Индивидуальный тариф ОСАГО: зарегистрировано указание Банка России

Министерство юстиции зарегистрировало указание Банка России, которое позволит страховщикам назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф — тем, кто водит рискованно и нарушает правила дорожного движения.

18:19
9
Сделан ещё один шаг к индивидуальным тарифам ОСАГО.
Указание вступает в силу 5 сентября, уточняется в сообщении на сайте регулятора.

Базовые ставки

Для легковых автомобилей физических лиц диапазон базовых ставок расширяется на 10% вверх и вниз. Для самой многочисленной группы автовладельцев частных легковых автомобилей его новые границы — 2471 р. и 5436 р., следует из текста указания. Для легковых такси диапазон базовых ставок составит от 2877 р. до 9619 р.

Это даст возможность в большей степени дифференцировать тарифы для водителей с разным уровнем риска, отметил регулятор. 

Индивидуализация тарифов

С 24 августа 2020 г. вступили в силу поправки в закон об ОСАГО по индивидуализации тарифов. Тариф будет определяться в зависимости от факторов, характеризующих конкретного водителя. Это могут быть в том числе нарушение правил дорожного движения или иные обстоятельства: возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение водителя и наличие у него детей, установка на автомобиле телематических устройств и другие факторы. Использование страховщиками всей доступной информации повысит точность разделения водителей с низким и высоким уровнями риска и, соответственно, позволит точнее отражать в цене полиса фактический риск, также передала пресс-служба Банка России.

Страховщики при «индивидуализации ОСАГО» не могут применять следующие факторы: (перечислены в Приложении 5 к указанию):
  • национальную, языковую или расовую принадлежность,
  • принадлежность к политическим партиям, общественным объединениям, 
  • должностное положение,
  • вероисповедание и отношение к религии. 
Как уже сообщало АСН, для «индивидуализации ОСАГО» также необходимо разрешить ГИБДД передавать в РСА данные о нарушениях водителями ПДД и административных делах. Источник в минюсте 24 августа сообщил «Известиям», что подзаконный акт (поправки в постановление правительства 2005 г. «Об обмене информацией при осуществлении ОСАГО» — о передаче данных из ГИБДД в РСА) будет зарегистрирован на этой неделе.

По теме: 
«Индивидуализация ОСАГО» произойдёт с небольшой задержкой
«Индивидуализация ОСАГО» произойдёт не ранее 10-14 дней
9 комментариев
9 комментариев
  • Vagabond
    16:38

    «Министерство юстиции зарегистрировало указание Банка России, которое позволит страховщикам назначать более низкий тариф аккуратным водителям».
    ===
    Стесняюсь спросить: «позволит» или все-таки «обяжет»? Это как бы немного разные вещи…
    Даже в старом тарифном коридоре, насколько я помню, мне ОСАГО обходился из расчета максимального размера тарифа. ВСЕГДА. Ездил безаварийно, тьфу-тьфу-тьфу.
    И что должно измениться теперь, если страховщики НЕ БУДУТ ОБЯЗАНЫ учитывать аккуратность вождения? Кто может им запретить брать за основу максимальное значение?

    • Roma!
      08:26

      Страховщики как раз уже снизили хорошо базовую ставку тем, кто ездит безаварийно и не нарушает ПДД.

      • Teret
        11:24

        угу, особенно если учесть, что страховщики просто не получают эту инфу от ГИБДД. Снизили они, готовься со след недели осаго опять дорожает с вступлением в силу указания ЦБ. Клоуны рапортуют, что уменьшили коэф территорий, но умалчивают, что остальные увеличили, базовые расширили и того станет больше. По таксистам вообще вилы будут, легальных таксистов походу не останется с такими тарифами

        • Roma!
          11:35

          Откуда у вас информация, что страховщики не получают информацию от ГИБДД?
          Просто попробуйте рассчитать полис ОСАГО на ваш авто. У меня, например, при КБМ- 0,40 страховка снизилась на 2,5 тыс. рублей.

        • Teret
          11:42

          КБМ не может быть 0,40.
          Минимально возможный КБМ = 0,5 согласно указанию ЦБ.
          Я думаю вы нарвались на кривой калькулятор и реально полис вы не оформите такой

        • Teret
          11:48

          тут и писали про данные по штрафам http://www.asn-new...

  • Антон Алфёров
    12:28

    Почему-то все широко освещают расширение коридора, но не говорят о других, на мой взгляд, немаловажных особенностях этой реформы.
    Во-первых, ст. 16 закона об ОСАГО изменили. Теперь юридические лица могут заключать договор ОСАГО с ограниченным списком водителей.
    Во-вторых, Указанием 5515-У изменяется КО. Для физических лиц он будет 1,94, а для юридических — 1,97.
    В-третьих, Указанием 5515-У изменяется КВС. Теперь для молодых водителей без опыта вождения полис будет ещё дороже, а для опытных и возрастных — ещё дешевле. Стаж вождения для тех, у кого нет российского национального ВУ, будет равен 0. Плюс, теперь к полисам юридических лиц, которые заключаются с ограничением, применяется максимальный КВС, определённый в отношении всех водителей, увеличенный в 1,8 раза.
    В-четвёрых, факторы, применение которых не допускается и установленные в Указании 5515-У, могли и должны были быть закреплены изначально в законе, так как вытекают из основных конституционных прав и свобод человека. В Указании, на мой взгляд, нужно было ограничить право страховщиков применять повышающий коэффициент, если, например, я успешно отсудил неустойку за явное нарушение или просто передал свои права требования к страховщику третьему лицу. Сейчас можно предсказать, что именно такие факторы будут устанавливаться страховщиками. Потом придётся долго и упорно рассказывать, что им разрешили применять факторы, которые существенно влияют на вероятность причинения вреда при использовании ТС и на потенциальный размер ущерба потерпевшим, а не самим страховщикам.

    • Teret
      11:29

      потому что в этой реформе не разбирается никто, даже цб плавает в вопросе. Просто посмотрите на нестыковки и кривые формулировки в указании цб, или в том, что его не синхронизировали с фз. Факт того, что они вступают в разные сроки (указание противоречит фз целых две недели, до вступления в силу нового) говорит о профнепригодности ответственных лиц в цб

  • ДОСТАЛО
    07:48

    Сколько лет ОСАГО на рынке страхования в россии? Сколько намВтирают в ухи, что это убыточный вид страхования? НО...!!! Именно с приходом ОСАГО в страхование, создалось много СК компаний! Причем они периодически закрываются и открываются. Наверняка, не для пользы страховщиков.
    А теперь сравним, сколько лет ОСАГО за рубежом?
    Не было порядка в страховании ОСАГО, за всё это время и не будет!
    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН, КОТОРЫЙ МНОГИЕ НЕ МОГУТ ИСПОЛНЯТЬ! Так, как компании не страхуют определённый транспорт. Даже для прилежных водителей.
    ОСАГО-это узаконенная пирамида — закон — налог. Где платят все, а получают единицы. И не факт, что при страховом случае люди смогут использовать ОСАГО.
    ОСАГО — это бандитский закон. Кто виноват, тот и свободен. А у потерпевшего куча проблем.
    И данные новшества, только ещё пуще запутывают всё и создают ещё больше лазеек, что бы надувать клиентов.
    ЭТО МОЁ МНЕНИЕ ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ, нет в стране законов, которые бы защищали простых людей.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля