Это следует из письма за подписью замминистра финансов Алексея Моисеева, направленного Минфином в Минэкономразвития и Банк России (копия есть у АСН). Письмо подготовлено в исполнение поручения президента РФ Владимира Путина, данного им по итогам «Прямой линии».
«Для учета в страховой премии страхового риска, характерного для пенсионеров, имеющих значительный стаж вождения, необходима корректировка параметров коэффициентов страховых тарифов, зависящих от стажа вождения и возраста водителей» , – говорится в письме.
«Кроме того, целесообразно повысить эффективность применения “тарифного коридора”, введенного в октябре 2014 г., для применения индивидуального подхода при определении страховой премии, учитывая, например, что пенсионеры и многодетные родители, являющиеся, как правило, дисциплинированными водителями, с меньшей вероятностью могут стать виновниками дорожно-транспортного происшествия», – отмечает Алексей Моисеев.
Как пояснил АСН источник в Минфине, знакомый с ходом подготовки ответа на поручение президента РФ, конкретные социальные группы населения, которым будет оказываться адресная помощь, пока не определены. «Суть нынешнего предложения Минфина, касающегося тарифов, в том, чтобы определить параметры, которые экономически влияют на тариф и при этом имеют корреляцию с социальным статусом человека», – сказал собеседник АСН.
Кроме того, в письме отмечается, что ряд мер социальной поддержки отдельных категорий граждан реализуется и сейчас. Так, водители-инвалиды, имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, получают компенсацию в размере 50% от уплаченной премии по ОСАГО. Кроме того, органы власти субъектов РФ и местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные полные или частичные компенсации премий по договорам ОСАГО.
Минфин предложил скорректировать коэффициенты к тарифам на ОСАГО
Минфин предложил решить проблему оказания адресной поддержки малообеспеченным категориям граждан, приобретающим полисы ОСАГО, за счет «уточнения подходов к регулированию страховых тарифов» по обязательной «автогражданке».
Почему Минфин не принимает во внимание негативный фактор ухедшения состояния здоровья водителей в преклонном возрасте и в первую очередь ухудшение зрения?
Опять же страховаение жизни им тоже не впаришь…
Типун как обычно занимается демагогией и оболванивает подданных. При этом действует по заветам уважаемого им (сам признавался) Гебельса: «Чтобы сделать человека счастливым, надо сначала всё отобрать, а потом вернуть половину». Так было с отменёнными электричками, с курсом доллара по 85 руб., с посадкой Евтушенкова и отъёмом у него Башнефти, и т.д. и т.п., Так же будет и повышением тарифов на ОСАГО, кинут пенсионерам и инвалидам какую-нибудь подачку, а те и рады будут. " Не ту страну назвали Гондурасом"
Для дисциплинированных водителей уже существует коэффициент наличия или отсутствия страховых выплат (КБМ)
У меня знакомый «реальный» инвалид 2 группы. Справка есть. Владеет и сдает в аренду торговый комплекс. Ему ОЧЕНЬ надо помочь со скидкой по ОСАГО.
Им сказали «Выделите из бюджета средства на адресное субсидирование отдельных групп населения», А они вновь потирают руки — президент фактически дал им повод опять завести старую песню о повышении (в разы причем) коэффициентов за возраст и стаж. Да так хорошо поют, что по их логике все кто до 45 лет — это чуть ли не преступники, они не вправе рассчитывать на коэффициент «1» в принципе. Ну и что, что тебе 30 лет и у тебя с 18 (а то и с 16) лет ни одного ДТП; Ты потенциальный нарушитель, " Я сказал" ™.
Хотя, ни для кого уже не секрет, что умные товарищи из США уже давно поставили задачу «уронить» уровень жизни россиян и вызвать массовое недовольство властью по всей стране, используя любые методы (тарифы ЖКХ, поступления от которых на 85% идут в офшоры и просто заграницу, и ОСАГО — не исключение) см.http://poznavateln... и http://poznavateln.... Поэтому, как говорится, в топку все сгодится. Надеемся, что наш любимый (тут точно без шуток) ВВП сразу поймет, что ему какашку суют на его здравую мысль и прекратит эту безобразию на «авось»
я не вкурило кто должен помочь нещастным автолюбителям — государство или страховщики.
просто если страховщики — то может как то назначить одного страховщика который будет страховать льготные категории — например Гелиос, у них в портфеле есть каско Рейндж Ровера, а значит надо как то разбавлять портфель осагами логанов и жигуладами
очень странненький подход, учитывая нюансы в части ухудшения здоровья с возрастом (как уже было упомянуто выше), а также и то, что пенсионеры за рулем в основном на дачу и обратно перемещаются, т.е. практикуются нерегулярно. А вообще на эту тему практически все в серии SP показано, добавить нечего
Ну не знаю, мне предложение Минфина нравится. Смысл такой — если для льготных категорий ОСАГО какая-то непонятная и ненужная фигнища, то тогда они безубыточные страхователи. В этом случае нет необходимости тратить на субсидирование бюджетные деньги, а просто нужно посчитать для этой категории адекватный риску тариф + использовать имеющиеся возможности экономии (КБМ), а если нет, то тогда зачем их субсидировать, если цель ОСАГО в т.ч. снижение аварийности через экономическое стимулирование безаварийной езды…
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах