Верховный суд одобрил выплаты по ОСАГО не по справочникам РСА

Верховный суд поддержал решение суда, согласно которому экспертиза может основываться на среднерыночных ценах на ремонт, а не на справочниках РСА. Перерасчетом выплаты могут воспользоваться миллионы потребителей, пострадавших в ДТП 2016-2018 гг. Но практика перерасчета пока редка.

08:25
107
ВС поддержал экспертизы не на основе справочников РСА.
История одного дела 

В середине сентябре 2017 г. в г. Камышин Волгоградской области столкнулись автомашины Geely и Ford Focus. У водителя Geely, гражданки П., возникли права требования о выплате по ОСАГО к  «АльфаСтрахованию». 26 сентября П. уступила права требования волгоградскому ООО «Российский союз автострахователей» (не путать с Российским союзом автостраховщиков). Это ООО добилось взыскания 8,5 тыс. р. страхового возмещения и примерно 30 тыс. р. расходов на экспертов и юристов. При этом Арбитражный суд Волгоградской области вынес решение на основании экспертизы, проведенной не по данным справочника РСА, а с использованием среднерыночных цен на ремонт. 

«АльфаСтрахование» обратилось в 12-й арбитражный апелляционный суд. Страховщик указал, что судебная экспертиза по делу была проведена с нарушением Единой методики: эксперт не использовал данные из справочников РСА. Однако апелляционная инстанция оставила решение первой инстанции в силе. Она разъяснила, что согласно выводам Верховного суда справочники РСА периода ДТП фактически «не соответствуют сложившимся ценам» и содержат цены ниже рыночных.

Волгоградский арбитраж правомерно поставил вопрос об определении размера расходов на ремонт автомобиля, исходя не из данных справочника РСА, а из средней цены, действовавшей на рынке услуг по ремонту транспортных средств. Заключение эксперта «в полной мере объективно, а его выводы – достоверны», указала апелляция. 

В декабре 2018 г. Арбитражный суд Поволжского округа оставил вышеуказанные судебные акты без изменений. Он добавил, что заключение эксперта является «в полной мере допустимым и достоверным доказательством». 

Верховный суд РФ в свою очередь отказался принимать кассационную жалобу «АльфаСтрахования» на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС. Заключение эксперта «оценено как соответствующее требованиям законодательства об ОСАГО», – указала в определении судья Верховного суда РФ Надежда Ксенофонтова. 

Молчание страховщиков

Пятерка страховщиков – лидеров по сборам ОСАГО за 2017 г. («РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «Ингосстрах», ВСК и «АльфаСтрахование») не стали комментировать выводы Верховного суда о правомерности экспертизы не по справочникам РСА. 

Ранее страховщики назвали аналогичные выводы Минераловодского городского суда «революционными» и способными привести к увеличению страховых тарифов.

По данным РСА, за 2018 г. российские страховщики урегулировали 2,1 млн страховых случаев в сфере ОСАГО. В 2016 и 2017 гг. было урегулировано по 2,4 млн страховых случаев. В случае массовой практики перерасчета выплат страховщики могут понести существенные незапланированные расходы. 

Требования о перерасчете выплат все еще единичны

В Российском союзе автостраховщиков (РСА), несмотря на слова судьи Верховного суда РФ Надежды Ксенофонтовой о соответствии заключения эксперта требованиям законодательства об ОСАГО, АСН заявили, что отказ в описываемом судебном решении вызван «процессуальными причинами, а не содержательной стороной дела». 

В 2018 г. физлицами к РСА было подано около 20 новых исковых заявлений о признании справочника средней стоимости запасных частей содержащим ошибки. Всего за 2018 г. были вынесены отказы по подобным требованиям (либо производство в части требований к РСА было прекращено) в 40 делах, в которых участвовал союз. 10 дел еще не рассмотрены, указали в РСА.

По теме 
А что, так можно было? Суд взыскал выплату по ОСАГО не по справочникам РСА
УФАС: перерасчет по справочникам РСА должен затронуть период с апреля 2016 г.
Верховный суд признал недобросовестность цен в справочниках РСА
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
107 комментариев
107 комментариев
  • KV-VK
    08:52

    Сталкивался много раз с заключениями ООО «Российский союз автострахователей» пишут просто все в подряд.У них в заключениях повреждения указываются повреждения которые даже в принципе не могли образоваться при таких ударах. Фотографии повреждений этих самых повреждений соответственно нет. при повреждении бампера, крыла и фары они умудряются снять двигатель с коробкой, разобрать весь салон и т.д. Волгоград, Краснодар, Ростов супер регионы особенно там супер судья которые у же давно должны находится в другом месте, а не в здании суда

    • Trianskyi
      09:31

      Подтверждаю. Тюрьма так и плачет по некоторым судьям Краснодарского края.

    • Рональдо.
      16:07

      Это те Судьи которые от вас умников по программе страхового лобби деньги чумаданами не берут???)))У вас вон в Поволжском кассационном и так две тройки, (Смоленский и кореша)хорошо заряженные сидят… Вообще не разу не аффелирыванные)))Конечно вы сейчас умничать будите про то, какие плохие Судьи, не берут на лапу, и решения вполне вменяемые выносят.Все все прекрасно понимают, не нужно наглеть и ныть тут граждане страховщики, Практика путём лобби, и так к гражданам мягким местом, я уж про автоюристов молчу!

    • Рональдо.
      16:17

      А вас как не спросишь, у вас ничего не может не где образоваться)))Вам для развития, товарищи являются цессионариями, а не экспертами, и заключения не делают, боги страхования))))

    • АСН Администратор
      12:09

      Все комментарии, которые содержат ненормативную лексику и оскорбления участников дискуссии, будут удаляться без модерирования. Уважайте себя и других.

    • chinkvv
      23:40

      ПФФФ глупости говорите уважаемый. 10 тысяч юридических услуг в общем порядке это считаете запредельные суммы? + 15 тысяч за то что воспользовались услугами сторонней организации по оценке? В общей юрисдикции в их регионе судебные экспертизы проводятся по 30-60 тысяч рублей! И просто рисовали несоответствия повреждений обычным потребителям рынка. А сейчас где эти ребята которые физических лиц нагибали? Правильно, делают заключения для фин. уполномоченного. Выслуга лет, так сказать)

  • Противник
    10:10

    ВС давно деградирует (как в организационном, так и профессиональном плане), как и вся вертикаль власти. Как не может быть коммунизма в отдельно взятой стране, так и не может быть независимого ВС в полностью ангажированной властью системе судопроизводства (как и следствия, прокуратуры, ФСИН и других силовых структур). Им закон не писан, их девиз — «Закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло» или «был бы человек, а статья найдется» у силовиков даже покруче — «То что вы на свободе, это не ваша заслуга, а наша недоработка». (((

    • Кость в горле
      16:00

      Кто ж его ангажировал-то? Потерпевшие обманутые, что-ли, скинулись и занесли? Когда-то у РСА ловко получалось справочники протащить и натуралку, что-то Вы молчали.

      • Противник
        16:29

        Ловко получилось не у РСА, а у скользкого Правительства в лице Минтранса, которое 10 лет не исполняло требований 40-ФЗ ничего не создав (ни справочников, ни требований к НЭ), а потом Медведев ловко перевалил это на страховщиков, а ВВП поблагодарил Правительство за хорошую работу, а страховщикам это и даром не нужно было, как и за ТО следить (вместо проворовавшихся сотрудников МВД), а так как это их непрофильный бизнес, то и у них это получается не вах, но зато все шишки теперь им!

    • Rassr
      08:51

      При вынесении решения ВС должен руководствоваться не только нормой закона, но и принципами справедливости.

    • Рональдо.
      16:14

      А почему вы уважаемый не расскажите про необоснованное снижение пеней по 333. Вот просто, за красивые глаза? Снижают вам и все.И это ведь ВС позиция. А чуть неугодил вам верховный суд, все, плохой стал.Жадность ваша и накласть, граждане страховщики, не имеет не каких границ. Вы когда в госдуму и ЦБ чумаданы заносили по лобби натуральной формы, ошибочно один из чумаданов с остатками вашей побитой и голодной совести отдали.

  • Paradoxx
    11:43

    Так-так-так, ну и можно теперь вкратце описать как потерпевшим в ДТП 2016-2018 гг. воспользоваться перерасчетом?)

  • Щука_в_реке
    13:02

    «Пятерка страховщиков – лидеров по сборам ОСАГО за 2017 г.» Эх. АСН, учу. Вы правильно экономите усилия журналистов: писать про одни суды — это зачет. Но надо быть последовательными. Пятерку по сборам ОСАГО надо было брать не за всего-то два года как минувший 2017, а сразу за 2004 год. Там без опаски можно было брать и десятку страховых по сборам. Это были сплошь филиалы РГС, коих уже спросить не о чем ибо нет их. А как убедительно можно было бы показать молчание страховых компаний, а сколько усилий было бы сэкономлено. Давайте, тренируйтесь. Верю в вас! Чмоки.

  • jucon
    15:33

    Как надоела эта карусель! Вс создает свои правила и сам же их пересматривает… а законы сами по себе.

    • UnDer
      15:46

      ИМХО, нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
      Это же, простите, РСА создал эти справочники. Это РСА заведомо занизил стоимость запчастей и работ. А ВС сейчас восстанавливает справедливость.

      • Противник
        16:35

        Посмотритесь в зеркало))) РСА сам не создавал и не занижал, а привлек независимых экспертов, НАМИ и т.п. А вот ВС впарил в действующий закон ОСАГО, и УТС, и износ, и ЗЗПП и другие глупости, породившие еще и автоюристов-мошенников и всем этим обвалил ОСАГО, тарифы которого основывались на Законе, а не на фантазиях ВС!

        • UnDer
          18:25

          Бгг, Вы так пишете, будто бы в РСА работаете, чесслово.
          РСА привлёк «независимых» в ковычках экспертов.

          Вы про то, что появилось раньше, яйцо и курица, никогда не слышали бесед?
          http://wiki-ins.ru...

        • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
          18:29

          РСА сам не создавал и не занижал… ага. РСА всего лишь заказал и оплатил то что нужно :D

        • Bismark81
          18:46

          Каких независимых экспертов привлек РСА? Какое там НАМИ? Обоснуйте! Справочники формировал автоинжиниринг изначально, а потом рабочая группа РСА их пересчитывала как хотела

        • Fvbh
          20:53

          Знаем как прив. Экспертов кому вы рассказываете!!! Вы сами этому верите?!

        • Рональдо.
          16:24

          Если проще выражаться, то должник, решает самостоятельно о сумме долга))))

      • Рональдо.
        16:22

        Истина

  • jucon
    15:53

    Интересно, кому предложение… ВС или РСА? В ВС давно и зеркала даже кривые… где же ВС был все эти годы? Справочники не один год существуют и не первый раз вопрос этот поднимался… флюгерное право, боль ничего. «Куда я укажу, сказал он выгнув грузь, туда и ветер будет дуть...», не ветер, а судебная практика… определились бы что ли с приоритетами

  • Кенгурёнок
    17:05

    Как судьи начали в 2012 в это впадать, так и не остановятся.

    Потерпевший в ДТП потребителем не является. Никак. И ОЗПП к ОСАГО неприменим. Выплаты всегда должны быть по согласованным справочникам. С учётом износа. УТС не существует. Соответствуют цены справочникам или нет — вообще не важно. Договорились на эти цифры, значит и платить должны эти цифры. Остальное — чушь и коррупция судей и аппарата.

    • Рональдо.
      16:32

      Ооооо вечно недовольный нарисовался. УТС не существует, Судьи коррумпированны.А наука умник поведай, сколько кто и кому занёс, какая такая мифическая организация, потянет запросы высшего судебного эшелона???? Хоть раз в жизни без нытья своего по делу что то скажи? Организацию лоббирующую автоюристов коррупционеров с доходом минимум в 20 миллиардов в студию??? Да нет ее, а вы сударь простите пустозвон, и возможности решения есть только у одной стороны, и все все прекрасно понимают, у меня на сказки дедушки Страховадзе уже давно иммунитет, так что по бойтесь бога сударь, с вашей очередной чепухой…

    • ОСАГО СОСАГО
      16:03

      Договорились??)) Кто с кем? ЦБ с РСА как всех страхователей нае...))

  • Евгений Иванюга
    17:08

    АСН, позвольте заявить решительный протест против вашей новости. Подается она в корне неверно, да и вообще вам не хватает юриста, поэтому зачастую наполнение ваших новостей юридически небезупречно. Верховный суд не высказался против справочников. Если бы вышло постановление пленума или обзор, в которых было сказано, что суд имеет право не применять справочники, то только тогда можно было бы утверждать, будто верховный суд «одобрил выплаты не по справочникам». Однако мы имеем постановление пленума и обзор, которые говорят как раз-таки о безоговорочном следовании справочникам. Тот факт, что верховный суд отказался возбуждать кассационное производство говорит только о том, что тупая бюрократическая судебная махина пропустит любое незаконное решение, что судебная инстанция в России только одна — первая и она же последняя, что любое незаконное решение не будет отменено вышестоящими инстанциями, которые существуют не для отмены незаконных решений, а для оставления их в силе. Эта новость о том, что добиться отмены незаконного решения просто нельзя. Верховный суд попросту незаинтересован в пересмотре незаконных решений — работать же надо, поэтому на все жалобы идут дежурные отписки, что судья вс «не находит оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании», и воспринимать эти отписки как позицию верховного суда по тому или иному вопросу не стОит. Я еще в 2015 г. прогнал до верховного суда жалобы на аналогичное решение, проигнорировавшее справочники, и получил такую же отписку. И что с того? Вы же подаете обычный бюрократический момент как революционную новость. Да, такие решения периодически всегда принимались, но это не повод говорить о переломе практики. Тем более непонятно, как можно пересмотреть решения за 2016-2018 годы на основании отписки об отказе в передаче жалобы на рассмотрение? Подавать новость под таким заголовком не нужно было бы, тем более не нужно такими заголовками смущать слабые головы автоюристов. Да и стоило ли вообще обращать на это внимание? Ну а ООО «РСА» известная волгоградская паразитическая помойка (сталкивался с ними благодаря «Единому агенту»), которая на копейку основного требования накидывает десятки тысяч мнимых судебных расходов. Не удивлюсь, если они эту недоновость и проплатили.

    • Щука_в_реке
      17:45

      Наконец-то профессиональный комментарий на АСН!

    • Bismark81
      18:36

      Полностью согласен. Это определение никаких указаний для районных судов не содержит. Судьи ВС что хотят то и пишут в этих определениях об отказе в передаче. В моей практике одна и та же судья ВС Николаева отказала РСА в передаче кассационной жалобы по ЕДИНСТВЕННОМУ СЛУЧАЮ оспаривания справочников (в рамках КАС, дело Костырин-РСА) и в то же время отказала человеку. которые пошла по пути Костырина и попыталась также оспорить действия РСА в рамках КАС, а суды просто не приняли адм.иск к производству.
      В настоящее время готовлю жалобу в Конституционный суд РФ по двум гражданским делам (именно те из 20, которые указал РСА в настоящей статье, попытка оспорить справочники), когда суды откровенно противодействовали возможности оспорить формирование справочников. Это не заслуга РСА что 20 дел против них проиграли, это противодействие судов, т.к. сами судьи вплоть до ВС не заинтересованы в этом. В одном деле даже УФАС по РТ был третьим лицом. Прислали отзыв, потом подали апеляшку и толку 0.
      Примерно так будет:
      Признать взаимосвязанные положения пункта второго статьи 12.1, пункта третьего статьи 12.1, пункта шестого статьи 12.1, подпункта «д» п.1 ст. 25 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 1), 19 (часть 1), 35 (части 1), 45 (часть 1), 46 (часть 1), 55 (часть 2), 120 (часть 2),123 (часть 3), в той мере, в какой они по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, наделяют Банк России и профессиональное объединение страховщиков (РСА) полномочиями по определению правил независимой технической (судебной) экспертизы, в том числе полномочиями по формированию справочников средней стоимости запасных частей, материалов и номочаса работ, что, в конечном итоге, приводит к никем не контролируемому занижению заинтересованными организациями размера страховой выплаты на ремонт поврежденного транспортного средства, нарушающему права гражданина, при этом у гражданина отсутствует реальная возможность оспорить законность определения размера страховой выплаты в судебном порядке.

    • Fvbh
      20:55

      Сразу видно сотрудник РСА или страховая пишет

    • Рональдо.
      16:36

      Позиция ВС на данный момент, отваришь профессионал, на сайте ВС весит.Даже отказывая в приеме жалобы ВС обосновывает это документально, и это на определённый период времени, считается позицией… О единообразии судебной практики слыхали?

  • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
    18:27

    сколько желчи и криков опять про авто юристов-мошенников :)
    Если, как ту некоторые высказались, решение это ни о чем… то че так куры раскудахтались!? :D
    Практика не по справочникам давно сломлена
    Ща новая тема… без износа… и у нас уже есть первое решение :twisted:

    • Евгений Иванюга
      18:31

      Да где она сломана? В твоей краснодарской станице? Так у вас там всё сломано: голова, совесть, порядочность.

      • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
        19:30

        А с чего ты взял что я с краснодарской станицы? Про сломанную голову, совесть и порядочность эт ты к зеркалу подойди и поплач. Вы в интересах совести страховых действуете и на обычных потребителей вам плевать. Отмодерировано АСН. 

        • Евгений Иванюга
          08:32

          Какие смачные орально-анальные фантазии, ярко характеризующие сущность и интересы представителей автоюризма. Так и представил, что за вечеринки вы устраиваете, отмечая выигранные дела. И кто это кого нагибает в судах? За долгие годы работы в страховой отрасли у меня сложилось устойчивое представление об автоюристе как об существе, способном произносить несколько заученных фраз. У вашего брата автоюриста разве что слюна изо рта не капает, когда он молчит. Особенно забавляли существа с юга (частенько просил ВКС по делам, вытекающим из исполнения договоров, заключенных через «Единого агента» ;) — беспомощные, не привыкшие к сопротивлению от страховых компаний. Всегда оставлял вас ни с чем. Ишь, совесть нашлась. Это у вашего-то брата автоюриста совесть? Это по совести вы берете у людей, потерявших близких в ДТП, по половине от страховой суммы за свои услуги? Лично я всегда старался найти разумный компромисс между интересами компании и интересами потерпевших, никогда не давал людей в обиду выплатникам, но и вашему брату перекупу спуску не давал. Отмодерировано АСН. 

        • Рональдо.
          17:04

          Ты почитай как он в предыдущем сообщении себя белым и пушистым позиционировал, мол типа такой порядочный, правильный, лицемерие так и прет. Со стажем болтун, сразу видать, мышь какая нить серая в убытках, верхушек нахватался, и тут на АСН он весь такой победитель.И практика у него хорошая, и Судьи все под нактем. Золото а не ребёнок. Тебя бы ко мне сынуля. Я бы в процессе родину и верховный суд бы тебя любить научил)))

      • Рональдо.
        16:53

        За ордином, на почту, срочно.Уже пришёл…

      • Рональдо.
        16:54

        Две недели продаёшь полюса, а уже экспертом стал… Ну орден на почте для тебя лежит, и все, заре, успокойся Вася…

    • Fvbh
      20:57

      Добрый вечер!

    • Fvbh
      20:59

      Сможете практику направить SABIRZYANOV.Amur@yandex.ru ООО Автовыплаты г. Казань

    • Рональдо.
      16:37

      А по подробнее, а то хочется девчонок до конца добить)))))(морально)

  • Morrowind
    19:34

    Ув. Евгений Иванюга… у нас тоже практику сейчас ломаем. Вчера вынесли уже наверное решение 5-7 не по справочникам (прошу учесть — что не тупо отказались от справочников а у становили что цены там полный швах). собственно мы были участниками того процесса УФАС по РТ проти РСА и прекрасно знаем суть. Так вот — практика реального взыскания я думаю будет набирать обороты, а натуральное возмещение только поможет в этом, как ни странно, ибо восстановить транспортное средство в ДОАВАРИЙНОЕ состояние страховая сейчас не может и причина тому — СПРАВОЧНИКИ. Как говорится за что боролись…
    Ну а по поводу совести, чести, порядочности… это вам в Мордор… адрес простой… точнее их 2… Охотный ряд д. 1 и второй Люсиновская 27 стр 3.

    • Fvbh
      20:48

      Сможете практику направить SABIRZYANOV.Amur@yandex.ru

    • Евгений Иванюга
      09:10

      У нас практика стоит и будет стоять, потому что судейский состав более-менее приличный, в том числе и в морально-деловом плане (слава Богу, не Краснодар). Еще раз напомню, что в справочниках есть и заниженные цены, но есть и необоснованно, кратно завышенные. Основная часть цен вполне адекватна. Недовольство автоюристов можно понять, так как у них из-под ног выбили почву для разжигания споров и паразитирования на страховых правоотношениях: если раньше можно было из ценовой линейки надергать самые высокие цены и разжечь спор, то теперь этого делать нельзя. Понятно, что заниматься серьезной работой автористам не хочется: коллекторы, автоюристы, бандиты и мошенники всегда презирали труд. Если у них выбивают почву, они бесятся и воняют и проплачивают такие вот псевдоновости. И я настаиваю на том, что даже если справочник содержит в некоторых моментах заниженные цены, то суд не имеет права игнорировать справочник. Закон не содержит механизмов игнорирования справочников. Дело суда — применять закон. Если кто-то считает цены заниженными, то пусть заявляет требования к РСА и оспаривает справочник, после чего уже надлежит требовать пересмотра выплаты, а состоявшееся решение можно пересмотреть по вновь открывшимся обстоятельствам.

      • Рональдо.
        16:43

        Читаю и плачу! До чего же порядочный человек… Вот всем бы такими быть… Говорят вам скоро орден дадут… Учитесь страховщики!!!

      • Рональдо.
        16:56

        Че у тебя там стоит? В твоём возрасте упало уже все давно, валидол люди уже пьют.Ты пленум 58 хоть раз в жизни кроме выдержек в глаза-то видел?

      • ОСАГО СОСАГО
        16:21

        По всей видимости руководитель юридического отдела южного округа РГС это пишет. Которому и была дана четкая задача в 15-16 г. от руководства не обжаловать решения, вынесенные судами краснодарского края, ростовской и волгоградской областей, дабы по всем телеканалам пропагандировать автоюристов-мошенников и несчастных обобранных страховщиков, создавая при этом видимость терпил. Так почему же в других регионах не было ничего подобного?? Что за выдуманное определение «недобросовестный автоюрист»? Это как вообще?? Что надо делать то, чтоб таким стать?)) Пример бы хоть один озвучили…

        • Евгений Иванюга
          16:39

          Я из Сибири вообще-то. А на юге так всё сложилось потому, что вы, южане, за деньги и мать продадите, и в попу дадите, мошенники с пеленок. Склонность к махинациям у вас в крови и присуща тотально всем. Из вас же набираются и полицейские, судьи, прокуроры, потому коррупция и воровство на юге проели всю систему. Не зря все судейские скандалы связаны исключительно с югом. И зачем ты просишь примеров недобросовестных автоюристов? Глянь в зеркало. Ты не разу не высуживал со страховщиков возмещения по ночным ДТП, где у «потерпевшего» Мерс, а у виновника ВАЗ?

        • ОСАГО СОСАГО
          21:13

          Евгений, про южан я частично согласен, но именно от самих же страховщиков, а вернее их руководства эта практика искусственно и сформировалась! И 1. Я не с юга и не запада; 2. По ночным дтп никаких возмещений мы не высуживали и не высуживаем; 3. В нашем регионе попросту с этой проблемой борется полиция и весьма успешно. 4. До последних антигражданских поправок все законы работали и не с чьей стороны злоупотреблений не было. А касаемо шпаны на «мерсах», так бог им судья, пацанам этим жрать может нечего, а работы в регионе нет, вокруг нищета одна. А зажравшиеся оллигархи связанные с коррупционной властью не обеднели. Жульничество на уровне государства, с народа бабки сосете, а все пацаны- виноваты (что велик украли, как антибиотик говорил)))

      • ОСАГО СОСАГО
        16:31

        «Содержит в некоторых моментах заниженные цены»))). Этот человек себя то слышит?? Сплошной китай висит в базе или вообще «от фонаря». 9 из 10 случаев несоответствуют по рынку. И люди ещё умудряются спорить на этот счёт. В судах уже то до слёз, то почти до драк доходит, когда с виновников, застраховавших свою ответственность, разницу взыскивают!!! Он ещё о какой то справедливости говорит…

    • ZloyAvtourist
      00:34

      Не могли бы поделиться практикой? Если сможете пожалуйста направьте на rrrrrr.line@gmail.com

  • Fvbh
    20:46

    Спасибо! Верховному суду РФ! Что такая практика появляется… для людей делается! Как вообще на РСА уголовное дело не возбудили!!! Расформировать их вообще надо и обудсмену все передать!

    • Bismark81
      05:11

      Позиция ВС неоднозначная. 16.03.2018 года ВС протолкнул дело УФАС-РСА. Там видимо сам председатель это протолкнул, так как маячил в заседании сам. Но позиция ВС по конкретным делам, когда люди попробовали оспорить справочники как раз прямо противоположная. Изначально суды не принимали к производству иски к РСА в части о признании справочников не соответствующими ЕМ. Причем есть такая же отписка судьи ВС:«Суд…… пришел к правильному выводу…… поскольку требование истца не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства». После того как один Воронежский юрист в рамках КАС РФ оспорил действия РСА по формированию справочников, суды перестали принимать к производству адм.иски к РСА по КАС:«… судья первой и суд апелляционной инстанций правильно исходили из того, что заявленные требования не вытекают из административных и иных публичных полномочий. Российский союз автостраховщиков не наделен отдельными государственными или и иными публичными полномочиями". А вы говорите спасибо ВС. Там внутри ВС видимо есть темные и светлые силы ))))

    • Рональдо.
      16:45

      Деньги

  • похожий на прохожего
    23:53

    суды давно выносят решения не по закону, а по понятиям.

  • Евгений Иванюга
    17:53

    Последняя твердыня страховщиков пала… Теперь и АСН стал орудием в руках автоюристов в информационной войне против страхования

  • Рональдо.
    19:18

    Какая твердыня, уголь ты активированный? У вас там на пол шестого всегда было есть и будет. Ты давай лучше полюса продовай, и уровень НЕСОКРУШИМОСТИ СУДЕБНОЙ практики РСА повышай.Валидолу выпей, на почту сходи, может орден пришёл, пенсию уже кстате дают. Ответ на жалобу в райсобес пришёл.Короче дышу ровно!!! В твоём возрасте нервничать нельзя. Помрешь ещё, кто тогда Бетменом страхования будет тут работать, людям глаза раскрывать?

    • Евгений Иванюга
      02:08

      Я не собираюсь с тобой вести дискуссии. Если ты так болтлив от того, что тебе нечем занять рот, то обратись к пользователю с ником «ЧерныйАвтоЮристЭксперт» — он тебе его его займет работой. Вообще у вас неплохая пара бы вышла, Козлодоева еще возьмите.

      • Рональдо.
        18:04

        Я в отличии от тебя между сетевухами днём сюда не лазаю, процессы и работа.Вечером только позволить могу, таких как ты умников, в суде пемущественно в арбитражном, Родину любить учу. Тебе люди, дело говорят.Харе из себя порядочного корчить, не логично. Слушай что дядьки с опытом говорят, и может быть, из продажника полюсов, в помощники андерайтера где нить возьмут…

  • Козлодоев
    21:25

    Ух, доблестные страховщики в лице щук и иванюг тут как заплевали и запенили всё ))) Очень забавно, что все эти лицемеры не один год рвали рубаху, что «справочник — это просто Библия», что всё написанное там — это истина, и что всех сомневающихся — предать анафеме и сжечь, как еретиков. Правда, тот факт, что в законе сказано: «привести повреждённое ТС в ДОаварийное состояние», полностью игнорировали. Как и тот факт, что по ценам Справочника это невозможно в принципе. И было несколько лет откровенного издевательства над гражданами, которым вместо страхового возмещения выплачивали какие-то чаевые. РСА делало вид, что всё прекрасно (вспоминаем пламенные речи тов. Юргенса), страдали граждане. Суды после Пленума прикинулись глухими и невосприимчивыми к положениям Закона (сказал главврач — в морг, значит, в морг). Наконец-то всплыло всё то дурно пахнущее, что было в этом справочнике долгие годы. Пока в стране не научатся сразу делать свою работу качественно, и по совести, всегда будут такие вот качели (позиция ВС РФ тут тоже неоднозначна, уж больно часто его качает в стороны). Страховщикам надо призадуматься, почему это все те, кто накрылся медным тазом, сделали это не по вине автоюристов, а сугубо свинтили бабло сами руководители. Уже достали все эти стоны про жуликов, а на поверку выходит, что по всем накрывшимся страховщикам — уголовные дела на самих страховщиков. Уже привычно, что страховщики первые кричат: «держи вора». ))) Интересно, сколько миллиардов страховщики сэкономили на ценах из справочника РСА за эти годы? Иванюга ответить сможет? )))

    • Евгений Иванюга
      01:51

      Сколько страховщики «сэкономили миллиардов» на ОСАГО, ты можешь понять, оценив динамику сокращения количества автостраховщиков хотя бы за последние три года. На остальное тебе уже отвечали, но, видимо, хоть ссы в глаза.

      • Козлодоев
        08:51

        Ох уж этот Иванюга)) Из тех компаний, которые покинули сей бренный мир, тупо увели деньги, да. Сами владельцы. Я уже смотрел и все финансовые показатели, и по всем годам, предшествующим банкротству, размер выплат не превышал 50-55% от размера сборов. Уголовные дела — тому подтверждение (хотя в списке дел — далеко не все). Можно долго вспоминать, как тут год-два назад тов. Юргенс вёл себя, как неуравновешенная старая женщина, и срывался на крик, но истинную причину банкротства мы все знаем — воровство и менеджмент самих компаний. Задорнов прекрасно прокомментировал ситуацию в РГС, где убытки были не мифическими автоюристами вызваны, а тоже сугубо внутренним воровством. Так же все прекрасно знали и про «справочник РСА», и в угоду кому этот справочник был составлен, и какие «сказочные» цены там содержатся. Все эти разговоры про то, что «он первый начал» — это бред, Иванюга. Если страховщики ведут себя столь нагло и цинично, сами у себя воруют и банкротят себя, сами себе рисуют цены, по которым они сами хотят платить (и даже по ним не платят в итоге!) — то о каких ещё злодеях Вы тут мычите? Вас, наконец, поймали на откровенной лжи со справочниками, и теперь ничего не остаётся, как эту ситуацию как-то исправлять, что суды и делают (вынуждены делать). ОСАГО в РФ было построено как пирамида, и сами страховщики сделали для этого максимум, так нечего на зеркало пенять. Не умеете работать — идите улицы подметать.

        Отмодерировано АСН. 

    • UnDer
      02:39

      Узнаю Ваш почерк. Вас, совершенно случайно, зовут не Алексей?

  • Щука_в_реке
    10:04

    Уровень дискуссии на когда-то уважаемом сайте АСН скатился уже в полное дно. Все больше очевидно, что это сайт не страховщиков, а автоюристов и всякого рода полулегальных посредников, причем еще и не слишком умных — аргументы у них нижепоясные, мысли несвязные, фантазии убогие.

    Евгения Иванюгу, который высказал аргументированную точку зрения, троллят за фамилию и за то, что он правильно использует страховую терминологию. Не удивлюсь, если часть этих троллей — сотрудники АСН, которым обидно, что их «громкая» статья подверглась содержательной (и разгромной) критике. Детсадовские гопники, честное слово.

    Что-то мне подсказывает, что при молчаливом попустительстве редакции АСН все оставшиеся тут разбирающиеся в страховании люди (а они уже и так заходят сюда больше по инерции, чем из реального интереса) навсегда покинут этот сайт и присоединятся к тем, кто уже ушел отсюда в телеграмм. Сужу по себе, да.

    Кстати, эти странные “какбы громкие” новости пишутся вместо реально громких и интересных новостей. Что происходит прямо сейчас с НАСКО? Кто таки там сейчас собственник? Где Кондратенков? Правда ли, что он успел вывести из компании до отзыва лицензии 6 ярдов? На все эти вопросы мы, видимо, прочитаем ответы в телеграмм-каналах. Может, Кондратенков просто платит АСН за молчание?

    • Козлодоев
      10:30

      Евгений Иванюга пишет тут «аргументированную точку зрения», используя фразы типа: «смачные ора****-ана***ые фантазии». ))) Он, часом, сайтом не ошибся, Иванюга этот? Причём, если почитать его комментарии, то они все созвучны этой его фразе. Мне кажется, что это и есть — аргументы ниже пояса. Никто Иванюгу за фамилию не троллит, просто созвучно, да и по смыслу совпадает, он же — страховщик, а сколько там на страховщиков дел уголовных? Судя по статистике, поболее, чем на жуликов-автоюристов. Да и суммы несопоставимы, тут раз в квартал мошенников поймают с ущербом на пару миллионов, а страховщики миллиарды выносят. Сопоставьте сами. Ситуацию с НАСКО явно стоит обсуждать не в теме про справочник РСА и позицию судов при его применении ))) В НАСКО всё только начинается, и будут ещё забавные новости и про эту компанию, сейчас вот тов. Юргенс прикинет, сколько за них из общака РСА платить, и опять будет причитать и слёзы горькие лить, на судьбу жалуясь. )))

      • Щука_в_реке
        15:21

        Козлодоев, эти звездочки посреди разных слов — они для повышения привлекательности вашего текста путем добавления художественных элементов или вы так стыдливо “запикиваете” литературные слова, полагая, что это превратит ваши высказывания из назаборных в “интеллигентные”?

        Хочу вас разочаровать, эта мера, в любом случае, привлекательности сайта АСН не увеличивает и не помогает правильности отражения событий в новостной повестке этого сайта (на защиту которой вы тратите подозрительно многабукф).

        Спасибо, что подтвердили некоторые подозрения в отношении редакционной политики сайта АСН — и у меня, и, уверен, у многих других (пока еще) ваших читателей теперь вопросы участия сотрудников АСН в дискуссиях, а также аффилированности АСН с некоторыми нечистоплотными участниками рынка не вызывают сомнений.

        • Козлодоев
          15:53

          Хм, звёздочки — это АСН «запикало» то, что я процитировал (оригинал при этом не тронули). ))) К АСН я никакого отношения не имею, я на всё смотрю сквозь призму своих познаний в юриспруденции и страховании. Меня, сугубо как человека и гражданина, уже заколебало постоянное нытьё и оскорбления со стороны страховщиков. Все граждане РФ для них — это жулики и мошенники. Тот же Иванюга изначально ведёт себя по-хамски, Вы хотя бы его комментарии почитайте. После его таких высказываний какое может быть уважение к этому человеку? Причём он так ведёт себя всегда и со всеми. Вот именно это — показатель уровня страховщиков. И показатель отрасли в целом. Всё остальное — это уже следствие такого поведения, ответная реакция, ведь про хамство и наглость нашего страхового сообщества граждане России хорошо знают. В комментариях Иванюги нет никакого профессионализма, там одна демагогия и попытка выдать желаемое за действительное. Равно как и Ваши комментарии (про покупку судьи, например). Знаете конкретные примеры? Так чего скрываете? С фактами в соответствующий орган, вместе с Иванюгой. Ан нет, лучше Вы тут будете умничать. Продажные судьи никому не нужны, ибо продаются всем, сегодня Вы занесли — и в Вашу пользу решение, а завтра другой занёс — и Вас поставили в неприятную позу. Что касается редакционной политики АСН, то тут ничего не могу сказать. АСН — это страховые новости, а не аналитика и не «следствие ведут...». Вы хотите разбор полётов с НАСКО? Многие хотят. Но это ведь не удел новостного сайта ))) Со времён ОСАО «Россия», где благополучно вывели миллиарды, ничего не поменялось, доказательством чему и многие десятки страховщиков, прекративших деятельность по аналогичным причинам. НАСКО тут — и не первая компания, и, думаю, не последняя, кто накрывается медным тазом по похожей схеме. Всё это — вопрос к регулятору, т.е. вопрос в пустоту. Вы же помните, что в нашей стране нет двух вещей: денег и времени на раскачку. ))) Вот деньги и исчезают без всякой раскачки.

        • Щука_в_реке
          16:57

          Очевидно, самое хамское высказывание Иванюги — вот:
          “АСН, позвольте заявить решительный протест против вашей новости. Подается она в корне неверно, да и вообще вам не хватает юриста, поэтому зачастую наполнение ваших новостей юридически небезупречно”

          Вероятно, также является хамским и высказывание Bismark81:
          “Полностью согласен. Это определение никаких указаний для районных судов не содержит”.

          А вот комментарии, не содержащие ровным счетом никакого хамства

          Рональдо.:
          “Че у тебя там стоит? В твоём возрасте упало уже все давно, валидол люди уже пьют.”

          “Какая твердыня, уголь ты активированный? У вас там на пол шестого всегда было есть и будет.”

          Козлодоев (вероятно, под этим ником пишут разные сотрудники АСН судя по сильно разным стилям письма и не оправданной с точки зрения логики защите редакционной политики сайта):
          “Иванюга звучит как “ворюга””
          “…. о каких ещё злодеях Вы тут мычите?”

          Ну и дальше можно продолжать, но не хочется, ибо мерзко. Мне кажется, на этом можно поставить точку в дискуссии.

        • Козлодоев
          17:34

          У меня есть ощущение, что ник «Щука_в_реке» — это второе имя Иванюги ))) АСН подверг модерации посты, и что-то потёр у Иванюги, и у других комментаторов. С другой стороны, я ни от Иванюги, ни от кого-либо другого хамства терпеть не буду. Если Вас устраивает тот тон, которым Иванюга общается — ну, так тогда Вы в принципе ничего крамольного здесь увидеть не должны. Иванюга дал на мой коммент довольно хамский ответ, тем самым обозначив правила дискуссии и предел дозволенного. Хотя его комментарии иначе, чем «мычанием», я назвать не могу. ИМХО, конечно ))) Первый коммент Иванюги, которому ВЫ рукоплескали, был просто безграмотным, а вот дальше Евгений Иванюга принялся хамить и дерзить буквально всем. В ответ получил ровно то, что и должен был. Стиль у меня всегда один, как и ник, и я никак не защищаю политику сайта, я лишь высказываю свою точку зрения, аргументируя её при этом. От Вас же — только хлопанье в ладошки в адрес Иванюги и какие-то претензии к самому АСН и ко всем иным участникам обсуждения конкретной новости, без каких-либо внятных аргументов и фактов со своей стороны. Вам есть, что сказать по теме? С юридической стороны? Что не так сделал ВС РФ? ВС установил, что Справочник РСА на протяжении нескольких лет содержал в себе недостоверную информацию. В итоге мы имеем Закон, который прямо предписывает применять этот Справочник, и имеем конкретные факты, что Справочник не содержит достоверной информации и прямо противоречит тому самому Закону, который обязывает его применять. Суду не остается ничего иного, кроме как, следуя и духу, и букве Закона (а приведение ТС в доаварийное состояние никто не отменял, как и преамбулу Закона, что он принят в защиту интересов потерпевших), признать наличие в Справочнике недостоверной информации на определенный период времени его применения, и, в случае установления таковых несоответствий в ходе судебного заседания, иметь возможность рассмотреть спор по существу. Что тут не так? Проще говоря, ВС РФ поймал за руку доблестное РСА, которое выступало лоббистом написания этого Справочника и заказчиком его создания, и которое, в силу своего положения и навыков, не могло не знать о наличии таких вопиющих нарушений и занижений стоимости. Но мы же знаем, что РСА — это клуб страховщиков, т.е. вопрос, кому это было выгодно, можно и не задавать, всё очевидно. И тут возник доблестный защитник сирых и убогих — Евгений Иванюга, и принялся громко протестовать, не осознавая смысл новости и её содержание. Хотя даже странно, что, после нашумевшего дела с участием УФАС и РСА до сих пор нет массовых перерасчетов, ведь фактически были обмануты и обсчитаны многие тысячи граждан.

        • Щука_в_реке
          18:30

          Хорошо, хотите аргументов — пожалуйста. Новость о том, что у НАСКО отозвали лицензию, вышла на сайтах всех новостных агентств 15 мая примерно в 9:20. На страховом “новостном” сайте АСН — в 10:44.

          При этом в новости АСН была полностью опущена история г-на Кондратенкова, которую все уважающие себя СМИ публикуют под новостью. А именно:
          это — не первый эпик фейл Кондратенкова. До этого он был также причастен к ушедшим с рынка РК-Гарант, РСТК, ЦСО. Схема работы проста: он покупает компанию с потенциалом роста в ОСАГО, резко наращивает сборы, потом резко прекращает выплаты и при этом формально выходит из управления и владения страховщиком. Вы, Козлодоев (то бишь АСН) на этом месте начнете рассказывать, что все претензии к ЦБ, но оставьте их в покое — их скелеты в шкафах это их скелеты. Мы сейчас об АСН.

          Такая куцая подача — это просто позорный непрофессионализм АСН? Или редакция хотела снизить негатив, ждала комментария от Кондратенкова, судорожно разместив новость на сайте только когда со всех сторон начали этой новостью долбить и не публиковать ее уже можно было невозможно?

          Существует всего два сайта, опубликовавшие комментарии от лица компании НАСКО — это “БИЗНЕС Online” (контролируется Александром Маем) и сайт АСН. Причем только сайт АСН избежал уточнения, что кто такие эти представители “НАСКО” — не ясно, ибо вообще-то в НАСКО работает временная администрация и компания самостоятельно комментировать ничего не может.

          Кондратенков — человек с судьбой уголовника, а АСН занимается тем, что покрывает его темные делишки — очевидно, не за бесплатно. Хватит, пожалуй?

        • Козлодоев
          20:37

          У меня всего два вопроса: 1 — где мои деньги от АСН (уж если Вы меня с ними обобщаете)?, и вопрос № 2 — каким образом в теме про ВС РФ и справочник РСА по ОСАГО всплывает НАСКО Татарстан? Я Вас просил высказаться в данной теме не про что-то иное (даже Иванюга тут тему про НАСКО не начинал, вроде), а именно что по обсуждаемой теме. Новости про НАСКО — это иная тема, и там свои комменты и обсуждение. Но, специально для Вас, уж коли Вы эту тему затронули — для меня очевидно, что ситуацию с НАСКО и иже с ним проспал наш регулятор. Раньше об этом сообщили в АСН, или позже — вообще сути не меняет и ни на чём не отражается. Даже если АСН будет круглые сутки про Кондратенкова хорошие новости постить, ему это не поможет. А вот то, что наш ЦБ должным образом не проследил и прошляпил и НАСКО, и ещё десяток-другой компаний — это куда серьёзней. Опять же, сугубо для Вас — сие сугубо моя личная точка зрения, что по этому поводу думают в АСН, мне неведомо от слова «совсем», я там никого не знаю. Почему Кондратенковым не занялись раньше — это к кому вопрос? К ЦБ или к сайту новостей? ))) АСН — это у нас, вроде, Агентство страховых новостей. Какая новость есть — такую в эфир и выдали. Тут, вроде, аналитикой никто не занимается, это мы с Вами можем сугубо ИМХО думать или предполагать, сам сайт расследования не ведёт, поэтому что-то сами ляпнуть с потолка они не могут, засудят.)))

        • Щука_в_реке
          22:58

          Видите, АСН, отмалчиваться дальше нельзя, ваши сотрудники не справляются. Козлодоеву не хватает логики рубрикатора, чтобы разрулить ситуацию, а другой у него не наблюдается. Уже начал жаловаться, что ему не платите. Так последние остатки репутации развеятся без следа.

        • Козлодоев
          08:22

          Щука_в_реке, Вам кажется, что Вы тут удачно кого-то троллите, но на самом деле это над Вами слегка стебутся, такой незлобный стёб. ))) Без обид, но Вы тут появились не для обсуждения данной темы, а для чего-то иного, и все Ваши комментарии не по теме в принципе. Так что стёб в такой ситуации — самое то. ))) Забавно, что все тролли ВСЕГДА пишут не по теме, отвечают не на заданные вопросы, а про погоду. Уже приелось, придумайте что-то новенькое. Странно, что тут ещё не всплыла Украина и Путин )))

        • Щука_в_реке
          11:15

          Козлодоев, я не вижу стеба, я вижу неуклюжие попытки штатного троля АСН прикрыть АСН попытками разбить серьезные претензии к сайту и к его редакционной политике наездом в стиле “вы не по той теме высказываетесь”. А “та” тема — это, видимо, похвалы АСН за “раскопку” псевдоновости и подачи ее с грубыми юридическими ошибками, на кои здесь было многократно указано и после которых уж, как минимум, надо было поправить статью. Кстати, сам тот факт, что редакция АСН ни разу не высказалась по сути предьявляемых мной претензий, оставляя эту работу троллю Козлодоеву, раскрывает связь этого троля с АСН лучше любых моих слов.

          И да, если раньше у меня были сомнения в том, от кого АСН получает деньги и почему мы видим такую новостную подачу, какую видим, то больше их нет. Не зря среди ваших рекламодателей не видно ни одной крупной и хорошо себя чувствующей страховой компании, зато есть Кондратенков — кстати, по моим данным, его сотрудники не скрывают серьезных денежных связей с АСН.

        • Козлодоев
          11:38

          Вам практически медальку надо на грудь повесить, или даже орден ))) За заслуги по выводу АСН на чистую воду. Были «Саламандры» золотые, жестяные, надобно вот ещё одну номинацию. Какой лексикон: прикрыть, наезды, штатный тролль ))) И кто здесь «многократно указывал» на «грубые юридические ошибки»? Заламывающий руки Иванюга, который юридически безграмотен, и многократно свою безграмотность демонстрировал? Укажите Вы на всю ту грубую неграмотность, о которой ВЫ говорите. Тролль — это человек, влезающий в тему не ради её обсуждения, а ради срача и уведения темы в сторону. Вы — как раз классический пример этого. Тот же Иванюга, хоть косноязычно и безграмотно, но комментировал по теме, Вы же изначально влезли сюда с иными намерениями. Это не наезд, как Вы выразились, это констатация. Приёмы используете примитивные, в духе современной России последних лет на дипломатическом уровне (это когда в дерьме по уши, но говорим, что цвет-то у дерьма — очень даже!). Я никак не защищаю АСН, и тема не та, и повод не тот. Вы же всё время хотите, чтобы Сеня объяснил, почему Володька сбрил усы. )))

      • Щука_в_реке
        12:42

        Вывести АСН на чистую воду нынче не трудно — этот сайт не скрывает свой ангажированности с автоюристами, разными полулегальными продавцами страховых услуг, да и связей с откровенно криминальными элементами типа Кондратенкова теперь тоже не прячет, а молчаливо признает.

        С того времени, как я указал на факты, явно свидетельствующие об аффилированности АСН и Кондратенкова, прошло уже больше 16 часов. Конечно, обычная нынче “новостная” скорость работы АСН позволяет допустить, что это сообщение пока еще обрабатывается. Но активное участие штатного троля АСН в дискуссии заставляет думать, что мое сообщение было замечено. Говорит это об одном: даже ради соблюдения приличий АСН ничего опровергать не будет, потому что не может.

        Действительно, как тут быть: ответишь, что никаких связей с Кондратенковым нет — придут в комменты (а что страшнее — в бухгалтерию!) его сотрудники и возмутятся, еще, не дай бог, денег назад попросят. А дыры в бюджете оттого, что от АСН валят подписчики и нормальные рекламодатели, надо чем-то затыкать.

        Засим умолкаю, пойду оплакивать некогда уважаемый сайт и готовить письмо о расторжении договоров с АСН, какие там у нас с вами еще завалялись. Потому что участвовать деньгами, которые зарабатываем я и мои коллеги на ниве страхования, вкалывая на этой ниве как папы карло, на сайт, который работает против нас, считаю порочной практикой.

        Дорогой Козлодоев, можете не утруждаться ответом, начальство вас за ответ не похвалит. С миссией штатного троля вы справились успешно, а вот показать, что АСН право, а я — нет, к сожалению (не шучу, к глубокому сожалению для меня) у вас не вышло.

        • Козлодоев
          13:14

          О, да! Как это знакомо — быстренько накидать дурнопахнущего, потом увидеть, что заляпались по уши сами, и начинать быстрое отступление «по техническим причинам» ))) Если бы Ваша сообразительность была выше, Вы бы глянули, когда там я на сайте АСН делал комменты до этой темы. Эдак полгода назад, и вообще нечастый я тут гость. Не знаю, что Вы тут хотите доказать, но АСН, на мою память, редко вступает в дискуссию с комментаторами, а уж Ваши опусы про какую-то аффилированность с кем-то… Я сомневаюсь, что Ваши потуги были кем-то замечены. Если у Вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть договорные отношения с АСН, то Вы в курсе, как можно напрямую задать вопрос и получить ответ. Для Вас, ещё раз: я озвучиваю свою позицию, в чём тут право или нет АСН, я вообще не в курсе (новостной сайт публикует новости, хотите только хорошие новости — смотрите Первый канал ТВ, там всё замечательно, хотите негатив — тогда Вам Дождь или Новая газета в помощь). Вы пытаетесь ломится в дверь, которой нет. ))) Создайте тему на АСН в разделе «Сообщество», и изложите там свою позицию и вопросы к АСН. Публика сможет прокомментировать, а АСН — сможет ответить. )))

    • Рональдо.
      18:07

      Проблема ваша господа, что вы только себя людьми считаете, мы свободны в суждениях и работе, по этому по выше вас, и речи ваши красивые про морали, копейки не стоят. Не нравиться вам тут сидеть, вас тут не кто не держит.Элита страхования…

      • Щука_в_реке
        18:33

        Никто и не оспаривает тот уже объективный факт, что эта площадка в ваших руках и в руках таких как вы. Мы тут так, расставить точки над «и» и окончательно порешать с рукодством вопрос о подписке)

        • Рональдо.
          19:22

          Друг, ну не плач! И тебе когда нить орден дадут! Иванюга должен быть один самый умный на этом сайте. Но ты не плач, друг… Жалобу если хочешь на радио напиши, если тут мошенники одни автотуристы))))Ну ты главное не плач друг!!!

  • Евгений Иванюга
    18:19

    «Неугодил», «Жадность ваша и накласть», «А наука умник поведай», «полюса», «под нактем», «За ордином», «и все, заре, успокойся Вася…», «полюса продовай», «пенсию уже кстате дают», «в отличии от тебя», «в суде пемущественно в арбитражном», «по этому по выше вас», «Не нравиться вам тут сидеть"…

  • jucon
    21:24

    Грустно, что все обсуждение свелось к взаимным оскорблениям…

  • Ури Мусин
    11:58

    Комментарий удален модератором. 

  • ОСАГО СОСАГО
    16:48

    Рональдо, не выдавай себя, щука, иванюга и ури, возможно хотят свести с тобой счёты )))

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля