Добрый день, уважаемая Юлия Борисовна! Ваше обращение принято в работу. Результат сообщим. Спасибо!
Добрый день, уважаемая Юлия Борисовна!
Досрочное погашение кредита, к сожалению, не является одним из обстоятельств, при которых страховой случай не может произойти, и при котором страховщик осуществляет возврат части страховой премии (п. 1, ст. 958 ГК РФ).
Для защиты интересов клиентов, а также во исполнение требований законодательства РФ АО «ГСК «Югория» установило в отношении ваших договоров четырнадцатидневный льготный период (период охлаждения), в течение которого вы имели право обратиться за расторжением договора страхования с возвратом страховой премии в зависимости от срока страхования. Данным правом вы в установленный срок не воспользовались.
Также сообщаем вам, что договоры НС – это договоры личного страхования. Действующее законодательство не запрещает одновременно иметь несколько договоров личного страхования, которые действуют в один и тот же период времени.
Ответ на ваше обращение от 26.03.2020 года был подготовлен и направлен в установленный срок Почтой России.
Отправление вами получено 12.05.2020 года (хранилось в отделении с 16.04.2020 года).
На сегодняшний день все оформленные вами полисы действуют, вы находитесь под страховой защитой.
Комментировать работу банка мы не можем, думаем, что вся информация об индивидуальных условиях кредитования у вас прописана в Кредитном договоре.
Надеемся на ваше понимание и благоприятное решение вопроса!
Уважаемый представить страховой компании! Из Вашего ответа я не увидела заинтересованности в благоприятном решении моего вопроса. Вы опять занимаетесь формальными отписками.
Я позволю процитировать одного американского инвестора-миллиардера Уоррена Баффета, который однажды сказал своим менеджерам: «Если вы потеряете деньги компании, я отнесусь к этому с пониманием. Но, не будет вам прощения, если вы потеряете её репутацию».
Надо признать, ваш отказ давать какой-либо комментарий по сборам премий через посредников – это свидетельство того, что руководству Компании всё равно на деловую репутацию СК! Способы и методы сбора премий партнёрами СК не интересуют! У Вас в Компании не стоит задача выстраивать долгосрочные, доверительные отношения со своими клиентами. Политика СК – найти 100 способов «честного» отъема денег у населения!
Страхование жизни и здоровья, являлось условием Банка МКБ для получения потребительского кредита – это факт! в п. 9 кредитного договора была обязанность заёмщика заключить договор страхования жизни и здоровья на срок – до срока возврата кредита! Кредит 23.03.20120 г. полностью досрочно был закрыт! Я обратилась с требованием о возврате страховой премии в Банк, но от туда, меня отправили к страховщику.
Договор страхования с потребителем должен подчиняться общим требованиям закона «О защите прав потребителей» и закона «О потребительском кредитовании». В частности, они предписывают, что запрещено навязывание дополнительных услуг (ст. 16 ЗоЗПП). В данной части я считаю, что были нарушены мои права, мне не разъяснили порядок и условия расторжения договора страхования и не сообщили, что страховка будет включена в сумму кредита. Сотрудник Банка МКБ ввел меня в заблуждение, указав на тот факт, что страхование является обязательным условием для получения кредита в Банке. По Закону «О защите прав потребителей» ст.16 покупка одной услуги не может обязывать покупателя приобретать вторую.
Кроме того, в своем ответе Вы ссылаетесь, на п. 1 ст.958 ГК РФ, говоря о том, что Страховщик не должен осуществлять возврат части страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовала страхование.
Так вот, с этим доводом я не согласна, поскольку, согласно полису, страховая сумма составляет 350 000,00 рублей, которая равна сумме кредитной задолженности, т.е. уменьшается по мере погашения задолженности по кредитному договору. Если долга нет, страховая сумма равна нулю, что делает невозможным страховую выплату. В таком страховании нет смысла, поэтому договор страхования прекращается досрочно. Страховая компания имеет право только на часть страховой премии, определенную пропорционально времени действия страхования.
Кроме того, Вы не учитываете, что перечень приведенных в п. 1. ст. 958 ГК РФ оснований для досрочного прекращения договора страхования не является исчерпывающим! Т.к. под обстоятельствами иными, чем страховой случай, при которых после вступления в силу договора страхования возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось, в данном случае подразумеваются обстоятельства, приводящие к прерыванию отношений по защите моих имущественных интересов, связанных с причинением вреда моему здоровью, а также с моей смертью в результате несчастного случая, что лишает всякого смысла страхование от несчастных случаев, по которому невозможна выплата страхового возмещения и, следовательно, приводит к досрочному прекращению договора страхования по всем 3-м страховым продуктам.
Поэтому, если Вы в очередной раз откажете мне в удовлетворении моих требованиях, я буду вынуждена обратиться к финансовому омбудсмену и при необходимости, с последующим выходом в суд.
Надеюсь на ваше благоразумие и благоприятное решение вопроса!
Добрый день, уважаемая Юлия Борисовна!
Наша компания ценит каждого клиента и очень тщательно рассматривает поступающие претензии, предоставляя подробные разъяснения по каждому отзыву.
В описанной вами ситуации у компании нет законных оснований для возврата части страховой премии.
05.10.2019 между вами и АО «ГСК «Югория» заключен договор страхования путем выдачи Полиса-оферты по программе страхования заемщика кредита от несчастных случаев и болезней «НС Кредит» НСК №102-600036-00/19 сроком до 10.09.2024.
Согласно справке ПАО «Московский коммерческий банк» ваши обязательства по кредитному договору от 05.10.2019 полностью исполнены 23.03.2020.
Однако досрочное погашение кредита не является обстоятельством, которое в силу пункта 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации может прекратить действие договора страхования, поскольку возможность наступления страхового случая, срок действия договора страхования и размер страховой выплаты не зависят от досрочного возврата кредита.
После досрочного возврата кредита возможность наступления страхового случая не отпала, существование страхового риска (смерть, утрата трудоспособности) не прекратилось.
При этом, необходимо учитывать, что независимо от установления страховой суммы равной величине первоначальной суммы кредита в последующем страховая сумма остается неизменной в течение всего срока действия договора страхования.
Поскольку договор страхования не прекратился по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 958 ГК РФ, то в силу пункта 3 указанной статьи при отказе застрахованного лица от договора страховая премия возвращается лишь в том случае, если это предусмотрено договором.
Согласно условиям договора страхования, возврат страховой премии производится Страховщиком в случае отказа Страхователя от договора страхования в течение 14 (четырнадцати) дней со дня его заключения, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Иных случаев возврата страховой премии в случае отказа страхователя от договора страхования, договором не предусмотрено, в связи с чем страховая премия возврату не подлежит.
Следовательно, досрочное погашение заемщиком кредита само по себе не может служить основанием для применения последствий в виде возврата страхователю части страховой премии за неистекший период страхования.
Кроме того, дополнительно сообщаем, что Федеральным законом от 27.12.2019 №483-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 11 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» и статью 9.1 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» установлена обязанность страховщика по возврату части страховой премии в случае полного досрочного исполнения заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа).
Данная обязанность вводится по договорам страхования, заключенным после 01.09.2020.
Благодарим вас за отзыв!
Замечательный отзыв о том как вводят в заблуждение заёмщиков Банки. И очень грустно, что изначально они не говорят, что невозможно будет вернуть часть премии. Человек должен сам решить нужна страховка или нет. Но без страховки процент кредита значительно увеличивается и в общем итоге сумма примерно одинаковой становится.
Страховая компания Югория обманывает своих клиентов и нарушает законы РФ. Не пользуйтесь её услугами никогда!
Отказ в возврате неизрасходованной части страховой премии!
Доброго время суток!
Не могла не написать этот отзыв, относительно навязанной страховой услуги при взятии потребительского кредита в Банке МКБ в г. Раменское, Московской области. Многие, кто обращался в Банк за деньгами, знают: навязывание страховки при получении кредита – необходимая часть процесса. Изменяются только способы, которыми нас клиентов вынуждают соглашаться на страхование. Несколько лет назад пункт об участии в программе страхования включался в кредитный договор, и люди даже не знали о нем. Сейчас процесс иной. Заемщику дают подписать два документа: кредитный договор и договор страхования жизни. Но подаются они пачкой, чтобы человек не заметил нескольких пакетов, а слово «страховка» при обсуждении условий кредитования не звучит, заменяясь эвфемизмом «финансовая защита».
Именно так я и столкнулась с навязанной мне услугой в рамках сотрудничества Банка МКБ со страховой компанией АО «ГСК „ЮГОРИЯ“. В общей сложности мне навязали 3 страховых продукта, на общую сумму 50 000,00 руб. (полисы: БЗ № 12-193494-00/19 от 29.09.2019; БЗ № 12-193495-00/19 от 29.09.2019; НСК № 102-600036/19 от 05.10.2019), которая и была включена в стоимость моего кредита. Более того, 2 из 3-х продуктов были абсолютно одинаковыми (полисы: БЗ № 12-193494-00/19 от 29.09.2019; БЗ № 12-193495-00/19 от 29.09.2019) на тот момент я этого не понимала, т.к. являюсь простым обывателем и не разбираюсь в тонкостях страхования. А при оформлении менеджер Банка мне этого не разъяснял. При оформлении кредита кредитный менеджер Банка сообщила мне, что оформление страхования жизни и здоровья по кредиту является обязательным, иначе мне откажут в выдаче кредита. В свою очередь я поинтересовалась у консультанта Банка могу ли при досрочном погашении кредита рассчитывать на возврат неизрасходованной части страховой премии, на что получила ответ, что конечно возможно отказаться от страхования в любое время, путём написания соответствующего заявления (о сроках охлаждения она промолчала). Таким образом, под давлением кредитного менеджера Банка я была вынуждена приобрести дополнительную услугу по страхованию жизни и здоровья в страховой компании АО „ГСК “ЮГОРИЯ», т.к. нуждалась в деньгах. По моему мнению, наряду с приобретением основной услуги (кредит) мне навязали дополнительные платные услуги страхования, в которых я не нуждалась и приобретать не планировала. При этом я была лишена права на свободный выбор услуг страхования. Какие-либо альтернативные условия выдачи кредита без страхования мне не предложили. Также у меня не было возможности выбрать другую страховую компанию.
В связи с тем, что страховка была предусмотрена на время действия потребительского кредита, Страховщик уже не имеет обязанности осуществлять страховое возмещение, т.к. произошло «отпадение страховых рисков». 23.03.2020 г. я полностью досрочно исполнила свои обязательства по кредитному договору № 180350/19 от 05.10.2019 г. и обратилась с заявлением в страховую компанию для того, чтобы страховщик вернул мне часть неизрасходованной премии. Но, Страховая компания АО «ГСК „ЮГОРИЯ“ написала формальный отказ, ссылаясь на период охлаждения. Со мной никто из сотрудников страховой компании за 2 месяца не связался, не выяснил обстоятельства/причины, по которым произошла данная ситуация. Не уже ли Вам не интересно, как работают Ваши партнёры, какими способами мы получаете страховые премии? Я неоднократно звонила в страховую компанию, чтобы пообщаться с руководством страховой компании, но Вы запретили любое общение, только через ИСО. Хотела поговорить с исполнителем Политиной Олесей Мирославовной (специалистом по оформлению страховых продуктов), но и с ней меня не соединили. Сообщили, что оставят заявку и она со мной сама свяжется — до настоящего момента так звонка и не последовало!
Уважаемое руководство страховой компании АО „ГСК “ЮГОРИЯ», видимо для Вас не важны ни какие жизненные обстоятельства Ваших Клиентов, как показала моя ситуация у Вас полностью отсутствует система коммуникации с Клиентам и понятие клиентоориентированности для Вас чуждо! Не уже ли Вы не понимаете, что при таком формальном и примитивном подходе к потребителям услуг, развитие Вашей страховой компании обречено! При таком отношении Клиенты никогда не вернутся к Вам и будут давать о деятельности вашей Компании только негативные отзывы!
Для меня, как для матери, воспитывающей самостоятельно 4 летнего ребёнка финансовая составляющая стоит очень остро, мне приходится работать на несколько работах, чтобы обеспечить достойное содержание своей семьи, поэтому сумма в 50 000,00 руб. для меня это просто огромная сумма!
Таким образом, во время заключения потребительского Договора меня ввели в заблуждение и навязали услуги по страхованию, утаив процедуру и сроки возврата страховой премии.
Поэтому, я, как потребитель услуг намерена обращаться в другие надзорные инстанции и в средства массовой информации, чтобы другим Банкам и страховым компаниям было не повадно вводить в заблуждение простых людей. И пишу этот отзыв для того, чтобы все кто читает этот отзыв, учились на чужих ошибках и были внимательнее при выборе Банков и страховых компаний!