Это следует из проекта изменений в правила профессиональной деятельности о продвижении услуг на рынке ОСАГО, подготовленного Российским союзом автостраховщиков (документ есть у АСН).
Как следует из документа, клиент не сможет требовать возврата премии, если по договору уже произошел страховой случай. При этом оговаривается право страховщика «предусмотреть в договоре добровольного страхования со страхователем – физическим лицом условие о том, что в случае, если после возврата страховой премии страховщику заявлен страховой случай, страховщик вправе требовать возврата полученной страхователем в результате расторжения договора добровольного страхования страховой премии».
Изменения планируется внести и в правила работы страховщиков с посредниками.
Агенты и брокеры будут обязаны информировать своих клиентов о наличии или отсутствии «периода охлаждения» в договорах добровольного страхования, заключаемых одновременно с договором ОСАГО. Страховщики должны будут включить это условие в договоры с посредниками и установить ответственность за его нарушение.
Предполагается, что эти изменения начнут работать после опубликования указания Банка России о введении периода охлаждения в договоры страхования, следует из документов РСА. Как уже сообщало АСН, в августе был разработан проект такого указания.
РСА подготовил рекомендации страховщикам о «периоде охлаждения»
Предполагается, что «период охлаждения» составит 14 дней и будет распространяться на договоры, заключаемые одновременно с договором ОСАГО и действующие более 30 дней. В течение «периода охлаждения» премия будет возвращаться страхователю в полном объеме.

Я правильно понимаю что если я через 13 дней после получения кредита в банке могу отдать обратно их деньги без процентов после моего охлаждения? Или взяв кг яблок надкусив одно могу их сдать обратно в супермаркет получив деньги? Или унести телевизор через неделю обратно?
не понимаю какие страховые случаи в период охлаждения?
Эммм, наступившие в течение этих 14 дней?
так откуда они берутся, если охлаждение идет?
Согласно п. 2 и 3 ст. 11 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О потребительском кредите (займе)» можете отдать обратно всю сумму кредита в течение 14 либо 30 дней (в зависимости от типа кредита) с уплатой процентов только за фактический срок кредитования.
Подозреваю, что немногие заемщики об этом знают.
На самом деле в отношении кредитов и страхования жизни «период охлаждения» — норма правильная.
Но для годовых страховок — это борзость, не для борьбы с навязыванием период охлаждения изобрели.
Все равно что гвозди айфоном забивать.
Зачем мне эти проценты если я пришел домой и через неделю другую охладел и посчитал что мне их навязали? Судя по логике многоуважаемых служащих ЦБ и ГД я могу их вернуть без потери для себя, так ведь?
Ну совсем справедливости ради у нормальных револьверных кредитных продуктов (те же кредитные карты) уже давно и успешно есть т.н. «льготный период кредитования» aka «грейс», который позволяет вернуть использованные средства банку в течение определенного срока после формирования выписки (обычно дней 20-25) без уплаты каких-либо процентов.
Я не могу сходу найти общедоступную статистику, но раньше я слышал цифру, что среди пользователей кредитных карт менее 10% регулярно пользуются грейс-периодом (но это уже к слову о фантазиях ниже про «заключил — через 13 дней расторжение — опять заключил»).
Ну а вообще не плохо получается. Значит можно каждые 2 недели ходить в разные СК (благо их более сотни) заключать договора от несчастных случаев, после 13 дней если ничего не произошло забирать деньги и идти в следующую. И так по кругу. Если страховое событие не случилось вы остались при деньгах, если случилось то и шут с ней, получаете выплату)
Придется какждые две недели еще и договоры ОСАГО оформлять.
Никакой привязки к ОСАГО нет в этом «охладении», охладиться можно на любом договоре.
«что «период охлаждения» составит 14 дней и будет распространяться на договоры, заключаемые одновременно с договором ОСАГО и действующие более 30 дней».
Вроде так в заголовке.
РСА пишет об ОСАГО, потому что его как проф. объединения по ОСАГО касаются только продажи ОСАГО.
А по выложенному ЦБ проекту сама по себе норма о периоде охлаждения распространяется на все договоры добровольного страхования, за редким исключением.
И это в корне неправильно.
В проекте, который рассылался по ВСС июне, были специальные оговорки о том, что это действует только на договоры, заключенные в один день с полисом ОСАГО, и на договоры, по которым выгодоприобретателем или агентом выступает банк. Это было хоть как-то приемлемо.
Но «за время пути...» эти словеса улетели.
Точно также как из указания об электронном ОСАГО к моменту принятия улетели слова о том, что страховщик может продавать электронное ОСАГО только в регионах, где у него есть филиалы, и отсутствие этих слов создало дикие риски в работе страховщиков и коллизии в системе представительства.
Логика для банков и страховщиков, очевидно, отличается.
Если банкам полагается их процент за фактический срок кредита, то страховщикам ничего не полагается за фактический срок страхования, попусту израсходованные трудовые ресурсы, потраченный бланк, расчетно-кассовые операции и др., и страховаться теперь можно будет по сути бесплатно.
Надо договоры по кросс-продажам переименовать в «договоры периода охлаждения ОСАГО», тогда РСА будет за все в ответе ))))
Забавно, а договоры добровольного страхования, заключенные не с ОСАГО теперь не будут иметь периода охлаждения? а РСА к ним будет иметь отношение?, а заключенные в один день, но в разных офисах?, а если в разных компаниях «по их сговору», например, договорились две компании, что выписывая полис ОСАГО доп. выписывают другой компании, а та наоборот...)))))
А возврат всей премии при наличии ответственности в течение 2-х недель (т.е. бесплатно) так это прямое нарушение налогового законодательства (тогда эти дни страхования должны быть оплачены из прибыли компании). Да и с ГК, как то не синхронизируется…
«Страна непуганных идиотов!» (с), прошло 80 лет, как написано Ильфом и Петровым, а как актуально и сейчас!
Вообще это активное нормотворчество ЦБ в гражданско-правовой области при дико устаревшей и противоречивой гл. 48 ГК — просто строительство замков на песке.
Э, стоп.
Банкам тоже ничего не полагается за бланк, израсходованные трудовые ресурсы и прочее. На кредите в 30 тыс. рублей под ~29% годовых проценты за первую неделю составят от силы рублей 150-160, что вряд ли даже рядом будет лежать с оплатой труда кредитного менеджера, кассира, оплатой услуг БКИ и прочими расходами. Такой риск (т.е. сделать эту работу и не получить в итоге за нее оплату) — это риск ведения деловой деятельности. Если компания не готова на такой риск, ей не надо заниматься этой деятельностью (+ надо снижать эти расходы так, чтобы, если риск материализуется, потери были бы минимальными). Чем страховщики такие особенные, что им должны это всё возмещать? В магазине одежды консультант тоже может пробегать целый день, поднося разные модели одежды, а клиент ничего не купит — выставлять ему счет за потраченное рабочее время?
А страховщики в данном случае — сами себе злобные буратины, уж простите. На цивилизованных / развитых / конкурентных рынках (беру США в качестве примера, т.к. другие так близко не знаю) расторжение полиса автострахования проводится прямо по телефонув любой день периода с возвратом пропорциональной неиспользованной премии. И это — нормально. Это — правильно. Это — справедливо и не вызывает никаких вопросов. Это — продукт высококонкурентного рынка. Если бы российские страховщики делали похожим образом и не придумывали бы всякую (замазано цензурой), пытаясь объяснить ее «высокими аквизиционными расходами», то не факт, что вообще идея об охлаждении возникла бы в умах и рядовых граждан, и законотворцев.
Немного странно, на мой взгляд, что рекомендации по «охлаждению» в отношении договоров страхования по добровольным видам готовит РСА, логичнее если бы это был РПН (щютка).
Полностью согласен с Николай Агафонов, что бороться таким способом с навязыванием допов неумно.
Ну руки РСА были выкручены Банком России, а руки Банка России — лично президентом. Когда тебе говорят: вот проблема, немедленно решить и отчитаться, волей-неволей начнешь идти самым простым путем — даже если он больше калечит, чем лечит.
Камасутра какая-то…
Да хоть РПЦ… Бред, он и в Африке бред. И никаким Путиным не прикроешься.
Как уже ВВП не подставляло его окружение своими глупостями, а он терпит, и в Ладу сажали (по дороге ломалась), и петь заставляли на благотворительность, которую затем слизнули, и стерхов сопровождать в ущерб своему здоровью (а они потом вернулись), и амфоры находить на дне, да еще целые и не одну (и в музейной сохранности, при том, что счастье найти раз в год профессионалам хоть кусочек ).
Теперь очередь страхования, когда а-ля тюрниковы, а-ля суды и а-ля депутаты по партийным спискам, бреда наговорили, а он за чистую монету все принимает… а боком все выйдет страховщикам и как всегда населению.
Как с санкциями и зелеными фантиками (каким -то боком привязанные только у нас в стране к нефти) виновата власть, но зарплаты им подняли, никого не сократили, а у населения в 2 раза покупательская способность уменьшилась и замаячили 5-10 лет, без з/п и пенсий в стремлении к 65 годам (куда мало кто из мужчин доползет — средний возраст у них по России 59 лет).
"… зелеными фантиками (каким -то боком привязанные только у нас в стране к нефти)"
— не каким-то, а конкретным боком… конкретным…
Дело в принципе, который был заложен в нашу «экономическую» модель отсталой страны (ну то есть с недоразвитой или «развивающейся» экономикой): любой рубль может быть эмитирован Центробанком только после продажи чего-нить за бугор за доллары (в основном) посредством механизма биржи. Иного механизьма эмиссии рубля не предусмотрено. Отсюда даже и термин «нефтедоллар», и стойкий отказ ЦБ вводить политику количественного смягчения (то есть рубли печатать, да побольше, деньги в экономику вливать).
Отличие «развитой» экономики от «развивающейся» — величина ставки рефинансирования ЦБ (или аналогичной структуры). В России одна из самых больших ставок рефинансирования в мире. А от ее истории в 90-е (более 100%) вообще инфаркт может случиться.
И поэтому, как бы мы не защищалися… пока ЦБ — не наш (то есть независим от государства, да еще может всяко ему указывать, даже несмотря на то, что формально он даже в составе Правительства), мы будем ну… немного крутой, но по типу все той же банановой, а-ля нефтяной республикой
Paradoxx
Аналогично. Стоим у входа в СК, идет водятел за ОСАГОй, вопрос: хотите за доп не платить? Ответ: Хочу. Оформляй мою жись и здоровье за мой счет в качестве допа, во те паспорт. Полис оформляется вместе с ОСАГО. Фанфары.
Если предположить, что главным нарушителем по навязыванию полисов был РГС, то как раз на нем эти нормы по «охлаждению» не отразятся:
1. Навязывать свои акции можно безболезненно — это вообще не страхование.
2. Аналогично в части техосмотра — также не попадает под эти нормы.
3. Да и РГСов, вроде, все еще две штуки (ООО и ОАО) — вот и получится: ОСАГО куплено в одном РГСе, а условная «Фортуна» куплена в другом РГСе, а они друга за друга не отвечают…
Деятельность аварийных комиссаров ждет вдумчивого исследователя. Основная проблема в них. И в продажных людишках в мантиях, стоящих у мошенников на содержании.
Все натужные телодвижения ЦБ в посудной лавке приводят к одному — мелодичному перезвону разбившихся надежд. Страховщики просто вынуждены находить ответные ходы, иначе банкротство и смерть бизнеса. Может быть сейчас, в кризис, есть смысл немного помочь добросовестным страхователям — массовыми облавами на распространителей и изготовителей поддельных полисов, на коррупционеров в судах, на махинаторов-оценщиков, на бесчестных автоюристов?
Сегодня занадобилось позвонить куратору своему в ЦБ.
Они там 6(!!!!) часов совещались. Наверно придумывали как угробить страховую отрасль. Надо Жука гнать уже из страхового рынка, отрасль рушится на глазах, регулятор (дальше непечатное).
Страховщики! Боритесь за отлучение народа от денег. Только ремонт поврежденного имущества! Пусть даже без износа на заменяемые детали. Все остальное от «лукавого». Государству выгодно иметь «терпилу» в виде страховщиков для поддержания безработного и малозарабатывающего населения. Меньше вероятность недовольств имеющемуся уровню жизни.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах