Уважаемый Олег!
Отзыв находится на рассмотрении. О результатах сообщим дополнительно.
С уважением, Служба контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование».
Добрый день!
Для направления повторного запроса в РСА просим Вас предоставить скан/фото предыдущего водительского удостоверения на good-service@alfastrah.ru с темой письма «Отзыв на ASN/69395».
С уважением, Служба контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование».
Добрый день. Предыдущее водительское удостоверение (серия 36ЕТ №134968 было изъято 01.11.2015 г. в ГИБДД) при плановой замене на новое, которое действует на настоящий момент серия 3625 №153933. Соответственно скан/фото я предоставить физически не имею возможности.
Уважаемый Денис Александпрович, на Ваш ответ, с информацией из РСА от 19.03.2021 г. 15:14.
Поясеняю, что по указанному полису ССС0686564366 ПАО «Росгосстрах» действоваший аж в 2014 г. и который якобы был не учтен, что является причиной повышения КБМ в 2021 году:
— ЭТО КАК ВОЗМОЖНО? Семь лет инф. не было и в 2021 г. вдруг появилась? Вы верите? Я нет.
— не было ни каких страховых случаев по данному полису и в этой СК, с которой у меня были договора страхования в 2014 и 2015 г. вообще;
— СК обязана вносить данные по полисам и страховым случаям только по событиям ПРЕДЫДУЩЕГО ПЕРИОДА, а не семилетней давности, что дает право сомневаться в подлинности информации, присутствующей в информационной системе, поступившей Вам из РСА;
— Вы имеете законное право обратиться с запросом в Росгосстрах за инф.(справкой) о безубыточности Ваших клиентов, коим я являюсь в настоящий момент для Вас и являлся на протяжении трех лет;
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: от кого, какой формы, какой документ Вам/Вами, как представителю СК, должен быть предъявлен (получен, направлен, предоставлен) чтобы ВЫ, имели законное основание изменить (восстановить, актуализировать, исправить...) имеющуюся инф. по моему КБМ 0,9 на актуальный 0,65!!!
Во втором квартале 2020 года в полном объеме был осуществлен переход информационной системы РСА на новую платформу 2.0 (АИС ОСАГО 2.0). Данная платформа обеспечивает получение более качественной информации в отношении каждого водителя и автомобиля. Страховая история не теряется теперь даже при любых изменениях данных о клиенте. После внедрения всех изменений у РСА сейчас есть возможность видеть все неучтенные ранее системой РСА 1.0 (АИС ОСАГО 1.0) данные о ДТП, которые не учитывались. Вместе с тем, как и раньше, Страховщик использует в договоре только то значение КБМ, которое система АИС ОСАГО 2.0 направляет ему для заключения договора. В момент урегулирования страхового события именно Компания причинителя вреда обязана передать сведения о виновнике в РСА и по желанию Страхователя предоставить сведения о страховании по завершению заключенного с ней договора. Таким образом, уточнить информацию по договору, в период действия которого урегулирование страхового случая повлияло на КБМ, необходимо непосредственно в Росгосстрах. Что касаемо фактора, который позволит Страховщику применить/изменить полученное из РСА значение – этот фактор находится в информационном модуле АИС РСА 2,0. Во всех случаях Страховщик обязан применить то значение КБМ, которое выдаст автоматическая платформа РСА.
С уважением, Служба контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование».
В предыдущем ответе, Вы озвучили, что причиной повышения КБМ является страховой случай по полису от Росгосстраха:
Уважаемый Олег Николаевич!
В ответ на Ваше обращение от 17.03.2021 сообщаем следующее:
Согласно информации, полученной от РСА, причиной повышения КБМ является страховой случай, которой произошел по полису ССС0686564366. Его учла система РСА при проверке КБМ по алгоритму КБМ+. Ранее данное событие не учитывалось при расчёте КБМ.
Для получения информации по страховому событию Вы можете обратиться в компанию ПАО СК «Росгосстрах», в которой был оформлен полис ССС0686564366.
С уважением,
Мещанинов Максим Махмудович
Служба контроля качества сервиса
АО «АльфаСтрахование»
Прошу Вас предоставить выписку из РСА, которую Вы получили по запросу обо мне. Т.к. я по тлф. обращался в отдел урегулирования убытков Росгосстраха, где инф. о страховом случае по моему полису ССС0686564366 нет и никогда не было. Если действительно в РСА инф. присутствует, то буду разбираться с Росгосстрахом — на предмет кто, когда и на каком основании внес её в базу РСА. Но Вы так и не ответили — какой документ Вам необходим, что-бы именно Альфастрахование, дабы восстановить актуальный, правильный КБМ Рязанцева О.Н. в виде 0,65?
С уважением Рязанцев Олег Николаевич.
Договор, по которому осуществлена страховая выплата, а также причины, по которым эта информация не была учтена ранее, правильнее уточнить в РСА.
Вопрос применения повышающего коэффициента исключительно в поле РСА. Все сведения о водителе (в т.ч. виновнике по ДТП и урегулированном случае) содержатся в автоматизированной системе РСА АИС ОСАГО согласно Указанию ЦБ РФ № 5515-У от 28.07.2020 (приложение 4 п.4). Страховщик располагает информацией о полученном значении, связанным с убытком, лишь в рамках заключенного с ней договора. Искренне желая Вам помочь, мы, со своей стороны, сделали запрос в РСА о причинах содержания в АИС ОСАГО нежелательного КБМ. По уточненной информации данные о страховом событии могли быть переданы ООО «СК „Согласие“ по полису ВВВ0647992907. Но, к сожалению, за более полной и исчерпывающей информацией о занесении сведений о страховых случаях конкретным страховщиком рекомендуем обратиться непосредственно в РСА.
С уважением, Служба контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование».
Не изменили КБМ
Пользуюсь услугами компании с 2017 г. Полисы: ХХХ 0033213710, ХХХ 0113852402, на настоящий момент действует полис ХХХ 0113859048 до 02.04.2021 с действущим КБМ 0,7. За весь период, включая и настоящий, страховых случаев не возникало. Водительское удостоверение не менял за указанный период.
При желании пролонгировать полис на следующий период 2022 г. 04.03.2021 получил ответ по запросу КБМ на сайте «Альфастрахрование»:
«Уважаемый страхователь! Нa Baш 3anpoc нa проверку KБM, сообщаем, что из АИС РСА был получен ответ (ID 3anpoca 6485432). КБМ по водителю/собственнику Рязанцев Олег Николаевич на срок c 2019-04-01 no 2020-03-31, равен 5 классу, что соответствует коэффициэнту 0.9.»
Соответственно 10.03.2021 направил обращение в Алфастрахование разобраться и скорректировать действующий КБМ. На что 16.0.2021 получил ответ:
«Уважаемый Олег Николаевич!
В ответ на Ваше обращение от 10.03.2021 (вх. № 44522) поясним следующее:
С 01.07.2014 источником значения КБМ является база РСА (автоматизированная информационная система Российского Союза Автостраховщиков — АИС ОСАГО). Иными словами, данные по КБМ при оформлении договора страховая компания получает напрямую от РСА. Именно это полученное значение страховая компания и обязана применить.
Со стороны АО „АльфаСтрахование“ был направлен повторный запрос КБМ+ в АИС ОСАГО № 6485432
От РСА получено значение КБМ = 0,9
К сожалению, страховая компания не обладает полнотой данных АИС ОСАГО и не наделена полномочиями установления причин снижения значения коэффициента безаварийного вождения.
Эту информацию РСА предоставляет непосредственно самим Страхователям.
Если Вы не согласны с повторно полученным значением КБМ+ из АИС ОСАГО, Вам необходимо обратиться в РСА с соответствующим заявлением.
Пошаговая инструкция обращения в РСА:
1. Перейдите по адресу https://autoins.ru...
2. Заполните необходимые строки ФИО, телефона, электронной почты
3. Укажите содержание запроса следующим текстом
Прошу разобраться с полученным значением КБМ по водителю Рязанцев Олег Николаевич
Обращался в АО «АльфаСтрахование» 10.03.2021, КБМ+ 6485432
Прошу обосновать полученное значение, предоставив информацию, на основании каких сведений и по каким предшествующим договорам получено указанное значение КБМ
4. Приложите фото/скан водительского удостоверения (если имеются данные предыдущих ВУ, также стоит приложить)
Заявление отправляется либо в электронной форме текстом сообщения по указанной выше вкладке либо непосредственно на электронную почту РСА request@autoins.ru, но также с обязательными сведениями о дате обращения к нам и номере повторного запроса КБМ+, приложением скан (фото) водительского удостоверения водителя, по которому хотите изменить КБМ, указанием на предоставление обоснований полученного значения КБМ+.
С уважением,
Кочетов Максим Андреевич
Служба контроля качества сервиса
АО „АльфаСтрахование“
Вопрос: Уважаемый Квятковский Денис Алексеевич Согласно ФЗ о страховании ОСАГО только страховая компания может актуализировать (вносить изменения, корректировать и тд.) КБМ водителей. Почему этого не было сделано по моему обращению от 10.03.2021? Все данные (КБМ прошлых периодов, отсутствие аварий) по мне в Алфастраховании есть.
Согласно информации, полученной от РСА, причиной повышения КБМ является страховой случай, которой произошел по полису ССС0686564366. Его учла система РСА при проверке КБМ по алгоритму КБМ+. Ранее данное событие не учитывалось при расчёте КБМ.
Для получения информации по страховому событию Вы можете обратиться в компанию ПАО СК «Росгосстрах», в которой был оформлен полис ССС0686564366.
С уважением, Служба контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование»