Растянуть повышение тарифов на ОСАГО на несколько лет – ошибка!

07:55
83
Александр Григорьев
Член совета директоров, эксперт рынка, Ингосстрах

На днях на Красноярском экономическом форуме первый зампред ЦБ Сергей Швецов заявил, что, возможно, процесс увеличения тарифов на ОСАГО до их оптимального уровня «придется растянуть на несколько лет».

Считаю такое решение ЦБ, если оно будет принято, в корне ошибочным.

Во-первых, никакого влияния на потребительские симпатии и антипатии к ОСАГО повышение тарифа не окажет – поскольку размер этого повышения в абсолютном выражении мизерный. Напомню, речь идет о добавочных 1–2 тыс. р. к базовому тарифу.

Во-вторых, по данным ЦБ за IV квартал 2013 г. комбинированная убыточность в 25 регионах РФ уже превышает 100%. На самом деле ситуация гораздо хуже. Совершенно очевидно, что данные по первому кварталу 2014 г. будут еще хуже.

Как уже говорил много раз, ведение бизнеса по ОСАГО натолкнулось на абсолютно неправовую, осознанно созданную систему работы судов и «автоюристов». Это привело к тому, что нормальные ответственные страховщики резко сокращают свою долю ОСАГО. И все меры по обязыванию их продавать полисы обязательной «автогражданки» упираются в естественную бизнес-составляющую: бизнес уходит оттуда, где вести его невыгодно.

Однако социальная проблема ОСАГО заключается даже не в том, что ответственные страховщики уходят с рынка. Она в том, что бизнес перетекает к тем, кто в принципе не собирается платить. И этот процесс развивается лавинообразно. Причем Центробанк уже сейчас опаздывает с реакцией на ситуацию.

Если не вывести тарифы по обязательной «автогражданке» на нормальный уровень в течение этого года, мы получим глубочайший кризис всего страхового рынка. Причем это будет кризис взрывного характера. Страховщикам массово будут противостоять и регулирующие органы, и общества по защите потребителей, и ЦБ, – но они не смогут заставить страховые компании вести убыточный бизнес.

Никакого демарша и никакого вызова власти в отказе страховщиков от продаж ОСАГО не будет. Для них дело будет заканчиваться либо банкротством (как это случилось с «Россией», доля ОСАГО в портфеле которой была слишком велика), либо реальной сдачей лицензий, когда страховщики окончательно поймут, что бизнеса здесь нет, а есть только убытки. Примеры таких решений компаний тоже уже имеются: недавно о планах по уходу из российской розницы заявил Zurich, а вчера стало известно о прекращении продаж «ГУТА-Страхования». Эти случаи похожи: у обеих компаний доля автострахования в портфелях составляла около 70% и причина ухода – слишком большие убытки.

Если говорить о том, что тарифы будут доведены до так называемого оптимального уровня в течение нескольких лет, то – хочу расстроить ЦБ – у него нет этих нескольких лет. И основной вопрос – в том, что в результате такого рассроченного решения проблемы получит потребитель.

Поэтому хочу еще раз призвать ЦБ не тянуть с так называемой острой социальной темой повышения тарифов на ОСАГО, а принять профессиональное объективное решение не позднее II–III квартала 2014 г., чтобы нормальные тарифы на ОСАГО заработали уже в этом году.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
83 комментария
83 комментария
  • Dekos
    09:03

    Поэтапное повышение тарифов по ОСАГО это не что иное, как попытка и рыбку сьесть и на елку залезть. Гораздо интереснее вопрос о том, насколько необходимо вообще поднимать тарифы по ОСАГО.
    Во-первых, даже если речь идет о «1–2 тыс. р. к базовому тарифу», то это значит + 50-100%, а с учетом поправочных коэффициентов итоговый тариф может вырасти и на 200-300 %. Да и 1-2 тыс. руб. это все таки чьи то личные деньги. Может быть стоит отнестись к ним как к своим и поставить себя на место того, кому говорят, что "«1–2 тыс. р. к базовому тарифу на ваших потребительских симпатиях не скажется». Хотя в этом вопросе я наверное с Вами соглашусь, на симпатиях повышение тарифов скажется мало, т.к. никаких симпатий не осталось.
    Во-вторых: «комбинированная убыточность в 25 регионах РФ уже превышает 100%. На самом деле ситуация гораздо хуже». А какую долю рынка занимают эти 25 регионов? Может имеет смысл оставить базовые тарифы в покое, а корректировать убыточность в этих регионах с помощью региональных коэффициентов? Или оставшиеся 60 (или 50 с чем то) регионов должны тоже оплачивать убытки возникшие в результате криво установленных региональных коэффициентов?
    И главное. А что изменится в результате повышения тарифов? Ну страховщики соберут вдовое больше премий, это понятно. А что с этого будет иметь страхователь и потерпевший? Неужто страховщики воодушевленные ростом премий прекратят урезать и затягивать выплаты? Или все останется по прежнему — «Страховщикам массово будут противостоять и регулирующие органы, и общества по защите потребителей, и ЦБ, – но они не смогут заставить страховые компании вести убыточный бизнес.» Вы как считаете?

    P.S. Проблемы рынка ОСАГО носят комплексный характер и валить все на «низкие» тарифы неправильно. Банкротства таких компаний как «Россия», «Росстрах», Гута или Цюрих вызваны отнюдь не этим. В теме по Цюриху Вы назвали несколько причин того, что явилось причиной закрытия розничного бизнеса Цюриха. Я могу добавить еще несколько по другим компаниям, ситуацию с которыми знаю изнутри. Почему же в этом блоге Вы все сводите только к величине тарифов?

  • Александр Григорьев
    09:40

    Уважаемый декос! В этом блоге я говорю именно о скорости повышения тарифа, а не о всей проблематике ОСАГО. Иначе блог был бы бесконечным.

  • Dekos
    10:07

    Если только о скорости… Разовое повышение тарифов создаст отсрочку для страховых компаний, чего не будет при плавном повышении тарифа. Это очевидно. Возможно даст заработать дополнительные деньги и пролит агонию потенциальным банкротам. Также очевидно, что регулятор пытается усидеть меж двух стульев (быть беспристрастным, не принимать ни чью сторону и оставаться над положением). А что толку?

  • Кирилл Гацалов
    10:14

    Никакие социально-политические мотивы не могут оправдывать откладывания вопроса о повышении тарифа, если он не отвечает экономическим реалиям.
    Однако опять есть ощущение однобокости… а что страховщики делают в целях уменьшения убыточности?
    Насчет высказывания уважаемого автора «Как уже говорил много раз, ведение бизнеса по ОСАГО натолкнулось на абсолютно неправовую, осознанно созданную систему работы судов и «автоюристов» хочется отметить:
    НЕПРАВОВОЕ поведение многих страховщиков КАСКО и ОСАГО за много лет привели к такой ситуации, которая, соглашусь, является неадекватной… об этом не раз уже говорилось
    Но разве это чему-то учит страховщиков?
    Все так же:
    — умышленно или бездарно „эксперты“ СК неправильно оценивают причины и размер вреда;
    — в претензионном порядке СК не умеют вовремя и качественно урегулировать претензии клиента (среди „“несогласных» клиентов не такое уж количество тех, кто и не намерен договариваться, а изначально настроен заработать по ЗПП) — претензии долго лежат без урегулирования и выплат;
    — страховщики ищут пути решения путем переноса офисов УУ из областных и районных центров в непонятную точку на карте…
    — есть и другие проблемы…
    Все это приводит многих людей в суды, к применению санкций по ЗПП, а, впоследствии, к убыточности…

    И тарифы повышать надо и качество работы страховщиков одновременно

  • Эпл
    10:39

    Но разве это чему-то учит страховщиков?

    Нет, не учит.
    Всё верно написано, ОСАГО в существующем виде не устраивает потребителя и простым повышение терифа проблему не решить. Повышение тарифа исключительно в обмен на принципиальлно иную схему урегулирования убытка — ремонт на СТОА, без износа и других «звездочек».
    Тарифы в коридор!

  • Александр Григорьев
    11:09

    Кирилл! Согласен полностью но Вы опять пытаетесь охватить все про ОСАГО а я уже сказал, что в данном блоге говорю только про тариф!!!
    Про страховщиков и их методы — другая тема, но Вы абсолютно правы, что многие годы страховщики пользовались несовершенством системы.

  • Ведьма из Блэр
    12:14

    Наверное, Швецов о другом думал, когда его про тарифы спросили. ЦБ с пятницы прошлой недели явно не до нашего маленького страхового рынка, у него война на бирже.

  • Алексей Трутов
    12:21

    Интересно, а есть у кого-нибудь оценка: сколько страховщики теряют в месяц из-за того, что тарифы на ОСАГО сейчас остаются на прежнем уровне?

  • Сан-Сэй
    13:32

    В нынешней ситуации первым делом необходимо пересмотреть коэффициенты территории. Возможно, ситуация с тарифами не была бы столь критична во многих регионах, если бы не экономически странное поведение ргс и росно. Ведь около трех лет назад вопрос с Кт тщательно изучался, но поскольку росно и ргс представили в минфин сильно искаженные сведения, тариф «искаженно» пересмотрели. Где логика? Боялись за рейтинг? регионалы хотели премию? А ведь последствия, в том числе данного стратегически странного для страховщика действия мы сейчас наблюдаем.

  • (гость)
    14:09

    1)давайте не подменять понятия.
    когда гопники грабят Вас в подъезде, они именно ГРАБЯТ, а не пользуются несовершенством системы)

    2) За время работы с использованием «несовершенства системы», накопились наверное
    неправедно нажитые средства. которые самое время пустить в дело.

  • Kutёk
    14:22

    Все бы было хорошо, но у страховщиков сейчас транспортные проблемы с доставкой полисов в свои филиалы. Может не стоит пока поднимать тарифы? Вдруг они с этим не справятся как и с бланками?

  • Гоша
    14:30

    все разговоры про ОСАГо последнее время скатываются до кухонных — почему у нее муж пьяница, да потому, что она плохая. А почему она плохая, да у нее муж пьяница. Понятно, что тарифы только часть айсберга и все недовольство клиентов от того, что закон плохой, причем выясняется и для клиентов и для СК. Давайте менять закон, делать его более совершенным, улучшать права пострадавших и клиентов, но за справедливую цену. Хотя понятно, что понятие справедливости для всех разное! Так и будем разговаривать на разных языках и страдать!!!

  • hris
    15:09

    вот тут я поддержу… ставить рыночную цену, но и спрашивать по законам рынка…

  • Пантелеев Леонид
    15:43

    Пилите гирю…

  • Trooper
    17:41

    Соглашусь. Беркут на майдане тоже стоял-стоял и достоялся.
    Конечно, хорошо, что сейчас очевидно и цб и правительству и народу есть чем заняться и без нас. Но все проходит. Упустим время и получим ОСАГО на Болотной.

  • Sual
    17:42

    Более того, по элементарным формам, собираемым в РСА, все заинтересованные лица, наверняка хорошо представляют конкретную сумму этого нажитого, исходя из расходов по закону об ОСАГО. А сообщить, что на самом деле народные денежки сожраны и переварены посредниками и страховщиками вряд ли кто-то решится. :)

  • Эпл
    17:43

    Я не думаю что у Жука, Коваля или кто там рулит страхованием под вывеской ЦБ голова занята войнами на бирже — не их это зона ответственности.

  • Sual
    17:44

    Да, давайте постороим тн цивилизованный рынок, как бы с нуля. А про миллиарды, нажитые за годы «несовершенства системы» давайте все дружно забудем, как про приватизацию!!!

  • Охранник - Оценщик - Стрелок
    18:11

    Мде, ОСАГО прям Шалтай-Болтай какой-то – хоть сжимай его, хоть растягивай, а он сидит себе на стене и хоть бы хны. Есть, правда, один сценарий, к которому не готова ни королевская конница, ни королевская рать. Но тут и самим подготовиться надо и перестать видеть во всех страхователях потенциальных мошенников.

    В ГК есть статья о последствиях увеличения страхового риска в период действия договора страхования (ст. 959). Судя по всему, страховщики ею практически не пользуются, потому-то она и получила такое уродливое развитие в п. 22 правил ОСАГО. Но зато, у нас есть четкое ограничение максимального размера премии – 3*БТ*Кт.

    Вся эта судебно-надзорная вакханалия прямым образом влияет на объем обязательств страховщика и существенно сказывается на увеличении страхового риска. Если кто-то считает мнение судов и позицию надзора несущественными, пусть первым бросит в меня тапок, ибо они изменились настолько, что, если бы страховщик мог это предвидеть, он вообще бы не стал (если б мог) продавать ОСАГО.

    Страховщику не обязательно уговаривать всяких высокопоставленных дядек и ждать, когда те поднимут тарифы. Если толково и доходчиво изложить свою мысль, то можно либо, попросить денег прямо у страхователей (но особо не наглеть – в пределах 3*БТ*Кт), либо потребовать расторжения договора.

    Допустим у страховщика 2,5 млн договоров, а дополнительные 1-2 тыс. рублей с полиса спасет его от краха. Отправка одного письма обойдется рублей в сто (Киберпочтой дешевле), пошлина по иску о расторжении договора – тысячи четыре. Пусть половина писем до адресатов не дойдет, а с пятью процентами их получивших придется посудиться. На АСН была где-то инфа, что до судов доходит не более 5% выплатных дел. Не думаю, что большее количество страхователей готово судиться за 1-2 тысячи рублей – проще доплатить, чем нервы тратить.

    Не считая штатных затрат, потратив всего 250 млн рублей на рассылку и еще столько же отнеся на судебные издержки, можно привлечь 1,2 – 2,4 млрд рублей дополнительной премии, окончательно утопив при этом суды в 62,5 тысячах страховых споров (и по делом — глядишь, их торкнет и они пересмотрят свое отношение к страхованию).

    В любом случае, мне кажется, это не менее цивилизованный способ, чем реализация дополнительной АвтоФортуны

  • ДИК 22
    21:19

    очередные СЛЕЗЫ СК о своей тяжелой доли. А я вот приведу Вам свой пример. Недавно я обратился в ЦБ с просьбой лишить Цюрих ЛИЦЕНЗИИ ПО ОСАГО за злостное неисполнение решения суда по выплате мне страховки. при возбужденном исполнительном производстве более трех месяцев… Ответ ЦБ нет оснований. Таким образом безнаказанность СК по ОСАГО не лишает последних лицензии. Следовательно плакать не надо. Вам регулятор все прощает и невыплаты страховки и дополнительное навязывание услуг и отказ в заключении договора ОСАГО и прокурорские представления. Словом одно закрывается другим.

  • ДИК 22
    22:05

    Я обращаюсь к представителям жадных СК.Весь наш Российский бизнес во всех сферах с клиентами работает по Закону о ЗПП, ходят в эти же самые суды. Получают такие же штрафы и неустойки, но не стонут. Таким образом учитесь работать либо сдайте лицензии. Придут другие, которые плакать не будут.

  • ValeriyB3
    23:02

    Какая наивность — «придут другие..»
    Нет у нас другого народа…
    А иноверцы — вон, бизнес в России сворачивают…
    Не говоря уже, что почему-то массам внушено, что «Весь наш Российский бизнес во всех сферах с клиентами работает по Закону о ЗПП» и массы требуют, требуют…

  • Юрий М
    23:29

    Александр, помните такую программу в Ираке — «Нефть в обмен на продовольствие»? Мне кажется, страховщики ОСАГО, считающие себе достойными этого рынка, должны предложить ЦБ какой-то справедливый аналог. Например «Убытки+резервы не менее 77% в обмен на повышение тарифа, смягчение судебного пресса и отзыв лицензии у участников рынка, не прошедших стресс-тест». Самые сложные вещи становится проще решать, если стороны договариваются о принципиальном человеческим языком.

  • Аноним Навсегда
    01:27

    Уважаемый Александр Григорьевич!
    А почему так скромно? 1-2 тысячи???
    Вы бы упомянули на съезде ЦБ что по ОСАГО последние года 3 давали комиссию в 30%, но по выплатам платили честно! А всякие «неродивые» СК в это время дурили клиентов занижая выплаты и «играя» в ПВУ — итог суды и Вы теперь проигрываете, т.к. практика судейская уже наработана! А было бы интересней если бы Вы показали все сборы и выплаты за 10 лет существования ОСАГО и тогда бы рассказали куда ушли "+" в резерв или на бонусы ТОПам!

  • Аноним Навсегда
    01:31

    Это точно про РОССИЮ!!!
    Чем дальше в лес, тем толще наши Партизаны!
    Ну как еще с народа содрать копейку!!! :)
    Ура Страховщикам!!! :)

  • Аноним Навсегда
    01:32

    Раньше я Вас уважал! А сейчас вижу и Вы из «этих»… :(

  • Аноним Навсегда
    01:35

    Предлагаю пригласить на дискуссию профессора «ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ» :)

  • MAKCим
    10:30

    Точно нужно значительно повысить тариф для такси и маршрутных ТС. Корректировки требуют некоторые территориальные коэффициенты. Полагаю, что необходимо отказаться от полисов с ограниченным списком водителей. Вопрос с Кбм отпадет сам собой.

  • hris
    11:33

    ну сходите на старообрядческую и спросите с тех, кто там полег про миллиарды, нажитые за годы «несовершества системы» :mrgreen:

  • hris
    11:35

    тут все не так просто… эти обстоятельства уже «слишком давно» наступили…

  • hris
    11:37

    а я вот не хочу чтоб он отпадал… я одна свою машину вожу… зачем мне платить за всех? почему я не могу платить только за себя?..

  • MAKCим
    11:47

    Я тоже, но зато Правительство сможет сказать, что тарифы не повышали.

  • D'drone
    13:29

    «И основной вопрос – в том, что в результате такого рассроченного решения проблемы получит потребитель.» — а что потребитель получит в результате «единоразового» решения вопроса о поднятии тарифа?

  • Boldis
    14:18

    Я конечно дико извиняюсь, но при существовании одиних и тех же Правил ОСАГО, посмотрите как урегулируют убытки РСА — при осуществлении компенсационных выплат, и Страховщики — при осуществлении страховых выплат… Средняя величина страховой выплаты, как следует из Годового отчета РСА за 2012 год (более свежего отчета на сайте РСА пока нет) составляет почти 24 500 руб., а компенсационной выплаты — около 56 000 руб. Разница, по моему, существенная… Вот возникает вопрос, РСА плохо (необоснованно много платит) урегулирует заявления по компенсационным выплатам, или же РСА плохо (недостаточно строго) контролирует за осуществлением низких выплат страховщиками…?

    Может пусть все обязательства по договорам ОСАГО несет РСА и соответственно аккумулирует резервы (читай один страховщик, пусть даже государственный), поднимает вопрос об изменении тарифов, а страховые компании занимаются только приемом документов у потерпевших? Исходя из статистики РСА потерпевшему это более предпочтительно, и у страховщиков не будет головной боли об убыточности ОСАГО, получил свое вознаграждение за сбор документов и адью…

  • ValeriyB3
    15:50

    А из каких фондов РСА платить то будет?

  • Boldis
    16:07

    Это предложение — первое, что пришло в голову исходя из статистики РСА… Предположим, что такая идея будет реализована. Варианта два. Страховщики по заключенным ими ранее договорам исполняют обязательства до окончания срока действия договоров, а по новым договорам, заключаемым скажем с 01.01.15г., обязательства возникают у РСА (РСА — Страховщик), страховщики по таким договорам не более чем посредники при заключении договоров и приеме документов…
    Второй вариант, передача портфеля и как неминуемое следствие резервов, сформированных (точнее сказать которые должны быть сформированы) страховыми компаниями в РСА, вот вам и источник выплат…

  • hris
    16:21

    А почему, кстати, никто не обсуждает, что через 2 дня в геометрической прогрессии поднимутся цены на цветы?.. вследствие чего мы попадем на суммы, большие, чем стоимость повышения ОСАГО…

  • Mushrooom
    16:46

    Александр Валерьевич, по поводу тарифа частично с вами не соглашусь.
    У нас в стране изначально неправильно определяется тариф на ОСАГО.
    Давайте представим себе картину, что один человек ездит на старом Опель Омега мощностью 170 лошадиных сил или на авто среднего класса типа Мазда 3, 6, а второй человек на предположим Тойота Лэнд Круизер 200 мощностью зашкаливающей за 300 лошадей.
    Почему при такой разнице в стоимости автомобилей, и однозначно разном уровне риска не справиться со всем этим табуном под капотом, почему эти два человека должны платить одинаковую стоимость за полис ОСАГО.
    Однозначно, необходимо привязывать стоимость полиса либо к среднерыночной стоимости автомобиля на дату страхования, либо вводить еще больше ступенек количества лошадиных сил.
    В качестве примера могу привести следующую формулу расчета, отправленную мной на экспертизу в РОИ:
    Для расчета стоимости ОСАГО применить следующую формулу:
    — СП=СА/БС*ВА*ВВ*СВ*КБМ*ПДД, где:
    СП — Страховая премия
    СА — Стоимость автомобиля
    БС — Базовая ставка (некое число, на которое будет делиться стоимость а/м)
    ВА — Возраст автомобиля (0-3 лет — коэф 0,8, 3-5 лет — коэф 1,0; 5-10 — коэф 1,3; 10-50 лет- коэф 1,5)
    ВВ — Возраст водителя (1 категория, коэф. 1,3 — 18-22 лет; 2 категория, коэф. 1.0 — 22-35 лет, 3 категория, коэф. 0,8 — 35-100 лет)
    СВ — Стаж водителя (1 категория, коэф. 1,3 — 0-3 лет; 2 категория, коэф. 1.0 — 3-15 лет; 3 категория, коэф. 0,8 — 15-80 лет)
    КБМ — действующий в данный момент коэффициент бонус-малус
    ПДД – Коэфф.количества нарушений ПДД (по стоимости) (1 категория, коэф. 0,5 = 0 руб.; 2 категория, коэф. 1,0 — <=3000.00 руб; 3 категория, коэф. 1,3 — 3000,00<=6000; 4 категория, коэф. 1,6 — 6000,00<=20 000,00 рублей; 5 категория, коэф. 2,0 для злостных нарушителей, у кого сумма штрафов за год составила более 20 тыс рублей)
    Пример: а/м стоимостью 2,5 млн рублей, 2 полных года с момента выпуска, водитель 28 лет, стаж 10 лет, КБМ=3, ПДД=1. БС предположим равным 50
    Стоимость полиса составит 2,5млн/50*0,8*1,0*1,0*1,0*0,5 = 20 000,00 руб.
    Пример 2: а/м стоимостью 500 тыс рублей, 4 полных года с момента выпуска, водитель 28 лет, стаж 10 лет, КБМ=3, ПДД=1. БС =50
    Стоимость полиса составит 500 тыс/50*1,0*1,0*1,0*1,0*0,5 = 5 000,00 руб.
    Пример 3: а/м стоимостью 70 тыс рублей, 9 полных лет с момента выпуска, водитель 28 лет, стаж 10 лет, КБМ=3, ПДД=1. БС = 50
    Стоимость полиса составит 70 тыс/50*1,3*1,0*1,0*1,0*0,5 = 910,00 руб.
    Примечание: Применение Регионального коэф. остается под вопросом, считаю его применение не требующимся

  • D'drone
    16:48

    Нууу..., возможно потому что, во-первых попадают не все, а, в основном-то, мужская часть населения. К тому же лишь наименее креативная и/или ленивая-шибко занятая часть…
    А во-вторых, 8 марта — это все-таки не страхование — оно после 23 февраля происходит))))

  • Мельникова
    16:58

    А где брать количество нарушений ПДД? Нельзя же полагаться на честность страхователя… Вообще, подход интересный, жаль не примут за основу.

  • hris
    17:02

    я не мужская, но я же не могу маму без цветов оставить на 8е марта?.. А по поводу лени и отсутствия фантазии даже не знаю что сказать… что Вы имели ввиду? что нормальные пацаны цветы женам и матерям 8-го марта не дарят?..

  • Mushrooom
    17:04

    Существующая база ГИБДД, осталось только приспособить её к работе с запросами, аналогично запросам по КБМ

  • hris
    17:09

    а как связана ответственность водителя и стоимость машины я что-то в толк никак не возьму?.. и почему вероятность наступления ответственности и ее размер у водителя из примера 1 в более чем 20 раз выше, чем у авто из примера 3?
    если представить московские реалии (Вы же пишите, что региональный коэф не требуется), пропорции для авто из примера 3 и примера 1 будут скорее обратными…

  • Злой убытчик
    17:52

    Регулятор тоже не дурак и все-таки понимает, что если страховщикам связать руки и заставить продавать полисы без доп услуг и обязать продавать полисы всегда, то появится еще десяток «Россий», которые тупо разорятся из-за вот такой политики.

  • ДИК 22
    18:37

    А я Вам предлагаю реалии провинций. В селе N зарплата от 5000руб до 8000руб. У человека старенькие «жигули». Сколько с него хочет содрать СК прикрываясь благими намерениями и сколько выплатит если этим «жигулям» более 7 лет. Причем поездка его стандартная до районного центра и в лес… Не надо быть профессором по «теории вероятности» что бы понять, что в ДТП он не попадет. Москва это не РОССИЯ. в провинции у нас живет более 50проц. жителей. На мой взгляд ОСАГО надо отменять и нужно вводить обязательное страхование ТС в зависимости от остаточной стоимости. Для жителей мегаполисов повышающий коэффициент. Любая Московская машина старше 5 лет была в аварии.

  • ДИК 22
    18:58

    Уважаемый Valeriy B3 похоже кроме страхового дела вы не знаете как обстоят дела в других бизнесах в РОССИИ. Вот к примеру бизнесмен в г. N торгует дорогой обувью и платит: фиксированный налог в виде ЕНВД, АРЕНДУ И ЗАРПЛАТУ. Бизнес дает минимальный доход. Но вот пришел клиент (женщина) и относив пару зимних сапог она решила их «поменять» на весенние потому, что фурнитура оторвалась (а может оторвали). Гарантийный случай. Бизнесмен знает что сапоги стоят 7000 руб. и проще не связываться, а то через суд отдашь 14000руб с судебными расходами. Вопрос: списывать убытки откуда? Но не кто не плачет как СК и сопли на кулак не наматывает. Люди продолжают работать, а клиент уходит довольный, суда не было. У моих знакомых таких случаев десятки. Есть даже понятие «потребительский терроризм» Если глядеть шире на проблему, то надо менять в таком случае Закон о ЗПП.

  • ValeriyB3
    21:15

    Спасибо за комплимент про знание страхового дела.
    я вот только спрошу про ваш пример: Вопрос: списывать убытки откуда? — и откуда был списан убыток? Что без соплей — это понятно, но откуда деньги?
    И оба мы знаем откуда. И ни какая широта взгляда на Закон о ЗПП.тут не поможет.
    Да и пример — неудачный… Именно что другой бизнес — публичная оферта, как говорят наши друзья юристы, на него и распространяется ЗОЗПП…
    Хотя, конечно, ВС уже и про страхование поменял свое единственно верное мнение — ну что тут обсуждать…
    А вам в вашем споре с СК сочувствую…

  • ValeriyB3
    21:25

    А при чем тут стоимость ТС?
    Чем дороже, тем больше вероятность причинения ущерба водителем?
    Зависимость как раз обратная…
    Тогда так же хороша привязка к доходу\зарплате…

  • Mushrooom
    21:37

    Вы сами ответили на свой вопрос.
    Чем дороже машина и меньше возраст водителя, тем больше шанс попасть в ДТП, особенно в Москве, где заботливые родители покупают своим 18-летним детям мерседесы и бмв

  • ValeriyB3
    21:56

    Нет, не ответил…
    как раз написал иное; Чем дороже, тем больше вероятность причинения ущерба водителем?
    Зависимость как раз обратная.
    Иными словами — водители дорогих авто реже наносят ущерб иным участникам движения, чем водители дешевых авто. И это понятно почему.
    Посыл у Вас ==неверный.

  • ДИК 22
    22:50

    Все просто. Если Вы будете страховать дорогой дом с имуществом внутри или избушку. Как СК одинаковые деньги возьмет за страхование? Наверное нет. Читали про «Бентли» и дворника Перепелкина. Ну и кому после этого нужно сегодняшнее ОСАГО. Однозначно обязательное страхование должно быть возложено на ТС от стоимости… Автомобиль дорогой плати СК хорошие деньги, но и в случае ДТП невиновному лицу за его дорогой автомобиль СК отдаст хорошую выплату для ремонта. По моему все логично.

  • ValeriyB3
    22:58

    А Вы вообще=то понимаете разницу между страхованием имущества и страхованием ответственности?
    Или руководствуетесь пролетарским сознанием — кто может заплатить побольше с того и брать!
    Разберитесь с разными видами страхования…

  • ДИК 22
    23:04

    К вопросу кто виноват в ДТП. Водитель дорогой машины или дешевой. Ответ для всех очевиден. Тот кто сидит за рулем дорогой машины всегда прав. (там деньги, связи, власть). Вспомните случай в Москве автомобиль «лукойла» и погибшая женщина гинеколог. Все видеокамеры одновременно отключились и конечно Женщина поехала на встречку. Кто бы сомневался. Даже если бы осталась жива нашлось бы 33 свидетеля. Кто то может оспорить права богатых и властных. По моему мы не в Европах. Поэтому и богатые за свои Бентли и мерсы должны страховые взносы платить из их стоимости и их рисков. А водитель старых жигулей (Перепелкин) в потоке шарахается от этих машин и на свою пятую точку не ищет специально приключений.

  • ДИК 22
    23:16

    Понятие ответственности это вообще нечто аморфное. Ну Вот у меня водительский стаж 25 лет и я реально не совершал аварий и не бил людям машины и что может мне страховку снизят на 50 проц. НЕТ. А мне в этом году разбили новую гарантийную иномарку. Я получал ОСАГО в достойной СК, а вынужден бодаться с каким то Цюрихом, который выбрал обидчик. Не будь вообще ОСАГО. Я бы в суде уже выставил на второго водителя арест в виде обеспечения иска и будете уверены ССП куда расторопнее работают по физ. лицам, чем по крупным компаниям. Меня как водителя тоже как и СК сегодняшнее ОСАГО не устраивает. Я готов платить больше. Называйте как хотите, ОСАГО, ШМОСАХО, но в случае ДТП я должен в короткий срок получить деньги по ценам официального дилера и сам заключить договор на ремонт либо отправить свой авто в утиль. Вот тогда будет правильно. А сегодня СК похожи на кидал. Ты им деньги, а они тебе динаму.

  • atlant-insure
    02:02

    При всем уважении!
    а разве увеличение базовой ставки на 1-2 тыс.р не ведет к увеличению стоимости ОСАГО на 50-100%??? так то для регионов это немало!!!
    А что про убыточность, так ск-топам надо просто правильно и адекватно платить или даже надо было изначально правильно и адекватно платить чтобы не создавалась практика у юристов-самоучек. ведь даже сейчас известные компании (в т.ч.) отправляют на осмотры к экспертам (по сути аффилированные страховщикам) делается осмотр и режется выплата для ск, а после недовольные обращаются к этим же экспертам уже через своих юристов которые дружат с этими же экспертами ск и выплату увеличиваю до 300%.
    давайте на чистоту за уже почти 11 лет ОСАГО СК накушались и теперь кубышку надо бы раздавать-а то видите ли для всех страховщиков задача была культуру страхования развивать, а они автовладельцев доили и доили и похоже собираются раз хотите в 2 раза поднять стоимость ОСАГО. Вот, получили? теперь платите вы достаточно накопили за 10 лет — лет на пять реформ еще хватит… а потом о кадрах и культуре страхования задумаетесь)))))

  • atlant-insure
    02:02

    При всем уважении!
    а разве увеличение базовой ставки на 1-2 тыс.р не ведет к увеличению стоимости ОСАГО на 50-100%??? так то для регионов это немало!!!
    А что про убыточность, так ск-топам надо просто правильно и адекватно платить или даже надо было изначально правильно и адекватно платить чтобы не создавалась практика у юристов-самоучек. ведь даже сейчас известные компании (в т.ч.) отправляют на осмотры к экспертам (по сути аффилированные страховщикам) делается осмотр и режется выплата для ск, а после недовольные обращаются к этим же экспертам уже через своих юристов которые дружат с этими же экспертами ск и выплату увеличиваю до 300%.
    давайте на чистоту за уже почти 11 лет ОСАГО СК накушались и теперь кубышку надо бы раздавать-а то видите ли для всех страховщиков задача была культуру страхования развивать, а они автовладельцев доили и доили и похоже собираются раз хотите в 2 раза поднять стоимость ОСАГО. Вот, получили? теперь платите вы достаточно накопили за 10 лет — лет на пять реформ еще хватит… а потом о кадрах и культуре страхования задумаетесь)))))

  • atlant-insure
    02:07

    региональный коэффициент хорошо бы с каким-нибудь региональным экономическим показателем увязать а то для Москвы 10 000 р и для Орла 10 000 р это совсем разные суммы
    с уважением.

  • D'drone
    10:14

    За всех не отвечу, но я таки да — считаю, что цветы не единственное, что можно подарить на 8 марта. И при наличии других подарков букет не обязательно должен быть на 5к+. Не говоря уже о том, что цветы вполне можно заказать заранее по более-менее разумным ценам.

  • hris
    10:26

    одна проблема, не уверена, что всем будет что передать, особенно крылатым ))))

  • hris
    10:32

    Дик, судя по всему мы говорим об одном, но разными словами.
    Вы говорите, что «Не надо быть профессором по «теории вероятности» что бы понять, что в ДТП он не попадет»
    так и я о том же, давайте определять тариф не по стоимости машины (фактически толщине кошелька), а реальному риску, т.е. вероятности наступления страхового случая и размеру возможного убытка. Смотрите, для моей деревни, например, и так стоимость ОСАГО минимальна 1980*0,6*КБМ и для этого не надо ничего приниципиально пересматривать. Те, кто реально ездят безубыточно уже давно имеют довольно незначительный размер страховой премии.
    Именно по этой причине я за пересмотр тарифов, с учетом имеющейся статистики по убыткам.
    И да, я прекрасно знаю, Россия Москвой не ограничивается, поверьте, я достаточно езжу по стране на своем блондиномобиле.

  • hris
    10:44

    не преувеличивайте вселенское зло, я на своем блондиномобиле кажд день по москве гоняю, и уворачиваться приходится скорее от «дешевых» авто. даже если девушка-уткогуб на большой инфинити едет по узкой односторонней улице в центре навстречу потоку… ДТП все равно не будет… она тихо едет не понимая, что она что-то делает не так… на нее все с изумлением смотрят и тихо объезжают…
    с мальчиками-мажорами еще проще — тут действует правило ДДД, естественный отбор все равно сработает и он убьется где-нибудь в отбойнике на ленинградке или МКАДе тихо и один… только пробка случится…
    случаев, аналогичных ситуации с сотрудником лукойла — единицы, они вообще, наверное, в пределах статистической погрешности. и учтите… очень дорогие машины редко водят сами владельцы, это не принято, такой автомобиль подразумевает наличие водителя. водитель — это профессионал с навыком «ухода» от ДТП.

  • hris
    10:46

    застрахуйте Каско и пусть сбудутся все Ваши мечты :)
    по ОСАГО, если Вы такой опытный и «безубыточный» водитель, какой у Вас коэфф. за отсутствие убытков? За десяток лет он уже должен быть весьма существенным.

  • Boldis
    10:47

    Поэтому наверное более предпочтительным представляется первый вариант, хотя с точки зрения контроля за формированием резервов можно попробовать и второй ;-)))

  • hris
    10:57

    так откуда деньги-то в кубышке? )))) Вы думаете ОСАГО реально было прибыльно 10 лет (я подчеркну, прибыльно для СК)? )))))
    вспомните размеры АГВ в те годы, откаты за корпоративные портфели, посчитайте суммы, затраченные на создание инфраструктуры (отделы продаж и урегулирования) и т.д. и поймите, нет у СК никаких денег в кубышке. в этом и причина, что денег НЕТ. предположу, что реально обеспечены резервы разве только у согаза, но все прекрасно понимают, что деньги там не из ОСАГО…
    в этом и причина, что лицензии не сдаются, лишение кеша для большинства = смерть, причем сразу, а так еще есть надежда, что пирамида не такая большая и может быть можно будет выправить ситуацию и остаться на плаву.
    вопрос, чего хотите Вы? всех утопить?

  • atlant-insure
    11:20

    не не думаю я про прибыльное осаго. просто «умники» принимающие 11 лет назад закон об ОСАГО были далекими от понимания сути страхования (конечно не в абсолюте но боюсь что по-настоящему грамотных не услышали тогда и не слышат сейчас) но действующими в интересах определенных лиц. иначе как объяснить банальный КБМ 0.5 при ежегодной инфляции??????????? но это не единственное… молодцы те, кто сообразил что такое ск и осаго в частности, что это тоже что бумагой торговать, продали, оприходовали и попрощались…
    а самое главное — 11 лет назад звучали красивые высокопарные фразы — что это для граждан, для развития страховой культуры и тд тп. И что? где мероприятия на развитие культуры? всестрахование в РФ как анекдот советской эпохи: чем кота кормите? горчицей? ваш кот горчицу ест? да конечно еще энергично и песней? это как? да вот смотрите? и намазав коту зад горчицей стали наблюдать как несчастное животное ест орет и носится по дому.(читайте по офисам уу......))))))

  • hris
    11:27

    поэтому я недоумеваю почему вместо «куда идти дальше» мы все больше кидаемся «где деньги, Зин?», этот вопрос проблему ваще вот ни разу не решит.

  • atlant-insure
    11:39

    hris

    проблему может решить только один правильный подход: начиная сначала надо все выбрасывать и начинать по-настоящему сначала… но с использованием неудачного опыта прошлого. а как это будет пусть решают те кто будет… хотя опять все будет коррумпировано аффилировано и неправильно(((((((((((((((((((((((((((

  • D'drone
    11:59

    Как СК распорядились полученными по ОСАГО деньгами – это, наверное, все-таки проблемы СК, и решаться они должны не за счет страхователей….
    Если в ресторане Вы поняли, что не можете оплатить по счету — получается лучше заказать еще чего-нибудь, в надежде, что может быть разрулится?

  • hris
    13:07

    что конкретно Вы предлагаете?

  • hris
    13:11

    Все правильно, об этом я тоже говорю — страхование — это всего лишь срез общества, страховщики такие же как и все остальные… поэтому странно называть их вселенским злом и пытаться только их заставить все делать «честно».

  • atlant-insure
    16:26

    hris
    на этом сайте страховщики вселенское зло потому что сайт про страхование))))))))))))))))))))))))

  • ДИК 22
    18:23

    Возвращаюсь к теме А Григорьева. Попытался понять все точки зрения. Можно сделать вывод в совокупности и во взаимосвязи. Проще изменить Закон о ЗПП, уменьшив сумму штрафа до 20% или вообще отменить ОСАГО и вернуться к 2000г. Нам водителям в судах все равно с кем разбираться. СК сегодняшнее ОСАГО не устраивает, водителей тоже. К тому же водители воспринимают ОСАГО как очередной обязательный налог. Поэтому зачем просить повышение тарифов. Надо просить отмену кабального ОСАГО. Дам пояснение мой товарищ попал в ДТП с минимальным повреждением Гайцы зафиксировали его потерпевшим. Он поехал в областной центр к СК за 100км от места жительства. Просидел в очереди день. СК за день приняло 3 человека. Парень плюнул и уехал. Стоимость ущерба 10 тыс. Восстановил сам. В суд не ходил. Я думаю он понял что такое ОСАГО.

  • atlant-insure
    01:46

    ну это так если мы говорим о: заключите со мной договор страхования! а если нам говорят: мы вас застрахуем или застрахерем, то поздравляю, мы в России, у нас все и всё теже (тоже)… ))))))))

  • atlant-insure
    01:52

    с точки зрения страховщиков проще сделать все чтобы удавить клиента… а если вдруг он выживет то доить и доить… на недоплате на экспертизе на юр услуге и чтобы желательно он потребом быть перестал… с точки зрения автоюристов проще чтобы еще хуже платили им хлеб с точки зрения автовладельцев — на хрена козе баян… если он к тому же не работает… а на самом деле — это все расплата за коррупцию во всем от истории принятия закона об осаго до урегулирования сейчас…

  • atlant-insure
    01:54

    просто кого кого, а страховщиков совсем не жаль они столько крови попили и своим и чужим и людям столько откатов понаделали так аппетиты поувеличивали что хай бы с ними, а людей жаль

  • D'drone
    14:24

    По ОСАГО-то? «Такой хоккей нам не нужен»… Забирать его надо у коммерческих страховщиков, как и всю прочую обязаловку.

  • ДИК 22
    15:04

    То есть Вы мне предлагаете взять две страховки. А почему не три? (жизнь, здоровье .., сейчас это модно у СК..). Спасибо, но до сих пор я обходился одной обязательной. А в вашей хваленной КАСКО по отзывам клиентов на рейтинге этого сайта проблем не меньше чем в ОСАГО. Хотя люди платят страховых взносов от 50000руб и Выше В ГОД. Так стоит ли повышать ОСАГО если сумма тарифов проблем не решит?

  • medvezavr
    17:09

    Мда… Хоть я и потребитель услуги, фактически, но вопрос тарифов (и размеров выплат) в ОСАГО назрел давно. Итак уже оттягивали тетиву лука сколько могли. Либо она лопнет, либо нежданно выстрелит. В обоих случаях проблемы. А цены… Ну, привыкнут люди, все равно ОСАГО до КАСКО будет ооочень далеко по тарифу.

  • medvezavr
    17:12

    ЗЗПП менять не надо. Данный вариант ОСАГО изначально мертворожденный был.

  • medvezavr
    17:21

    Я уже несколько раз высказывался за мысль логически разделить автострахование на две части — гражданскую ответственность за возможно причиненный ущерб (привязанную ТОЛЬКО к водителю и его номеру прав, его аварийность, штрафность и т.п.) и имущественную (по своей колымаге вне зависимости от рулителя). Меня где-то в одной из недавних бесед наконец-то обоснованно убеждали в том, что текущая система лучше. Не без домыслов.
    Хотя, да: дело в «гражданке» даже не в лошадях, а в том как и кто этими лошадьми управляет. Вред от 200 кобыл при спокойном водителе меньший, чем при пьяном юнце на 89 сильном ТАЗу. Вот где бы планы ГИБДД ввести бальность бы пригодилась — ОСАГО (точнее ОСВГО — водителя) была бы привязана к баллам. С серьезным ростом коэффициентов. И это только гражданская ответственность за ущерб. Заодно бы в полисе развязались бы с допущенными к управлению — каждый отвечает за себя персонально.

  • medvezavr
    17:23

    Тогда это будет дискриминационное противоречие с Конституцией. Региональный коэффициент учитывает статистику аварийности. А это уже попытки привязки к доходам населения.

  • Василий Пэ
    09:17

    Уже писал тут, исходя из «зарубежного опыта», чтобы ОСАГО заработало нормально, нужно:

    1. Максимальный размер выплаты по железу выше
    (400 000 на настоящий момент мне вполне нравится, в вообще можно мониторить и ежегодно пересматривать, чтобы захватывать например ущерб от 80% страховых событий, естественно с корректировкой тарифов).
    2. Возмещение только ремонтом.
    (Не только на дилере! при 80% аварий для замены крыла, бампера и фары дилер с его 3-5к за нормочас не нужен — может быть нужен только при повреждении двигателя, коробки или электрики, да и то не всегда). Это, кстати, значительно снизит убыточность по ОСАГО, потому что в настоящий момент дилеры испытывают те же проблемы с «убыточностью», что и страховщики, только «тарифы» у них не зафиксированы государством и цена нормочаса выше в 3-10 раз от вполне себе приличного не-дилера с профессиональными сотрудниками и современным оборудованием.
    3. При признании конструктивной гибели (как и сейчас по ОСАГО — 100% рыночной стоимости) — единая база тотальных машин, возмещение в размере доаварийной стоимости при убытке менее 400 000 руб., автомобиль переходит страховщику. При убытке более 400 000 — оцениваются остатки, возмещение в зависимости от их размера (тут вижу поле для злоупотреблений с обоих сторон, но доля таких крупных страховых событий все-таки не так значительна).
    4. Продажа полисов ОСАГО только прямая, от страховщика. Никакого КВ, как класс.
    5. А, ну еще 100% безальтернативное ПВУ, без исключений. По имуществу, не относящемуся к автомобилям, и по здоровью страховщики могут взаиморасчитываться по факту, а не по средним суммам, как сейчас.
    6. Только ОДНОВРЕМЕННО с этим повышение тарифов.

    Получится что-то вроде всяческих программ мини-КАСКО (вариантов к ДСАГО), как у многих компаний сейчас, но такая система, по крайней мере, будет значительно более устойчивой.
    Подобная система работает во многих европейских странах, а по тарифам при повышении стоимости ОСАГО на указанные в статье суммы мы к европейцам почти приблизимся.

    Соответственно — никаких автоюристов, потребительского экстремизма, жадных и наглых страховщиков. Страховщики пытаются всеми силами снизить издержки на ремонт (что кстати с точки зрения всей системы — замечательно, например MAPFRE для снижения издержек выстроило свой собственный практически завод по ремонту), страхователи максимум предъявляют претензии по поводу качества этого ремонта.
    Если качественно не изменить систему — повышение тарифов НИЧЕГО не решит.

  • Сергей Логинов
    00:01

    Александр Валерьевич!
    Ошибкой является то, что ваша компания, будучи мощным игроком на рынке не смогла объединить под себя прочих участников. Я немного козырну и напомню Вам, что еще в начале 2012 года я Вам в личной встрече говорил о том, что позиция РГС погубит рынок. Так и вышло. А вы смотрели со стороны, вот теперь и имеете то, что имеете. В виду глубокой социальности вопроса все крупные страховщики «отскочат», однако, давайте думать на будущее? представим себе обычный колхозный рынок, десяток продавцом торгует мясом, один из них начинает торговать тухлым. что надо сделать остальным? побить его палками, не поймет. выгнать с рынка.
    Вы же, Александр Валерьевич, смотрели на РГС с ухмылкой, а в это время судьи говорили: я пострадал от РГС, так значит все страховщики козлы. и вот к чему и пришло
    Мы сколько угодно можем ругать РГС, но Ваша личная вина не меньше.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля