Цифровая безопасность становится все более значимой темой для россиян. Согласно совместному исследованию финансового маркетплейса «Сравни» и страховой компании «Росгосстрах», большинство россиян прежде всего стремятся защитить данные на «Госуслугах», а каждый пятый — еще и в мобильных банках.
Наибольшую тревогу у россиян вызывают попытки взлома банковских аккаунтов — их опасаются 36% опрошенных. Столько же участников исследования обеспокоены утечкой персональной информации: паспортных данных, ИНН или фотографий. За уязвимость своих близких — детей и пожилых родственников — переживают 27% россиян. Еще 9% считают серьезной угрозой взлом мессенджеров и социальных сетей.
Особое внимание россияне уделяют защите аккаунтов на портале «Госуслуги» — 60% назвали его наиболее значимым с точки зрения цифровой безопасности. Далее следуют интернет-банкинг (18%), личные фото и видео (13%), а также игровые аккаунты (9%).
Для защиты своих цифровых данных пользователи применяют разные методы. Антивирусные программы установлены у 30% опрошенных, 26% используют двухфакторную аутентификацию, 16% создают сложные пароли. Однако каждый четвертый (26%) признался, что не предпринимает системных мер для защиты информации.
Несмотря на различные способы защиты в интернете, 38% участников опроса сталкивались со взломом соцсетей и мессенджеров. В 16% случаев жертвами мошенников стали дети или близкие респондентов, 12% опрошенных потеряли доступ к игровым аккаунтам. Кроме этого четверть пострадавших утратила доступ к учетным записям, 4% — деньги. При этом восстановить данные смогли лишь 17%. Только треть россиян отметили, что не сталкивались с подобными ситуациями.
На фоне высокой обеспокоенности за свою безопасность в сети россияне стали проявлять интерес к страховке от киберрисков: 40% выразили готовность застраховать свои данные от взлома и мошенничества, каждый пятый рассмотрел бы такую возможность при доступной цене и удобном оформлении. Лишь 17% уверены, что справятся с цифровыми угрозами самостоятельно.
«Киберугрозы уже стали частью повседневной реальности: россияне все чаще сталкиваются с мошенничеством и взломами личных аккаунтов. При этом, несмотря на высокий уровень тревожности, многие по-прежнему не используют даже базовые инструменты цифровой безопасности, не говоря уже о страховке. Сегодня киберриски в большей степени склонны страховать корпоративные клиенты, поскольку там речь идет о штрафах и больших потерях для бизнеса. Среди физлиц такой культуры пока не сформировалось, однако ситуация постепенно меняется, и, возможно, скоро страхование киберрисков станет таким же важным элементом комплексной защиты, как полис ОСАГО или страхование жилья, и поможет выстроить более осознанное и безопасное поведение в сети», – говорит Галина Лунева, начальник Управления андеррайтинга ответственности и финансовых рисков СК «Росгосстрах».
«Результаты исследования подчеркивают важность не только повышения уровня цифровой грамотности населения, но и разработки доступных инструментов для защиты от киберугроз, которые становятся серьезным вызовом для финтех-сектора. На мой взгляд, запуск на рынок страховых решений, обеспечивающих безопасность данных, представляет собой своевременный и обоснованный шаг в современных условиях», – комментирует Владислав Головкин, директор по развитию страхового бизнеса в «Сравни».
Взломанное поколение: четверть россиян уже сталкивалась с потерей аккаунтов в интернете
24.07.2025
09:15
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Росгосстрах в Чувашии принимает заявления от клиентов компании, жилье которых повреждено после атаки БПЛА
- Росгосстрах и Travelata.ru рассказали, где россияне проведут новогодние каникулы
- Региональные новости компании Росгосстрах за 1 — 5 декабря 2025 года
- Каждый четвертый россиянин наряжает елку в одиночку
- Цифровой случай: новый ролик Росгосстраха подсказывает, как заявить о ДТП в смартфоне
- Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья 1,36 млрд рублей
- Эксперт Росгосстраха признан лидером OKR-трансформации
- Почти каждый второй россиянин сталкивался с кражей
- «Росгосстрах» удостоен премии Customer Force Awards 2025 за развитие сервисных услуг в автостраховании
- Только за неделю Росгосстрах выплатил после пожаров более 4 млн рублей хозяевам четырех домов в Лысковском районе
- Росгосстрах: в чем заключается эволюция аутсорсинга в эпоху смыслов
- Ноябрь — месяц мужского здоровья: почему важно говорить о раке простаты
- Росгосстрах: каждый десятый зритель попробовал «страховку впечатлений» на показе второго фильма Beat Weekend
- Росгосстрах перешел на новый стандарт защиты данных с помощью Сферы
- Нейросеть подозревает рак у 76% пользователей, обратившихся за консультацией к ИИ
- Эксперт Росгосстраха рассказала, как сохранить уникальность клиентского пути в эпоху автоматизации
- Росгосстрах в Тульской области погасил ипотечный кредит погибшего в ДТП клиента
- Региональные новости компании Росгосстрах за 17 — 21 ноября 2025 года
- Росгосстрах поделился опытом борьбы с мошенничеством на конференции Барьер-2025
- Впечатления под защитой: Росгосстрах и Beat Weekend провели первые секретные кинопоказы в трех городах
- Эксперт Росгосстраха на CNews Forum рассказала, как не дать бюрократии «свернуть» трансформацию компании
- Региональные новости компании Росгосстрах за 10 — 14 ноября 2025 года
- Каско с лошадиной силой: Росгосстрах в Калининграде оплатил ремонт поврежденного конями автомобиля
- Росгосстрах подтвердил свои высокие позиции в рейтингах лучших работодателей страны
- Экспертный взгляд на уникальные и дорогостоящие застрахованные предметы: что стоит знать?
- 25 лет во главе: директор Ставропольского филиала Росгосстраха Георгий Нефетиди отмечает трудовой юбилей
- Росгосстрах выступил генеральным партнером показа спектакля «Квадрат» в Новосибирске
- Экология должна быть экономной: что думают россияне о льготной зарядке электромобилей
- НаотмЫшь: Росгосстрах включил в продукты страхования жилья необычные риски
- Росгосстрах удостоен диплома за вклад в развитие онкострахования