«Росгосстрах» совместно с разработчиком страховых IT-решений на основе искусственного интеллекта (ИИ), компанией MAINS Lab, автоматизировали процесс проверки счетов, поступающих из медучреждений — это позволит страховщику снизить расходы на выплаты за необоснованно оказанные услуги в рамках программ добровольного медицинского страхования (ДМС).
Поиск завышений в счетах из клиник — важная и трудоемкая задача для любой страховой компании, серьезно занимающейся развитием ДМС. По оценкам экспертов «Росгосстраха», 2-5% счетов, выставляемых клиниками после их посещения застрахованными, являются частично или полностью необоснованными. То есть, реально оказываемые услуги не соответствуют порядкам и правилам лечения, утвержденным Министерством здравоохранения РФ. В масштабах большой компании речь может идти о необоснованных выплатах в десятки миллионов рублей.
При этом в большинстве российских страховых компаний выявление завышений происходит вручную — квалифицированные врачи-эксперты просматривают представляемые медучреждениями счета, на больших объемах качественно и эффективно определять, где услуга была оказана необоснованно, крайне сложно. А с учетом постоянно растущей клиентской базы «Росгосстраха» по ДМС важно было как можно скорее решить задачу по автоматизации и стандартизации процесса проверок реестров счетов из клиник.
«Хорошие партнерские взаимоотношения с медицинскими провайдерами — залог долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества в рамках ДМС, — говорит член Правления — руководитель Блока медицинского страхования ПАО СК «Росгосстрах» Галина Таланова. — При этом, контроль выставляемых реестров счетов является неотъемлемой и важной частью бизнес-процесса — ведь от эффективности этой проверки зависит не только экономия средств клиентов и компании, но и, в конечном итоге, качество медицинских услуг, получаемых застрахованными».
Внедрение обученного с использованием нейросети автоматизированного сервиса по поиску завышений в счетах полностью отвечает тем целям, которые стоят сегодня перед страховой компанией, отмечает начальник Управления медицинской экспертизы Блока медицинского страхования ПАО СК «Росгосстрах» Татьяна Демьяненко. «Заложенные в решении MAINS Lab правила поиска необоснованных услуг, алгоритмы машинного обучения, реализованные в системе наши собственные правила, — все это вместе позволяет нам быть уверенными в том, что контроль за выплатами будет иметь максимальный эффект с минимальными затратами», — подчеркнула она.
«Работа с медицинскими данными сложна, но нам удалось в сжатые сроки запустить решение, интегрировать его в бизнес-процессы «Росгосстраха», адаптировать под потребности экспертов, — говорит Генеральный директор MAINS Lab Юрий Кувшинов. — Текущая экономическая ситуация в стране и в мире выдвигает повышенные требования к эффективности бизнеса, и это решение позволяет серьезно экономить расходы страховых компаний за счет отказа от необоснованных выплат».
ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования. На территории Российской Федерации действуют более 1500 офисов и представительств компании, порядка 300 центров и пунктов урегулирования убытков. В компании работает около 50 тыс. сотрудников и страховых агентов.
«Росгосстрах» входит в группу банка «Открытие».
6 октября 2020 года система «Росгосстрах» отметит 99 лет со дня своего создания. www.RGS.ru.
MAINS Lab – один из ведущих разработчиков страховых IT-решений на базе искусственного интеллекта (ИИ). Автоматизация андеррайтинга, распознание документов, автоматический расчет ущерба автомобиля по фотографии, поиск завышений в счетах из клиник и другие сервисы уже внедрены у лидеров страховой отрасли, позволив сэкономить им сотни миллионов рублей.
«Росгосстрах» внедрил технологию машинного обучения для поиска завышений в счетах из клиник
09.07.2020
11:14
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- «Росгосстрах» в Рязанской области на связи со своими клиентами, имущество которых в зоне рисков из-за природных пожаров
- Каждый второй россиянин верит, что самостоятельно заработать состояние легко
- «Росгосстрах» в Ростовской области готов принимать заявления от своих клиентов, чье имущество пострадало от природного пожара
- «Росгосстрах»: чаще всего у клиентов ломаются микроволновки и холодильники
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 8 — 12 августа 2022 года
- Россияне рассказали о своих тратах на лекарства
- «Мой_Сервис Авто» поможет купить машину с пробегом без хлопот и с гарантией юридической чистоты
- «Росгосстрах»: россияне сильнее всего боятся пожара, а страдают чаще от заливов
- Нижегородский «Росгосстрах» застраховал дом в Павловском районе на 31,7 млн рублей
- На платформе «Мой_Сервис Мед» доступны новые программы детского здоровья и чекапов для взрослых
- «Росгосстрах»: водителям надо быть особо осторожными по пятницам и перед праздниками
- Агентство «Эксперт РА» подтвердило высокий рейтинг надежности «Росгосстраха»
- Цифровая платформа «Мой_Сервис Мед» предлагает пройти реабилитацию онлайн
- Непопулярные страны в июле — Шри-Ланка, Сейшельские острова, Малайзия
- «Росгосстрах» принимает заявление от клиентов из столичного региона, дома и дачи которых повреждены сильным ветром
- «Росгосстрах»: в 2022 году угонщики по-прежнему предпочитают машины из Азии
- «Росгосстрах»: россияне недовольны шумными соседями в многоквартирных домах
- 24,4% путешественников страхуется от негативных последствий активного отдыха
- «Росгосстрах» выплатил страховое возмещение своим клиентам в Нижегородской области, обратившимся в компанию после июньского урагана
- «Росгосстрах» оперативно возместил своим клиентам в Сибири ущерб от природных пожаров
- «Росгосстрах» отмечает четырехкратный рост запросов на каско для российских и китайских машин
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 20 — 24 июня 2022 года
- «Росгосстрах»: первая смена в детских лагерях была не самой травматичной
- Банк «Открытие» и «Росгосстрах»: 53% россиян считают, что эпидемия COVID-19 еще не закончилась
- «Росгосстрах»: в июне больше вероятность ДТП с животными
- Общий вклад: россияне оценили, сколько родители тратят на обеспечение ребенка
- Губернатор Самарской области вручил Благодарность Президента РФ руководителю офиса «Росгосстраха»
- «Росгосстрах» подтвердил лидерство в страховании жилья и имущества граждан в Псковской области
- 41% россиян планируют потратить на ремонт дачи от 100 тыс. до 400 тысяч рублей
- Половина российских мужчин готовы уйти в декрет или заняться домашним хозяйством вместо супруги