СК «Росгосстрах» и сервис по поиску работы Зарплата.ру провели опрос[1] среди IT-специалистов и выяснили, на что ориентируются профессионалы в сфере технологий при выборе работы. Результаты исследования выявили не только финансовые ожидания соискателей, но и предпочтения, связанные возможностями карьерного роста и с уровнем личной удовлетворенности рабочим процессом.
Значительная часть опрошенных (42%) предпочитают работать в компаниях, занимающихся аутсорсингом, аутстаффингом, заказной разработкой и интеграцией. 39% респондентов ответили, что склоняются к продуктовым IT-компаниям, в то время как 7% выразили интерес к работе в IT-подразделениях организаций не IT-сферы.
На уровень удовлетворенности работой влияют как материальные, так и нематериальные факторы: 62% сотрудников поделились, что хотели бы увеличения зарплаты, а 9% — более гибкий рабочий график. О сложностях с карьерным ростом рассказали еще 9% респондентов, 8% недовольны кругом своих обязанностей, 6% столкнулись с трудностями в отношениях с коллегами, по 3% опрошенных сообщили о проблемах с корпоративной культурой и условиями труда.
Наибольшее значение для специалистов ожидаемо имеет размер заработной платы. 83% опрошенных считают его главным фактором выбора работы и мотивации. 31% респондентов стремятся зарабатывать от 200 тыс. до 300 тыс. рублей, каждый пятый (20%) — от 400 тыс. до 500 тыс. рублей, 18% — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, а 16% будут довольны доходом в диапазоне 300-400 тыс. рублей. 13% мечтают о зарплате свыше 500 тыс. рублей в месяц, и только 2% готовы работать за сумму менее 100 тыс. рублей.
IT-специалисты выбирают работодателя также и по качеству взаимоотношений между сотрудниками. 68% опрошенных особенно ценят здоровую атмосферу в коллективе. По 58% респондентов ответили, что большую роль для них играют интересные задачи, лояльное руководство и баланс между работой и личной жизнью. Половина сотрудников акцентируют внимание на удобном графике, а 46% важна возможность работать удаленно*.
Важной составляющей мотивации является и социальный пакет. 90% опрошенных сообщили, что получают те или иные льготы и бонусы на текущем месте работы. В основном в них входят индивидуальный полис ДМС (52%), корпоративная мобильная связь с интернетом (49%), детские подарки к праздникам (40%), выплаты по социально значимым событиям (34%), корпоративное обучение (33%) и скидки у партнеров (32%). При этом 58% специалистов готовы сменить место работы ради более привлекательного социального пакета, а 6% — даже если это будет сопровождаться небольшой потерей в зарплате*.
«IT-рынок активно развивается, и год от года конкуренция среди работодателей за высококвалифицированных специалистов только усиливается. По данным нашего исследования, лишь 36% IT-специалистов полностью довольны текущей работой, тогда как 61% респондентов отмечают возможности для улучшения. Кандидаты при выборе работодателя обращают внимание не только на уровень дохода и соцпакет, но и на возможность реализовывать масштабные проекты на современном технологическом стеке, развиваться профессионально, сохранять баланс между работой и личной жизнью благодаря гибкому графику. Многие компании, в том числе „Росгосстрах“, стремятся создавать такие условия, чтобы привлекать и удерживать сильных специалистов», — отмечает Дмитрий Шайхатаров, член правления и руководитель Блока информационных технологий СК «Росгосстрах».
* Вопрос предполагал множественный выбор ответов.
«Росгосстрах» и Зарплата.ру рассказали, что айтишники больше всего ценят в работе
17.03.2025
12:12
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Экология должна быть экономной: что думают россияне о льготной зарядке электромобилей
- НаотмЫшь: Росгосстрах включил в продукты страхования жилья необычные риски
- Росгосстрах удостоен диплома за вклад в развитие онкострахования
- Росгосстрах: спрос на страхование титула при покупке жилья на вторичном рынке растет
- Росгосстрах: расширение тарифного коридора в ОСАГО не затронет всех водителей
- Чек-ап, медицинская страховка и образование: россияне рассказали, какие полезные подарки они выбирают для себя и близких
- Каждый второй россиянин боится стихийных бедствий, а триллеры помогают справляться со стрессом
- Росгосстрах: как не потерять лояльность клиентов при автоматизации
- Рискуй без риска: Росгосстрах застрахует впечатления зрителей кинофестиваля Beat Weekend
- Успеть до повышения: Росгосстрах выяснил, какие машины покупают россияне в 2025 году
- Региональные новости компании Росгосстрах за 19 — 24 октября 2025 года
- Росгосстрах удостоен премии «Эврика» за внедрение страхования в технологии умного дома
- Сгоревшие путевки: сколько РГС платил за отмену поездок этим летом
- На сдачу — Росгосстрах разработал недорогую подписку для арендуемых квартир
- Росгосстрах и Авто.ру: больше половины россиян не знают о льготах для владельцев электромобилей
- Региональные новости компании Росгосстрах за 13 — 17 октября 2025 года
- Чистая прибыль Росгосстраха за 9 месяцев 2025 года достигла 7,6 млрд рублей
- Страховая компания «Росгосстрах Жизнь» подтвердила оценку «Знак качества» на уровне A1 – наивысший уровень качества услуг
- Служба безопасности Росгосстраха помогла обезвредить ОПГ автомошенников в Кабардино-Балкарии
- Две трети россиян считают, что некоторые продукты повышают риски развития рака
- Росгосстрах: владельцы электромобилей чаще обращаются по каско для ремонта стекол
- Росгосстрах выплатил клиенту из Нижегородской области более 2,4 млн рублей за разбитый по его вине Volkswagen Tiguan
- Эксперт Росгосстраха рассказал, как удержать внимание 4 тыс. сотрудников в онлайне
- Ремонт, вечеринки и курение: как решать конфликты с соседями
- Сотрудники Росгосстраха удостоены благодарности президента Российской Федерации
- Рак груди наиболее частая причина обращения по онкостраховке: его лечение обходится до 9 млн рублей
- Клиенты Росгосстрах стали получать поддержу в мессенджере MAX
- Росгосстраху 104 года. Опыт, человечность и современные технологии
- Человеку нужен человек: Росгосстрах о границах автоматизации клиентского сервиса
- В ВАЗе только девушки: в этом году среди клиентов Росгосстраха по ОСАГО без стажа — больше женщин