Финомбудсмен не смог наказать автоюристов за обращения под видом потребителей

Автоюристы и прочие «перекупщики» прав требований за прошлый год заплатили омбудсмену только 55 млн р. за рассмотрение обращений. Попытки возбудить уголовные дела на «бережливых» автоюристов пока не привели к успеху.

08:33
7
Служба финансового уполномоченного бесплатно рассматривает обращения потребителей. Плата за рассмотрение обращения лица, которому потребитель уступил право требования, составляет 15 тыс. р. В ряде случаев в Службу обращаются автоюристы, которые выдают себя за потребителей (ради бесплатного рассмотрения обращения). В сентябре 2019 г. омбудсмены намеревались подавать в таких случаях в правоохранительные органы заявления о мошенничестве.

Как обстоят дела сейчас?

Служба финансового уполномоченного собрала и передала в правоохранительные органы информацию об обращениях автоюристов, которые выдавали себя за потребителей, но это не имело никаких последствий. Об этом на пресс-конференции, посвящённой годовому отчёту финомбудсмена за 2020 г., рассказала руководитель службы финуполномоченного Ольга Крайнова.

«Мы несколько сотен обращений отправили в правоохранительные органы. И по этому поводу в том числе. Мы даже собрали серию эпизодов на большую сумму. На много миллионов. Но, к сожалению, правоохранительные органы на сегодняшний день по каким-то причинам хода этим обращениям не дали», — сказала она, отвечая на вопрос АСН.

Главный финуполномоченный Юрий Воронин уточнил, что достаточно сложно доказать факт такого обращения.

«Пока мы не считаем, что эта проблема занимает какое-то доминирующее положение. Но если бы мы могли хотя бы накладывать или инициировать штрафы, когда мы выявляем, что обращается явно не то лицо, которое заявляет требования, то это имело бы определённый эффект. Не надо было бы идти путём долгого доказывания мошенничества, чтобы привлечь к ответственности. Но это вопрос перспективы, вопрос рассмотрения, насколько целесообразно вводить такой инструмент», — уточнил Юрий Воронин на пресс-конференции.

Директор ООО «Автовыплаты» Амур Сабирзянов прокомментировал АСН, что его компания платит финуполномоченному по 15 тыс. р. за каждое обращение по переуступке требования. В случае положительного решения эти средства потом взыскиваются со страховщика через суд. «Суды удовлетворяют такие требования», — отметил Амур Сабирзянов.

За 2020 г. в службу финомбудсмена за рассмотрение обращений от третьих лиц поступило 54,9 млн р., следует из годового отчёта финомбудсмена (из расчёта платы 15 тыс. р. за одно обращение получается, что было подано примерно 3,7 тыс. подобных обращений — АСН).

Из 121,7 тыс. заявителей в 2020 г. только 2 тыс. (1,7%) сообщили, что им уступлено право требования, следует из отчёта финомбудсмена.

По теме:
Совет службы финомбудсмена пошел навстречу автоюристам
Финомбудсмен пригрозил автоюристам уголовными делами
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
7 комментариев
7 комментариев
  • Кость в горле
    20:14

    Уши тебе от дохлого осла, а не 15 тыс

  • dane78
    22:12

    Какая разница кто подает обращение, если выгодоприобретателем все равно выступает потерпевший. ФУ лишает потерпевшего права на представителя.

  • Max555
    02:55

    Почему это назвается мошеничество? Почему постояяно мелькает это слово, так выгодно страховщикам называть?

  • Morrowind
    05:06

    Ага суды удовлетворяют такие требования…
    Добро пожаловать в Ростовский самый гуманный Арбитражжжж…
    Судья постановила что по старым дтп (дада еще до фз 123) это было ПРАВОМ а не ОБЯЗАННОСТЬЮ заплатить уважаемому ФУ пятнашечку… ну так сказать вы сами его спонсировали… ха-ха-ха.
    при этом СОЮ шлет лесом такую позицию… без ФУ — ОБР и точка!
    Судебны(е) акт(ы) есстесственно будет(у) обжаловаться… но сам факт остается фактом.
    Это не КАЗАнь… ЭТО РостоФФ

  • Автоюристик
    03:03

    Финобмбуцмен себя бы наказал. За целый паровоз не правильных и не законных позиций. Написали бы явку с повинной. Мол простите граждане, понимаете Страховщики занесли, страховщики платят, вот поэтому и подтасовка в их пользу.
    Фины подают жалобы, на решения судов по которым потребителю, что то довзыскали особенно если, через судебную экспертизу. Мол ну как же так и тп. Лично я не увидел жалоб от Финов на решения судов где по 333 ГК неустойку порезали. Более 90% моих дел, после Финов идут в суд, не важно, что он там по выносил это там где я иду в суд. По оставшимся 10% где я увидел более менее удовлетворенность и не разумность идти в суд, пошел страховщик. Итого 100% в суде. ФУ — значит защита, эффективность. Мошенничество — господа ФУ это то, что творят страховщики и у вас там происходит. То, что есть недобросовестные автоюристы, цессия и доверка, ну да может быть не красиво. Но вы задумайтесь почему, не потому, что Вам таким замечательным блюстителям прав, не хочется пошлину платить, или в суде, или штраф, а потому, что с цессией страховщик мается херней, судись года 1,5 и получишь бабки, намного реже платят. Всегда предполагается, что дал человеку 70-80 за еврик по цессии если ему хватит на ремонт б\ушкой, сам через 20 дней получил 100, навар как бы 20-30 тыс., но увы маржа от навара как думаете 100 %, но нет 40-50%. Людям не интересно терпеть в очередях, что то там ждать. Крайне благополучно проходит у страховщиков не так много клиентов. Я могу вам рассказать как происходит в той иной компании, но вам это не интересно. Захотите, защищать права потребителя, обратитесь к автоюристам, аварийным комиссарам они вам пояснят, как все на деле. Хотя бы, ради понимания отношений. Вы все слушаете чушь, нытиков, мы хотим продавать Фантики и ни кому не платить или если платить то очень мало. Как это по другим страховкам. Законы бизнеса, не нае… шь не проживешь.

  • Твоюшмать
    13:29

    Лучше пусть фин.уп. объяснит, почему потребитель не может по доверенности делегировать право на обращение в службу фин.уполномоченного другому лицу? Это ли не нарушение закона и не дискриминация? Получается, человек, который в силу плохого здоровья или малограмотности, не может самостоятельно обращение направить фин.упу. и не может сделать доверенность юристу, который бы решил этот вопрос. Что такому человеку делать? Идти лесом?
    Надеюсь, в скором времени институт фин.уполномоченного будет упразднен, как никому не понятный, уродливый, квазисудебный орган, созданный лишь с целью максимального затруднения доступа к правосудию обычным людям.

  • Адреналин
    13:51

    Под всеми постами подписываюсь. Фин это кормушка тех же лоббистов от страховых компаний. Е… народ во все щели.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля