Об этом 10 марта сообщил руководитель Службы Банка России по защите прав потребителей Илья Кочетков. Он отметил, что ЦБ начал вести статистику жалоб на участников финансового рынка со II квартала 2014 г. Во II квартале 2014 г. в Банк России поступило 8 145 жалоб потребителей, из них 80% – на страховщиков. В III квартале было зафиксировано 7 939 жалоб, 68% которых пришлись на страховые компании. В IV квартале в ЦБ поступило 11 219 жалоб, доля жалоб на страховщиков составила 62%.
Илья Кочетков отметил, что в основном жалобы на страховые компании связаны с отказами в продаже полисов ОСАГО и навязыванием дополнительных услуг. «С точки зрения закона возможность доказать факт такого нарушения стремится к нулю», – сказал он.
По его словам, де-факто Банк России имеет возможность реагировать на жалобы, содержащие свидетельские показания или иные доказательства. В числе таких доказательств он назвал аудио- и видеозаписи. При этом Илья Кочетков отметил, что аудиозапись вряд ли сможет быть использована для доказательства нарушения в суде.
Наиболее надежный способ привлечь страховщика к ответственности – обратиться в прокуратуру. «Она пишет, что установила факт нарушения. После этого мы можем не проводить своего расследования, поскольку факт нарушения уже установлен», – сказал Илья Кочетков.
Он также назвал оптимальный, с его точки зрения, способ решения проблемы с заключением договора ОСАГО. Для этого автовладелец должен направить страховщику заявление о заключении договора, приложив к нему необходимые документы, за 30 дней до окончания действия полиса обязательной «автогражданки». Страховщик в течение 30 дней обязан принять решение и либо заключить договор, либо мотивированно отказать в его заключении.
По теме:
«Страховщики допрыгались»
Более 40% всех жалоб в ЦБ – на ОСАГО
Более 40% всех жалоб, поступивших в 2014 г. в Службу Банка России по защите прав потребителей на участников финансового рынка, связаны с ОСАГО. При этом всего на страховщиков пришлось 69% всех жалоб.

лечение простое: передать СК от ЦБ… кому бы передать? в МВД?
Или голову включить?
А зачем? ( до выборов ещё далеко ...;-) )
интересно это можно трактовать так, что по добровольным видам СК работают вполне сносно?
мне думается, что просто там реже бывают страховые случаи. Осаго более массово и заметнее
а по моторным видам (КАСКО, ОСАГО, ДАГО) есть статистика? наверно процентов под 90
остальные 10% — пьяные туристы…
Слава страховщикам моторов!
При таких противоречивых Законах, необдуманных решениях ВС и действий ФАС только 40% жалоб по ОСАГО, а по уму должно было быть 100% (если нельзя отказаться по закону, то хотя бы саботировать «итальянской забастовкой»), а они еще умудряются снижать жалобы из квартала в квартал-80% — 68% — 62%.
«Страховщик в течение 30 дней обязан принять решение и либо заключить договор, либо мотивированно отказать в его заключении.»
ХА-ХА-ХА… Сколько письменно не обращался в РГС, ответа письменного и мотивированного ни разу не получил. СК плевали с большой колокольни на переписку со страхователями.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах