У меня нарушена история КБМ. Началось с данных, внесенных страховым агентом вашей компании в 2013 году по страховому полису ССС 0658818149 — там был использован КБМ, равный 0.9, хотя в предыдущем моем полисе ВВВ 0599769421 использовался КБМ 0.7. Страховых случаев не было, поэтому в соответствии с правилами расчетов должен был применяться КБМ 0.65, но по непонятным причинам указан КБМ 0.9. Прошу разобраться и исправить класс страхования водителя по договору, внести изменения в информационную систему ОАО «АльфаСтрахование» и передать данные в автоматизированную информационную систему Российского Союза Автостраховщиков (АИС РСА).
Представитель СК
13.07.2016
11:22
Добрый день, Батор!
Благодарим Вас за обращение.
Поясним, что ОАО «АльфаСтрахование» в своих действиях строго придерживается положений действующего законодательства РФ.
В соответствии с положениями Закона по ОСАГО (п. 8, ст. 15) ОАО «АльфаСтрахование» не располагает правовыми основаниями для внесения каких-либо изменений в договор ОСАГО ССС 0658818149, по причине того, что данный договор на момент Вашего обращения прекратил свое действие (истек срок его действия), а, следовательно, на осуществление корректировок как КБМ, и как следствие страховой премии, нет никаких законных оснований.
Отдельно обращаем Ваше внимание на следующее, с 01 декабря 2015г., Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) по согласованию с Центральным Банком РФ, был определен и начал применять всеми страховщиками имеющими лицензию по ОСАГО новый порядок рассмотрения обращений страхователей в части КБМ. Сводится этот порядок к следующему, обращения страхователей могут подаваться страховщикам и страховщики обязаны такие обращения рассматривать только при условии, что обращение подается по договору ОСАГО, который является действующим по сроку страхования на момент обращения страхователя. Если договор ОСАГО является уже не действующим, то рассмотрение обращения страхователя возможно, но в своем ответе страховщик указывает не невозможность внесения каких-либо корректировка в договор ОСАГО, который прекратил свое действие.
ОАО «АльфаСтрахование» готово рассмотреть возможность внесения изменений в отдельный договор ОСАГО, но только при условии, что, во-первых, договор ОСАГО, в который страхователь хочет внести изменения, является действующим (срок действия договора не истек) на момент обращения Страхователя, а, во вторых, в автоматизированной информационной системе Российского Союза Автостраховщиков (АИС РСА) на дату обращения Страхователя в Службу контроля качества сервиса по отдельному договору ОСАГО есть история страхования, позволяющая по отдельному водителю (или собственнику) определить обоснованность применения КБМ.
Учитывая вышеизложенное, рекомендуем Вам обращаться непосредственно к Страховщику, с которым у Вас имеется действующий договор ОСАГО в настоящее время. Страховщик проверит обоснованность применения КБМ через АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия впоследствии страховых событий).
Надеемся на Ваше понимание.
С уважением, Служба контроля качества сервиса ОАО «АльфаСтрахование»
Исправление истории КБМ в РСА
У меня нарушена история КБМ. Началось с данных, внесенных страховым агентом вашей компании в 2013 году по страховому полису ССС 0658818149 — там был использован КБМ, равный 0.9, хотя в предыдущем моем полисе ВВВ 0599769421 использовался КБМ 0.7. Страховых случаев не было, поэтому в соответствии с правилами расчетов должен был применяться КБМ 0.65, но по непонятным причинам указан КБМ 0.9. Прошу разобраться и исправить класс страхования водителя по договору, внести изменения в информационную систему ОАО «АльфаСтрахование» и передать данные в автоматизированную информационную систему Российского Союза Автостраховщиков (АИС РСА).
Благодарим Вас за обращение.
Поясним, что ОАО «АльфаСтрахование» в своих действиях строго придерживается положений действующего законодательства РФ.
В соответствии с положениями Закона по ОСАГО (п. 8, ст. 15) ОАО «АльфаСтрахование» не располагает правовыми основаниями для внесения каких-либо изменений в договор ОСАГО ССС 0658818149, по причине того, что данный договор на момент Вашего обращения прекратил свое действие (истек срок его действия), а, следовательно, на осуществление корректировок как КБМ, и как следствие страховой премии, нет никаких законных оснований.
Отдельно обращаем Ваше внимание на следующее, с 01 декабря 2015г., Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) по согласованию с Центральным Банком РФ, был определен и начал применять всеми страховщиками имеющими лицензию по ОСАГО новый порядок рассмотрения обращений страхователей в части КБМ. Сводится этот порядок к следующему, обращения страхователей могут подаваться страховщикам и страховщики обязаны такие обращения рассматривать только при условии, что обращение подается по договору ОСАГО, который является действующим по сроку страхования на момент обращения страхователя. Если договор ОСАГО является уже не действующим, то рассмотрение обращения страхователя возможно, но в своем ответе страховщик указывает не невозможность внесения каких-либо корректировка в договор ОСАГО, который прекратил свое действие.
ОАО «АльфаСтрахование» готово рассмотреть возможность внесения изменений в отдельный договор ОСАГО, но только при условии, что, во-первых, договор ОСАГО, в который страхователь хочет внести изменения, является действующим (срок действия договора не истек) на момент обращения Страхователя, а, во вторых, в автоматизированной информационной системе Российского Союза Автостраховщиков (АИС РСА) на дату обращения Страхователя в Службу контроля качества сервиса по отдельному договору ОСАГО есть история страхования, позволяющая по отдельному водителю (или собственнику) определить обоснованность применения КБМ.
Учитывая вышеизложенное, рекомендуем Вам обращаться непосредственно к Страховщику, с которым у Вас имеется действующий договор ОСАГО в настоящее время. Страховщик проверит обоснованность применения КБМ через АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия впоследствии страховых событий).
Надеемся на Ваше понимание.
С уважением, Служба контроля качества сервиса ОАО «АльфаСтрахование»