«Росгосстрах» совместно с разработчиком страховых IT-решений на основе искусственного интеллекта (ИИ), компанией MAINS Lab, автоматизировали процесс проверки счетов, поступающих из медучреждений — это позволит страховщику снизить расходы на выплаты за необоснованно оказанные услуги в рамках программ добровольного медицинского страхования (ДМС).
Поиск завышений в счетах из клиник — важная и трудоемкая задача для любой страховой компании, серьезно занимающейся развитием ДМС. По оценкам экспертов «Росгосстраха», 2-5% счетов, выставляемых клиниками после их посещения застрахованными, являются частично или полностью необоснованными. То есть, реально оказываемые услуги не соответствуют порядкам и правилам лечения, утвержденным Министерством здравоохранения РФ. В масштабах большой компании речь может идти о необоснованных выплатах в десятки миллионов рублей.
При этом в большинстве российских страховых компаний выявление завышений происходит вручную — квалифицированные врачи-эксперты просматривают представляемые медучреждениями счета, на больших объемах качественно и эффективно определять, где услуга была оказана необоснованно, крайне сложно. А с учетом постоянно растущей клиентской базы «Росгосстраха» по ДМС важно было как можно скорее решить задачу по автоматизации и стандартизации процесса проверок реестров счетов из клиник.
«Хорошие партнерские взаимоотношения с медицинскими провайдерами — залог долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества в рамках ДМС, — говорит член Правления — руководитель Блока медицинского страхования ПАО СК «Росгосстрах» Галина Таланова. — При этом, контроль выставляемых реестров счетов является неотъемлемой и важной частью бизнес-процесса — ведь от эффективности этой проверки зависит не только экономия средств клиентов и компании, но и, в конечном итоге, качество медицинских услуг, получаемых застрахованными».
Внедрение обученного с использованием нейросети автоматизированного сервиса по поиску завышений в счетах полностью отвечает тем целям, которые стоят сегодня перед страховой компанией, отмечает начальник Управления медицинской экспертизы Блока медицинского страхования ПАО СК «Росгосстрах» Татьяна Демьяненко. «Заложенные в решении MAINS Lab правила поиска необоснованных услуг, алгоритмы машинного обучения, реализованные в системе наши собственные правила, — все это вместе позволяет нам быть уверенными в том, что контроль за выплатами будет иметь максимальный эффект с минимальными затратами», — подчеркнула она.
«Работа с медицинскими данными сложна, но нам удалось в сжатые сроки запустить решение, интегрировать его в бизнес-процессы «Росгосстраха», адаптировать под потребности экспертов, — говорит Генеральный директор MAINS Lab Юрий Кувшинов. — Текущая экономическая ситуация в стране и в мире выдвигает повышенные требования к эффективности бизнеса, и это решение позволяет серьезно экономить расходы страховых компаний за счет отказа от необоснованных выплат».
ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования. На территории Российской Федерации действуют более 1500 офисов и представительств компании, порядка 300 центров и пунктов урегулирования убытков. В компании работает около 50 тыс. сотрудников и страховых агентов.
«Росгосстрах» входит в группу банка «Открытие».
6 октября 2020 года система «Росгосстрах» отметит 99 лет со дня своего создания. www.RGS.ru.
MAINS Lab – один из ведущих разработчиков страховых IT-решений на базе искусственного интеллекта (ИИ). Автоматизация андеррайтинга, распознание документов, автоматический расчет ущерба автомобиля по фотографии, поиск завышений в счетах из клиник и другие сервисы уже внедрены у лидеров страховой отрасли, позволив сэкономить им сотни миллионов рублей.
«Росгосстрах» внедрил технологию машинного обучения для поиска завышений в счетах из клиник
09.07.2020
11:14
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Лечение рака легких — одно из самых дорогих
- Региональные новости компании Росгосстрах за 28 июля — 1 августа 2025 года
- Росгосстрах: на возрастных водителей приходится только десятая часть ДТП
- Полис не для галочки: Сила ветра и Росгосстрах запускают страховку для занятий парусным спортом
- Россияне на спорте: куда едут туристы за активным отдыхом
- Благодарность Министерства финансов РФ — сотрудникам «Росгосстраха»
- «Росгосстрах»: застраховать ответственность перед соседями стало еще проще
- Благодарность Министра финансов РФ — сотрудникам «Росгосстраха»
- Росгосстрах: самое неприятное стихийное бедствие для автомобилистов — град
- Только за неделю «Росгосстрах» в Нижнем Новгороде выплатил пятерым клиентам более 9,6 млн рублей
- Мужчины в 2,5 раза чаще страдают от сердечно-сосудистых заболеваний, при этом женщины больше приобретают страховки
- Росгосстрах приглашает в виртуальную игру ЖК «Несчастье»
- Помидоры во вселенной: «Росгосстраха» поможет школьникам провести космический эксперимент
- Ураганы, заливы и беспилотники: названы самые распространенные страховые случаи в регионах
- Благодарственные письма мэра Москвы — сотрудникам «Росгосстраха»
- Взломанное поколение: четверть россиян уже сталкивалась с потерей аккаунтов в интернете
- «Росгосстрах» стал ближе для клиентов в Запорожской области — открыт универсальный офис компании в Мелитополе
- «Росгосстрах» заработал более 5 млрд чистой прибыли за первое полугодие 2025 года
- «Росгосстрах» поддержит клиентов, жилье которых пострадало из-за града в Пензенской области
- «Росгосстрах» принимает заявления от клиентов из Подмосковья, чьи дома пострадали от ливня и грозы
- Включаю лето вам: больше всего кабриолетов страхуют жители Москвы и Санкт-Петербурга
- «Росгосстрах» в Воронеже поддержит клиентов, жилье которых пострадало из-за БПЛА
- «Росгосстраху» подтвердили высокий рейтинг финансовой надежности
- Эксперт «Росгосстраха» рассказал, как в компании ставят цели со смыслом
- Бренд «Росгосстраха» № 1 по узнаваемости у россиян
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 7 — 11 июля 2025 года
- Гибкость против стабильности: как россияне перестраивают свою занятость
- Онколог Валентина Шамрикова рассказала, как снизить риски онкологии на 20%
- «Росгосстрах» принимает заявления от клиентов в регионах, по которым пронесся сильный ветер с дождем и градом
- Идеальная в паре: клиенты «Росгосстраха» считают «Ниву» лучшей второй машиной в семье