В соответствии с законопроектом ЦБ указывает, что возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в РФ, осуществляется путем организации восстановительного ремонта. Направление на ремонт страховщик обязан выдать потерпевшему в течение 20 календарных дней. Направление больше не будет включать сведения о размере доплаты за ремонт в связи с учетом износа запчастей, следует из документа. .
В проекте также установлен срок согласования или отказа в согласовании СТО, с которой у страховщика не заключен договор. Просьбу потерпевшего о ремонте на такой СТО страховщик должен рассмотреть за 15 рабочих дней.
Положения о взаимодействии потерпевшего, страховщика и СТО при выявлении недостатков ремонта будут добавлены в главу 5 Правил. Потерпевший указывает на выявленные дефекты и неполадки в акте приема-передачи автомобиля, оформляемом СТО. В этом случае, а также если недостатки ремонта будут обнаружены в ходе гарантийного срока, потерпевший направляет страховщику претензию. В течение пяти календарных дней страховая компания обязана осмотреть автомобиль. К осмотру она может привлечь представителя СТО, осуществлявшей ремонт. По результатам осмотра составляется акт с выводом о возможности или невозможности устранения недостатков. В первом случае потерпевшему вручается направление на повторный ремонт. Если недостатки устранить нельзя, он получает право на компенсацию ущерба деньгами.
Правила также дополняются нормами об организации восстановительного ремонта. Его предельный срок не должен превышать 30 рабочих дней. Об окончании ремонта и возможности передачи машины страховщик должен уведомить потерпевшего. 10 календарных дней отводится страховщику на рассмотрение претензии потерпевшего на несоблюдение СТО срока передачи отремонтированной машины или нарушения иных обязательств по ремонту.
Как и в законопроекте ЦБ определяет, что расстояние от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО не может превышать 50 км. Ремонтировать автомобиль, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должна СТО, осуществляющая сервисное обслуживание таких машин по договору, заключенному с производителем или дистрибьютором ТС определенных марок.
Банк России с 15 по 22 марта принимает предложения и замечания к проекту поправок в Правила, следует из пояснительной записки к документу.
По теме:
Законопроект о «натуральном» ОСАГО принят во II чтении
ЦБ подготовил порядок ограничения права страховщика на возмещение в натуре
ЦБ разработал «натуральные» поправки в Правила ОСАГО
Через несколько часов после II чтения поправок о приоритете ремонта в ОСАГО Банк России обнародовал проект соответствующих изменений в Правила обязательной «автогражданки». Документ определяет порядок и сроки ремонта, а также взаимодействие потерпевшего, страховщика и СТО при выявлении недостатков ремонта.
http://www.asn-new...#
Где, куда и от кого принимает? Куда писать?
Комментарии по проекту нормативного акта можно направлять на E-mail: babichsa@cbr.ru
Спасибо!
А почему до 22 марта? ЦБ выходит знает уже наперёд депутатов, что закон примут? Коррупция везде
Конечно знает. С того времени как ЕР имеет большинство в Гос.дуре все предрешено и согласовано в 99.9% случаев.
Хотите сказать, что до ЕР было как-то по другому?
АСН, а ссылку на проект можно?)
Можно. http://asn-news.ru...
Очень много запасных частей отсутствуют на территории РФ, поставки осуществляются из-за границы (срок поставки достигает 60 дней). Уложится в 30 дней на весь ремонт не представляется возможным.
Предлагаю поправку:
«предельный срок не должен превышать 30 рабочих дней, с момента поставки 100% запасных частей необходимых для проведения восстановительного ремонта ТС»
В этом действительно большой пробел, т.к. на старые автомобили, очень часто, действительно нет в России в наличии новых запасных частей, только б/у, как самые востребованные.
roman.chelny — по Вашему мнению потерпевшая сторона должна ждать всё это время и находиться без ТС????
В таком случае СТО может отказаться от проведения ремонта
Согласен, получается клиента будут пулять от СТО к СТО и в итоге всё равно выплатят деньгами. Либо поставят на СТО и будут затягивать сроки, но, думаю — это единичные случаи, уже интересно как именно всё это будет происходить
Когда человек принимает решение о покупке той или иной машины, он прекрасно осведомлен о степени доступности зап. частей. т.е. делая выбор в пользу такого ТС, он сам выбирает оставаться в случае дтп без машины в течении длительного времени.
при чем тут СТОА страховщики и прочие?
Да что вы говорите, теоретики вы наши внутримкадные. Каждый прям перед покупкой сидит и мониторит, сколько же запчасти будут идти если что. Он же машину покупает исключительно что бы в ДТП попадать на ней. При самостоятельном ремонте человек может повлиять на скорость поставки запчастей, хотя бы переплатой. Ну и другие варианты есть. Сервисы же будут заказывать подешевле а значит подольше.
я вполне допускаю, что есть люди, которые всю жизнь живут на спинном мозге, но это также их выбор, к СТОА, страховщикам и прочим отношения не имеющий.
По их мнению потерпевшая сторона должна вообще не обращаться никуда а просто понять и простить виновника. Итак этот закон просто не побоюсь этого слова фашистский. Хотя бы по срокам. Что было раньше: 1 день ДТП, 2 день заявление СК + часто осмотр. 3 день сервис. Или 7 день осмотр 8 день сервис. В среднем 14 дней и ты снова на коне. Что стало: 20 дней на выдачу направления и 30 на ремонт. Итого 50 дней пешеход. А тут еще умники предлагают срок поставки запчастей включить в срок ремонта. Да идите вы знаете куда со своим законом. За один этот закон ВВП импичмент нужно объявить. Ужас куда катится страна. А вы холопы Хачатуровых, Саркисовых и пр. рано не радуйтесь. Чем больше таких законов тем ближе революция. А будет революция всем будет плохо и вам в том числе. Извините накипело.
да вот и фиг то что полный трындец… так же не понятно, в случае если потерпевший не доволен качеством ремонта, как это будет решаться? повторным ремонтом у тех же криворуких? в другом СТОА? еще + дни без ТС…
эх раз, ещё раз, ещё много, много раз!!!)))И так, пока потерпевший не постареет Ан..ики ремонтировать будут!)))
Здесь претензии нужно предъявлять к ВС, за его Пленумы, будь они не ладны, а дальше, не знание реалий рынка законодателями и руководством ЦБ, привело к столь плачевному результату.
А у этой стороны нет выбора. Она в любом случае останется без ТС, так как запчасти купить то больше негде, особенно на редкие или привозные автомобили, не предназначенные для российского рынка. К тому же, некоторый раз, только работы, по ремонту «сложных» авто, растягивается на срок более двух недель. И если учесть, что некоторые скрытые дефекты выявляются только в процессе ремонта, и дополнительные запчасти заказываются после пары недель в сервисе, то можно понять, что 30 дней это критически малый срок.
Согласен, 30 дней в таких случаях малый срок (из-за ввоза зап.частей), но, если взглянуть с пострадавшей стороны, то месяц + находиться без ТС под одним местом это явно долго. Много вопросов на самом деле по этой натуральной форме, сделали бы на выбор: хочет ремонт на СТОА — пусть едет на СТОА, хочет дс пожалуйста, вот вам дс под расписку что претензий не имею.
Хочет или не хочет — это сейчас так работает, ничего менять не нужно. Причем даже сейчас, наш сервис просто завален работой, очередь на две недели. Желающих на ремонт реально много, что по КАСКО, что по ОСАГО. Какой наплыв клиентов будет после введения закона, я даже представить боюсь.
Уверен на 146% что ремонтировать всех и вся не будут. Все кто не попадает под подозрение на подставу (или) не участвует в криминальном автоюризме в будут получать деньгами, те кто подставляет и ставят цель получить сверху положенного будут приглашать на ремонт. Этот закон по сути является неким развязыванием рук СК для разборок с мошенниками.
Тогда жулики начнут иски бросать от имени тех, кому деньгами выплатили )))
Не дадут страховщикам нормально жить с этим ремонтом, они, похоже, сами уже не рады, да отступать поздно.
ЗоЗПП ставит всех в одинаковые условия, да и гражданское законодательство в целом тоже. Поэтому избирательность тут не прокатит. Либо всех в ремонт, либо всем деньгами.
Что бы жулики не бросали иски от имени тех, кому выплатили деньгами, с теми кто будет получать деньгами, будут подписывать соглашения, что они счастливы и никаких претензий к страховщику не имеют и иметь не будут.
а ты уверен что я его подпишу? это соглашение?
Любые писульки для суда не указ, только полис и буква закона, плавали, знаем ((((
а до этого руки связаны были? даже статью для них придумали отдельную в УК, а вы говорите про какие то руки. Если руки растут из ж.., то голова на месте задницы только усугубит положение
А подскажите пожалуйста, тех кто страдает страховым моразмом, и у того кому кажутся везде автоюристы, которые прибыли на нашу планету для завоевания солнечной системы, их вообще вылечить хотя бы теоретически можно? Или они не излечимы?
Чё тут? Нытьё тех, кто больше ничего не умеет? Ну введут эту натуральную СОСАГУ, да я выжму из страховщика ещё больше, без учёта износа. Сколько СТОА умеют красить? А у скольких СТОА всё оборудование есть?
В общем, страховщики роют себе могилы, глубоко и далеко. СТО на 50 км? Да я привезу туда авто. только чек за эвакуатор умножу на 5, платите. УТС вы предусмотрели? Это реальный ущерб, вы его как будете натурально возмещать? В общем плохо работают над законом. Вот этих РСА я бы спросил, сколько денег вы потеряли из-за тотальных авто? А по тоталу как платили так и будете платить.
Можно согласиться со сказанным, с одной существенной поправкой — не страховщики все это нагородили, а законотворцы… что и сейчас они продолжают ((((
Безусловно, СТОА для ОСАГО это зло, как для СК, так и для потерпевших, не видеть этого могут только ОЧЕНЬ ограниченные люди (короче, тупые и по голосованию увидим сколько их ТАМ).
Мне детям еще квартиры построить нужно, баньку 10Х13 сделать, бассейн, машину себе и жене поменять. Как думаете с введением натурального осаго процесс ускорится?
А представляете какой бизнес будет на б/у запчастях. И эти же запчасти с разутых авто будут ставить на СТО по ОСАГо! Всплеск такой будет преступности, мама не горюй! Спрос рождает предложение. Глядишь так и КАСКо начнут страховать не только залоговое.
Спрос на хорошие, не поврежденные Б/У кузовные запчасти и сейчас сумасшедший, гораздо больше чем предложений. Цены сравнимы с новыми оригиналами, а зачастую и дороже, как ни парадоксально. Не думаю, что ситуация сильно поменяется в этом плане.
У люлей не остается выбора- они будут идти в первую очередь к автоюриста ауж потом в ск.
Ск не организовала осмотр авто которое не находу? — экспертиза претензия и в суд
Разногласия в актах осмотра? — экспертиза и в суд
Пленум здесь еще расставит точки над и… никаких повторных ремонтов у рук...ых небудет.
Я уже веду дела по ремонтам по направлению известных ск. В КАЖДОМ НАРЯД ЗАКАЗЕ ВСЕ ПОЗИЦИИ СТОЯТ НА ЗАМЕНУ — ПО ФАКТУ ВСЕ ОТРЕМОНТИРОВАНО А ЧАСТЬ СКРЫТЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ВООБЩЕ НЕ СДЕЛАНА!!! И САМОЕ ГЛАВНОЕ — ПОСТРАДАВШИЙ ДОПЛАТИЛ ЗА ИЗНОС!!! ВЕРИТЕ? ВЫ БЫ РЕАКЦИЮ СУДЕЙ ВИДЕЛИ КОГДА ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СК ПРОСИТ НЕ ПРИМЕНЯТЬ НЕУСТОЙКУ 3% И ВООБЩЕ ЕЕ СНИЗИТЬ! ОДИН МИРОВОЙ СУДЬЯ СКАЗАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ СК «ПОШОЛ ОТ СЮДА»
НАПОМНЮ СТРАХОВЩИКАМ — СУДЬИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ТОЖЕ ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ КОТОРЫЕ ВИДЯТ ВЕСЬ ЭТОТ БЕСПРЕДЕЛ И ТОЖЕ ПОПОДАЮТ В ДТП!!!
Пооооолностью кстате согласен)))Раздольееееее теперь будет, МАМА НЕ ГОРЮЙ!!!
вот непонятно, какую ответственность будет нести страховщик за некачественный ремонт сервисом? сделали плохо- надо переделывать, значит, наверное, надо неустойку взыскать… а фишка с отказом в выдаче любых документов страхователю? что страховщик, что СТО кивают друг на друга, а про договорные отношения в пользу третьих лиц слыхом не слыхивали…
и почему-то все молчат, что после ДВУХ нарушений(жалоб) на страховщика, опять будет обязанность выплаты деньгами. Как реализован механизм данной нормы? Страховщики откровенно плюют на обязанность предоставления результатов оценки ущерба по заявлению потерпевших, а суды им потворствуют в этом. Вчера в процессе представитель росгос... потирал лапки после того, как в досудебном порядке выплатил сперва 100000, потом по претензии из +250000 доплатил 216000 и сказку рассказал про 10%. Как то сложно мы было клиенту донести, что 35 000 для него не возмещение а погрешность. Вникать в формирование суммы никто не стал! Математика — царица наук, а люди, им итак нормально, подумаешь ремонт в 440000 обошелся. А про решение КС РФ, «НЕ! НЕ СЛЫШАЛИ», денег нет! хорошего Вам всем настроения!©
Претензия была направлена по истечении 20 дневного срока? если да то 10% погрешность несчитается! 10% распространяется только на добровольную выплату в 20 дневный срок. Читайте постановление ВС там это написано. Выплата по претензии по истечении двадцатидневного срока добровольной не считается.
И так работаешь с утра до ночи, а тут ещё и бегай больше чем надо.Все против народа.Халопы мы, чего уж тут обижаться.
Жулики нажились, а мы страдай.Почему у нас правительство не думает о том, каково это будет простому жителю страны, о матерях одиночках, например, а думает о страховщиках и банках?!
На Российском инвестиционном форуме «Сочи-2017» заявлено, что с безработицей в стране покончено. Ни этот ли проект имелся ввиду? Вот шалуны. Теперь уж точно покончено. Работы будет «завались» у всех.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах