь, да еще и при помощи ЦБ! Сейчас мы зависим от них и никто над ними не властен, поэтому конкурируем размером КВ ну и потоком встречным по ремонту. А они могут делать что хотят, отчитываться через одно место, деньги перечислять как рак на горе свистнет. С ЦБ так не забалуешь. Поэтому и стоны от агентов тут истошные стоят)

    • Антон Алфёров
      17:49

      Проблема с дилерами — агентами есть. Факт. Но, как мне кажется, имеется факт того, что Чистюхин реально не видит принципиальных различий между лицензированным брокером и обычным страховым агентом. Доля вины в этом есть и самого законодателя. Юридическая техника п. 1 ст. 8 закона об организации страхового дела «на высоте». Неудивительно, что Чистюхин запутался.

      • Ириночка
        18:14

        Слушайте, вот мне, как страховщику, тоже не хочется видеть разницы между агентом-юрлицом и страховым брокером, вот честно. Мне надо, чтобы максимально надежно и минимально геморроя, уж извините. Брокер в силу закона обязан и то и это, и пожаловаться мне на него есть куда, если что. Но обороты с ними — ни о чем. А вот агенты-юрлица (и дилеры, и туроператоры, и клиники по ДМС, уже молчу про банки) — это большие обороты и ноль контроля и возможности воздействовать на них.

        • SergG
          19:17

          Пока вы не не узнаете кто такой брокер с точки зрения ГК, то называться страховщиком, вы мягко говоря не можете.
          С агентом, в просторечии именуемом «брокером» — не путать.

        • йонас
          20:11

          Отсутствие возможности влиять на своего агента и отсутствие грамотной юридической основы отношений с агентом — это все заслуга страховой компании. Ваши службы недорабатывают, в первую очередь юридическая…

        • Ириночка
          20:44

          йонас, пока автодилер или банк может выбирать между страховщиком, чьи юристы жестко блюдут выполнение им договорных условий, и тем, у которого все помягче — никакие самые правильные юридические требования и оговорки не помогут. Да, у продавца, у которого есть поток клиентов, сильная позиция, и чем этот продавец больше, тем его позиция сильнее. Что, Альфастрахование может пойти против Альфабанка? Сберстрах против Сбера? Ответ очевиден, а конечный пострадавший — тот, кто покупает страховки, которые ему не нужны. Для того ведь и нужен регулятор, чтобы в условиях битвы титанов задать такие условия борьбы, которые сделают конечному потребителю лучше, и при этом сохранят здоровый бизнес.

        • йонас
          21:15

          Право выбора должно быть. Закон о защите конкуренции.

        • йонас
          21:18

          МегаРегулятор не защищает конкуренцию, а на оборот — создает монополию.

      • йонас
        20:06

        В законодательстве дырка из-за Минфина и Банка России. Законодатели не профессионалы, дилетанты. Основная масса законопроектов лоббируется государством, Банком России и определенной группой лиц.

        Уже давно критика страхового законодательства идет, были разные предложения, но лоббисты от страховщиков, государства и Банка России продвигают только свои проекты…

    • SergG
      17:55

      Сообщение о признании вами собственного бессилия и не более.
      В компаниях работают люди, выстраивая отношения с которыми всегда получаешь то, что в ходе этих отношений создаёшь. Наличие лицензии на ваши отношения с агентами никак не повлияют. Поверьте на слово.

      «воротить что захочет», «продавая наше каско», «коварное беззаконие»….
      Интересно даже, что это за страховщик такой, которому дилер диктует условия продукта …

      • Ириночка
        18:11

        Видно, что вы, эээ, скажем так, немного не в рынке) Сбитый летчик?

        • SergG
          19:24

          Вам дилеры вероломно устанавливают тарифы и условия ваших продуктов?

          Или вы о КВ? Если об этом и это вас не устраивает, то нужно работать над созданием и повышением ценности вашего продукта. Наверное в этом решение вашей проблемы, если кроме КВ вы ничем другим не можете заинтересовать дилера. Отсутствие ценности вашего продукта позволяет дилеру поставить вас на одну полку с другими и требовать соответствия гигиеническим факторам.
          Протлетчиков поразмыслите сами, кто в рынке, а кому вероятно недостаточно понимания правил игры?

        • Ириночка
          20:13

          Нет, похоже, все даже хуже — вы бизнес-коуч? Или оба сразу? :)

        • йонас
          20:14

          Страховой пылесос, а не рынок.

      • Trianskyi
        19:12

        Это общая практика для всех страховщиков.

        • SergG
          19:28

          Да, большинство страховщиков-продажников только и делает, что морочит своему руководству голову, что дилер на встрече выкатил требование о высоком кв, поэтому сами понимаете, прошу согласовать.
          Обвинять дилеров что страховщики такие примитивные и больше ничем не могут заинтересовать это как прыгать с крыши, если девушка прокатила на свидании, т.к. глупо и наивно. Селяви

    • йонас
      20:00

      Так это же Ваши проблемы!!! Вы свое бессилие пытаетесь переложить на всех. Агенты правы в том, что нельзя уровнять автосалон, банки, брокеров и агентов.

      Проблема шире и глубже.

      Ириночка!!! Ваши проблемы только увеличатся, так как банки и автосалоны свои проблемы переложат на Ваши плечи, так как, если не Вы, то другие страховщики пойдут на их условия, а сборы страховой премии в Вашей компании просядут в разы. И не будет больше Вашей компании…

      • Ириночка
        20:19

        Вот почему сразу и безошибочно можно понять: страховщик написал этот комментарий или страховой агент? :)

        В моей компании ничего не просядет. И дилерам, и клиникам, и туроператорам, и банкам нужен допбизнес. И уж поверьте, большой бизнес не станет заламывать руки из-за самих по себе новых регуляторных условий — лицензирование, СРО и т.п.: для него это вопрос создания пары новых бизнес-процессов и открытия одного нового подразделения.
        Контроль со стороны ЦБ — вот то, вокруг чего будут ломаться копья. Но, положа руку на сердце, разве он не назрел в этих весьма проблемных для рынка в целом сферах? Вы сами кредит когда-нибудь пробовали получить, и чтобы без страховки? Тур куда-нибудь купить, и чтобы ВЗР с нормальным покрытием в нормальной компании можно было выбрать, а не посмотреть на полис по прилету на отдых? Машину купить в автосалоне и не нарваться на страховку подороже?

        • йонас
          21:20

          РГС тоже был большой бизнес…

        • Ириночка
          21:39

          И, кстати, отрватительно ведущий себя бизнес, виноватый во многих порочных практиках нашего рынка. Пока не пришел ЦБ и не отрегулировал его.

        • йонас
          23:10

          Вы льстите регулятору и Открывашке…

        • Антон Алфёров
          13:41

          Никогда не испытывал описанных Вами проблем. При покупке тура всегда можно отказаться от страхования и оформить нужную для себя страховку. Машину можно легко купить без каско и даже ОСАГО в автосалоне. Тема получения кредита без страховки, на мой взгляд, является предметом обсуждения в парадигме банковского законодательства, а не страхового.

        • Ириночка
          14:30

          Антон, вы уникальны

  • Канцлер
    23:03

    шел 3 год борьбы с дебиторкой и устойчивостью СК…

  • Николаич
    14:55

    Ничего не это не решит. Агенты юрлица(дилеры) станут крупными агентами ИП.

  • Николаич
    15:23

    Ничего это не решит. Агенты юрлица(дилеры) станут крупными агентами ИП.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля