Порядка 30% новых клиентов «Росгосстраха», заключающих договор добровольного автострахования, выбрали в этом году вариант каско с франшизой и получили более выгодное предложение по стоимости полиса за счет готовности самостоятельно оплатить небольшую часть расходов на устранение повреждений при наступлении страхового случая. При этом на долю таких страхователей за первые пять месяцев 2023 года приходится лишь 8,5% обращений, подсчитали в Блоке урегулирования убытков страховой компании.
Средний размер оплаченного «Росгосстрахом» убытка по полисам каско с франшизой составил около 270 тыс. рублей, а доплата клиентом из собственных средств — в среднем 24800 рублей.
«Полис каско с франшизой даёт возможность его владельцу в случае ДТП обеспечить ремонт автомобиля силами страховой компании, но часть затрат клиент покрывает самостоятельно. Такие продукты стоят на 10-60% ниже, чем каско с полным покрытием — точный размер скидки зависит от типа полиса и автомобиля, — напоминает начальник управления добровольного розничного страхования «Росгосстраха» Елена Федорова. — То есть, безаварийные водители точно получают экономию на полисе, а те, кто попал в ДТП, просто лишаются скидки, поскольку ее размер обычно сопоставим с размером франшизы. При этом в случае, если наш клиент в аварии является потерпевшим, а виновник установлен, доплачивать ничего не придется».
Как свидетельствует статистика «Росгосстраха», наиболее распространенная причина для обращения по полисам каско с франшизой — это классическое дорожно-транспортное происшествие с двумя или более участниками, на них приходится 35,2% страховых случаев. 23,7% заявленных убытков — последствия наезда на препятствие, 22,2% — повреждение остекления. Остальное — другие неприятности, которые могут случиться на дороге или во время стоянки.
Три четверти обращений в этом году поступило от мужчин, четверть — от женщин. Чаще всего страховые случаи по полисам каско с франшизой заявляли в «Росгосстрах» автомобилисты из Нижегородской области (23,2%), Санкт-Петербурга (17,6%) и Москвы (12,7%).
«Мы видим, что автомобилисты, оформляющие каско с франшизой, несколько иначе относятся к страхованию, чем владельцы полисов с полным покрытием. Они рассматривают страховку главным образом как защиту от крупных финансовых потерь, возможных в случае хищения или серьезного ущерба в аварии, — говорит начальник управления выплат по автострахованию «Росгосстраха» Людмила Юсова. — Понимая, что страховой случай отразится на тарифе при пролонгации, и что им придется участвовать в оплате восстановительных работ, они в меньшей степени склонны обращаться по своему полису при небольшом ущербе автомобилю: со сколами, царапинами, притертостями. Так, размер средней выплаты по всем программам добровольного автострахования за первые пять месяцев этого года составил 170 тыс. рублей, что на 37% ниже, чем аналогичный показатель для каско с франшизой».
В «Росгосстрахе» отмечают, что сегодня спрос на такие продукты растет в том числе и среди опытных и аккуратных водителей, владеющих не новыми автомобилями. Если раньше они экономили на каско, то в сегодняшней ситуации на рынке менее склонны отказываться от страховой защиты. В страховой компании рассчитывают, что до конца 2023 года число новых клиентов, оформляющих каско с франшизой, вырастет до 40%.
«Росгосстрах»: клиенты по каско с франшизой доплачивают в среднем 24800 рублей
20.07.2023
10:11
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Криминальный бизнес автоподставщиков «круговиков» становится нерентабельным
- Росгосстрах продолжает страховать автопарк «Детских деревень SOS»
- Росгосстрах в первом полугодии подтвердил лидерство в страховании недвижимости россиян
- Сапсерферы и чирлиндинг: каким спортом россияне занимались этим летом
- Росгосстрах назвал самые популярные соревнования у россиян
- Каждый пятый обратившийся за техпомощью на дороге этим летом просил поменять колесо
- Онкострахование молодеет: россияне начинают защищаться от рака в возрасте 30 лет
- Росгосстрах оперативно организовал ремонт для пострадавших от града машин в Ульяновске
- Россияне в среднем страхуют ремонт и обстановку в ипотечных квартирах на полмиллиона рублей
- Региональные новости компании Росгосстрах за 25— 29 августа 2025 года
- Власти Москвы отметили сотрудников Росгосстраха
- Ремонт в приоритете: Росгосстрах развивает новую судебную практику в ОСАГО
- Росгосстрах застраховал от несчастного случая работников промышленного предприятия в Липецке
- От «эмки» до «копейки»: какими авто старше 50 лет управляют клиенты Росгосстраха
- Россияне стали на 40% чаще покупать онкополисы
- Глава Мордовии вручил Благодарность президента РФ руководителю агентского центра Росгосстраха в Атюрьево Николаю Баранову
- Сотрудники Росгосстраха отмечены Благодарственными письмами президента РФ
- Росгосстрах первым из страховщиков опубликовал отчетность по новому для рынка стандарту
- Региональные новости компании Росгосстрах за 18— 22 августа 2025 года
- Росгосстрах упростил процедуру выплаты страхового возмещения за имущество для своих клиентов в Пензенской области
- Росгосстрах выплатил более 31 млн рублей пассажирам общественного транспорта
- Росгосстрах в Пермском крае принимает заявления от клиентов, чье жилье пострадало из-за непогоды
- Росгосстрах в Ульяновске принимает заявления от автомобилистов, пострадавших от града
- Росгосстрах: более 80% пострадавших от непогоды в Туапсинском районе уже получили страховые выплаты
- Защита по подписке. Росгосстрах первым в России интегрировал страхование в умный дом
- Региональные новости компании Росгосстрах за 11— 15 августа 2025 года
- У почти половины россиянок, планирующих беременность, уже есть квартира
- В Росгосстрахе посчитали, как изменился за год индекс букета к 1 сентября
- Эксперт Росгосстраха рассказал про ключевые ИИ-тренды в страховании
- Росгосстрах застраховал от несчастных случаев сотрудников тамбовского агрохолдинга