С 1 апреля тарифный коридор по ОСАГО может быть расширен до 15%

08:41
34
Сейчас тарифный коридор по ОСАГО составляет 5% от базового тарифа. С 1 апреля он может быть расширен до 15%, сообщил зампред Банка России Владимир Чистюхин на конференции РСПП 16 марта.

«Теоретически нужен максимально высокий коридор, который не ограничен. Но в текущих условиях я уверен, что даже расширение коридора до 15% будет уже очень хорошим достижением», — сказал Владимир Чистюхин.

Как уже сообщало АСН, предполагается, что с 1 апреля, одновременно с увеличением лимитов ответственности за причинение вреда жизни и здоровью с нынешних 160 тыс. до 500 тыс. р., будет также повышен базовый тариф на ОСАГО.  
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
34 комментария
34 комментария
  • Kutёk
    11:05

    Даёшь коридор в 146%

    photo

  • Против ветра
    11:17

    К сожалению, это ничего не даст.
    Ранее, в октябре, вместо 50% базовый тариф подняли на 25 и 5% коридора СК использовали по максимуму для поднятия тарифа хотя бы до 30%, все равно и это убыточно.

    Сейчас, если тариф поднимут на 30% вместо реальных 60%, эти 15% также уйдут в максимальный базовый тариф, чтобы хотя бы 45% иметь и работающего коридора, как не было, так и не будет.

    Таким образом, для работающих 15% коридора, тариф должен подняться минимум на 50%… Посмотрим.

    • Kutёk
      13:03

      Слухайте, не надоело еще? Ну не убедите Вы тут никого.
      Посмотрите статистику ОСАГО за прошлый год, там все написано.

      • Против ветра
        13:31

        Если есть убеждения, надо убеждать (а не троллить и стебаться — этот сайт для профессионалов, а не для фанклубов)
        Странно, что Вы такого плохого мнения о своих коллегах, если за них решаете, что им надо.
        А про статистику, Вы еще ГОССТАТ вспомните.
        Статистика отражает то, что хотят видеть ее заказывающие (как и декларации). ))))
        Статистика расходов по ОСАГО в подавляющем большинстве компаний сидит в других статьях расходов, это не тупо собрал-выплатил, а показать открыто они не могут или не хотят.

        Вот что уже действительно надоело, так это анахронизм 23% РВД!
        С потолка взяли в 2002г. и несут...(несмотря на появившиеся доп. затраты по решениям ВС, УТС, износа, ЗЗПП, автоюристов, увеличения расходов на аренду раб. мест, рекламы, бланки, почтовые расходы, зарплаты сотрудников, усложнение ИТ программ — ДИКБМ, БСИ, Электронного полиса и прочая, прочая....).

        • Kutёk
          13:44

          Вот я только понять не могу — это Вы все серьезно или это такая шутка и можно смеяться?

        • Motobroker
          14:00

          Да вы не обращайте внимания на Kutek, его посты уже мало кто воспринимает всерьез, у него уже дано репутация Жирного Троля.
          Он по-моему даже не понимает, что сравнивать сборы за 2014 год и выплаты за 2014 не коректно. Так как в 2015г. году выплаты по договорам заключенным в 2014г. могут быть в 2 раза выше чем было собрано денег в 2014г. по этим полисам, т.к. а какие то выплаты будут сыпаться в 2016г., особенно по судам.

          А вот у меня вопрос к уважаемому сообществу, кто может сказать на сколько выросла средняя выплата по договорам заключенным с 01.10.2014г. по новым суммам покрытия до 400т.р. и без ограничений кол-ва пострадавших, а так же введения требования считать износ не более 50%.

          Так же просьба подсказать действует ли не безальтернативное ПВУ при нанесении вреда здоровью. к кому обращаться получившему травмы автомобилисту, а к кому пешеходу?

        • hris
          09:46

          чейта, я вот воспринимаю…

        • Statistik
          10:59

          Кстати, я тоже воспринимаю.

        • 101пт
          11:20

          Motobroker, bro, руки прочь от Жирного Троля!!! :evil:

  • Rain
    14:32

    Боятся сразу отпустить тарифы.
    Пока нужно козлищ с рынка выкинуть.

  • Против ветра
    15:20

    В том то и беда, что козлищи козлищ не выкинут («ворон ворону глаз не выклюет») и будут заправлять балом.

    Motobroker
    Статистику по увеличению средней выплаты никто сейчас не скажет, в лучшем случае к концу лета, динамика, да, видна, пошли выплаты по 400 тыс. руб, где ранее было 120 тыс. с 1 апреля пойдут 500 тыс. руб. вместо 160 тыс.руб. (смертность на дорогах никто не отменял).

    Относительно ПВУ все доходчиво прописано на сайте РСА почитайте:
    http://www.autoins...
    В двух словах: при травмах здоровью — в СК виновника или в РСА (когдав РСА — на сайте прописано).

  • zkosta
    17:44

    relf-то мой коммент исчез…

  • zkosta
    17:44

    И всё таки объясните мне простому страхователю, всю «тяжесть» страхового «бизнеса» без экскурсов в «высокие материи», потому как если смотреть статистику из которой получается за последние 4-5 лет у СК остается порядка 40% (плюс-минус) прибыли ежегодно. Только вот не говорите, что расходы на зарплату, аренду, налоги и прочие бла-бла-бла, которые по всем правилам ведения бизнеса распределяются по тарифам и полностью оплачиваются клиентами, в противном случае СК банкротились бы каждые полгода, но почему-то этого не наблюдается…
    По моему, обывательскому мнению, рентабельность 40% очень хорошо, даже очень. И если я понимаю правильно «страждущих», то часть страхового бизнеса в виде ОСАГО не совсем прибыльна и хочется те же 40% (к примеру). Как ни странно, не все направления в бизнесе приносят прибыль, иногда приходится нести бремя ради сохранения лица и содержать убыточное направление ради галочки в рекламном проспекте. Это как швейцар на входе, все посетители не безрукие, могут себе двери открыть самостоятельно и швейцара можно уволить и сократить расходы по ФОТ+налоги, но швейцара, а-то и целую бригаду, содержат для того чтобы соответствовать какому-то набору «звезд». Аналогично и ОСАГО — гадкий утенок.
    Хотят СК поднять рентабельность по ОСАГО? Конечно хотят, а что мешает? Мешает ЖАДНОСТЬ-обыкновенная!!! Потому как ни чего не мешает оценивать реальный ущерб и выплачивать его в рамках установленного законом, а не заниматься кидаловом прикрываясь законом. Так нет же надо попытаться наипать страхователя, который вынужден бегать месяц-два с бумажками в ожидании чуда. Потом судиться, полгода-полтора, по итогу СК платит дополнительно штрафы и компенсации, а ведь ни чего не мешает выплатить сразу положенное по страховке. Не придется платить штрафы и компенсации по решениям суда, что повысит доходность по ОСАГО.
    Может так и признаетесь, господа страховщики, что на пряники с медом и маслом нехватает?.. Получается, что полгода назад тарифы подняли, сейчас еще раз повторият, потом через полгода еще и так до бесконечности пока люди не перестанут покупать ОСАГО.
    И такой еще вопрос, почему страхователи должны оплачивать повышенные компенсации жителям Москвы и Питера, а те в свою очередь платят обычные тарифы?

    • Против ветра
      18:35

      zkosta,
      Своими вопросами и примерами, Вы все смешали в одну большую кучу. Попробую частично объяснить.
      Сборы показывают все что начисленно, но многие премии так и не доходят до СК, агенты и брокеры сбегают с ними или передерживают их сдачу, а по убыткам, наоборот, указываются только выплаченные, но сколько еще на рассмотрении в компании, в судах, в ремонтах на СТОА, Резервы компаний формируются по сборам этого года, а убытки осуществляются по ценам нового года, с учетом инфляции (а она порядка 10% в год.
      Не учитываются штрафы налагаемые судами, включая ЗЗПП, который в принципе нельзя применять по данному виду, но сверху сказано надо платить и все платят.
      Не учитывается по закону УТС, но суды и его требуют. Учет износа изменен с 80% на 50% теперь надо платить за 20-летний ржавый жигуль пол стоимости нового! Но есть решения судов платить и без износа.
      До последних 2-3 года ОСАГО уже была имеджевой составляющей, которая, практически не приносила дохода, но после появления автоюристов и с последующими сговорами с судьями (началось с судьи, который в 1 день провел 100 дел в пользу автоюристов с завышенными в разы выплатами, при том, что потерпевшие не обращались в компании) СК «взбунтовались».
      В последний год подняли страховые суммы по железу со 120 до 400 тыс., т.е. в 3,5 раза, а премии только на 25%, с 1 апреля по жизни и здоровью поднимут с 160 до 500 тыс. плюс выплаты не по выпискам из больниц, а по фиксированным ценам, что также в 10 раз увеличит выплаты, а премия поднимется только на 30-50%.
      За последние 2-3 месяца ремонт иномарок вырос в 2 раза только из-за курсовой разницы запчастей.
      Озвученные Вами 400 тыс. по безлимитному европротоколу никак на тарифах не скажется (они уже действуют с октября 2014г.), просто это эксперимент Правительства и ГД и распространяется на всех, кто попадет в аварию в 4 пилотных субъектах, включая иногородних.
      Можно долго перечислять (я и половины не сказал), но остановимся на логике: если ОСАГО выгодно, то почему все СК сейчас от него бегают?
      А имидж, реклама тоже денег стоят, а где их брать в кризисное время. Альтруизм сейчас не в моде.

      • Statistik
        10:47

        «началось с судьи, который в 1 день провел 100 дел в пользу автоюристов с завышенными в разы выплатами, при том, что потерпевшие не обращались в компании) СК «взбунтовались».»
        Можно тут поподробнее? В чём выразился бунт страховых компаний?

      • zkosta
        20:41

        пропустил я ваш ответ (по сроку), извините в почте затерялось уведомление…
        — про имидж — неудачная шутка, потому как в нагрузку к ОСАГО как раз и пытаются налепить не ликвидные допы в виде СЖ, ДМС и пр.
        — про автоюриков — отдельная тема которая ликвидируется простым выполнением Закона, а не отмазками «выплата в неоспоримой части ущерба» РГС (с) и далее по сценарию: претензия+суд
        — сбегают агенты? не смешите мои тапочки, а куда смотрели в СК безопасники? это же статья УК
        — куда деваются КБМ и почему СК не передают данные вовремя в базу РСА?
        — про «пилотов» — пусть жители этихрегионов и оплачивают свои «бонусы», а не за счет остальных
        — бег от ОСАГО, ну-ну, что-то не заметно, РГС вонкак засуетился перед ЦБ (видимо лизнули где нужно или подмазали), когда ЦБ наложил запрет на 6мес. и быстренько снял

        Согласен, альтруизм не чести сейчас, но и запредельно борзеть не надо, потому как уже наметилась тенденция с фальшивыми полисами и езда без полисов (за прошлый месяц двое знакомых попали в ДТП с виновниками без полисов), если так плачевна доходность в 23%, то почему зарубежом СК с меньшей доходностью живут лучше финансово и взносы собирают меньшие по отношению к доходам граждан? (риторический вопрос)

  • Юрий Сюсин
    23:29

    Против ветра 17.03.2015 18:35
    Поддерживаю zkosta, и хотел бы узнать, сколько страховщиков этого «УБЫТОЧНОГО» ОСАГО сдали лицензии в 2014 году?

    • Против ветра
      11:27

      Юрий, зря поддерживаете zkostа, он страхователь и кухни страхования, со всеми беспределами судов и фед.органов за последнее время не знает. Мы же не знаем почему валюта подскочила в 2 раза, а Набиуллина говорит, что на 10% рубль недооценен, а почему не 20%, так и с ним.

      Относительно сдачи лицензии по ОСАГО — ее нашим кривым Законам сдать по желанию нельзя без передачи портфеля, а по ОСАГО его никто сейчас не купит (все бегают от ОСАГО).

      Остается банкротство, а с какого перепугу, компания хочет работать и дальше, но не в ОСАГО?,
      и, наконец, по санкции ЦБ приостанавливается лицензия (путь по которому пошел Альянс, умышленно не обеспечив представительства во всех регионах). Это большой минус для имиджа, т.к. такие как Вы и zkosta, узнав об этом, будете сомневаться в финансовой надежности компании которая не нашла 20 тыс. руб. на депозит по представительству в субъекте РФ.
      Альянс со столетней мировой историей это в России переживет, а как быть другим российским компаниям, для них это конец страхового бизнеса (я знаю много компаний, которые с удовольствием вышли бы сейчас из ОСАГО, но не могут по вышеперечисленным причинам, вот и тянут лямку)?

      Если Вы играете в шахматы, то для понимания — выход из ОСАГО, это «цугцванг».

      • Юрий Сюсин
        19:35

        18.03.2015 11:27 Против ветра
        Я много лет работал агентом, брокером и всегда был на стороне добросовестного клиента, потребителя страховых услуг — страхователя и выгодоприобретателя. Работал с различными компаниями, кроме Росгосстраха.
        Я Вас не могу понять, почему компания не может прекратить страховать ОСАГО, рассчитаться по заключённым договорам и потом сдать лицензию. Если ОСАГО стало убыточным в 2012 году после июньского Пленума ВС РФ, то за 2013 год рассчитались бы по долгам и до свидания… Какой ещё нужен закон? О чём ВЫ?

      • zkosta
        20:59

        Вы правы, я всей кухни СК не знаю, да и зачем мне? Я потребитель страховой услуги. Что касаемо законов и судов, так это различные лоббисты бизнесов проталкивают такие законы через законодателей, так что ж на зеркало-то пенять? Я несколько раз судился с СК и всегда выигрывал, не выиграл только первый раз, потому что СК сразу выплатила максималку (120т.р.) без вопросов по их же аккредитованной экспертизе при аккредитованном СТО, остальное добивалось с виновника. В остальных же случаях приходилось судиться с СК, а выполни обязательства честно, то и лишнего не платили бы, тогда и расходы шли только на з.п. юристов и адекватных экспертов.

  • Anton0203
    06:59

    Поясните незнающему, а есть ли законный механизм сдачи лицензии по ОСАГО? То есть можно ли просто взять и вернуть в ЦБ лицензию ( не всю, а именно приложение по ОСАГО) со словами «извините, она нам больше не нужна, мы не хотим страховать осаго»? И какие будут последствия? То есть, ЦБ скажет «ну нет, так нет. За вас теперь РСА все выплатит, а вы деньги, кт раньше собрали, тратьте спокойно на коттеджи/виллы и не парьтесь» ???

  • ОАО СК "Ростра"
    07:39

    не защищая страховые компании (допускаю, что они все таки могут лукавить) хочу заметить, в ответ на коменты о простой сдаче лицензии (скорее всего от наёмников, привыкших работать за зп), что если бы у нас все бизнесмены сворачивали бизнес при любых трудностях, не надясь в перспективе на светлое будущее, то наверно не осталось бы сейчас не одной пекарни, сто, магазина, завода, фабрики и т.д. Сдать лицензию, грубо говоря — один день, а вот получать лицензию и самое главное поднимать заново (во вдруг изменившихся условиях) весь процесс… я так полагаю требуется намного больше времени и сил (затрат).Понять наверно смогут только те, кто сам на себя работает

  • Юрий Сюсин
    11:50

    18.03.2015 06:59 Anton0203, 18.03.2015 07:39 ОАО СК «Ростра»
    Я много лет работал на себя, но когда страховщики потребовали от меня обманывать людей, то я отказался. Законный способ отказа от лицензии есть. Расчитайся по долгам и гуляй на все четыре стороны.

    • Против ветра
      12:02

      Юрий Вы работали в плохой компании, раз они потребовали такое, но нельзя по 2-3 ТОПам судить плохо о всех, у многих нет долгов, но по ОСАГО сдать «по доброму» лицензию не могут — нельзя по Закону!
      По добровольным видам можно сдать лицензию, расторгнув заключенные договоры, если портфель не покупают, а по ОСАГО нельзя, даже если портфель не покупают (только санкционное нарушение для приостановки лицензии или процедура банкротства)!
      Не верите, посмотрите Законы и назовите статью по которой можно отказаться от лицензии обязательного страхования без описанных случаев.

      • hris
        13:27

        я бы дополнила — и без введения временной администрации.

      • Билли Бонс
        14:39

        ну можно «попросить», как сделал Альянс, ЦБ, и они под предлогом не снятого предписания лицензию именно на осаго приостановят.

        • Против ветра
          15:00

          Конечно можно «попросить» ЦБ и они адекватные люди и могут пойти на встречу, но это не отменяет косяка Закона!
          Почему ЦБ, не являющийся законотворцем, должен выкручиваться, а некоторые депутаты, виновные в таких Законах изголяются над ними запросами, типа, «а чойто вы...., а предоставьте мне… и т.п. опохмельными вопросами», занялись бы лучше прямыми обязанностями по приведению Законов в порядок и соответствие.
          Согласитесь, что просить при таких Законах обидно и противно…

  • Юрий Сюсин
    19:52

    Против ветра
    Я много лет работал агентом, брокером и всегда был на стороне добросовестного клиента, потребителя страховых услуг — страхователя и выгодоприобретателя. Работал с различными компаниями, кроме Росгосстраха (по разным причинам).
    Я Вас не могу понять, почему компания не может, рассчитаться по заключённым договорам и потом сдать лицензию. Если ОСАГО стало убыточным в 2012 году после июньского Пленума ВС РФ, и у компании никто не покупает портфель, то за 2013 год рассчитались бы сами по долгам и до свидания… Какой ещё нужен закон? О чём ВЫ?

    Читайте далее: http://www.asn-new...

    • Против ветра
      11:14

      Юрий, на Ваше: «почему компания не может, рассчитаться по заключённым договорам и потом сдать лицензию» и немного про долги, уточняю:
      1. У компании, например, нет долгов, а есть взятые обязательства по заключенным договорам ОСАГО, которые нарастают ежедневно с приходом новых клиентов, т.к. отказать им в заключении ОСАГО нельзя.
      2. Если портфель не покупают, надо расторгнуть договоры, во первых, в Правилах ОСАГО нет статьи, позволяющей сделать это добровольно со стороны страховщика, а во-вторых, если бы и была, то Вы представляете сроки расторжения сотен тысяч договоров по всей стране, при работающем п.1?
      3. Добровольно сдать лицензию можно только не имея ни одного действующего договора, но из-за п.1 и 2 это невозможно сделать.
      4. кроме того, сдать лицензию по ОСАГО могут только те СК, у кого она разделена от лицензии на остальные «добровольные» виды страхования (полагаю сейчас это не более 20% СК), в противном случае, Вы сдаете лицензию по ОСАГО ВМЕСТЕ со всеми остальными видами и прекращаете страховой бизнес! Увы, таковы Законы.

  • Юрий Сюсин
    00:44

    19.03.2015 11:14
    Против ветра, извините, но закон об ОСАГО придуман не нами, автовладельцами, а вами страховщиками. Нас он к вам гонит, а вы взяли лицензию добровольно, если вас устраивал этот закон. Улавливаете разницу? Если да, то не валите с больной головы на здоровую. А если нет, то говорить нам с вами не о чем. В таком виде вы клиенту не нужны, а клиент, как известно всегда прав.
    С глубоким, искренним уважением, Юрий Сюсин.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля