Хотелось бы также отметить, что 23.07.2019 при обращении в швейцарскую клинику Luzerner Kantonsspital Spitalstrasse | 6000 Luzern 16 Telefon 041 205 44 59 | Fax 041 205 43 42 я расплачивалась картой Сбербанк (выписку из расчетного счета, привязанного к карте могу предоставить). Поэтому и депозит в размере 188 франков на случай госпитализации мне также возвращали на эту карту (подтверждение из банка я также могу предоставить).
Сотрудник финансового отдела клиники Luzerner Kantonsspital
Spitalstrasse | 6000 Luzern 16 Telefon 041 205 44 59 | Fax 041 205 43 42 госпожа Sandra Melliger, Finanzbuchhaltung отправила мне перед возвратом депозита 188 франков письмо на мой личный e-mail письмо с просьбой уточнить банковские реквизиты моего расчетного счета. Поэтому когда г-жа Копачева потребовала от меня так называемый «оригинал счета», я немедленно написала г-же Sandra Melliger, Finanzbuchhaltung с просьбой его предоставить. Когда же выяснилось, что на счете должна быть некая подпись, я вновь отправила письмо в швейцарскую клинику и сегодня, 29.11.2019 получила ответное письмо с счетом в приложенном файле с подписью госпожи Sandra Melliger, Finanzbuchhaltung. Я немедленно известила об этом г-жу Копачеву по телефону, на что получила просьбу отправить всю мою переписку с Sandra Melliger и счет с подписью на электронный адрес tur@reco.ru, что я сегодня же и сделала. Таким образом, помимо стандартного набора документов, предусмотренного Правилами Страхования расходов граждан, выезжающих за пределы постоянного места жительства (Утверждены Приказом генерального директора СПАО «РЕСО-Гарантия» Раковщика Д. Г. №80 от 22.02.2019 года у страховой компании СПАО «РЕСО-Гарантия» сейчас также есть моя переписка с клиникой и скан-счет с подписью Sandra Melliger, Finanzbuchhaltung.
Екатерина Алексеевна, добрый день! Благодарим за дополнительную информацию.
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами СПАО «РЕСО-Гарантия»
Уважаемая Екатерина Алексеевна, правильно ли мы поняли, что в выплате компания не отказывает и вопрос решен?
Добрый день! Все верно, компания деньги выплатила и я уже их забрала. Огромное спасибо вашему ресурсу
Уважаемая Екатерина, благодарим за обратную связь. Если желаете, Вы можете изменить оценку. Новую оценку по 5-балльной шкале можно указать в комментарии.
Нормативно-правовые требования к оригиналу счета
Добрый день!
Хотелось бы разобраться в следующей ситуации. 21.12.2018 мной был заключен Договор добровольного страхования (страховой полис) SYS1475051480 между мной и СПАО «РЕСО-Гарантия»
23.07.2019, находясь в Швейцарии (город Люцерн) я почувствовала сильную боль в области живота. Я немедленно позвонила в страховую компанию по указанному в полисе телефону и получила ответ, что я могу обратиться в ближайшую больницу, Центральную больницу города Люцерн для оказания немедленной медицинской помощи.
Приехав в больницу я оплатила консультацию врача (311 франков) и депозит на случай госпитализации (188 франков). Депозит позже швейцарская клиника мне вернула.
По прибытии в Москву, я немедленно обратилась в СПАО «РЕСО-Гарантия» с просьбой компенсировать мне 311 франков. При этом я предоставила все требуемые документы, полученные от клиники города Люцерн: оригинал медицинского диагноза и оригинал чека с указанием моей ФИО, даты обращения, общей суммы.
Сотрудник страховой компании, отдела выплат Копачева П. И. (доб 2508) позже выслала мне заказное письмо, где требовала прислать «оригинал счета».
Я запросила в швейцарской клинике оригинал счета (не очень понимая, что же от меня хочет страховая компания), на что получила документ в электронном виде, который немедленно распечатала и отправила г-же Копачевой.
Одна г-жа Копачева снова потребовала так называемый «оригинал счета», при этом отказываясь давать точные требования к тому, как счет должен выглядеть.
На мои уверения, что в РФ нет ни одного нормативно-правового акта, указывающего, что такое «оригинал счета» г-жа Копачева просто повесила трубку.
Я позвонила на центральный пункт страховой компании с просьбой разъяснить мне, что является оригиналом счета. Меня снова переключили на отдел выплат, уже к другому сотруднику, где мне было сказано, что (далее — цитата) «На оригинале счета должна быть подпись» (правда, не было сказана, чья именно), также было сказано следующее «ну это должно быть понятно, что это оригинал».
Хотелось бы особо отметить, что согласно Правил страхования расходов граждан, выезжающих за пределы постоянного места жительства (Утверждены Приказом генерального директора СПАО «РЕСО-Гарантия» Раковщика Д. Г. №80 от 22.02.2019 года говорят п.14.4.2. Для рассмотрения вопроса о возмещении понесенных расходов застрахованный предоставляет Страховщику оригиналы следующих документов
— Счета медицинских и иных учреждений за оказанные услуги (на фирменном бланке и с соответствующим штампом), с указанием фамилии, имени пациента, даты рождения, даты обращения, диагноза, продолжительности лечения, перечня оказанных услуг с разбивкой по датам и стоимости, а также общей суммы к оплате. Для рассмотрения вопроса принимаются только оплаченные счета.
Все эти данные в оригинале чека и электронном счете содержатся. Кроме того, я могу предоставить скринщот своей переписки с госпиталем. Кроме того, компания СПАО «РЕСО-Гарантия» может написать официальное заявление в швейцарскую клинику Luzerner Kantonsspital Hauptkasse 6000 Luzern 16 за подтверждением, что консультация мне действительно была оказана.
Согласно ГК РФ Статья 934. Договор личного страхования
1. По договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая).
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.) также не содержит специальных требований, предъявляемых к тому, как должен выглядеть счет.
Иные правовые акты «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп. от 23 сентября 1999 г., 3 октября 2002 г., 24 марта, 24 апреля 2003 г., Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 01.05.2019) «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Положение
об оказании содействия в получении помощи по страховым случаям гражданам Российской Федерации, находящимся на территории иностранного государства
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 1998 г. N 1142)также не содержат ничего касаемо «оригинала счета».
Более того, если говорить о таких понятиях как «аналогия закона», то ни НК РФ, ни другие нормативно-правовые акты также не содержат определение «оригинал счета» или требования к тому, как счет должен выглядеть.
Таким образом, действия СПАО «РЕСО-Гарантия» нарушают нормы гражданского законодательства РФ.
В случае невозможности выплаты мне причитающихся за консультацию 311 франков я собираюсь обращаться
в Банк России, имеющий полномочия осуществления надзорной функции на принципах законности, гласности и организационного единства с целью разъяснения, что же понимается под «оригиналом счета» и насколько правомерно мне отказано в выплате страхового возмещения
в Московский городской суд с целью защиты моих интересов.
Мы получили информацию от нашего партнёра за рубежом.
23.07.2019г в 12:09 (МСК) вы обратились в Сервисную компанию Европ Ассистанс и заявили о проблемах со здоровьем. Поскольку жалобы требовали экстренной медицинской помощи, сотрудник Сервисной компании предупредил о том, что подбор варианта помощи через Сервисную компанию потребует времени.
Поэтому с целью оперативного получения медицинских услуг рекомендовал вызов скорой медицинской помощи или обращение в приемный покой Центральной больницы г. Люцерн.
Номер скорой помощи был озвучен, сотрудник Ассистанс выразил готовность продиктовать адрес Центральной больницы.
Однако Вы пожелали ожидать информацию о варианте помощи через Ассистанс.
У Вас была запрошена копия паспорта с последней датой выезда с территории РФ.
Вы продиктовали номер телефона и попросили направить на Viber пробное сообщение.
В 12:49 ч Вы повторно связались с Сервисной компанией и уведомили об отсутствии сообщения. Сотрудник Сервисной компании подтвердил отправку сообщения на Viber.
Но, проверив номер телефона, Вы попросили направить сообщение на WhatsApp.
В этом же разговоре Вы отметили, что находитесь рядом с Центральной больницей.
Сервисная компания согласовала Вам обращение в Клинику с последующей компенсацией расходов через страховую компанию.
В соответствии с Правилами страхования для рассмотрения вопроса о возмещении расходов, в Вашем случае, необходимо предоставить в офис Страховщика следующие документы, п. 14.4.2:
14.4.2 Для рассмотрения вопроса о возмещении понесенных расходов, Застрахованный представляет Страховщику оригиналы следующих документов, если иное не установлено Разделами 3 — 6, 8 настоящих Правил:
• Письменное Заявление о случившемся, в том числе с обоснованием причин не обращения в Сервисный центр;
• Страховой полис;
• Медицинская выписка Застрахованного из Клиники с указанием: Фамилии, Имени Застрахованного, даты рождения, истории заболевания, жалоб, диагноза при поступлении, перечня и результатов проведенных инструментальных и лабораторных обследований, проведенного лечения, динамики состояния, сроков лечения, рекомендациями, при стоматологической помощи указать какие именно зубы подверглись лечению.
• Счета медицинских и иных учреждений за оказанные услуги (на фирменном бланке и с соответствующим штампом), с указанием фамилия, имя пациента, даты рождения, даты обращения, диагноза, продолжительности лечения, перечня оказанных услуг с разбивкой по датам и стоимости, а также общей суммы к оплате; Для рассмотрения вопроса о возмещении понесенных расходов, от Застрахованного принимаются только оплаченные счета.
• Документы, подтверждающие факт оплаты представленных счетов.
В связи с тем, что документы предоставлены Вами не в полном объеме, в Ваш адрес направлено письмо исх. 45737/25 от 30.09.2019.
Кроме того почтой РФ был направлен запрос о предоставлении оригинала счета
исх. РГ-49594/25 от 29.10.2019 г.
В первую очередь хотим отметить, что в компенсации расходов Вам не отказывали.
Поскольку страховая компания является финансовой организацией, деятельность которой проверяется контролирующими органами, то для осуществления выплаты необходимо обоснование.
Т.е., подтверждение расходов на оплату конкретных медицинских услуг оригиналами документов.
В своём обращении на этом ресурсе Вы предложили компании направить запрос в
Клинику г. Люцерн. Мы были готовы это сделать.
Между тем у нас не было уверенности, что Клиника предоставит третьей стороне информацию, содержащую врачебную тайну, а также по расходам, оплаченным Вами.
Мы рады, что 29.11.19 Вы самостоятельно получили всю необходимую информацию и предоставили дополнительные документы в компанию.
Приказ ТУ9711318 на выплату создан, учитывая Ваши пожелания, денежные средства Вы можете получить в кассе компании по паспорту гражданина РФ, сообщив кассиру номер приказа.
С уважением,
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами СПАО «РЕСО-Гарантия»
29/11/19
Уважаемая Екатерина!
Благодарим за обращение. Ваш вопрос принят в работу.
Как только мы соберем всю необходимую информацию, опубликуем официальный ответ.
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами СПАО «РЕСО-Гарантия»