Новая методика оценки ущерба появится к сентябрю

Минтранс пообещал до 1 сентября 2013 г. издать приказ об утверждении методики оценки ущерба, причиненного автомобилю. Это было сделано в ответ на обращение заместителя руководителя ФСФР Игоря Жука о необходимости утверждения этой методики.

00:01
18
Экспертам станет сложнее давать разные оценки одного и того же ущерба, причиненного автомобилю.

Как уже сообщало АСН, 3 июля на семинаре АСН Игорь Жук сообщил, что ФСФР направила первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо, в котором был поднят вопрос о необходимости издания методики оценки ущерба. В связи с этим обращением заместитель министра транспорта Николай Асаул 5 июля провел совещание с представителями заинтересованных организаций, включая Российский союз автостраховщиков (РСА). Как сообщает Минтранс, в совещании, в частности, приняли участие заместитель министра юстиции РФ Елена Борисенко, президент РСА Павел Бунин, а также представители МВД и Научно-исследовательского института автомобильного транспорта. Они обсудили проект приказа Минтранса «Об утверждении Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».

Как уже сообщало АСН, проект этого документа был опубликован Минтрансом еще в феврале 2012 г. Он устанавливал формулы расчета стоимости ремонта и годных остатков автомобиля. В проекте были приведены таблицы с характеристиками основных видов повреждений автомобилей и количеством нормочасов, затрачиваемых на ремонт. Кроме того, документ описывал случаи, когда деталь должна быть заменена, а когда лишь отремонтирована, а также условия, при которых она должна быть покрашена. По итогам совещания в Минтрансе решено исключить из проекта вопросы, связанные с оценкой годных остатков, и ускорить процесс утверждения приказа.

По оценке начальника управления ФСФР Игоря Овчинникова, отсутствие методики оценки ущерба является причиной около 60% судебных споров между автовладельцами и страховщиками. По мнению управляющего партнера адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадима Филипкова, доля судебных разбирательств по ОСАГО, вызванных занижением страховой выплаты, составляет около 80%.

По словам опрошенных АСН страховых юристов, оценка ущерба по обязательной «автогражданке», сделанная в Москве экспертом по направлению страховщика, дает сумму, которая в среднем на 20–30% меньше оценки судебной экспертизы. В регионах этот разрыв может достигать 2–3 раз.

По теме:

ФСФР вновь подняла вопрос о методике оценки ущерба
РСА хочет взять техэкспертизу на себя
Минтранс доработал правила экспертизы в ОСАГО

18 комментариев
18 комментариев
  • Тимур и его К.
    18:46

    «Свежо предание, а верится с трудом» сомневался Грибоедов. :O
    «Не верю» просто сказал Станиславский :!: :!: :!:

  • Ведьма из Блэр
    11:55

    Уважаемые специалисты по ремонту, коих, я знаю, здесь немало. А как вы думаете, эта методика действительно решит проблему разных расчетов экспертов? Чтобы обсуждать предметно — вот такая она была первоначально: http://asn-news.ru...

    На мой не очень просвещенный взгляд она оставляет много возможностей как для занижения выплаты, так и для ее завышения. Например, как определять стоимость нормо-часа — я там что-то так и не нашла, а это ведь основная проблема при оценке.

    • Оценочное суждение
      17:30

      Основная проблема при оценке — это таки стоимость запасных частей, которая составляет где-то три четверти от суммы среднего чека СТОА/средней выплаты по калькуляции. Корень зла в том, что цены на запчасти у дилеров и у независимых поставщиков отличаются кратно.

      • Ведьма из Блэр
        18:15

        Так выходит, манипуляции будут возможны благодаря отличию в ценах на запчасти?

        • Оценочное суждение
          10:18

          Не манипуляции, а разница в цифрах. Ещё ладно если, как у Мерседеса или Рено, на всех дилерских СТОА по РФ цены единые — а как быть, например, с Мицубиси, где даже на московских дилерах цены на запчасти +/- 10%? А в известных интернет-магазинах цены на, скажем, Тойотовские запчасти втрое ниже дилерских (это оригинал! не Тайвань!).

      • Билли Бонс
        19:00

        дилер и независимый поставщик это еще пол беды.

        А вот решение поставить в расчет оригинал или неоригинал это посильнее накруток дилера.

        я правда не читал проект методики, но скорее всего тайваньские кривые бамперочки и железки все также будут навязыватся оценщиками по по дружеской просьбе страховых

        • Оценочное суждение
          10:15

          С одной стороны тайваньский бамперочек кривой, с другой фара Хелла, абсолютно идентичная фаре Мерседес (сделана на одном конвейере), только вдвое-втрое дешевле…

      • Заинтересованный взгляд
        00:00

        Что у вас за статистика убытков такая, что 3/4 от стоимости ремонта составляют запчасти? Обычно основная часть — жестянка, покраска и пр. работы с материалами, а запчасти — в пределах 40%.

        • Оценочное суждение
          10:14

          Что далеко ходить. Бампер, крыло, фара, Хонда Сивик FD… Бампер 30000 (в цвет, 71501-SNB-010ZN), крыло 13000 (60211-SNB-J00ZZ), фара 11000 (33101-SNB-G03), клипсы и крепежи 1500. Цены дилерские. Материалов на окраску крыла — 3500 примерно. ВСЕХ работ (разборка/сборка, снятие/установка, окраска, подбор колера и т.д.) 10000.
          Итого: запчасти 55500 (80%), работы 10000 (14%), материалы 3500 (6%), весь ремонт 69000 (100%). Получилось даже больше 75%, потому что бампер в цвет.

        • Заинтересованный взгляд
          10:17

          Предлагаю смотреть на выборке в десятки тысяч случаев, тогда можно говорить о статистике.

  • Максим Аверин
    12:33

    Жук — «куська» в этом году активно пожрал яровые в сельском хозяйстве… Жук Игорь к 8 июля 2013г. сумел «зачиститься» от всех руководителей тер органов страхового надзора, сформированных Бугаевым, Суховым, Ломакиным-Румянцевым, Пыловым и Ковалем… Год назад от Тарасова (Екатеринбург), в июне от Лисина (Самара), 8 июня, отказавшись подписывать контракт, от Воробьева (Хабаровск), ситуация, сложившаяся в Новосибирске скорее всего приведет к тому, что и Сидоренко тоже покинет тер органы страхового надзора… Сегодня, в борьбе за право занять кресло руководителя блока страхового надзора, господин Жук может и придумать и не такой проект… «Это, мол, прежние руководители не могли, а мы, великие, все смогем !»

  • Заинтересованный взгляд
    00:02

    2 АСН

    как уже повелось, шикарная картинка к заголовку.

  • Оценочное суждение
    10:25

    2 Заинтересованный взгляд
    А Вы уверены, что я, говоря о 75% запчастей в СРЕДНЕМ счете, не основываюсь на статистике из десятков тысяч счетов? :roll:

  • Андрей Куртасов
    13:02

    Методики не будет до тех пор, пока в ней не будут заинтересованы крупные страховщики. Пока текущая ситуация их устраивает наверняка больше, чем работа с четким регламентом.

    • Оценочное суждение
      13:24

      Да ладно Вам. У крупных страховщиков объём выплат на СТОА значительно превышает объём выплат по калькуляции физикам. На ремонт по направлению эта методика не повлияет.

      • Андрей Куртасов
        13:33

        Да чего уж там. Только например в нашем регионе по ОСАГО на СТО едут меньше 3% от общего количества заявителей. Полагаю, что наш регион не единственный в своем роде.
        Поэтому, направление на ремонта по ОСАГО никакой погоды не делает.

        • Оценочное суждение
          10:27

          Это вина страховщиков, что страхователи/потерпевшие хотят заработать, а не отремонтироваться?
          Я в принципе за введение безальтернативного ремонта на СТОА и отмену выплат по калькуляции.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля