«А не пошли бы вы… в офис!»: «Росгосстрах» четыре раза прекращал покупку Е-ОСАГО предложением обратиться в офис

ЦБ оштрафовал «Росгосстрах» на 200 тыс. р. за невозможность приобрести Е-ОСАГО на сайте компании. Суд снизил штраф до 100 тыс. р. Впереди апелляция.

13:14
Клиента четыре раза «Росгосстрах» отправлял с сайта в офис для заключения договора ОСАГО. Фото: www.goodfon.ru
Как стало известно АСН, Банк России оштрафовал «Росгосстрах» за необоснованный отказ от  заключения договора Е-ОСАГО по статье 15.34.1 КоАП РФ и наложил штраф в размере 200 тыс. р. Страховая со штрафом не согласилась и обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления. 
 
Эксклюзивные материалы АСН и наиболее интересные статьи про страховой рынок России и мира читайте в официальном telegram-канале АСН. В день подписчики канала получат 1-3 наиболее интересных статей про страхование.

Как следует из материалов дела, Ф. четыре раза — 13 августа, 1, 10 и 12 сентября 2021 г. пытался заключить договор Е-ОСАГО. Однако каждый раз на этапе расчёта и получения полиса он упирался в надпись на экране «Уважаемый клиент! Приносим свои извинения. Для оформления ОСАГО Вам необходимо обратиться в офис». Расстроенный клиент обратился с жалобой в ЦБ РФ. 

И суд, и Банк России установили, что у общества имелась возможность обеспечить нормальное функционирование личного кабинета страховщика все четыре раза. А доказательств обратного «Росгосстрах» не предоставил. Причины отказа страховщика в заключении договора Е-ОСАГО в судебных актах не раскрыты. 

Арбитражный суд указал, что неоднократное направление страхователю при каждой попытке покупки полиса уведомления о необходимости обращения в офис страховщика представляет собой фактический отказ от заключения договора.

15 сентября 2021 г. Ф. всё-таки смог заключить договор. Поэтому суд посчитал, что вредные последствия от правонарушения «Росгосстраха» не наступили. Более того, судьи приняли во внимание текущую экономическую ситуацию, серийность административных дел, имущественное и финансовое положение юридического лица, что в совокупности позволило снизить штраф до минимального размера — 100 тыс. р. 

С этим решением «Росгосстрах» тоже не согласился и подал апелляцию. Заседание состоится 5 июля. До апелляции страховщик не стал комментировать это решение.

Как уже писало АСН, в первом квартале 2022 г. «Росгосстрах» был лидером среди российских страховщиков по количеству заявлений от ЦБ в суд. Регулятор обратился 75 раз. Правда, из них отказали в привлечении к ответственности по 56-ти делам (чаще всего в связи с пропуском срока), привлекли по — 19. Общая сумма штрафов на «Росгосстрах» по делам, рассмотренных судом — 620 тыс. р.

По теме: 
«Хождение по мукам»: клиент только через прокуратуру смог выяснить у «АльфаСтрахования», почему ему отказывают в продаже полиса ОСАГО
ЦБ РФ за I квартал 2022 г. оштрафовал крупнейших страховщиков за ОСАГО на 1,6 млн р.
Страховщики посылают клиентов далеко (вместо включения в полис ОСАГО ещё одного водителя)
ЦБ вскрыл механизм манипуляций с Е-ОСАГО
«Страсти по "Европротоколу"»: «Югория» не увидела в системе «ГЛОНАСС» данные о ДТП и получила штраф
«Успеть за 30 минут»: «Росгосстрах» оштрафовали за сбой сайта во время продажи Е-ОСАГО
«Дело о нечитаемых сканах из "Е-Гаранта"» привело «ВСК» к штрафу в 150 тыс. р.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля