РСА предложил установить максимальную стоимость ОСАГО в 30 тыс р.

РСА направил в ЦБ концепцию перехода на нерегулируемые государством тарифы ОСАГО. Она предусматривает, что с 1 июля 2018 г. ЦБ будет регулировать только максимальную стоимость полиса ОСАГО, которую для легковых автомобилей физлиц РСА предложил установить в 30 тыс р.
 

08:37
53
Страховщики придумали, как освободить ОСАГО от госрегулирования.
Об этом во вторник пишет «Коммерсантъ». В концепции, на которую ссылается газета, предлагается два варианта развития событий.

Первый подразумевает отказ с 1 июля 2018 г. от регулирования ЦБ пяти коэффициентов: территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), возраста и стажа водителя (КВС), ограничения по допуску за руль (КО), мощности авто (КМ) и использования автомобиля с прицепом (КПр). Сейчас действует норма, по которой максимальная цена полиса ограничена трехкратным ТБ и пятикратным, если клиент страховщика предоставил ему недостоверные сведения при заключении договора. Кроме того, ЦБ устанавливает минимальный размер премии для страховщиков, которые ранее не продавали ОСАГО, и по результатам мониторинга устойчивости компаний.

По задумке РСА, переход на свободные тарифы ОСАГО должен продолжиться, и с 1 января 2020 г. ЦБ вовсе откажется от регулирования тарифов, устанавливая лишь нижнюю границу тарифного коридора на основании информационной базы РСА, а также минимальный перечень обязательных факторов риска, которые страховщики обязаны учесть при тарификации, например, историю вождения (сейчас это КБМ).

Союз предусмотрел для ЦБ и второй вариант освобождения тарифов ОСАГО от госрегулирования. Он подразумевает на первом этапе отмену регулирования четырех коэффициентов — возраста, стажа, ограничения по допуску за руль и прицепного. При этом ЦБ устанавливает максимальный ТБ (20 тыс. руб.) только для легковых автомобилей физлиц.

Далее — все по первому сценарию, за исключением лишь того, что в промежутке с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2019 г. ЦБ отказывается от коэффициента территорий (КТ) и увеличивает базовый тариф в два раза. На полный отказ от регулирования ставок по ОСАГО ЦБ выходит также с 1 января 2020 г.

Банк России сообщил, что изучит предложения страховщиков.

По теме: 
Глава «РЕСО-Гарантии» сообщил о нежелании ЦБ либерализовать ОСАГО 
Страховое сообщество подготовит «дорожную карту» реформы ОСАГО 
 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
53 комментария
53 комментария
  • Мимо крокодил
    09:47

    Нам бы только ночь простоять да день продержаться

  • ZloyКлиент
    10:04

    они там не опухнут от таких цен? :evil: :evil:
    су…

  • страхователь 1
    10:28

    да машины на ремонте стоят по три месяца акты приема передачи сто отказываются давать, ремонт через жопу, УТС опять не платят, а они все цены повышать пускай работать начнут на местах

  • Соучастник
    10:38

    А отменить привязку выплат к ЗоЗПП и снова установить выплату назначенных судами штрафов в пользу Государства, не судьба? ОСАГО сразу станет не интересна для автоюристов и все устаканится. Поднимать цены и провоцировать массовый отказ от покупки полисов не придется.

    • kmv tum
      12:47

      А не судьба половину от штрафа государству отдавать? в итоге в выигрыше и потребитель и государство при очень сомнительном поведении страховщика. И государство свои вложения в РГС отобьет потихоньку

      • Соучастник
        13:02

        Тогда не пропадет интерес к выносу денег у мошенников и автоюристов, просто будут чуть меньше получать.
        А почему вы считаете, что живые страховщики должны оплачивать воскрешение РГС. Государство посчитало целесообразным спасать РГС, пусть свои финансы и тратит.
        Хачатуров лихо провернул комбинацию: несколько лет выводил деньги из РГС, практически довел его до банкротства и скинул неликвидный актив с огромными долгами и убытками Открытию, тем самым потопив и его, а сам в шоколаде. Красавчик, что тут скажешь!

  • Stayer
    10:55

    Класс!
    я только ЗА
    Молодцы.

  • Stayer
    10:58

    Предлагаю установить минимальную ставку ОСАГО в 10 000 руб.

  • Пильщик
    11:05

    ASN, у Вас ошибка.
    «Сейчас действует норма, по которой максимальная цена полиса ограничена трехкратным ТБ»

    На самом теле, ТБ х КТ х 3.

    • Данис Юмабаев, АСН
      11:12

      Приводим первоисточник, в котором это зафиксировано именно так.

      • Пильщик
        12:53

        Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ
        Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
        Часть 4: Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициентов, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, — ее пятикратный размер.

  • Кенгурёнок
    11:09

    Вот же импотенты. Всё равно подыхает осага, могли бы и не лажать так.

    1. Отвязать от ОЗПП, отменить любые штрафы
    2. ЦБ должен получить право утверждать кандидатуры судей, имеющих квалификацию в области страховых споров
    3. Виновный в ДТП должен выплачивать страховщику в течение пяти лет алименты
    4. Полис должен быть безотзывным и электронным, за неоплату — админштраф. Юрьев месяц для смены страховщика.
    5. Соберите и опубликуйте, наконец, внятную статистику заработанной и убытков по всем-всем мелким группам тарифов, чтоб слегка заткнуть этой простынёй идиотов
    6. Введите раздельные счета резервов и рвд, с единственным возможным вложением в депозиты. Запретите отзывать прибыль со счетов резервов в течение пяти лет.
    7. И только потом освободить тарифы. Полностью.

    • Кенгурёнок
      11:11

      Ну и по мелочи. Запрет цессии. Выплата только потерпевшему на счёт или на СТОА. Нафиг посредников и при продаже и при УУ

    • Кенгурёнок
      11:17

      Лимиты повысить до 3 млн. на одно авто.
      За жизнь платить 5 годовых 2НДФЛ от СК и 2 млн. алиментов от виновника.
      Запретить взыскание с виновника ущерба сверх закона по ОСАГО. Переложить этот риск на владельца дорогостоящего имущества. Пусть КАСКО покупает.

    • Кенгурёнок
      11:27

      Включить в список лиц, допущенных к управлению данным ТС, любого водителя, имеющего соответствующий или лучший КБМ. Страхователь сам вправе выбрать КБМ при оплате договора.

      • Trianskyi
        11:37

        Забыл ещ

        • Trianskyi
          11:40

          Глюк :)
          Забыл упомянуть, отменить европротоколы
          Фото/видео фиксация сотрудниками ГИБДД в свободном доступе
          Сделать из справочника РСА WEB агрегатор по з/ч с архивированием цен.
          Дополнить ЕМ, о том что детали требовали если ремонта до ДТП исключаем
          И т.д. и т.подобное
          Тут если так рассудить надо всё делать с нуля, чем править )

      • Trianskyi
        11:48

        и да
        я бы начал с автопроизводителей…
        Ценообразование, вспоминаем экономику, 200% прибыли это потолок, сейчас же 1000% маржи
        ценообразование на з/ч и т.д.
        Отмена ДКП — регистрация ТС только у ГИБДД
        Передача ТС сопровождается как и у нотариусов только с отчётом оценщика о стоимости ТС ( не более 1- 3 месяцев), в случае сомнения у аккредитованной при ГИБДД переоценка — передача инфы в налоговую
        Налог с любой суммы, кроме как если срок владения более 5 лет

    • Newcomer
      20:55

      По п.2 — вот прямо весь ГПК лопатить из-за одной отрасли??? Была же мысль сделать обязательную досудебную процедуру урегулирования при помощи финансового уполномоченного, причем была настолько, что в законе об ОСАГО под нее статьи писались (сроки действия отдельных положений по урегулированию споров).
      По п. 3 — виновник должен сначала либо усыновить страховщика, либо — жениться на нем, а потом — сделать нетрудоспособным. Вариант «родить страховщика» или «быть рожденным страховщиком» не рассматриваю, как маловероятный. Тогда и для алиментов будут основания.
      По п. 4 — а что, нынешний штраф в рамках КоАП уже отменили?? Достаточно таки запустить штрафы с камер автофиксации для 99% обилечивания полисами.

      • Кенгурёнок
        09:30

        2. Отказ от ОЗПП и согласование куда менее широкого списка судей с ЦБ.
        3. Да все всё прекрасно поняли про механизм. А слово пусть юристы придумыаают :)
        4. Нынешний штраф — это уже проигрыш. На дорогах не должно быть незастрахованных. От ОСАГО не должно быть возможности отказа, кроме как путём прекращения регистрации. А вот за неоплату квитка страховой — сначала десяточку государству. А если больше 60 дней, то соточку. Не нам, в бюджет.

    • Versicherer
      23:57

      Бред какой то. Про алименты поржал)))) посмотри собираемость регрессой с физ лиц, йух с кого ты чо взыщешь. Смешной. Какую внятную статистику? Если ты не финансист и не актуарий ничего не поймешь, а покажут цифру с убыточностью больше 100% опять начнешь орать что тебя надувают.
      Какие раздельные счета? Ну закончатся у тебя деньги на выплаты, резервы на депозитаз, дальше что? Платить перестанешь? Ей богу — не в теме, сиди молчи,

      • Кенгурёнок
        09:41

        Если б собираемость регрессов была 100%, то нафига страховой тариф? Касмовые разрывы закрывать?

        А убыточность надо снижать любым путём. Каждый процент важен.

        Плюс воспитательная часть. Если уж мы профессиональное сообщество. Купил ОСАГО и наплевать на других — это надо убирать. А то так и по 200 тыщ полис для отдельных категорий окажется. Пострадавший пооучит всё и сразу, а виновник либо пять лет бегать от приставов будет (заодно оставшись без кредита на новую машинку), либо сделает выводы. Ну и заодно это понизит общий настрой людей «дай» по отношению к страховщикам. Сразу все задумаются и про оригиналы запчастей и про износ и про иной инфантилизм.

        И если РСА и ЦБ у нас профессионалы, а не дурдом, то и диалог про убыточность с профессионалами на их языке должен иметь место быть. А пока мегарегулятор считает её суммированием бухотчётов и даде не заикается про анализ сегментов — проще отменить такой закон и такое мегарегулирование.

        Со счёта резервов деньги должны уходить только на счета пострадавших и стоа. Накопится прибыль — через 5 лет будет видно куда девать. Я бы вообще предложил её делить между страхователями прибылтных сегментов и страховщиком гесколткими траншами. Если мы про профессионализм, а не бухсчета из 30 цифер.

      • Кенгурёнок
        09:42

        Сорри за Т9

  • nikolay.livadnyi
    11:30

    Проще отменить закон об Осаго вообще. Высвободится масса рабочей силы в лице безработных страховщиков и автоюристов, которые начнут приносить пользу стране, занявшись уборкой улиц и розничной торговлей. А Минэкономики перестанет вещать о дефиците раб. Силы в стране. И тут мы все и заживем.!!!

  • йонас
    15:52

    А кому надо такое ОСАГО, если участились случаи, когда страхователи не могут оплатить полис по действующим тарифам?

    • Stayer
      16:12

      Вот когда не смогут оплатить тогда тарифы можно будет подумать о снижении тарифа.

      Например

      коммунальщики вообще не парятся повышают спокойненько плату и в ус не дуют.
      Не мы такие жизнь такая.

  • йонас
    15:54

    На ОСАГО бизнес не построишь, только быстрее можно стать банкротом.

  • Roman Minasyan
    16:32

    отменить этот сраный закон и принять другой. Хачатурова судить.

  • anatol
    17:12

    Кто считает правильной стоимость полиса в размере 20-30тыс.руб? За пределами МКАД это сопоставимо с месячной зарплатой, а то и выше в 1.5-2 раза!.. А пенсионерам как быть?
    Так и до соц.возмущений не далеко. Лучше бы провели эксперимент с переходом всех застрахованных в одну страховую компанию под управлением честных ТОП-менеджеров. КАК ДУМАЕТЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ СОТРУДНИКИ СК?

  • Larutin_Rostov-on-Don
    20:41

    Красавцы. Уже и так в ЮФО половина без полисов ездит. А прозрачным рынок не хотят сделать?
    Кстати про натуралку. Как она? помогла? Что-то не видно на сервисах потоков машин.
    Уже и результаты пошли по некачественному ремонту.Пример из практики: 390 получил сервис. 450 взыскано со страховой по некачественному ремонту. Думаю после регресса сервис не будет брать машины от страховых.

  • Andrey007
    22:21

    Когда ж уже наконец закончится весь этот дурдом с ОСАГО?

    • Противник
      11:31

      Когда закончится дурдом с вертикалью власти, т.е. не раньше 7 лет (((( Когда теплые, преданные низы ждут указания сверху, а там доходит до одного человека, который не может знать всего, что происходит, или не знает, как это исправить. Не случайно есть пословица — «Один в поле не воин».

  • INSDi
    12:22

    Почему бы вообще не перестать страховать авто по ОСАГО, а начать страховать самих водителей?
    По сути все останется так же, но без привязки к авто.
    Для каждого можно будет индивидуальный тариф рассчитывать

  • nina
    02:18

    А почему бы ОСАГО не сделать добровольным видом? Какие проблемы-то? И страховые довольны — сами решают, кого брать, кого не брать, какие тарифы устанавливать… Или комбинированный вид: обязательный на 100000 железо и 500000 жизнь за 5 р. (например) и добровольный — на усмотрение страховщика? Я не понимаю этих проблем. То есть, понимаю, конечно, что всем хочется, чтобы у них всё было, но им за это ничего не было)) Ну, такой финт получился только у Хачатурова))

  • Сергей В
    16:27

    Может хватит ерундой заниматься, почему не 50 тыс. руб.?
    Стоимость годовой зел карты в Финляндию около 21 тыс. руб., но ответственность по имуществу КАКАЯ)))), по жизни вообще лимит не установлен. Что-то я не видел жалоб по продаже «зелёнки».

    Есть простое предложение: РСА разогнать, как структуру не желающую работать, хотя работа бывает разной))))).
    Привести законодательство по ОСАГО в нормальный вид.
    ВС — пусть занимается действительно исправлением законов, если может и приведёт всё к норме, а не рекомендовать кому-то чего-то, или просто отменит данный закон, как противоречащий, к чему он там ссылается))))).
    Если серьёзно, надоела эта тема. Никому ничего не нужно, ни ЦБ, ни тем более Страховщикам (болото мутное и тд). Создаётся впечатление, а точнее оно есть, что кроме болтологии никто ничего делать не собирается, а раз нет желания — результат: что имеем, то и нас имеют)))).

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля