МВД не верит в крупные убытки страховщиков от автомошенничества

МВД РФ считает, что сведения об ущербе страховому рынку от страховых мошенничеств в 2016-2017 гг. на сумму 50-70 млрд р. «не соответствуют действительности и не находят объективного подтверждения».

15:03
47
МВД изучило данные по убыткам страховщиков и не нашло там значительных потерь от автомошенничества
Это следует из ответа заместителя министра МВД Михаила Ваничкина на депутатский запрос первого заместителя председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслава Лысакова, с которым ознакомилось АСН. В этом документе МВД РФ проводит анализ негативных процессов, происходящих на рынке ОСАГО и способствующих распространению страховых мошенничеств.

Согласно документу, МВД запросило у Банка России сведения о размере, методике подсчета и структуре ущерба, нанесенного страховыми мошенничествами рынку ОСАГО, а также о фактах коррупционных проявлений со стороны сотрудников полиции. Однако ЦБ ответил только то, что, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2016 г. по решению судов со страховых компаний было взыскано около 26,3 млрд р. выплат по ОСАГО, включая нестраховые расходы. Других сведений по ущербу от страховых мошенничеств регулятор ведомству не сообщил.

По подсчетам самого ведомства, за 9 мес. 2017 г. на рынке ОСАГО было выявлено 879 преступлений, более половины из которых совершались в организованных формах. Банк России также сообщил МВД, что, по данным РСА, в 2016 г. в полицию поступило 2,6 тыс. заявлений по ст. 159.5 и 327 УК РФ, по которым было заведено около 400 уголовных дел.

«Не отрицая негативного влияния уголовной преступности на рынок ОСАГО, необходимо отметить, что, даже если бы факты мошенничества действительно имели место во всех заявленных 2,6 тыс. случаях и по каждому такому случаю выплаты составили бы максимально возможные по закону 400 тыс. р. (что шестикратно превышает среднюю фактическую выплату по рынку), то в сумме это составило бы 1,04 млрд р., или 0,6% от общей суммы выплат по рынку ОСАГО», – говорится в ответе МВД на депутатский запрос.

Кроме того, ведомство подчеркивает, что почти 90% убытков по рынку ОСАГО сосредоточено в компании «Росгосстрах». «Однако их причина кроется не в страховых мошенничествах, а в резком сокращении (на 6 млн шт.) количества проданных в 2016 г. компанией полисов ОСАГО на сумму около 22–25 млрд р., и аномально высоких объемах судебных выплат – около 23 млрд р.», – сообщает МВД. 

Финансовые издержки «Росгосстраха» от ОСАГО «по непонятным причинам» объявляются руководством Всероссийского союза страховщиков как ущерб от страховых мошенничеств по всему рынку, заключает ведомство.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что необходимо прояснить методики, с помощью которых страховщики проводят свои подсчеты, а также создать структуру, которая будет заниматься анализом рынка и выявлением недобросовестных игроков. «То, что страховое сообщество сообщает Центральному банку, ничем не подтверждено. Нет ни статистики, ни прозрачной отчетности. <...> Получается, что информация, которую руководство РСА озвучивает, в том числе официальная, не соответствует действительности». Также депутат добавляет, что регулятор идет на поводу у страховщиков и верит в придуманные ими проблемы. 

Заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Тарнавский не согласен с этой позицией. По его мнению, приведенная статистика МВД не является показательной, так как в подавляющем большинстве случаев люди обращаются с подобными заявлениями не в МВД, а в прокуратуру. В качестве примера он приводит случаи, когда в ходе одного судебного заседания принимались решения в пользу страхователей более, чем по 100 страховым случаям в связи с выплатами по ОСАГО, а суммы в этих решениях исчислялись десятками миллионов.

По теме:
МВД обвинило страховщиков в создании мифа про автоюристов
 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
47 комментариев
47 комментариев
  • Димандрий
    21:18

    яркий пример. служба безопасности страховой мутит кражу бланков осаго и кражу денег на сумму 3 миллиона рублей в офисе.в этом офисе продают в сутки 2 полиса осаго и 1 доброволки. откуда там 3 млн

  • Юрий Сюсин
    21:45

    Хорошо знаю депутата Госдумы Вячеслава Лысакова и полностью поддерживаю его.

  • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
    22:08

    " В качестве примера он приводит случаи, когда в ходе одного судебного заседания принимались решения в пользу страхователей более, чем по 100 страховым случаям в связи с выплатами по ОСАГО, а суммы в этих решениях исчислялись десятками миллионов "

    Старая страшилка про бабайку! Вот придет! Заберет! В масштабах страны 3-4 стандартных измусоленых всеми примера РСА (в том числе байка про этого судью) это капля даже не в море, а в океан :)

    РСА меньше врать нужно было :) Жадность фраера погубит ;)

  • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
    22:12

    А еще веселит вот это «а суммы в этих решениях исчислялись десятками миллионов» сколько там 100 дел да в каждом на десятки миллионов… эт выходит что судья за день вынес страховой рынок не меньше чем на 2 ярда :D

    Сначала ляпнем… потом думает :)

    • Противник
      11:35

      Это дело было и стало последней каплей терпения страховщиков и началом борьбы с мошенниками — а-ля судья «рассмотрел» 100 дел от автоюриста за 1 день и все на 400 тыс. руб… итого 40 млн. руб.
      А легенды надо слагать про повсеместные мошенничества, крышевания, бездействия и т.п. МВД, причем бесконтрольное, т.к. они никому не подчиняются, страховщики против них младенцы и у которых семь алчных нянек лезут поуказывать и попроверять, даже не зная что и как (ГД, ЦБ, ВС, ФАС, Правительство, Росфинмониторинг, налоговики) (((
      Поэтому, Вы правы, сначала подумайте, а потом ляпайте ((((

      • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
        11:51

        Внимательнее еще перечитайте фразу «а суммы в этих решениях исчислялись десятками миллионов» иными словами в каждом решении сумма на десятки миллионов. А теперь перемножите десятки миллионов на 100 решений сколько получится!?

        Про этого невероятного судью где то там слышал сотню раз. Вот только беда в том что это все было на словах. Может быть у Вас есть ссылка хоть на какой то официальный документ где этого оборотня в мантии за *** взяли!? Скинте будте так любезны

        А про повсеместные мошенничества, крышевания, бездействие и т.п. достаточно легенд уже сложено. Один Юнгерс Христиан Андерсен чего вон стоит =)

  • strax47
    23:25

    Началась «обратка». Автоюристов выживших в подполье награждать начнут скоро — уверен. По среднему нельзя. Все нормальные люди знают, что в страховых любой уважающий себя человек должен что нибудь воровать. Любая уважающая себя страховая должна любого уважаемого обмануть. Так устроено сегодняшнее ОСАГО. В миллионный раз — не боритесь со следствием, уберите причины. Понятно, что скукота наступит, но творящееся уже опасно в масштабах РФ.

  • Агент2017
    00:06

    рыночный портал все больше напоминает какую-то хронику

  • Алексеев В.
    10:11

    Не верь, не бойся, не проси.

  • Алексеев В.
    10:14

    Казалось бы, что (и кто) уже может быть хуже, чем когда депутаты лезут в статистику…

  • Вести с рынка
    11:09

    Это да, куды конь с копытой, туды и рак с клешней. Налоговик то чего возбудился- у него из под носа страховщики под легенду об динозаврах- автоюристах налоги уводят в «диких» объемах, это ничего. В их защиту бросился- а вот бывають еще случаи… в судебных заседаниях… А где же правовые департаменты ЦБ, РСА, ВСС и крупняка, совсем обессилили?

  • strax47
    15:42

    «Вести с рынка» Коментарии надо составлять в трезвом состоянии. Мысль пропадает. Извините если что! Усматривается нетрезвость мысли. Усматривается.

  • Вести с рынка
    16:28

    Виноват, вашбродь, искуплю кровью! А если что непонятно, так и спроси, прямо, не умничай, поясню.
    Могу прямо по фрагментам

  • Вести с рынка
    16:29

    Глядишь и пропавшую мысль вернем, хотя понимаю, будет трудно

  • strax47
    17:19

    Конечно враг народа деятель разрешивший для определения суммы страховой выплаты заключать договора с экспертными организациями. Ни один их расчет не пройдет сито Межотраслевой аттестационной комиссии (МАК). Однако ТАБУ — их дебильные аффилированные расчеты с нимбом не трогаются и не рассматриваются в качестве нарушения 10% погрешности. Подписывают их часто не эксперты — техники, а проходимцы без надлежащей ответственности. Закон не запрещает проходимцу это. Чудо эксперты трассологи «дифузированные» со страховой, так же являются «липовыми» не надлежащими специалистами. Их массовый вывод — «Не могло быть» следует обязать утверждать у местного прокурора. «Страховая — эксперт — страхователь — прокурор». Тогда уж да. Созданное «ОПГ» под названием ОСАГО в масштабе страны подлежит санации, а лучше полной ликвидации с созданием новой чистой формации без сказочных героев создавших этот балаган.

    • Вести с рынка
      18:17

      Видать завидно стало, тоже хватанул пару стопариков пятничных, ноги и голову совсем в сторону от статьи повело!

      • strax47
        18:31

        Не. Просто не дешифровал — «куды конь с копытой, туды и рак с клешней» Прости мой друг, тебе стихи пишу, От всей души прости, прошу. Избавь меня от этого позора, Ведь наши ссоры мутные озера. Они как нити паутины, Как темный след плохой картины. Прости, тобой я дорожу, И о прощении прошу. По моему неплохо.

        Read more: http://old.asn-new...

  • asb_ivf
    17:33

    Как они будут верить, если у нас в ГИБДД автоюристам выделили кабинет и все вызовы на ДТП передают им.

    • Timoxa
      23:58

      Абсолютно согласен у нас таже ситуация

    • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
      12:01

      И у нас. Только кабинет выделили не автоюристам а аварийным комиссарам которые на страховые компании работают. Прям на ДТП прилетают и у них на шее 10 бейджиков от разных страховых компаний. Сразу кричат про беспредел, обман и жулье автоюристов. Направление выдают с печатями страховых на осмотр. Даже денег с людей содрать умудряются чтоб им эксперт от ск посчитал хорошо… иначе суд и жулик автоюрист по любому с носом оставить несчастного терпилу!!!

      Как Вы считаете — это достаточное основание чтобы поголовно начать кричать о черных страховых компаниях и их недобросовестности. Одним словом — жулье!

  • strax47
    17:55

    Борьба со следствием без устранения причин никчемное занятие, либо удел жуликов получающих маржу от имитации такой борьбы. Что усматривается.

  • npa1979
    23:31

    как задолбали эти сторонники страховых.Господа снимите нимб спуститесь на землю… народ от ОСАГО воет, единая методика, попрание судьями ГК в части штрафов и неустойки… байка про краснодарсклого судью и его «миллионы» взысканные с СК — бред, первое естественно все решения обжалуют, второе попробуй за одно заседание рассмотри дело -нонсенс, третье живой пример на ставрополье судья взыскал миллион моралки с СК за то, что не выплатили потерпевшим вовремя возмещение по двум погибшим и двум инвалидам дело длилось два года куча экспертиз… и что судью «ушли» по тихому, решение отменили, все срезали «на усмотрение суда» до смешного… а дети погибших остались сиротами, а вы говорите «100 дел на десятки миллионов».Тема с трасологией вообще плевок в сторону клиентов, а теперь смотри статью про проведению такой экспертизы, какой опыт и какое образование должно быть а главное МИНЮСТ такие требование выставляет, что там не каждый судебный эксперт проходит… А они по фото определяют не могло быть и все… не видя машины " в живую", не сопоставляя повреждения двух машин не зная элементарного -радиус шин ставят по стандартной комплектации с завода. Не знают как линейку ставить надо… а СБ это вообще клоуны ;«мы знаем не было ДТП, поверьте нам на слово » а заявление в полицию вообще чистый фарс, проверьте вот наши слова и красивое заявление и венец всего трасологическая экспертизв нашего эксперта вчера получившего корочку, а доходтит дело до экспертизы МВД все валится, потому что как эксперт из МВД возьмет на себя уголовную ответственность по фотографиям (сделанных вот такими горе экспертами)без живого материала, или фото уполномоченных сотрудников.Я сижу и не понимаю, так против кого направлены эти структуры при СК.Где статистика уголовных дел или реально наказанных лиц.Это как в сказки про мальчика и волков.А сонация СК это вообще бред, критерии простые РСА говорит вот этой компании нужно столько ярдов и все «вынь да положь».А все просто за все, что берется ЦБ просто идет прахом… Страховые банкротят с убытками в ярды рублей это как возможно… и на прощание ОПОРА у которой даже приставы не могут найти не залоговые счета, а прибыль если не ошибаюсь 400% за 9 месяцев

    • Morrowind
      01:27

      вот это сильно — поддерживаю, Бро!

    • Козлодоев
      11:21

      Добавить нечего, всё так и есть.

    • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
      12:04

      +100500

    • Противник
      16:47

      От того, что Вы не знаете, это не значит, что это не правда, еще в 2016г. Уфимцев отмечал конкретно про один из фактов: "«Только в августе один уважаемый судья в Краснодаре принял 155 решений о списании денег с РСА, — Каждое дело — ровно на 395 тысяч рублей, в котором 120 тысяч рублей (и ни копейкой больше) — выплата пострадавшему, остальные деньги — услуги представителя, экспертизы, штрафы».
      Это все равно, что я Вас обвиню в платных парковках, и росте ЖКХ, в появлении 100 миллиардеров и проедании Резервного фонда, вы же из народа, а это все Ваши слуги понаделали со страной и Вы будете за них голосовать, значит все происходящее по вашей воле!
      Страховщикам такой навязанный ГД, ЦБ, ВС, ФАС и др. органами ОСАГО и даром не нужно, но и выйти из него нельзя цивилизованно, такие законы… А для МВД, судей и автоюристов, это стало Клондайком и они сделают все, что бы эта вакханалия сохранилась (((

      • npa1979
        17:22

        Опять же со слов третьего лица… но да ладно я понимаю ваш гнев ведь мы из народа, люди простые и все изнутри на себе все чувствуем, а кидать популистские фразы «вы выбрали вам и хлебать»… давайте оставим официальной хронике… я еще раз повторяю делается все не что б исключить мошенничество, а тупо нагнуть клиентов и не важно каким способом… только вот опять факты московия дыра в 1,6 ярдов… единая методика отставание от рыночных цен до 40%… смотрите те же машины выше 1,5 миллионов рублей единая методика вообще отстает до 60%… получается все кто на дорогих машинах все сплошь мошенники и боримся с ними ну, не смогут они починить свое авто… а натуральное ОСАГО это вообще неконституционно. почему моим имуществом я не могу свободно распоряжаться. ну и главное вот избирательно мы верим словам РСА а МВД, суды и иже с ними синдикат который себя выгораживает… Если вы довольны законом об ОСАГО уважаемый не дай бог вам попасть в ДТП… а я вам скажу все это только набить мошну а вы пострадавшие терпите ,«дура лекс дура зед лекс»… тогда у меня вопрос почему нагибают нас клиентов приносящих деньги при этом уже скоро либерализация тарифов, тогда посмотрим как мы завертимся

        • Противник
          17:44

          Беда в том, что первоначально акценты расставляются неправильно.
          Я не защищаю РСА и тем более ТОП компании, я против того беспредела, который творят семь нянек (ГД, ЦБ, ВС, ФАС, МВД...), постоянно «меняя коней на переправе». Не Страховщики придумали поднять страховые суммы в три раза, а тарифы за 13 лен лишь на 40%, не они придумали натуральный ремонт и ЗЗПП, УТС и без износа, все что на старте ОСАГО не было. Единую методику Правительство (Минтранс) 10 лет динамило и не РСА был организатором его составления, как и рождение мошеннических схем «триад». А в результате получим либо уход всех СК и коллапс на рынке ОСАГО или либерализацию — смерть для страхователей…
          Нельзя сжимать прижину беспредела беспредельно, она может и лопнуть!

      • Newcomer
        20:51

        А что мешает озвучить (с 2016-го года-то?) фамилию судьи и суд -зайдем на сайт и в поиске посмотрим — так или нет? Что, настолько уважаемый?

        • Противник
          10:06

          У нас развал экономики начался гораздо раньше… Вы хоть одну фамилию виновного слышали? Да их все знают, но везде молчат… От того что молчат, не значит, что их нет, просто может выйти себе дороже, это же система! (((

      • Козлодоев
        10:12

        Ну, Уфимцев — это тоже далеко не святой ))) И лжи от него мы наслушались немало. 155 дел в месяц? Для Краснодара — маленькая нагрузка. Когда некто Уфимцев говорит о том, что взыскали ровно 395 тысяч по каждому делу — пусть все 155 дел выкладывает. Когда он же говорит, что 120 тысяч — потерпевшему, а остальное — это услуги представителя, экспертизы, штрафы — то пусть тоже по каждому делу даёт расклад. Исходя из традиций краснодарского правосудия, представителю — 1 тысяча рублей, экспертиза — ну 20 тысяч максимум. Остальное — это штраф/неустойка? Так это в Законе прописано. Или для РСА закон не писан? С чего тов. Уфимцев сразу решил, что потерпевшему — только 120 тысяч? Вот пусть приносит все дела, и показывает, где там его слова находят подтверждение. А пока что — это бла-бла-бла, очередной бред зажравшегося деятеля от страхования.

        • Противник
          10:20

          А Правительство святое, когда говорит о 4,2% годовой инфляции и что все подтверждающие документы Вам выкладывает?.. Кому это по службе положено, тем и выкладывают, а мы должны верить власти, мы же за нее голосуем, значит согласны со всем, что происходит по их вине, в том числе и в страховании…

        • Козлодоев
          10:57

          У нас Царь — святой ))) Давайте не отходить от страхования: если некие господа оперируют какими-то цифрами, то пусть дают детальный расклад по ним. И по решениям судов с РСА, и по «выведенным с рынка миллиардам», о которых уже не первый год нам тут Юргенс распевает на все лады. Пока что — это только слова, ничем не подтверждённые, и никто не стремится их как-то детально подтвердить. Хотя я, как юрист, с большим интересом ознакомился с делами и с методикой подсчёта тех убытков, о которых так часто говорится. МВД вот ознакомилось, ибо там возможностей и доступа к информации больше, и сказало, что «всё, о чём писАл поэт — это бред» (с). Догадываюсь, с какого именно потолка РСА берёт те суммы, которые озвучивает, поэтому я склонен верить МВД, ибо и сам пришёл к такому же мнению. Это не означает, что в страховании нет жуликов, но их количество и ущерб многократно преувеличены.

    • Владимир Владимирович 888
      16:56

      да согласен

    • Moroz
      19:39

      http://www.asn-new...
      ЦБ и с/к ОПОРА необходимо проверить на предмет коррупционной схемы выше ссылка на статью ЦБ которую АСН почему то очень быстро удалил.

      Статья звучит красиво забота ЦБ о страхователях тоесть о народе в целом радоваться охота.
      Только на деле все совсем по другому.
      Если все так как написано в статье ЦБ непонятно каким образом с/к ОПОРА обосновала свой план регулятору если десятки тысяч Решений судов РФ в отношении системно значимого страховщика СГ Уралсиб из списка ЦБ 2015г. Не исполняются а руководство компании ОПОРА во всеуслышание заявляет что выплачивать никому не собирается (стратегия у них такая)
      Очень интересная статья вышла в РОСБАЛТ.Материал полностью посвящен ОПОРЕ, с указанием послужного списка Кондратенкова, его противоправной деятельности и дальнейшей судьбы клиентов Уралсиба, Опоры, Ангары, Югории.

  • anatol
    09:52

    Получается, что Юргенс и его команда вводят в заблуждение ЦБ, МВД и нас с Вами? С какой целью?.. Почему их никто не щелкнет по носу или ещё по чему?

    • Противник
      16:59

      Не получается… Могу повторить «Держи вора первым кричит сам вор», так как разрушают страхование все эти органы, ни в одной цивилизованной стране нет, а вводят нас в заблуждение… «Юргенс и его команда», при всех их недостатках, просто пытаются выжить, уходя в круговую оборону.
      Это как сейчас с Грудининым, власти, поняв реальную альтернативу «вечному» разобраться с бардаком в стране, стали его поносить все, кому не лень, причем 90% вранья, а остальное передергивание фактов… так и с ОСАГО ведут себя все «органы», увы, это система, и как жаль, что многие уподобляются шакалу при Шерхане… но и на Шерхана нашелся свой Маугли ))))

      • npa1979
        17:28

        Так первыми кричат о мифе автоюристов как раз страховые и РСА… и кто здесь вор… выжить а это смешно выживает народ, а выша «Юргенс и команда» только и кричит все вокруг воры и мошенники а вы с РСА по судитесь я посмотрю на вашу позицию, тогда… не трудитесь не отвечайте… знаете почему все так, потому что страховые привыкли к сверх доходах посмотрите статистику того же сайта где вы гневно нас изобличаете… и что не видите странности в доходах и потерях… но вы говорите о цивилизованном мире и где вы видели, что б клиенты судились со своей страховой по невыплатаедоплатам, или ми навязывали ремонт без альтернативы?????

  • Владимир Владимирович 888
    16:53

    Автомошенничество, в основном возможно с участием нерадивых сотрудников мвд

    • Противник
      17:06

      Очень даже «радивых», т.к. без сговора с такими же «радивыми» судьями и экспертами они много не наворовали бы, а так липовое ДТП, липовый осмотр на максимальную сумму и положительные решения судей за 1 минуту с максимальными штрафами и неустойками… и все в шоколаде… кроме страховщиков и страхователей, т.к. чтобы выжить и компенсировать часть украденного триадой приходится увеличивать стоимость страховок по всем видам, сокращать расходы, персонал, следовательно, снижать и качество обслуживания...(((

      • npa1979
        17:36

        Да вы явно далеки от всего этого… за минуту, липовые ДТП… да эти люди даже в суд не ходят они просто делятся с СБ в СК и все… а в суде каждый судья за свое решение отвечает перед коллегией и там не погладят по голове за такие решения. так душу вытрясут… и вообще почему ни одного решения в пользу клиентов а пытаются потери компенсировать… так может надо координльно решать вопрос убрать ОСАГО сделать добровольное страхование и нет проблем, сам отвечаю за свои действия… а пока все против нас обычных граждан

        • Противник
          17:52

          Увы, очень близок, с основания ОСАГО и даже раньше ((( В том то и парадокс нашей системы, что отвечать должны… но не отвечают… никто во власти ни за что не отвечает… штампуют! ВС, например в каждом своем решении унижает своих коллег низших инстанций и что? кого-то сняли, осудили?..
          А ОСАГО не уберут, на нем заточены Зеленая карта и скоро ЕврАзЭс, а это внешняя политика, которая у нас первична, в отличие от внутренней политики и тем более экономики (((

  • npa1979
    21:45

    Мое личное мнение беда всего ОСАГО это перманентное состояние всестороннего обмана… СК своих клиентов, РСА пытается подогнать под мошенников клиентов… МВд тоже имеет свой интерес… конечно есть и нечистые на руку клиенты… и вся система это карусель кто успел того и деньги… но в целом система гнилая и ее надо менять иначе все на всех пенять будут.А выход прост сделайте прозрачность и возмещение по согласованию без схем и уверток и когда простой народ увидит что все честно, в юритсах отпадет смысл… и можно долго пенять на тех или на иных но смысл прост, пока играем в темную каждый думает, что у него лучшие карты…

  • Козлодоев
    11:18

    На АСН появилась цензура? Некоторые сообщения не размещаются. Интересно, с чего бы это? :) Вроде, матом никто не ругается, на основы Конституционного строя не покушается.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля