Несмотря на то, что электромобили все еще редки на российских дорогах, у жителей нашей страны уже сложилось определенное мнение о том, как власти должны поддерживать владельцев машин с экологичными двигателями. Это выяснил Росгосстрах в ходе опроса[1] автомобилистов, проведенного после отмены в Москве бесплатного доступа к зарядке на станциях проекта «Энергия Москвы».
Как показало исследование, в большинстве российских городов автомобилисты выступают за полностью бесплатные зарядные станции для электрокаров. Такой позиции придерживаются более половины респондентов в Москве (51%), Волгограде (52%), Воронеже (62%), Екатеринбурге (51%), Казани (50%), Краснодаре (62%) и Нижнем Новгороде (53%). В Санкт-Петербурге эту идею поддерживают 46% опрошенных.
Среди опрошенных есть прослойка водителей, которые согласны платить за услугу только на станциях с технологией быстрой подзарядки. Об этом сообщили 29% москвичей, по 32% петербуржцев и волгоградцев, по 40% новосибирцев и нижегородцев, а также 43% респондентов в Челябинске.
Мнение о том, что собственники электромобилей должны полностью финансировать «полученную» во время зарядки электроэнергию, разделяет меньшинство россиян: 5% в Нижнем Новгороде, 7% в Волгограде, 8% в Воронеже, по 13% в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Москве, 16% в Новосибирске и 17% в Челябинске.
При этом опрос показал, что пока россияне воспринимают электромобили скорее как экзотику: опыт их использования (свой собственный или знакомых) имеют 35% опрошенных, а 53% автомобилистов даже не знают, что владельцы транспортных средств с электрическим двигателем имеют право на определенные льготы. По данным Минпромторга, в январе-сентябре продажи новых электромобилей составили немногим больше половины (57%) показателя за три первых квартала прошлого года. Впрочем, на фоне ожидания от повышения утилизационного сбора, который затронет в том числе и этот сегмент авторынка, в августе и сентябре спрос на электрокары вышел на прошлогодний уровень и идет по нарастающей.
«Сегодня развитие рынка электромобилей сдерживает целый ряд факторов, но мы убеждены, что в долгосрочной перспективе этот сегмент будет только расширяться. Интерес к технологиям и желание сэкономить на топливе, а также выдающиеся относительно ДВС характеристики электродвигателей по динамике и простота механической конструкции с точки зрения возможного ремонта точно будут стимулировать спрос на электрокары, — говорит член Правления — операционный директор Росгосстраха Евгений Ильин. — На парковке центрального офиса Росгосстраха недавно тоже появилась станция, где можно зарядить электромобиль. Мы убеждены, что поддержка программ развития электротранспорта — это стратегическая инвестиция в наш общий комфорт и стабильное развитие. Широкая сеть зарядок сделает ежедневные и дальние путешествия предсказуемыми и безопасными. И наша собственная зарядная станция на парковке — это небольшой, но символичный шаг. Так мы призываем бизнес и власти к активизации локальных и системных мер по созданию среды для эксплуатации личного и коммерческого электротранспорта».
Евгений Ильин отметил, что электромобиль — это сложное цифровое устройство на колесах с уникальными рисками: от повреждения дорогостоящей батареи до кибератак на программное обеспечение. И Росгосстрах уже запустил продукт каско, который наряду с «общеавтомобильными» рисками учитывает и специфические проблемы электрокаров. «Это не маркетинговый ход, а ответ на вызовы времени. Мы страхуем не просто машины, мы страхуем новую мобильность. И мы продолжаем развивать продукт, интегрируя его с возможностями нашей зарядной станции и зарядными станциями партнеров», — подчеркнул операционный директор Росгосстраха.
Экология должна быть экономной: что думают россияне о льготной зарядке электромобилей
01.11.2025
17:03
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- НаотмЫшь: Росгосстрах включил в продукты страхования жилья необычные риски
- Росгосстрах удостоен диплома за вклад в развитие онкострахования
- Росгосстрах: спрос на страхование титула при покупке жилья на вторичном рынке растет
- Росгосстрах: расширение тарифного коридора в ОСАГО не затронет всех водителей
- Чек-ап, медицинская страховка и образование: россияне рассказали, какие полезные подарки они выбирают для себя и близких
- Каждый второй россиянин боится стихийных бедствий, а триллеры помогают справляться со стрессом
- Росгосстрах: как не потерять лояльность клиентов при автоматизации
- Рискуй без риска: Росгосстрах застрахует впечатления зрителей кинофестиваля Beat Weekend
- Успеть до повышения: Росгосстрах выяснил, какие машины покупают россияне в 2025 году
- Региональные новости компании Росгосстрах за 19 — 24 октября 2025 года
- Росгосстрах удостоен премии «Эврика» за внедрение страхования в технологии умного дома
- Сгоревшие путевки: сколько РГС платил за отмену поездок этим летом
- На сдачу — Росгосстрах разработал недорогую подписку для арендуемых квартир
- Росгосстрах и Авто.ру: больше половины россиян не знают о льготах для владельцев электромобилей
- Региональные новости компании Росгосстрах за 13 — 17 октября 2025 года
- Чистая прибыль Росгосстраха за 9 месяцев 2025 года достигла 7,6 млрд рублей
- Страховая компания «Росгосстрах Жизнь» подтвердила оценку «Знак качества» на уровне A1 – наивысший уровень качества услуг
- Служба безопасности Росгосстраха помогла обезвредить ОПГ автомошенников в Кабардино-Балкарии
- Две трети россиян считают, что некоторые продукты повышают риски развития рака
- Росгосстрах: владельцы электромобилей чаще обращаются по каско для ремонта стекол
- Росгосстрах выплатил клиенту из Нижегородской области более 2,4 млн рублей за разбитый по его вине Volkswagen Tiguan
- Эксперт Росгосстраха рассказал, как удержать внимание 4 тыс. сотрудников в онлайне
- Ремонт, вечеринки и курение: как решать конфликты с соседями
- Сотрудники Росгосстраха удостоены благодарности президента Российской Федерации
- Рак груди наиболее частая причина обращения по онкостраховке: его лечение обходится до 9 млн рублей
- Клиенты Росгосстрах стали получать поддержу в мессенджере MAX
- Росгосстраху 104 года. Опыт, человечность и современные технологии
- Человеку нужен человек: Росгосстрах о границах автоматизации клиентского сервиса
- В ВАЗе только девушки: в этом году среди клиентов Росгосстраха по ОСАГО без стажа — больше женщин
- Отпуск на миллион: Росгосстрах назвал самые дорогие страховые случаи в путешествиях за прошедшее лето