Гражданам, недовольным ОСАГО, верят на слово

Для того, чтобы привлечь страховщика к ответственности за навязывание дополнительных услуг при продаже ОСАГО, достаточно показаний его клиента. К такому выводу пришли Роспотребнадзор и суды трех инстанций. 

08:36
31
Суды не верят страховщикам, утверждающим, что их клиент по ОСАГО сам захотел приобрести дополнительную страховку.
Житель Волгоградской области пожаловался в Роспотребнадзор на навязывание ему дополнительного договора страхования к полису ОСАГО компанией «Росгосстрах». По его словам, названная гражданину стоимость страховки включала в себя и цену полиса добровольного страхования.

Роспотребнадзор счел, что такое поведение страховщика нарушает закон о защите прав потребителей и оштрафовал его по ч. 1 ст. 14.8 КоАП (нарушение прав потребителей на получение информации об услуге) на 10 тыс. р. Страховщик с таким решением не согласился и обратился в суд.

Однако Арбитражный суд Волгоградской области встал на сторону Роспотребнадзора. Он не принял доводы страховщика о том, что материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств понуждения гражданина к заключению договора добровольного страхования вместе с договором ОСАГО. Суд счел, что для принятия решения о виновности страховщика достаточно обращения гражданина в орган прокуратуры и Роспотребнадзор, его письменных объяснений и факта наличия у него полисов ОСАГО и добровольного страхования, заключенных в один день.

«В рассматриваемом случае вина общества заключается в том, что при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась для выполнения законодательно установленной обязанности, им не были приняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований о доведении до потребителя достоверной информации о цене услуги по ОСАГО, возможности заключения договора ОСАГО без оформления договора добровольного страхования имущественных интересов владельца транспортного средства, связанных с причинением вреда его жизни и здоровью», указал суд в своем определении. Суды апелляционной и кассационной инстанций оставили это решение в силе.

Как уже сообщало АСН, более 40% всех жалоб, поступивших в 2014 г. в службу Банка России по защите прав потребителей на участников финансового рынка, связаны с ОСАГО. Как отметил глава этой службы России Илья Кочетков, в основном это – жалобы на отказы в продаже полисов ОСАГО и навязывание дополнительных услуг. «С точки зрения закона возможность доказать факт такого нарушения стремится к нулю», – сказал он.

По теме:
Больше 40% всех жалоб в ЦБ – на ОСАГО
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
31 комментарий
31 комментарий
  • Против ветра
    10:43

    Глупость ТАКИХ судов продолжает удивлять, хотя, наверно мы присутствуем при фарсе воссоздания судебной системы, которая привела в 30-х годах к власти А.Я. Вышинского с принципом — кто первый донес, тот и молодец, патриот, доказательства не нужны, т.к. «есть мнение» (в крайнем случае «по просьбе трудящихся»).

    Клиент, если такой принципиальный, мог не покупать ОСАГО и «заявить на навязывание» и без покупки, итог был бы тем же, а так клиент мог купить оба полиса добровольно, а дома под нажимом семьи на потраченные деньги, чтобы их вернуть, заявил, что его заставили.

    Для особо тупых разъясню «письменных объяснений и факта наличия у него полисов ОСАГО и добровольного страхования, заключенных в один день» — обходятся на раз, заключением договоров в разбежкой в один день, что и будут впредь делать СК. Дальше что?

    Меньше всего хочу защищать РГС, но здравый смысл в данном случае никто не отменял — а это бездумный судебный наезд, ничего общего с принципами страхования не имеющий.

    И.Кочетков правильно заметил: "«С точки зрения закона возможность доказать факт такого нарушения стремится к нулю», поэтому зачем нам закон, когда у нас ТАКИЕ суды… подбросил кошелек, кому укажут и заводи дело.

    • королek
      15:16

      почему глупость? суд, наверное, не на Марсе живет, и уж до него должно было дойти, что объем жалоб на навязывание на страховщиков зашкаливает. И прокуратура, и РПН, и ФАС уже сколько штрафов назначило по этому поводу на СК. Почему в таких условиях суд не должен верить потребителю?

      • Против ветра
        15:34

        Да, в страховании суд живет даже не на Марсе — дальше — в своем внутреннем мире, куда нормальным доступа нет!

        Все знают, что ГИБДД берет взятки, но это не значит, что я могу придти в суд и сказать что этот сотрудник взял с меня взятку и его сразу разжалуют (наверняка потребуют видео-, аудио -записи и еще свидетелей).
        Все знают, что в торговле недовешивают и обсчитывают, но это не значит, что я могу придти в суд и сказать что этот продавец меня обвесил или обсчитал и его сразу посадят (потребуется контрольная закупка).

        А уж если на слово верить про коррупцию и взятки в ГД, ВС, губернаторов, мэров и т.д., имеющих столько, что з/п и за 10 жизней на не хватит, так сидеть должно четверть-страны.

        и так везде… доказательства никто не отменял и только в страховании на слово… это ли не глупость!

        • (гость)
          07:39

          если сотрудник ГАИ в ответ на получение взятки будет выдавать распику, даже с надписью на каемочке " страховой полис", то его не только разжалуют, но и посадят.
          Вас же не сажают. пока.

    • Statistik
      16:36

      Против ветра, скажите, а какой же метод борьбы с довесками Вы предлагаете?
      Что нужно сделать для того, чтобы массово прекратить это безобразие?

      • Против ветра
        17:28

        А уже сделано… тарифы сбалансировались и теперь СК нет резона нарываться на неприятности с довесками.

        Для страховщиков тарифы подняли (учитывая 10-ти летнюю инфляцию, включение ЗЗПП, УТС, увеличение страховых сумм в 3,5 раза, скачок курсовой разницы), внесли в Закон требование потерпевших обращаться в СК, а не сразу в суд (убрав мошенничество в лице автоюристов) и т.п.

        Страхователи получили достойный размер возмещения, особенно по жизни и здоровью (полагаю, в 10 раз вырастут выплаты), увеличение списка лиц выгодоприобретателей, замена денег на ремонт, сокращение сроков выплаты и т.п.

        Полагаю, через пару месяцев с продажами полисов и урегулированием убытков все наладится, кроме того с 1 июля в помощь, подойдет еще электронный полис… НО… если не вмешаются ГД и ВС, их никогда не надо сбрасывать со счетов, я по прежнему убежден, что именно из-за их необдуманных решений все развалилось, а далее все пошло, как снежный ком, закатав всех в один огромный сугроб проблем (и власти, и суды, и страховщики, и автоюристы....).

  • dijmailo
    13:11

    «Клиент, если такой принципиальный, мог не покупать ОСАГО и «заявить на навязывание» и без покупки» — его бы тогда и РПН послал, и прокуратура, и суд реши он сам обратиться — чем доказать. Другое дело как доказать что не «передумал» покупать страхование жизни и здоровья которое приобрел добровольно.

  • Saygak
    13:28

    А тут кто-то действительно думает что РГС белый и пушистый ничего невтюхивал, клиент сам купил а потом пошел судиться ??? :D :D

    • Против ветра
      14:45

      Да, РГС, как из анекдота:
      Лягушку спрашивают: — Почему ты такая скользкая и зеленая, брр?
      — Болею я. А вообще я такая белая и пушистенькая"

      Просто РГС болеет, очень сильно болеет, хронически болеет...,
      ИМХО безнадежно болеет((( и грешно смеяться над чужою бедою…

      Но и клиенты далеко не все пушистые, не мало и бррр…

  • hris
    13:41

    Я одного понять не могу. Ну для чего плодить такую глупость? Ну хорошая же была идея ввести «период охлаждения»…

    • Против ветра
      14:56

      Нельзя «период охлаждения» вводить в России, иначе получимвал мошенничеств, например:

      Едет «фермер» на рынок с товаром, понимает, что за 2-3 дня торговли у него могут отобрать товар, а его могут избить сильно, он страхуется на год по НС, а после продажи ничего не произошло, он приходит в СК и отказывается от страховки… охладел (риск-то ушел),
      То же с людьми, которые занимаются «экстримом» и т.п. деятельностью — застраховался на рисковые 2-3 дня, случилось что — оплатят СК, не случилось — сдал страховку… опять же охладел и так много раз во многих компаниях, чтобы «не приглядеться».

      Так было и так будет!

      А плодить глупость — это их работа… с отсутствием у них профессионализма в страховании.

      • hris
        15:22

        Ну какой Вы невнимательный мужчина, ужас просто…
        Еще раз — вводить период охлаждения можно и нужно, только на этот период нет ответственности страховщика (обувь-то тоже взад только неношенную берут...)

        • Против ветра
          15:48

          Ну, ужас, но не ужас-ужас....)))))

          Договор страхования без ответственности это новое в страховании)))))
          Или установить отсроченную дату начала действия договора?
          Сколько 5, 10 дней, месяц, на какие виды страхования?

          А если человеку надо завтра? когда «охлаждаться»?

          Обувь можно не носить и сдать новой, т.к. НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ, страховку, если она началась -сдать нельзя, т.к. ею ПОЛЬЗОВАЛИСЬ и страховщик не знает «охладится» клиент или нет и если настанет убыток в это время — страховщик будет платить (за решения судов можете даже не сомневаться).

      • hris
        18:57

        100500 раз уже это обсуждали, там где период охлаждения всегда временная франшиза на этот период

        • Против ветра
          10:39

          Хоть миллион раз обсуждать, с временной франшизой договоры не нужны, ни страховщикам, ни страхователям, поэтому он (период охлаждения) и не проходит в Законах, как заведомо мертворожденное детище.

        • hris
          10:56

          чейта не нужны...?.. Просто покупать нужно будет заранее, с учетом этого периода

  • Statistik
    14:01

    «Волк и Ягненок»

    У сильного всегда бессильный виноват:
    Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
    Но мы Истории не пишем;
    А вот о том как в Баснях говорят.

    ___

    Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;
    И надобно ж беде случиться,
    Что около тех мест голодный рыскал Волк.
    Ягненка видит он, на добычу стремится;
    Но, делу дать хотя законный вид и толк,
    Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
    Здесь чистое мутить питье
    Мое
    С песком и с илом?
    За дерзость такову
    Я голову с тебя сорву».-
    «Когда светлейший Волк позволит,
    Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
    От Светлости его шагов я на сто пью;
    И гневаться напрасно он изволит:
    Питья мутить ему никак я не могу».-
    «Поэтому я лгу!
    Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
    Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
    Мне здесь же как-то нагрубил:
    Я этого, приятель, не забыл!»-
    «Помилуй, мне еще и отроду нет году»,-
    Ягненок говорит. «Так это был твой брат».-
    «Нет братьев у меня».- «Tak это кум иль сват
    И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
    Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
    Вы все мне зла хотите
    И, если можете, то мне всегда вредите,
    Но я с тобой за их разведаюсь грехи».-
    «Ах, я чем виноват?»- «Молчи! устал я слушать,
    Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
    Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».-
    Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

    1808
    И.А.Крылов. Басни.

    • Против ветра
      14:39

      Басня прекрасная, но ее в данном контексте обсуждения можно использовать в противоположных ракурсах:
      Волк и ягненок — Это страховщик и клиент, или Суды и страховщики.
      ИМХО второе точнее, т.к. клиента никто не заставляет, а страховщика сейчас — все кому не лень.

      • Proxodimetz
        15:02

        Клиента конечно не заставляют, хочешь бери, не хочешь не бери и езди как умный и ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ без фортуны, без направления на ТО, правда и без ОСАГО. А если тебе очень надо, бери и нех стонать что СК плохие(плохая).

      • Statistik
        15:36

        Против ветра, как это клиента никто не заставляет? А Закон?

        Почему половина страховых компаний может от клиентов отмахиваться, как от букашек, аргументируя это массовым мошенничеством, в котором граждане, в основной массе, не замешаны?

        На что жалуются страховые компании? На то, что они граждан объегоривать не могут?

        Чем страховые компании аргументируют прятки и довески? Мошенничеством.
        Секрет ли это? Нет. С этой проблемой столкнулись сотни тысяч (если не миллионы) автовладельцев по всей стране, об этом пишут в онлайн и офлайн газетах, выкладывают ролики в ютюбе, показывают сюжеты по телевизору.

        Переделываем в пьесу (чтобы было понятнее):
        Страховая компания (СК): — Вы все мне зла хотите, и, если можете, то мне всегда вредите, Но я с тобой за их разведаюсь грехи.
        Клиент: — Ах, я чем виноват?
        СК: Молчи! устал я слушать, досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!

        • Против ветра
          16:11

          Наверно я Вас удивлю, но страховщики любят клиентов, без них не было бы страховщиков, (как театра без зрителей, как такси без пассажиров), и скидки, и подарки, и удобные точки продаж и урегулирования организовывали, НО…
          приходят а-ля рейдеры в лице ГД и ВС и говорят, нам наплевать, что Вы с клиентом решили и о чем договорились, Вы будете платить столько, сколько мы Вам скажем и на наших условиях!

          С этого момента страховщики не любят, ВС и народившийся клан автоюристов, ГД и ФАС, которые вместо разбирательства и доказательства по конкретным случаям (а они конечно есть, на 40 млн.договоров ОСАГО в год их не может не быть, и есть справедливые наказания) начинают огульно переиначивать Законы, безграмотно трактовать так, что хочется от них бежать, т.к., и силу против них применять нельзя, и нецензурно посылать тоже))))

          Поэтому власти с ВС этот хаос создали, они и должны расхлебывать, пострадали только страховщики и клиенты, выиграли мошенники всех мастей.

      • Statistik
        16:31

        Я не верю, что страховщики любят клиентов, если позволяют себе их грабить.

        «И вдруг летом 2008-го года Верховный Суд постановляет: потерпевший — не потребитель. И страхователь до кучи — тоже не потребитель. По общим основаниям судитесь, а под действие Закона „О защите прав потребителей“ вы не попадаете. Точка.
        Какая из страховых компаний имела на тот момент наибольшее количество клиентов-физ.лиц? Правильно, Росгосстрах.
        Какая из страховых компаний после этого решения ВС как с цепи сорвалась и стала платить по ДТП 10-20% от реального размера ущерба? Снова Росгосстрах. Ведь теперь это стало абсолютно безнаказанным — штрафов никаких, судиться потерпевшим придётся строго по месту нахождения страховщика. Профит.

        И другие страховые компании воспряли духом. В рознице им развязали руки — грабь, воруй, люби гусей.
        Вследствие появления недюжинного спроса, еле-еле начали появляться разные юридические компании, предлагающие защитить, посудиться, восстановить, так сказать, справедливость. Но это стоило денег, это время, это лишь перспектива вернуть свои и может быть не потерять на оплате юр.услуг. Ну так себе мотивация для клиента, если честно.

        Лето 2012 года. Как гром среди ясного неба прозвучало очередное решение Верховного суда — а вы знаете, как бы сказал он нам, а я пошутил. Пусть и потерпевший и страхователь будут снова потребителями со всеми соответствующими правами. И не просто потребителями, а теперь и злоебучими потребителями. Для этого мы штраф, который положен государству, теперь милуем потребителю. То есть недавно почти что бесправный потерпевший в ДТП вдруг был не просто восстановлен в своих правах, а и получал 50%-ую надбавку в деньгах, если придется „выбивать“ страховую выплату в суде.
        И началось...»
        http://kaa-smit.li...

        • Против ветра
          17:05

          И тем не менее я настаиваю на том, что все СК любят своих страхователей.

          Нельзя судить обо всех страховщиках по РГС, т.к. они не правило, это скорее исключение из правил, наследство от лица Госстраха СССР, перекореженное в капиталистический оскал с уже отсутствующим участием государства в нем (большинство страхователей, кстати, этого не знают).
          О том же и статья Вами предложенная, написанная человеком, нелюбящим РГС, это его право, но не надо все СК… под одну гребенку.

          Кстати альтернатива РГС уже создана — Сбербанк Страхование, немного терпения… и весь ритейл будет там, кроме того, страховщики других банков ВТБ, Альфа и т.п. начав с физ.лиц своих клиентов, уже переходят на внешних, так что в перспективе не все так плохо, НО… с законодателями и вершителями надо серьезно разбираться, они любое дело загубят, поступая, как слоны в посудной лавке.
          И если пиарящиеся депутаты — это норма нынешнейнашей жизни, то пиарящиеся суды и судьи — это новье и это беда страны (они должны быть БЕСПРЕСТРАСТНЫМИ и НЕЙТРАЛЬНЫМИ, чего никак не скажешь по последним их метаниям, чего и Вы отметили).

      • Statistik
        17:30

        Автоюрист не любит Росгосстрах? Да Вы что, Росгосстрах-это его кусок хлеба :-)
        И тем не менее, страховые компании не любят клиентов. Страховые компании не заботятся о своих клиентах. Типичный пример отсутствия клиентоориентированности в большинстве страховых компаний вы найдёте в комментариях к этому посту http://www.asn-new....
        Роковой ошибкой судов было то, что они положили палец в рот страховых компаний.
        Повторюсь: я не юрист. Но не могу себе представить никакого иного метода защиты судов (от того, чтобы страховщики переносили к ним свои выплатные отделы).

      • (гость)
        07:41

        Страховщика тоже никто не заставляет, сдай лиценцию и гуляй. А если уж получил, то веди себя прилично.

        • Против ветра
          10:33

          К сожалению Вы не в теме, но страховщики добровольно выйти из ОСАГО не могут, Законом не предусмотрено, только по санкции или банкротству.
          Есть мифический вариант передачи портфеля, но по ОСАГО передать сотни тысяч ( а у ТОПов миллионы) договоров нереально, т.к. никто его не возьмет, а если и захочет взять, то его оформление займет год (если все проверять). А на слово вряд ли кто поверит (это возможно только при поглощении СК «одноакционерными» компаниями).

        • kmoory
          12:24

          Почему же не могут выйти? Вполне могут — пп. 2 п. 2 ст. 32.8 ЗоСД.

  • Инквизитор
    15:44

    Абсолютно верное решение, особенно в свете того, что заявление страхователя может быть устное на основании ст. 940 ГК ))))

  • Ветеран из Дагестана
    21:35

    Уважаемый «против ветра»! Вы словно с луны свалились! У нас в России все делается через определенное место! А навязывание бедолагам ненужные и никчемные ему услуги — это разве нормально? Зря ломаем копья и трясем воздух… Никто нас не услышит!!! :O

  • похожий на прохожего
    22:26

    Чему удивляться, если наши суды давно работают по принципу: вы дерьмо (СК), парируйте. А самое смешное, что можно принести бумаг оо тсамог огоспода бога, что дерьмом не являешься, все равно засудят

  • Юрий Сюсин
    11:00

    Statistik 30.03.2015 16:31
    Вы совершенно правы, но началось это, на мой взгляд, на два года раньше, в 2006 году, когда ВС РФ отлучил ОСАГО от закона о ЗПП. Я тогда написал кучу писем. С 1998г ЗПП распространялся на все финансовые услуги и страховщики платили сносно. А потом пошёл бардак, и в 2008г ВС РФ нанёс уже второй удар по потребителю. Теперь справедливость восстанавливается, но перегибать тоже нельзя. Как Вы считаете?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля