Об этом во вторник пишет «Коммерсантъ». В концепции, на которую ссылается газета, предлагается два варианта развития событий.
Первый подразумевает отказ с 1 июля 2018 г. от регулирования ЦБ пяти коэффициентов: территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), возраста и стажа водителя (КВС), ограничения по допуску за руль (КО), мощности авто (КМ) и использования автомобиля с прицепом (КПр). Сейчас действует норма, по которой максимальная цена полиса ограничена трехкратным ТБ и пятикратным, если клиент страховщика предоставил ему недостоверные сведения при заключении договора. Кроме того, ЦБ устанавливает минимальный размер премии для страховщиков, которые ранее не продавали ОСАГО, и по результатам мониторинга устойчивости компаний.
По задумке РСА, переход на свободные тарифы ОСАГО должен продолжиться, и с 1 января 2020 г. ЦБ вовсе откажется от регулирования тарифов, устанавливая лишь нижнюю границу тарифного коридора на основании информационной базы РСА, а также минимальный перечень обязательных факторов риска, которые страховщики обязаны учесть при тарификации, например, историю вождения (сейчас это КБМ).
Союз предусмотрел для ЦБ и второй вариант освобождения тарифов ОСАГО от госрегулирования. Он подразумевает на первом этапе отмену регулирования четырех коэффициентов — возраста, стажа, ограничения по допуску за руль и прицепного. При этом ЦБ устанавливает максимальный ТБ (20 тыс. руб.) только для легковых автомобилей физлиц.
Далее — все по первому сценарию, за исключением лишь того, что в промежутке с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2019 г. ЦБ отказывается от коэффициента территорий (КТ) и увеличивает базовый тариф в два раза. На полный отказ от регулирования ставок по ОСАГО ЦБ выходит также с 1 января 2020 г.
Банк России сообщил, что изучит предложения страховщиков.
По теме:
Глава «РЕСО-Гарантии» сообщил о нежелании ЦБ либерализовать ОСАГО
Страховое сообщество подготовит «дорожную карту» реформы ОСАГО
РСА предложил установить максимальную стоимость ОСАГО в 30 тыс р.
РСА направил в ЦБ концепцию перехода на нерегулируемые государством тарифы ОСАГО. Она предусматривает, что с 1 июля 2018 г. ЦБ будет регулировать только максимальную стоимость полиса ОСАГО, которую для легковых автомобилей физлиц РСА предложил установить в 30 тыс р.
Нам бы только ночь простоять да день продержаться
они там не опухнут от таких цен?
су…
да всё эт крышка осаго никто покупать не будет
да машины на ремонте стоят по три месяца акты приема передачи сто отказываются давать, ремонт через жопу, УТС опять не платят, а они все цены повышать пускай работать начнут на местах
А отменить привязку выплат к ЗоЗПП и снова установить выплату назначенных судами штрафов в пользу Государства, не судьба? ОСАГО сразу станет не интересна для автоюристов и все устаканится. Поднимать цены и провоцировать массовый отказ от покупки полисов не придется.
А не судьба половину от штрафа государству отдавать? в итоге в выигрыше и потребитель и государство при очень сомнительном поведении страховщика. И государство свои вложения в РГС отобьет потихоньку
Тогда не пропадет интерес к выносу денег у мошенников и автоюристов, просто будут чуть меньше получать.
А почему вы считаете, что живые страховщики должны оплачивать воскрешение РГС. Государство посчитало целесообразным спасать РГС, пусть свои финансы и тратит.
Хачатуров лихо провернул комбинацию: несколько лет выводил деньги из РГС, практически довел его до банкротства и скинул неликвидный актив с огромными долгами и убытками Открытию, тем самым потопив и его, а сам в шоколаде. Красавчик, что тут скажешь!
Класс!
я только ЗА
Молодцы.
Предлагаю установить минимальную ставку ОСАГО в 10 000 руб.
ASN, у Вас ошибка.
«Сейчас действует норма, по которой максимальная цена полиса ограничена трехкратным ТБ»
На самом теле, ТБ х КТ х 3.
Приводим первоисточник, в котором это зафиксировано именно так.
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ
Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
Часть 4: Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициентов, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, — ее пятикратный размер.
Вот же импотенты. Всё равно подыхает осага, могли бы и не лажать так.
1. Отвязать от ОЗПП, отменить любые штрафы
2. ЦБ должен получить право утверждать кандидатуры судей, имеющих квалификацию в области страховых споров
3. Виновный в ДТП должен выплачивать страховщику в течение пяти лет алименты
4. Полис должен быть безотзывным и электронным, за неоплату — админштраф. Юрьев месяц для смены страховщика.
5. Соберите и опубликуйте, наконец, внятную статистику заработанной и убытков по всем-всем мелким группам тарифов, чтоб слегка заткнуть этой простынёй идиотов
6. Введите раздельные счета резервов и рвд, с единственным возможным вложением в депозиты. Запретите отзывать прибыль со счетов резервов в течение пяти лет.
7. И только потом освободить тарифы. Полностью.
Ну и по мелочи. Запрет цессии. Выплата только потерпевшему на счёт или на СТОА. Нафиг посредников и при продаже и при УУ
Ну если запрещать одну перемену лиц в обязательстве, не вижу причин, чтобы не запретить и вторую — 965 ГК РФ.
Лимиты повысить до 3 млн. на одно авто.
За жизнь платить 5 годовых 2НДФЛ от СК и 2 млн. алиментов от виновника.
Запретить взыскание с виновника ущерба сверх закона по ОСАГО. Переложить этот риск на владельца дорогостоящего имущества. Пусть КАСКО покупает.
Алименты, алименты… Больная тема, что ли? Так, чисто для общего развития не помешает глянуть, что же это такое.
Включить в список лиц, допущенных к управлению данным ТС, любого водителя, имеющего соответствующий или лучший КБМ. Страхователь сам вправе выбрать КБМ при оплате договора.
Забыл ещ
Глюк
Забыл упомянуть, отменить европротоколы
Фото/видео фиксация сотрудниками ГИБДД в свободном доступе
Сделать из справочника РСА WEB агрегатор по з/ч с архивированием цен.
Дополнить ЕМ, о том что детали требовали если ремонта до ДТП исключаем
И т.д. и т.подобное
Тут если так рассудить надо всё делать с нуля, чем править )
и да
я бы начал с автопроизводителей…
Ценообразование, вспоминаем экономику, 200% прибыли это потолок, сейчас же 1000% маржи
ценообразование на з/ч и т.д.
Отмена ДКП — регистрация ТС только у ГИБДД
Передача ТС сопровождается как и у нотариусов только с отчётом оценщика о стоимости ТС ( не более 1- 3 месяцев), в случае сомнения у аккредитованной при ГИБДД переоценка — передача инфы в налоговую
Налог с любой суммы, кроме как если срок владения более 5 лет
По п.2 — вот прямо весь ГПК лопатить из-за одной отрасли??? Была же мысль сделать обязательную досудебную процедуру урегулирования при помощи финансового уполномоченного, причем была настолько, что в законе об ОСАГО под нее статьи писались (сроки действия отдельных положений по урегулированию споров).
По п. 3 — виновник должен сначала либо усыновить страховщика, либо — жениться на нем, а потом — сделать нетрудоспособным. Вариант «родить страховщика» или «быть рожденным страховщиком» не рассматриваю, как маловероятный. Тогда и для алиментов будут основания.
По п. 4 — а что, нынешний штраф в рамках КоАП уже отменили?? Достаточно таки запустить штрафы с камер автофиксации для 99% обилечивания полисами.
2. Отказ от ОЗПП и согласование куда менее широкого списка судей с ЦБ.
3. Да все всё прекрасно поняли про механизм. А слово пусть юристы придумыаают
4. Нынешний штраф — это уже проигрыш. На дорогах не должно быть незастрахованных. От ОСАГО не должно быть возможности отказа, кроме как путём прекращения регистрации. А вот за неоплату квитка страховой — сначала десяточку государству. А если больше 60 дней, то соточку. Не нам, в бюджет.
Бред какой то. Про алименты поржал)))) посмотри собираемость регрессой с физ лиц, йух с кого ты чо взыщешь. Смешной. Какую внятную статистику? Если ты не финансист и не актуарий ничего не поймешь, а покажут цифру с убыточностью больше 100% опять начнешь орать что тебя надувают.
Какие раздельные счета? Ну закончатся у тебя деньги на выплаты, резервы на депозитаз, дальше что? Платить перестанешь? Ей богу — не в теме, сиди молчи,
Если б собираемость регрессов была 100%, то нафига страховой тариф? Касмовые разрывы закрывать?
А убыточность надо снижать любым путём. Каждый процент важен.
Плюс воспитательная часть. Если уж мы профессиональное сообщество. Купил ОСАГО и наплевать на других — это надо убирать. А то так и по 200 тыщ полис для отдельных категорий окажется. Пострадавший пооучит всё и сразу, а виновник либо пять лет бегать от приставов будет (заодно оставшись без кредита на новую машинку), либо сделает выводы. Ну и заодно это понизит общий настрой людей «дай» по отношению к страховщикам. Сразу все задумаются и про оригиналы запчастей и про износ и про иной инфантилизм.
И если РСА и ЦБ у нас профессионалы, а не дурдом, то и диалог про убыточность с профессионалами на их языке должен иметь место быть. А пока мегарегулятор считает её суммированием бухотчётов и даде не заикается про анализ сегментов — проще отменить такой закон и такое мегарегулирование.
Со счёта резервов деньги должны уходить только на счета пострадавших и стоа. Накопится прибыль — через 5 лет будет видно куда девать. Я бы вообще предложил её делить между страхователями прибылтных сегментов и страховщиком гесколткими траншами. Если мы про профессионализм, а не бухсчета из 30 цифер.
Сорри за Т9
Проще отменить закон об Осаго вообще. Высвободится масса рабочей силы в лице безработных страховщиков и автоюристов, которые начнут приносить пользу стране, занявшись уборкой улиц и розничной торговлей. А Минэкономики перестанет вещать о дефиците раб. Силы в стране. И тут мы все и заживем.!!!
Да он и так подыхает, закон этот. Явочным порядком.
Предложения РСА к этому и сводятся «мы всё равно дауны, отмените закон». Это так переводится с бюрократического на русский.
А давайте бензин отменим, мясо и фркуты, а то они постоянно дорожают а нам не нравится))) гы-гы-гы, все дауны а мы умные самые
А кому надо такое ОСАГО, если участились случаи, когда страхователи не могут оплатить полис по действующим тарифам?
Вот когда не смогут оплатить тогда тарифы можно будет подумать о снижении тарифа.
Например
коммунальщики вообще не парятся повышают спокойненько плату и в ус не дуют.
Не мы такие жизнь такая.
На ОСАГО бизнес не построишь, только быстрее можно стать банкротом.
отменить этот сраный закон и принять другой. Хачатурова судить.
Зачем судить? Есть же life и ОМС страховщик! — Конфисковать все и помиловать))))
Кто считает правильной стоимость полиса в размере 20-30тыс.руб? За пределами МКАД это сопоставимо с месячной зарплатой, а то и выше в 1.5-2 раза!.. А пенсионерам как быть?
Так и до соц.возмущений не далеко. Лучше бы провели эксперимент с переходом всех застрахованных в одну страховую компанию под управлением честных ТОП-менеджеров. КАК ДУМАЕТЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ СОТРУДНИКИ СК?
Я считаю, что надо повысить Премию по ОСАГО. Надо делать этот вид рентабельным.
Цены на машины растут же постоянно, бензин дорожает неустанно, и т.п.
что то никаких волнений на этот счет нет.
И чтобы это действительно Премия была, а не премия, да? Тыщщщ эдак сто минимум, а?
100 000 это вы конечно загнули минимум 10 000 вполне реально.
так понизьте себе зарплату, увольте каждого второго и не выводите деньги из СК. Вот так этот вид и станет рентабельным
Для многих — вполне правильная цена.
Чтоб починить такую машинку — платят.
И за полис заплатят.
Честный топ-менеджер это оксюморон
Красавцы. Уже и так в ЮФО половина без полисов ездит. А прозрачным рынок не хотят сделать?
Кстати про натуралку. Как она? помогла? Что-то не видно на сервисах потоков машин.
Уже и результаты пошли по некачественному ремонту.Пример из практики: 390 получил сервис. 450 взыскано со страховой по некачественному ремонту. Думаю после регресса сервис не будет брать машины от страховых.
а будет и 100 % без полисов ездить. С большими убытками борятся повышением тарифов. А в ЮФО и 100 000 за полис может не хватить.
А с чего им быть то? Тарифы и так занижены а по натуралке страховщик еще и износ дрлжен компенсировать. Так что забудьте про натуралку, будуь цены как по каско будет и натуралка
Когда ж уже наконец закончится весь этот дурдом с ОСАГО?
Когда закончится дурдом с вертикалью власти, т.е. не раньше 7 лет (((( Когда теплые, преданные низы ждут указания сверху, а там доходит до одного человека, который не может знать всего, что происходит, или не знает, как это исправить. Не случайно есть пословица — «Один в поле не воин».
Почему бы вообще не перестать страховать авто по ОСАГО, а начать страховать самих водителей?
По сути все останется так же, но без привязки к авто.
Для каждого можно будет индивидуальный тариф рассчитывать
А если водитель скрылся или вообще за рулем никого не было, кому тогда претензии предъявлять?
Собственнику ТС,
С чего это? Собственник был за границей, его машину угнали и впендюрились. Почему он должен нести за это ответственность?
он как владелец источника повышенной опасности несет за него ответственность (если это конечно не угон ТС).
Причем был случай когда Собственник ТС не вписал в полис виновника ДТП и суд взыскал ущерб с собственника ТС.
А почему бы ОСАГО не сделать добровольным видом? Какие проблемы-то? И страховые довольны — сами решают, кого брать, кого не брать, какие тарифы устанавливать… Или комбинированный вид: обязательный на 100000 железо и 500000 жизнь за 5 р. (например) и добровольный — на усмотрение страховщика? Я не понимаю этих проблем. То есть, понимаю, конечно, что всем хочется, чтобы у них всё было, но им за это ничего не было)) Ну, такой финт получился только у Хачатурова))
Может хватит ерундой заниматься, почему не 50 тыс. руб.?
Стоимость годовой зел карты в Финляндию около 21 тыс. руб., но ответственность по имуществу КАКАЯ)))), по жизни вообще лимит не установлен. Что-то я не видел жалоб по продаже «зелёнки».
Есть простое предложение: РСА разогнать, как структуру не желающую работать, хотя работа бывает разной))))).
Привести законодательство по ОСАГО в нормальный вид.
ВС — пусть занимается действительно исправлением законов, если может и приведёт всё к норме, а не рекомендовать кому-то чего-то, или просто отменит данный закон, как противоречащий, к чему он там ссылается))))).
Если серьёзно, надоела эта тема. Никому ничего не нужно, ни ЦБ, ни тем более Страховщикам (болото мутное и тд). Создаётся впечатление, а точнее оно есть, что кроме болтологии никто ничего делать не собирается, а раз нет желания — результат: что имеем, то и нас имеют)))).
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах