На российском рынке уверенно растет доля азиатских автомобилей. Сегодня машинами из стран Азии владеют 62% респондентов, при этом 37% из них выбрали китайские марки. Российские автомобили есть у каждого пятого (21%) владельца, европейские — у 13%, а американские — у 4%. Об этом говорят результаты исследования[1], проведенного страховой компанией «Росгосстрах».
Интерес к китайским маркам продолжает усиливаться: среди тех, кто уже купил или планирует покупку автомобиля в этом году, 69% отдают свое предпочтение именно автомобилям из Китая. Особенно заметен этот тренд среди покупателей, которые берут машину без кредита — две трети (66%) таких автовладельцев делают выбор в пользу китайских брендов.
Для тех, кто все-таки планирует брать кредит на покупку авто, наиболее комфортная сумма ежемесячного платежа не превышает 20 тысяч рублей — об этом сообщили 53% респондентов. Еще 26% готовы платить 20–40 тысяч, 14% — 40–60 тысяч рублей. Лишь 7% могут позволить себе выплачивать более 60 тысяч рублей ежемесячно.
При этом треть россиян планируют потратить на автомобиль 2–3 млн рублей, четверть — 3–5 млн, еще 22% — 1–2 млн рублей. Лишь 5% готовы купить машину более чем за 5 млн, а 15% рассчитывают уложиться в сумму менее миллиона.
Каждый пятый россиянин запланировал покупку автомобиля уже на этот год. Интерес к приобретению машины в 2025 году также подогревается повышением утилизационного сбора: 8% опрошенных признались, что постараются приобрести авто до того, как он изменится. Причем 55% рассматривают для покупки исключительно новые модели.
Приобретение нового автомобиля для большинства — способ избежать рисков и непредвиденных расходов, которыми чревата покупка машины с пробегом. Так считают 46% опрошенных, еще 30% отмечают важность гарантии и сервисного обслуживания. Почти четверть (24%) выбирают новые автомобили из-за их безопасности и технологичности, 4% — ради лучшей топливной экономичности и экологичности, а 1% не хотят беспокоиться о ремонте и износе.*
Тем не менее подержанные автомобили остаются привлекательными для 45% покупателей. Большинство из них (60%) объясняют выбор более низкой стоимостью и возможностью купить желаемую модель дешевле. 17% не считают критичными отсутствие гарантии и сервисного обслуживания, каждый десятый отмечает меньшие затраты на содержание, а 9% уверены, что рынок подержанных машин предлагает более широкий выбор.*
«Сегодня рынок демонстрирует очевидный сдвиг в сторону азиатских, в первую очередь китайских, автомобилей. Они предлагают покупателям баланс цены, оснащения и уровня технологий, который ранее был характерен для европейских брендов, — отмечает куратор направления каско компании Росгосстрах Дмитрий Кузнецов. — При этом значительная часть покупателей сохраняет рациональный подход: выбирают новые машины, чтобы минимизировать риски, и оформляют каско, воспринимая его как неотъемлемый элемент защиты. Наше исследование показывает, что 55% респондентов считают полис каско необходимым, поскольку он позволяет избежать крупных финансовых потерь при повреждении или угоне автомобиля. Рост интереса к страхованию говорит о повышении осознанности в подходе россиян к существующим рискам».
Успеть до повышения: Росгосстрах выяснил, какие машины покупают россияне в 2025 году
24.10.2025
14:19
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Региональные новости компании Росгосстрах за 19 — 24 октября 2025 года
- Росгосстрах удостоен премии «Эврика» за внедрение страхования в технологии умного дома
- Сгоревшие путевки: сколько РГС платил за отмену поездок этим летом
- На сдачу — Росгосстрах разработал недорогую подписку для арендуемых квартир
- Росгосстрах и Авто.ру: больше половины россиян не знают о льготах для владельцев электромобилей
- Региональные новости компании Росгосстрах за 13 — 17 октября 2025 года
- Чистая прибыль Росгосстраха за 9 месяцев 2025 года достигла 7,6 млрд рублей
- Страховая компания «Росгосстрах Жизнь» подтвердила оценку «Знак качества» на уровне A1 – наивысший уровень качества услуг
- Служба безопасности Росгосстраха помогла обезвредить ОПГ автомошенников в Кабардино-Балкарии
- Две трети россиян считают, что некоторые продукты повышают риски развития рака
- Росгосстрах: владельцы электромобилей чаще обращаются по каско для ремонта стекол
- Росгосстрах выплатил клиенту из Нижегородской области более 2,4 млн рублей за разбитый по его вине Volkswagen Tiguan
- Эксперт Росгосстраха рассказал, как удержать внимание 4 тыс. сотрудников в онлайне
- Ремонт, вечеринки и курение: как решать конфликты с соседями
- Сотрудники Росгосстраха удостоены благодарности президента Российской Федерации
- Рак груди наиболее частая причина обращения по онкостраховке: его лечение обходится до 9 млн рублей
- Клиенты Росгосстрах стали получать поддержу в мессенджере MAX
- Росгосстраху 104 года. Опыт, человечность и современные технологии
- Человеку нужен человек: Росгосстрах о границах автоматизации клиентского сервиса
- В ВАЗе только девушки: в этом году среди клиентов Росгосстраха по ОСАГО без стажа — больше женщин
- Отпуск на миллион: Росгосстрах назвал самые дорогие страховые случаи в путешествиях за прошедшее лето
- Благодарственные письма Министерства финансов РФ — сотрудникам Росгосстраха
- Росгосстрах в Ростове-на-Дону помог партнеру провести День бренда Haval
- Росгосстрах застраховал от онкозаболеваний сотрудников предприятия в Ярославле на 2,5 млрд рублей
- Эксперт Росгосстраха рассказал, как вызвать сантехника и электрика бесплатно
- Рак крови: маскировка под невинные заболевания
- Что важно знать об импортозамещении: Евгений Ильин о главных вызовах цифровой трансформации
- Росгосстрах расширяет партнерство с Южным федеральным университетом
- Росгосстрах рассказал о страховых случаях с жильем за лето
- Росгосстрах заплатил за ремонт принадлежащего клиенту компании автомобиля Geely Monjaro более 2 млн рублей