ФСФР вновь подняла вопрос о методике оценки ущерба

По мнению ФСФР, одна из главных проблем в автостраховании сегодня – отсутствие единой методики оценки ущерба, причиненного автомобилю. ФСФР направила первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо, в котором поднят вопрос об необходимости издания соответствующего документа.

09:27
27
Отсутствие методики оценки ущерба, причиненного автомобилю, – причина 60% судебных споров в автостраховании.

Об этом сообщил заместитель руководителя ФСФР Игорь Жук на семинаре, организованном АСН совместно с ИД «Регламент» и посвященном практическим последствиям постановления Пленума Верховного суда РФ по страхованию имущества.

Игорь Жук полагает, что проблему отсутствия методики можно решить двумя путями. Первый – ее разработкой следует, наконец, заняться Минтрансу, который должен был подготовить этот документ еще в 2003 г. Второй путь – привлечь к этой работе Российский союз автостраховщиков (РСА).

«На наш взгляд, если документ не будет разработан в оперативном порядке Минтрансом, то у нас есть РСА, есть правила профдеятельности. Эту методику можно внести в правила профдеятельности, тем более что она практически готова», – заявил выступивший на семинаре начальник управления ФСФР Игорь Овчинников.

Такая методика нужна и по ОСАГО, и по каско, полагает Игорь Овчинников. По его оценке, отсутствие методики оценки ущерба является причиной около 60% судебных споров между автовладельцами и страховщиками. По мнению управляющего партнера адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадима Филипкова, доля судебных разбирательств по ОСАГО, вызванных занижением страховой выплаты, составляет около 80%.

По словам опрошенных АСН страховых юристов, оценка ущерба по обязательной «автогражданке», сделанная в Москве экспертом по направлению страховщика, дает сумму, которая в среднем на 20–30% меньше оценки судебной экспертизы. В регионах этот разрыв может достигать 2–3 раз.

Как заявили АСН в РСА, союз также заинтересован в разработке методики оценки ущерба. По словам президента РСА Павла Бунина, союз готов взять на себя работу по организации процесса разработки методики с привлечением независимых экспертных организаций и обществ по защите прав потребителей.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
27 комментариев
27 комментариев
  • Слухи с рынка
    09:45

    Включить методику оценки ущерба в правила профдеятельности РСА — это интересный ход! Как-то не доводилось раньше слышать таких предложений. Делов-то: разработать методику, утвердить на президиуме — и вперед. Прямо даже можно поверить, что она и вправду таки появится.

    • Алексей Трутов
      09:50

      По-моему, до сих пор этой методики не было не оттого, что ее сложно утвердить, а оттого, что никто не знает, как ее разработать. Какое-то беспомощное безобразие, рожденное в позапрошлом, кажется, году Минтрансом, от настоящей методики отстоит примерно как эпоха мамонтов от эпохи ОСАГО.

      • Слухи с рынка
        09:59

        Эта «сложность» сильно преувеличена. У западных страховщиков есть методики оценки ущерба. В России, фактически, надо только сделать методику ущерба, причиненного разнообразным ВАЗам. Поверьте, любой мало-мальски автомеханик определяет, во сколько обойдется ремонт этого чуда российского автопрома почти на глаз за пять минут с погрешностью, не превышающей 10 тысяч.

    • А.В.Сергеев
      11:08

      Думаю, поднимается бунт защитников потребителей, если так круто удастся пронести)

  • Александр Скиба
    10:13

    Немножко запоздало это все. Сейчас придется УТС туда еще как-то впихивать, которое еще и придумать надо

  • Maxim_M
    10:28

    Почему ж так затормозили проект Минтранса? http://www.asn-new... Что в нем было криминального? Ведь подготовили же

    • Ведьма из Блэр
      10:39

      А как этот проект помог бы решить имеющуюся проблему? Потому, мне кажется, и затормозили, что если его такой принять, то все останется по-прежнему, но у Минтранса будет возможность говорить, что дело сделано.

  • Прохожий
    10:40

    Вещь нужная, хочется надеяться, что удастся довести эту инициативу до конца. И согласен с Овчинниковым — методика нужна и по каско и по ОСАГО

    • MIRNbIY
      10:49

      Наверное Вы имели ввиду не «и по каско и по ОСАГО», а «для КАСКО и ОСАГО»?
      Методика единая должна быть.

      • Ведьма из Блэр
        11:07

        Представляете, какой ужас — до 80% износ по КАСКО?

        • MIRNbIY
          11:16

          Если возмещение деньгами — да, а если ремонт?
          Опять же % износа надо будет корректировать меньшую сторону в методике, либо вообще отказываться от него.

        • Ведьма из Блэр
          11:19

          Ну это уже закон об ОСАГО надо менять, чтобы без учета износа считать выплаты.

      • igor69
        20:53

        Методика будет единой и ни как иначе:
        1. ОСАГО — предусмотренно ФЗ-40 восстановительный ремонт с учетом износа.
        2. КАСКО, с учетом, или без (по последнему Пленуму ВС РФ), не важно
        Везде в суде
        1.судебный эксперт — обладающий специальными познаниями, всё!!!
        2. методика расчета: РД, + ФСО1,2,3, и т.д.
        3. ссылка на нормативно-правовые акты в судебной экспертизе и ВСЕ ПРОЕКТЫ МИНТРАССА летят в ТРАССУ.

        • igor69
          21:07

          Помимо этого, есть ФЗ, который предусматривает…, в часности ГК РФ, что ущерб долже быть возмещен в ПОЛНОМ объеме, с ддругой стороны — ПРАВИЛА ОСАГО, ..., не смешите, суды по верховентстве ВСЕГДА перестрахуются. ХОТЯ, последний Пленум ВС, ВСЁ меняет в корне: даже штраф (Императивная норма), по защите прав потребителя, выносит под ст.333 ГК РФ, где черным через белое уменьшается ТОЛЬКО пеня и неустойка, ВСЁ. Неладно в Российском королевстве!

  • Майкова
    11:00

    с учетом того, как соприкасаются каско-ОСАГО, как тесно происходят взаиморасчеты, как власти утверждают о стремлении сделать ОСАГО наиболее привлекательным продуктом (натуральный ремонт, безальтернативное ПВУ, большие лимиты), не вижу смысла в сочинении двух разных методик. По-моему, это толкьо породит споры в судах мелочевые

  • А.В.Сергеев
    11:06

    привлечь к этой работе РСА — по-моему, это единственный путь в нынешних обстоятельствах.

  • королek
    11:17

    Вот интересно, если Минтранс должен был разработать методику еще 10 лет назад, но до сих пор ее нету, какие санкции за это чиновникам положены? Какой департамент за это отвечает, кто им руководит? А может уже и сняли кого-то за 10 лет волокиты?

  • Expert Z
    11:31

    В случае если экспертиза попадет к РСА, последствия (Проект ДОЕНИЯ экспертов):
    — РСА не имеет ни институтов, ни практики, ни научного состава, ни опыта, ни… рена ни чего, кроме связей с правительством и решили и экспертов под себя подмять;
    — теперь только эксперты РСА смогут оценивать авто;
    — судебные экспертизы через тех-же аттестованных экспертов РСА;
    — компенсационные выплаты не получишь, ответчик РСА, методики РСА;
    — в случае наезда на РСА через суд по компенсационным выплатам, у экспертов будут отзываться сертификаты, а суммы будут занижаться;
    — обязательная сертификация все экспертов работающих по ОСАГО;
    — обязательное внесение платежей при сертификации в РСА (тема с ТО — теже яйца вид с боку);
    — ДОЕНИЕ экспертов, а именно НКО + РСА + повышение квалификации в институтах + переатестация в РСА + программное обеспечение + членские взносы + курсы по ОСАГО + т.п.
    < — интересная программка доения.

    Минтран, давно уже работает по этой теме http://mintrans.ru... со составу методика не плохая, вряд ли РСА что-то лучше придумает.

    Вопрос к законодателя, а почему так плавно обошли РФЦСЭ и д.р. институты работы с транспортом и пришли в частную контору РСА которая все решит? Вопрос в $ и не более того.
    Вообщем перспективка у экспертов не акти.

    Жду других предложений по теме и вариантов развития.

  • королek
    12:54

    РСА нужно много денег на создание положительного имиджа — и походу чем дальше, тем больше будет нужно. Почему эксперты не могут быть источником?

  • OSAGODSAGOKASKO
    14:14

    Методика нужна, сейчас просто бордак творится. Но если она будет единая по ОСАГО и КАСКО, тогда предпологаю, что КАСКО упадет в цене потому что при достойной выплате по ОСАГО в КАСКО частично упадёт потребность автолюбителей. Можно бы паралельно лимиты по ОСАГО поднять и будет автолюбителям счастье, по КАСКО страховаться только от угона и только от ущерба третьих лиц за соответствующую премию.

    • Expert Z
      17:53

      В методиках нет ни какого бардака! Основная Минюстовская, а далее РД, в них есть все и проблем нет вообще! КАСКО и ОСАГО и разные продукты и ни чего не путайте, в КАСКО частная компания выбирает для себя любимой по чем она платить будет, а мы все вместе со своими методиками не указ для них. Так что хоть миллион методик, они выберут для себя нужную! А для ОСАГО правительство только добавляет проблем, особенно 361 от 24.05.2010 года, само по себе бредовая вещь! А вот РСА, есть у них своя методика кому интересно почитайте на сайте, вот там… рен что получишь все в их сторону!
      Те кто в теме знают!
      Так что пусть остается все как есть, иначе опять 361 постановление новое будет!

    • Expert Z
      11:36

      Методик достаточно! Если нет, то какая и с какими показателя нужна или какая в чем не устраивает?!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля