Указание вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной, отмечает Банк России.
Документ предусматривает переход к упрощенной системе присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 г. у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться, сообщает регулятор.
Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.
«Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ»
Т.е. если у ЮЛ 50 машин и одна попала в аварию (и была виновата), то всем машинам присваивается 1,55?
В случае парка привязка идет к частоте убытков за год, а не к количеству
Будет среднеарифметический КБМ на все 50 машин, т.е. 1,01.
Да, действительно среднее арифметическое в тексте. Помню, в одной из предыдущих редакций была таблица, аналогичная физикам, но с привязкой к частоте, а не к количеству убытков
АСН, а есть текст документа?
Текст указания на сайте ЦБ не опубликован
По сути, речь идет о движении в сторону индивидуализации тарифа. Как водишь — так и платишь. Для кого-то, наверное, полис в итоге подорожает, а для аккуратных водителей, по-моему, только плюсы от этих нововведений.
А вот когда мы продаём один средний полис ОСАГО, сколько мы таких комментариев можем купить?
Да за имеющийся бюджет вы должны были уже всю сеть за#ать вот этим вот #вном
что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста
Read more: http://www.asn-new...
Опять социальная составляющая? Или вы хотите сказать, что бабуля 65 лет, получившая ВУ три года назад, рулит гораздо безопаснее мужчины 35-50 лет со стажем в 15-30 лет?
Да, бабуля будет осторожнее (ей спешить некуда), чем вечно опаздывающий по работе и бизнесу в пробках мужик 40 лет, а если еще и хам по натуре… )))
Вот не правы вы про бабулю. Спешить ей может быть и некуда, но кидать её будет по дороге в разные стороны и внимательности тоже будет минимум вследствие возраста и неопытности. А даже дедушка у которого стаж лет 50 и возраст под 80 тоже намного опаснее чем мужик 40 лет, потому как движение требует внимания и концентрации, а у него этого уже нет в силу преклонного возраста.
И тем не менее, посмотрите на каких авто ездят бабули-пенсионеры в США — крейсеры, безопасность полная… а мотает по нашим дорогам из-за качества самих дорог и манеры вождения мажоров и им подобных ((( Кроме того, у меня пример — был сосед 95 лет (почетный судья по автомото спорту) ни одной аварии и ездил до последнего, умерев от заражения крови после укола в поликлинике...! А вот сверстников с 30 до 60 лет нет ни одного, кто бы не побывал в авариях и не один раз…
На самом деле стаж и возраст «высосаны из пальца», только молодые без стажа — стабильное бедствие, остальные расценки «от лукавого»!
вы же молодой, поаккуратней с бабушками и дедушками… смотрите за них)
Дело в том, что в тексте четко и ясно написано:
**создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста**
Т.е. вполне понятно, для чего так сделано. Других причин, думаю, нет.
Должен Вас огорчить, они упомянуты только потому, что тема пенсионеров очень модна сейчас, т.к. их власть кинула по крупному, сейчас по мелочи везде пытаются оправдаться… а в ОСАГО — была 1 теперь может быть 0,93, т.е. 7 % скидка и 5 лет ее ожидания, как пенсионера при инфляции 6-11% в год… ну-ну… благодетели (и не забудьте про коридор с 20% вверх!).
Да.
С возрастом аварийность падает.
А с какого числа предполагаются изменения? АСН, у вас информации нет?
Пока такой информации нет
Спасибо за ответ. Опять эта томительная неизвестность(((
Все, кроме КБМ, вводится через 10 дней после опубликования. КБМ с 1 апреля.
Зачем обманывать — на 20 вниз, будет только верх … это ж каким надо умом обладать, что бы «расчленить» четыре ступени на 58
… а молодым теперь вообще, наверное, ОСАГО не купить … да и пенсионерам тоже — будет «не сегмент»
Да, и Кбм и так у человека меняется раз в год, в зависимости от того когда начал страховаться, ну и зачем всех под одну гребёнку стричь
И главное дело менять будут 1 апреля.
А они похоже юмористы…
Особый цинизм никуда не делся, однако. Какова сейчас доля полисов с КВС = 1? Сильно больше половины. Интересно теперь узнать, какая доля будет с к-том выше 1. Писать про 0.93 для пенсионеров — важно, конечно, но это не ключевой вопрос.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах