«Молоток, которым нельзя забивать гвозди»

ВСС и «Синие ведерки» приступили к обсуждению пилотного проекта «ОСАГО-2». Результатом они видят проект поправок к законодательству, выводящий этот вид страхования «на совершенно другую плоскость взаимоотношений с потребителями». АСН попыталось выяснить у «Синих ведерок» суть желаемых изменений.

09:10
137
ВСС и ряд объединений автовладельцев путем прогрессивных изменений в системе ОСАГО надеются добиться любви граждан к обязательной «автогражданке».
«Общество Синих ведерок»
«Синие ведерки» – общественное движение, основной целью которого сначала была борьба с незаконным использованием «мигалок» (проблесковых маячков) высокопоставленными представителями власти. Протест выражается флеш-мобовым использованием детского синего ведерка, наклеенного скотчем на крышу автомобиля, в качестве имитатора «мигалки». Кроме того, общество фиксирует нарушения правил дорожного движения водителями машин со спецсигналами и информирует об этих нарушениях граждан, размещая фотографии и видео в «Живом Журнале».

Лидер «Синих ведерок» – Петр Шкуматов. 

Как заявил вчера журналистам президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс, цель проекта «ОСАГО-2» – привлечь представителей потребителей к совершенствованию ОСАГО, которое сейчас не устраивает многих граждан. Причем не устраивают их не столько тарифы, сколько качество получаемой услуги, полагает Игорь Юргенс.

АСН расспросило координатора движения «Общества Синих ведерок» Петра Шкуматова о том, что, по его мнению, надо менять в ОСАГО.

Петр Шкуматов полагает, что не существует какой-то единой причины – источника всех зол в ОСАГО. Например, учет износа автомобиля при расчете возмещения по ОСАГО, который многие участники страхового рынка считают основной причиной недовольства потребителей, не является столь уж важным. «Пройдя определенные судебные инстанции потребитель все равно получит то, что ему причитается», – говорит Петр Шкуматов.

По его мнению, скорее, проблема состоит в том, что в ОСАГО очень высокие издержки. Причем это не только завышенное комиссионное вознаграждение агентов, но и, например, наценки автосервисов на услуги по ремонту. «Условно говоря, страховщик платит потерпевшему 10 тыс. р., а за ремонт с гражданина берут 20 тыс. р. Однако в действительности ремонт стоит 10 тыс. р., а еще 10 тыс. р. сервис берет сверху», – поясняет Петр Шкуматов свою мысль.

Петр Шкуматов полагает, что подобные расходы можно было бы оптимизировать. В частности, в этом может помочь переход на натуральную форму возмещения по ОСАГО (такую поправку предполагается внести в закон об ОСАГО и законопроектом Минфина, который сейчас готовится ко II чтению в Госдуме).

Однако вносить резкие изменения в систему ОСАГО, по мнению Петра Шкуматова, не стоит. «За десять лет работы ОСАГО стало общероссийским механизмом, а такую махину нужно менять постепенно», – говорит он.

На вопрос о том, готовы ли автовладельцы платить больше за «идеальное ОСАГО», Петр Шкуматов ответил, что оптимальным вариантом для автовладельцев была бы возможность выбора между приобретением дешевого «усеченного» продукта и более дорогой полной защитой. «Думаю, каждый пятый сейчас покупает полис ДОСАГО. При этом действующая модель ОСАГО не предлагает людям никаких альтернатив, а им нужен выбор», – говорит Петр Шкуматов.

«Сейчас, когда я плачу за ОСАГО, я не понимаю, за что я плачу, и думаю, многие этого не понимают. А показать человеку, за что именно он платит – важный психологический фактор», – добавляет он.

За время работы ОСАГО с выплатами столкнулся, наверное, каждый второй автолюбитель, полагает Петр Шкуматов. Сейчас у многих людей аллергия на ОСАГО, и вылечить граждан от нее можно только путем изменения всей системы.

«Молоток, которым нельзя забивать гвозди – это проблема. А ОСАГО сейчас по сути и есть такой молоток», – заявил АСН Петр Шкуматов.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
137 комментариев
137 комментариев
  • Древник
    09:44

    … ведь была хорошая мысль (не помню где её прочел):

    Так или иначе, страховка должна быть — те, кто не страхует сам (КАСКО + ДАГО), тот обязан купить ОСАГО.

    «Сейчас, когда я плачу за ОСАГО, я не понимаю, за что я плачу ...
    — ОСАГО, замена доверенности — хоть и дорогостоящая бумажка! :D

    • Петр Шкуматов
      21:30

      Вот этот сложившийся за 10 лет стереотип, что ОСАГО выполняет функции доверенности, «пропуска» на дорогу и т.п. и является самым основным камнем преткновения на пути исправления ситуации. Доверие людей легко растерять, но очень тяжело вернуть обратно.

      Если абстрагироваться от конкретных механизмов, то восстановление доверия к ОСАГО и является одним из основных компонент миссии того проекта, который мы с Юргенсом называем «ОСАГО-2»

      • Древник
        08:36

        Это не стереотип т.к. для таких как я — тех, кто в обязательном порядке страхует и КАСКО и ДАГО — ОСАГО ни что иное, как… выкид очередных денег, не понятно на что и не понятно за что!

        ИМХО. Не стоит заниматься восстановлением доверия к тому, к чему его восстановить невозможно!
        Что бы ОСАГО стало, хотя бы, нормальным — изначально необходимо уничтожить полностью — то, что есть сейчас!

        • Петр Шкуматов
          13:52

          Где то это я уже слышал… А, вот, вспомнил =)

          Весь мир насилья мы разрушим
          До основанья, а затем
          Мы наш, мы новый мир построим, —
          Кто был ничем, тот станет всем.

      • Оценщик из Питера
        13:48

        Уважаемый Петр, Вы говорите:
        «В частности, в этом может помочь переход на натуральную форму возмещения по ОСАГО»

        Не секрет, что сейчас по Каско СК для негарантийных машин заключает договора с самыми дешевыми СТО, которые подчас выглядят и имеют оборудование на уровне средненьких «гаражей», а сотрудники как правила лица южных национальностей. Если-бы знали как ремонтируются машины по ОСАГО по направлениям от РГС (говорю про Питер) — это просто не выдерживает никакой критики…
        Мне интересно как в случае натуральной формы будут решаться вопросы:
        1. С износом транспортного средства, т.к. подозреваю СК просто так износ не «отдаст»?
        2. В ситуации когда потерпевший получил направление от СК, приехал на СТО и увидел ангар с текущей крышей, полупьяных «сотрудников», грязь в окрасочной камере и т.д.? (Варианты, что СК будут пользоваться услугами только качественных сервисов, не выдерживают никакой критики, т.к. СК в первую очередь будет экономить, экономить и экономить, а хороший сервис это как раз Ваш пример — когда дали 10, а это стоит 20.
        3. Кто будет отвечать за качество ремонта — СК или СТО? Хотя даже ответственность СК не дает гарантии качества ремонта.
        4. Где должны быть расположены эти СТО территориально по отношению к потерпевшему? или опять «один в субъекте Федерации» и у нас «все по закону» (РГС)?

        • Оценщик из Питера
          14:01

          Извиянюсь, но затронули очень больную тему.
          Оценкой (экспертизой, как хотите называйте суть не меняется) занимаюсь почти 10 лет.
          Корень проблемы на данный момент в подчас смешных выплатах СК, кроется в слиянии «независимых » оценщиков (работающих по наравления от СК) и СК.
          Я считаю что из закона об ОСАГО необходимо убрать «обязанность» СК организовать так называемую независимую экспертизу и предоставить это право самому потерпевшему, а СК обязать оплачивать полностью то что насчитано независимым экспертом, а в дальнейшем если СК считает что заплатило больше чем нужно (то есть тем самым СК причинен ущерб неправомерными действиями оценщика (эксперта) нужно через суд взыскивать разницу не посредственно с независимого эксперта.

        • Петр Шкуматов
          15:01

          Вы подняли большой вопрос, на который сейчас нет готового рецепта. Очевидно, что СК будут «экономить» на сервисах и отправлять в «гаражи». Я могу предложить навскидку пару вариантов, но, боюсь, это всего лишь наметки.

          Теперь по Вашему вопросу:

          1. Износа, я убежден, должен уйти из ОСАГО как страшный сон. Просто так только кошки родятся, как известно, но я твердо стою на этой позиции;
          2. Печальная ситуация. Надо думать. Я, к сожалению, не готов быстро ответить на этот вопрос, но закладку себе поставил;
          3. За качество ремонта отвечать должна СК. Потом, в порядке регресса, СТОА. Но, вы правы, это не дает гарантии качества ремонта. Нужны дополнительные противовесы;
          4. Я долго думал над расположением. Тут достаточно ввести норму, что СК оплачивает транспортировку ТС до места ремонта и обратно (своим ходом или на эвакуаторе, неважно) и СТОА чудесным образом будут расположены рядом с клиентом, чтобы клиенту было «впадлу» из-за 500 рублей на бензин бодаться со страховой. Плюс, расположение и количество СТОА это конкурентное преимущество конкретной СК. Т.е., страхователь должен будет осведомиться перед покупкой полиса, а сколько СТОА у СК и где они расположены и вообще, что они из себя представляют. И если этот показатель его не устраивает, можно уйти в другую СК, где сервис лучше.

          И ответ Оценщику из Питера, почему то не могу ответить ему напрямую. Если реализовать тот механизм, который он предлагает, я, как водитель, буду коррупционно договариваться с «независимыми оценщиками» 100%.

        • Оценщик из Питера
          17:27

          А Вы думаете сейчас ник-то не пытается договариться с СК или с другими оценщиками? Только сейчас всем на все наплевать. И если сейчас я вижу и отчеты об оценке которые называются заключениями на 2-3 листах, и завышенные в 2-3 калькуляции (как раз в случаях «я тебе денег дам, а ты мне напиши побольше в друг прокатит») то в случае если эксперт знает, что его могут привлечь к судебной ответственности и взыскать с него разницу которую он как раз «нарисовал», он много раз подумает а нужно ли рисковать. Есть один плюс у это схемы: получение выплаты которой хватит на ремон Автовладельцем, а уж все остальные «бодания за бабло» будут между профессиональными участниками рынка.
          Лично я готов доказывать в суде почему я посчитал так или иначе.

          Большое спасибо за ответы, очень бы хотелось чтобы Закон об ОСАГО у нас хот через какое-то времы стал нормальным и цивилизованным.

  • Алексей Трутов
    09:50

    Кхм. Вощем, я бы сказал, для меня, как страховщика, это свежий взгляд на проблемы ОСАГО :) У меня есть вопрос к Петру Шкуматову. Есть такое мнение, что страховщики уже много «накопили» на ОСАГО и теперь должны платить (в том числе за улучшение сервиса ОСАГО) из накопленного. А как считает Петр? Надо подсчитать это «накопленное» и как-то удержать со страховщиков в пользу автовладельцев (например, заморозив, или даже снизив тарифы на ОСАГО), или ладно их, пусть живут?

    • Петр Шкуматов
      21:34

      Алексей, кто помянет прошлое, тому глаз вон. Если мы сейчас начнем разбираться, кто что накопил, то эти дрязги займут 99% времени и на новые идеи практически ничего не останется. Конечно, получится отличная картинка «хорошие против плохих», кровь, кешки, спецэффекты, но это растрата энергии впустую. Мое личное мнение — надо подвести черту, провести работу над ошибками и начать писать новый лист.

      Конечно же, это не имеет отношения к случаям прямого кидалова и мошенничества. С одной стороны, можно рассматривать в этих терминах всю систему ОСАГО, но, опять же, повторюсь, что брызгая ядом друг в друга мы далеко не уйдем.

      • Ликвидатор
        16:07

        Петр,
        Включите проверку правописания пожалуйста, и либо пишите «Кешку», чью кровь с кИшками вы решили разметать, с большой буквы, если это кто-то одушевленный, либо пИшИте кИшки через «И»

        Также, хочется задать Вам вопрос, относительно Вашего ответа Оценщику из Питера, относительно наличия СТО у СК. Каким образом наличие СТО в той или иной степени повлияет на желание потенциального клиента заключить договор именно с этой СК, а не какой-либо другой, или Вы предлагаете отправлять на ремонт в рамках ПВУ?

        • Петр Шкуматов
          16:44

          Конечно же я знаю, что кИшки пишутся через «И». Забыл поставить кавычки, простите.

          Что касается СТОА. Разумеется, в том ответе я говорил именно о ПВУ. Т.е., меня, как водителя, не интересует, в какой страховой зарегистрирован виновник ДТП и какие у неё сервисы. Я застрахован в условном Ингосе и чинюсь на его сервисах (которые, я как клиент, меня устраивали при заключении/продлении договора страхования)

  • Сергей2
    09:51

    А еще можно переименовать ВСС в «Зеленые полисики»))

  • Ins-Shura
    10:04

    У меня сложилось впечатление какой-то непроработанной программы, взгляда из далекого далека. Петр будет отвечать на вопросы? Мне вот хотелось бы услышать его мнение, например, по вопросам:
    — ОСАГО прибыльно или убыточно для страховщиков?
    — каким должен быть оптимальный размер покрытия по ОСАГО — по «железу» и по жизни и здоровью?
    — каким должен быть оптимальный тариф / цена полиса при таком покрытии?
    — что Петр думает о правильной организации оценки ущерба от ДТП? Или предполагается, что выплаты деньгами не должно быть в принципе и должен быть только ремонт?
    — какой должна быть схема урегулирования убытков в ОСАГО — безальтернативное прямое возмещение убытков, смешанная система, обращение только к страховщику виновника?
    — какие меры воздействия должны быть предусмотрены для страховщиков, не выполняющих требования законодательства об ОСАГО (задерживающих выплаты, необоснованно занижающих выплаты, продающих полисы добровольного страхования в нагрузку к ОСАГО, отправляющих граждан урегулироваться за 400 км и т.п.)? Как заставить этот механизм защиты прав граждан работать четко, оперативно и без сбоев?
    — что Петр думает о нынешней системе скрещивания ОСАГО и ТО? Нужны ли изменения и какие?
    — что Петр думает о Европротоколе, его перспективах и возможных / необходимых изменениях этой системы?

    Это первое, что пришло в голову. Наверняка у коллег есть другие вопросы.

    • Anatoliy
      10:15

      — ОСАГО прибыльно или убыточно для страховщиков? — Зачем этим вопросом задаваться Петру Шкуматову? Он и просит объяснить, куда уходят взносы по полисам. Как потребитель его это и интересует.

      • Петр Шкуматов
        21:43

        Именно так, Анатолий. Однако мне приходится абстрагироваться от обывательской точки зрения и вникнуть в механизмы функционирования ОСАГО, посмотреть на эту систему с разных angles of view просто для того, чтобы не пороть чушь и не тешить себя и других несбыточными ожиданиями и мечтами. Воображение воображением, но математику никто не отменял.

    • Мартьянов Андрей
      10:18

      Человек только начал втягиваться в процесс, а Вы ему задали вопросом на 2 года вперед как минимум :)

      • Ins-Shura
        10:27

        Ну, я так понял, что люди собрались поучаствовать ни много ни мало в разработке законопроекта для нескольких десятков миллионов человек. А это, так сказать, несколько обязывает… И мы же не на допросе — можно и не отвечать, бить за это не будут :)

        • Мартьянов Андрей
          10:34

          Так на допросе уже не бьют :)

        • Ins-Shura
          10:45

          Извините, в силу возраста, видимо, отстал от жизни :)

        • Петр Шкуматов
          21:49

          Всё верно. Это очень большая ответственность. Тут еще проблема в том, что больного надо оперировать, а наркоз (отключить всех на полгодика, пока починка идет) дать нельзя. И вот хирург с ножом стоит, а больной глазюками хлопает. Вот в такой ситуации мы сейчас и находимся. Поэтому тут важно взаимное уважение, терпение и понимание общей цели — вылечить больного и поставить его на ноги. С обоих сторон, подчеркну. Потому что, если больной на столе в ответственный момент орать и прыгать начнет (наркоза то нет), то нож хирурга куда то не туда пойдет 100%. И наоборот, если хирург не понимает, где печенка, а где селезенка, то тоже толку не будет, как понимаете.

          Всё это большая, грандиозная ответственность, но я её взять на себя не боюсь. Точнее боюсь, но кто, кроме нас? Глаза боятся, а руки делают.

      • Петр Шкуматов
        21:44

        Андрей, да. Но я ответил в соответствии с моим текущим пониманием процесса, я думаю, что точка зрения моя и окружающих будет корректироваться по ходу движения.

    • Петр Шкуматов
      21:41

      1. По прибыльности или убыточности ОСАГО ответят сами страховщики
      2. В контексте предлагаемых идей максимальное покрытие по железу ОСАГО не имеет большого влияния на тариф, я думаю, что в итоге оно дойдет до величин, сопоставимых с европейскими. Что касается жизни/здоровья, то тут нужен другой подход, но об этом отдельно надо говорить.
      3. Оценка ущерба должна отмереть. Денежные выплаты должны происходить в тех случаях, когда ремонт будет стоить дороже, чем приобретение аналогичного автомобиля.
      4. Безальтернативное ПВУ, разумеется. Могу пояснить с точки зрения потребителя. Мне ровно фиолетово, где находится офис Когалымской Страховой Группы. Я страхуюсь в СК, которая удовлетворяет моим личным потребительским критериям и я хочу иметь дело исключительно с ней.
      5. Сейчас прекрасно работает ЗОПП, я уверен, что это и должно быть в будущем.
      6. Я всегда поддерживал подобное скрещивание ОСАГО и ТО, собственно поддерживаю и сейчас, каких то подводных камней не вижу. Раз в год почти бесплатная диагностика автомобиля это очень круто!
      7. Европротокол в своем развитии приведет к росту числа случаев мошенничества. Поэтому этот механизм нуждается в дополнительной балансировке, хоть и безалтернативен в ближайшей перспективе

      • Аварийный комиссар по здоровью
        00:47

        " 2… Что касается жизни/здоровья, то тут нужен другой подход, но об этом отдельно надо говорить."

        Где и когда будут говорить?

        • Петр Шкуматов
          12:20

          Если площадка заработает, то там и будем обсуждать, проводить расчеты, моделировать и пр. С кандачка этот вопрос решить практически невозможно, есть много нюансов, деталей, которые необходимо учесть, а в рамках мысленного эксперимента (или срача в коментах) это нереально

  • Ведьма из Блэр
    10:08

    Может, конечно, у меня искаженный взгляд на мир, но у меня сильное подозрение, что сейчас от этой публичной активности ВСС вместе с «Синими ведерками» для страховщиков зависит многое. На что смотрит власть сейчас? На имидж страховщиков. Если страховщики смогут «задружиться» аж с «Синими ведерками» — это будет крутой пиар отрасли. А если не смогут — такой же крутой провал.

    Поэтому мне очень интересно: а что, по мнению Петра страховой рынок действительно не так плох и со страховщиками можно договариваться о чем-то? И вообще, уважаемые сообщники, не стоит ли нам как следует расспросить Петра о том, какими он видит страховщиков, и не боится ли, к примеру, засветиться в «дружбе» с ними перед другими автовладельцами? То есть вот если страховщики приложат совместные усилия и покажут, что «не все йогурты одинаково полезны», т.е. не все компании одинаково не платят — то он рискнет донести это знание до других автовладельцев?

    • Петр Шкуматов
      22:14

      Вы во многом правы. Попробую немного скорректировать. Основная цель озвученного Юргенсом это не пеар и он стоит где-то на предпоследнем месте. Цель — сделать вторую итерацию в ОСАГО таким образом, чтобы не унаследовать недостатков (кстати, кому недостатки, а кому домик на берегу Тихого океана) ныне действующей модели и заложить в фундамент новой модели гибкость и справедливое распределение цены риска. Если это получится сделать, то именно новая модель будет работать на имидж страховщиков, а не какие то контакты пусть даже с Ведерками.

      В этом проекте Ведерки есть только потому, что мы никогда (тьфу тьфу тьфу) не предавали ничьих интересов, особенно простых водителей, но и не занимались популизмом. Т.е., мы те люди, которым можно доверять просто из нашей предыстории. Но это не означает, что на этом всё закончится. Я абсолютно уверен, что «ОСАГО-2» должен быть расширен за счет адекватных людей, умеющих спорить (а не демагогировать и пеарить). В споре двух джентльменов рождается истина. Самый большой риск, который я сейчас вижу, это превращение еще не родившейся площадки в балаган и в инструмент для пеара «на костях» для некоторых деятелей, которые ничем не гнушаются.

      Именно поэтому я изначально говорил, что добросовестные и адекватно мыслящие потребители страховых услуг (пока в их роли мы, но это не догма) должны объединиться с добросовестными и стратегически мыслящими страховщиками для того, чтобы приложить совместные усилия по наведению порядка на рынке и в форме/содержании продукта. Поверьте, страховой рынок переживет бурный рост после того, как доверие к ОСАГО, как к одному из самых массовых страховых продуктов, будет восстановлено. Это как 2х2.

      Поэтому показать, что «не все йогурты одинаково полезны» это желательное развитие событий. Разумеется, это как в разведке. Если поворачиваешься спиной, надо быть уверенным, что она прикрыта. Я на такой риск, в принципе, пойти готов. Ну и иду уже по этому пути =)

  • Слухи с рынка
    10:24

    Ну что, будем рассказывать Петру про ценообразование и резервы ОСАГО? :)

    • Петр Шкуматов
      20:45

      Не надо, я уже в курсе =) И скажу я Вам, что в большом знании много печали ) А вот про нюансы узнать было бы очень интересно

      • Заинтересованный взгляд
        22:39

        По поводу нюансов.
        Если реально интересуетесь тем, как это работает и как это иногда представляют, настоятельно рекомендую выделить час времени и почитать пару-тройку наших бурных, но плодотворных обсуждений ОСАГО, возникающих тут обычно с годовой цикличностью.
        Там многие вещи достаточно прописаны, просчитаны и на пальцах объяснены, в т.ч. для неспециалистов в страховании и даже для «специалистов», которые только работают в СК, но профессионалами не являются, зато в закон свои «5 копеек» и свой интерес вставить норовят:

        2011 год — http://www.asn-new...

        2012 год — http://www.asn-new...

        2013 год — http://www.asn-new...

        Одна ремарка.
        Очень осторожно относитесь к высказываниям некоторых «экспертов», типа таких — http://www.asn-new...

  • Чернов А.Ю.
    10:27

    Вообще не понимаю, какое отношение «синие ведерки» имеют к закону об ОСАГО и почему были привлечены именно они?

    Подобные высказывания сразу дают понимание, что человек некомпетентен в данном вопросе:

    Условно говоря, страховщик платит потерпевшему 10 тыс. р., а за ремонт с гражданина берут 20 тыс. р. Однако в действительности ремонт стоит 10 тыс. р., а еще 10 тыс. р. сервис берет сверху


    Думаю, каждый пятый сейчас покупает полис ДОСАГО.


    Сейчас, когда я плачу за ОСАГО, я не понимаю, за что я плачу

    • Слухи с рынка
      10:33

      Тогда и меня запишите в некомпетентные, пожалуйста, и будем считать, что десятилетний стаж работы в страховании ничего не значит. В первой из приведенных Вами цитат я ничего не понимаю, и потому готов подписаться не глядя, исключительно из доверия к Петру, а со вторыми двумя полностью согласен.

    • Мартьянов Андрей
      10:33

      Я думаю «Синие Ведерки» в виду их положительной репутации у населения, будут использоваться как психолог. Человек, с которым можно поделиться о наболевшем, ведь ни власти, ни самим страховщикам, большинство народа в этом вопросе не доверяют. А тут можно получить кучу информации, отсечь ненужное и на основе достаточно разумных мыслей соорудить хоть что-то полезное.

    • Bertold Greek
      10:34

      Такое, что автолюбительская общественность должна участвовать в разработке, изменении и контроле того, чем ее беспардонно нахлобучивают уже 10 лет. А что до слабого пока знания предмета — так это вопрос времени, разберутся и, думаю, не за такой длинный срок, как может показаться.

    • Петр Шкуматов
      22:19

      Мы являемся неофициальными выразителями интересов тех людей, которые вынуждены покупать ОСАГО каждый год и плеваться каждый раз, когда возникает необходимость обратиться в страховую за возмещением.

      Теперь по вашим репликам:
      1. Наценки некоторых сервисов уже достигли 400% и аппетиты продолжают расти. Особенно это касается «официальных дилеров». Скоро ремонтировать автомобили по доходности будет более выгодно, чем торговать коноплей в ночном клубе.
      2. Данные, что каждый пятый покупает ДСАГО это не выдумка, а взяты из официальных заявлений некоторых крупных страховщиков. Не могу ручаться за 100% точность, но пропорция именно такая.
      3. Я действительно не понимаю, за что я плачу. Точнее, я понимаю то, что оплаченная услуга не соответствует ожиданиям вообще. Т.е., я плачу некий «налог» за «пропуск на дорогу», чтобы гаишники отстали. Поверьте, довольно много водителей придерживается подобной логики

    • Ликвидатор
      16:18

      К сожалению, это наша с Вами действительность, в которой законы творятся людьми не имеющими отношения к отрасли для которой эти законы разрабатываются и принимаются, а важен лишь факт известности той или иной личности принимающей участие в…
      Боюсь, что в этой стране по другому никак не получится и мы будем вынуждены работать по законам учитывающим интересы кого-либо одного из участников по договору, а не всех его сторон.

  • Ильич
    11:55

    По поводу автосервисов — это и так и нет. За 10 лет работы в УУ я точно могу сказать, что даже по КАСКО народ в большинстве не идет на ремонт. Все хотят получить деньгами, отремонтироваться у знакомого в гараже и чтобы еще на ящик пива осталось. А вопит начинают, когда на все это денег не хватило.
    правда с развитием автокредитования авто стали покупать люди весьма далекие от этого. Вот они идут на ремонт и требуют непременно дилера, свято веря, что иначе их снимут с гарантии, не удасужившись пролистать договор купли-продажи, в котором написано, что покупатель обязуется проходить техническое обслуживание у одного из официальных дилеров. И только.

    • Мартьянов Андрей
      12:11

      Дело же не только в договоре купли-продажи, тут Вы немного лукавите.

      • Ильич
        12:21

        Ни сколько. Проводить ремонт автовладелец имеет право на любой СТОА и ни кто ни с какой гарантии его не снимет. Если СТОА накосячила, им и исправлять. И исправляют за милую душу, т.к. по суду отдать придется куда больше.

        • Мартьянов Андрей
          12:32

          А как же быть с тысячами продавцов, которые обещают ремонт на СТОА ОФ. Дилера в течении всего срока страхования, забывая уточнить, что в правилах обычно присутствует фраза «до конца срока гарантии»? Не думаете ли Вы, что очень большой поток, требующий оф. дилера именно те клиенты, которых надурил продавец Вашего же продукта?

    • hris
      14:25

      Я точно знаю в чем тут дело )))))
      Дело в том, что я не могу себе позволить отремонтировать машину в гараже потому, что я в этом вообще ничего не понимаю и вероятность того что меня там разведут или обуют крайне велика. Когда ты ремонтируешься у дилера такого не произойдет (но дороже стоит). Плюс, некоторым просто лень заморачиваться куда-то ехать и что-то искать, когда издержки на дилера ему не особо бьют по карману. Например я меняю лампочки у дилера по 1000 р., но у меня дилер рядом с домом и мне проще заехать туда быстро сделать и поехать домой, чем что-то мудрить чтоб сэкономить 500 р раз в год.
      Однако мне повезло вдвойне, мой сервис теперь не дилер ))))) поэтому я чинусь в проверенном месте по хорошей цене.

      • Петр Шкуматов
        23:00

        В случае с нью=ОСАГО вам должно быть удобно ) Подбили-получили направление в СТОА-починились-качество устроило-продолжаете дальше кататься на машинке )

        • hris
          08:50

          Петр, спасибо Вам что присоединились к нашей дискуссии. Я очень рада видеть Вас среди нас.
          Честно сказать я не верю в то, что из этого начинания что-нибудь выйдет, но думаю, что в любом случае дискуссия позволит Вам посмотреть на ОСАГО под другим углом, а через Вас и другим людям, простым автолюбителям, к которым тут относится, я думаю, большинство, все же наша жизнь не ограничивается одной работой в СК :)
          Что касается newОСАГО и получили направление, ну у меня для этого КАСКО есть.

        • Ликвидатор
          16:30

          Петр,
          А если качество не устроило? Вы не задумывались о том, что у нас, элементарно, нет документов, регламентирующих требования к качеству ремонтных работ по жестянке, а также способы оценки этого самого качества? Есть некое РД-37 ....., которое не является официальным документом, т.к. не зарегистрировано Минюстом. Да и в самом РД все формулировки достаточно расплывчаты, например относительно окраски деталей там есть такая формулировка: «Допускается незначительный разнотон...», а вот каким прибором этот самый разнотон определяется, там ни слова, а отсюда следует, что и степень разнотона никто определить не сможет, т.к. глаз человека не является торированным инструментарием. Не подумали, что направление на СТО, в предложенном Вами варианте, приведет к еще большим спорам между страхователями и страховщиками, тем более Вы придерживаетесь абсолютно бредовой позиции, о том, что контролировать качество ремонта и отвечать за него должен страховщик. Каким образом не являющийся исполнителем работ страховщик должен контролировать качество? Выезжать на осмотр каждого ТС перед выдачей его из ремонта? О необходимых для этого трудозатратах, человекочасах и штатных единицах не задумывались? Давайте тогда пойдем дальше и внесем изменения в закон, какой-нибудь, и обяжем все СТО перейти в собственность к страховщикам, вот тогда претензии по качеству, абсолютно правомерно и обоснованно Вы сможете применить к СК. Как думает, справедливо? Сможете реализовать идею?

    • Петр Шкуматов
      22:23

      Конечно же, народ не пойдет на ремонт, потому что хрустящие ассигнации в кармане греют душу, пусть ровно неделю, пока человек не приедет на сервис и не прослезится. Чтобы таких массовых фрустраций не происходило, в ОСАГО основным должно быть натуральное возмещение вреда. Т.е., ремонт. То, что дядя Вася в гараже с помощью гаечного ключа и такой то матери может сделать дешевле страховую компанию волновать не должно. Получите направление на сервис и распишитесь. Всё.

      В случае с КАСКО возможность выбора типа возмещения это дело другое. ИМХО, альтернатива в КАСКО должна быть.

      И бадяга с «официальными дилерами» должна быть прекращена, безусловно. Ремонт должен быть качественный, но не должно иметь значения, где он производится.

      • Ильич
        22:42

        Согласен. Только продержаться год, чтобы у всех реальный КБМ появился. А то у нас вся страна за 10 лет существования ОСАГО в ДТП не попадала, у всех скидки по максимуму. Даже у девочки со стажем 3 года, скидка оказалась 45%. Это реальный случай из моей практики.

        • Петр Шкуматов
          22:57

          Блин, вот это жесть. Я, попадавший по своей вине за 8 лет в ДТП один раз 8 лет назад имею скидку 0,85! Это к слову о том, что даже самый распрекрасный механизм, если не работает, то толку от него 0.

        • Мартьянов Андрей
          10:31

          Ильич, а то что за 10 лет без единой базы, СК не требовали справки из других компаний по поводу безубыточного перехода, Вас не удивляет? Вы сталкивались когда-нибудь с случаями применения коэффициента 1.5 (при грубых нарушениях)? Я, например, за свою маленькую практику ни разу. А когда видели прикрепленные справки при переходе из одной СК в другую, мои коллеги крутили у виска пальцем и говорили что агенту делать нехрен, да и сам такой же, чего греха таить. :)

      • hris
        08:56

        Петр, а как Вы относитесь к позиции судов и надзора (федеральная служба, которая надзирает за страховщиками) о том, что страховщик должен отвечать за качество ремонта и, как недавно выяснилось, за срок его осуществления.
        Я позволю себе сразу обозначить свою позицию. Если ты настолько дальновидный, что купил машину на которую в РФ нет запчастей или ремонт которой нужно ждать по пол года, то причем же блин тут страховщик?! А если сервис не чинит машину быренько (потому что запчастей нет), то ты страховщик иди сюда и изволь получить предписание (а потом похоже и штраф)
        И к слову, позиция надзора сейчас (как я ее понимаю) такова, что страховая выплата — это только деньгами.

        • Петр Шкуматов
          13:56

          Вот то, что вы говорите, это и есть нюансы. Если говорить в целом о стандартном ремонте (затрагивает 99%), то СК должна отвечать за качество ремонта и за срок его осуществления. Но, если мы попадаем в 1% редких винтажных авто, для которых запчасти то давно перестали выпускать, то тут должны быть исключения из правил и описанная вами ответственность не должна наступать.

          Как это прописать в законе, я пока не знаю. Дело в том, что если сделать эту дырочку, то и обычных автовладельцев начнут динамить по полгода, ссылаясь именно на этот пункт правил страхования. Тут нужно соблюсти разумный баланс, как именно, пока непонятно. Но, я думаю, что баланс теоретически достижим, поэтому вопрос лишь в том, чтобы поработать над этим нюансом

  • АСН Администратор
    12:16

    Петр Шкуматов просил нас передать читателям АСН, что обязательно ответит на заданные вопросы сегодня вечером. Сейчас он находится в Красногорском городском суде на заседании по делу о резонансном ДТП, в расследовании которого участвуют «Синие ведерки».

    • Statistik
      12:31

      Ждём!

    • Ильич
      13:45

      Я таких правил не встречал. Если клиент заплатил за ремонт у дилера, он туда будет направлен, даже если авто не гарантийное.

      • Мартьянов Андрей
        14:07

        Видимо работа в Ингосстрахе, где идет четкое разграничение продукта Премиум и Оптимал, Вам не дает почитать другие правила.(хотя это мое ИМХО) Раньше, например, это было в одной очень крупной компании (машина ремонтируется на СТОА оф. дилера, если до окончания срока гарантии осталось не менее 6-ти месяцев" ;) фраза может не точная, но именно она позволяла отправлять кучу машин на СТОА не. официалов, а Все продавцы говорили одно и то же. У вас машина на гарантии.? Так Вы поедете к официалу, не зависимо когда заканчивается гарантия.

        • Мартьянов Андрей
          14:12

          Забыл дописать «машина отправляется на ремонт оф. дилера, если при заключении договора страхования, срок окончания гарантийного обслуживания составляет не менее 6-ти месяцев». Если хотите могу поискать правила этой компании.

        • hris
          14:26

          В ИГС одни правила по автострахованию — это так к слову.

        • Мартьянов Андрей
          14:29

          Я не сказал про кучу правил, если Вы прочтете внимательно.

        • Ильич
          14:43

          Никогда там не работал.

        • hris
          08:58

          как же как же

          Вам не дает почитать другие правила

          :P

      • Мартьянов Андрей
        10:03

        как же Вы любите вырывать фразы из текста и переворачивать все с ног на голову :;

    • Ликвидатор
      16:42

      Петр,
      Каким образом страховщик должен влиять на сроки поставки запчастей. Я не знаю на какой марке вы сейчас передвигаетесь, но, к слову о раритетности авто, она здесь абсолютно не причем! Любой новый автомобиль с момента поставки на рынок которого прошло менее полугода, а по некоторым маркам и год, имеет проблемы с наличием запасных частей на складах не только импортера, но и ЦС в Европе, и к кузовным деталям это относится в большей степени нежели каким — либо датчикам и пр. механической требухе…
      Давайте пойдем дальше, и изменим еще какой-нибудь закон и обяжем производителей ТС и их представителей на территории РФ выводить новую модель ТС на рынок, только с одновременным обеспечением минимально необходимого наличия запасных частей на ЦС импортера, а лучше всего, сделаем это обязательным сертификационным требованием для получения автомобилем сертификата соответствия! Поверьте, чем дальше вы углубляетесь не в ту степь, тем хуже Вы сделаете тем самым потребителям, за которых Вы пытаетесь «бороться»! Не стоит изобретать велосипед с квадратными колесами, а гораздо быстрее и продуктивнее будет доработать имеющийся до приемлемого уровня комфортности, позволяющего соблюсти баланс между ценой и качеством продукта!

  • пр@хожий
    12:16

    ОСАГО-ЗЛО!!!

    • Grablya
      14:15

      Да, если не хочешь быть потребителем! но если ты потребитель и любишь свой кредитный пежо/айфон/айпад, то тебе, как раз, именно тебе, ОСАГО нужно! Да и каско с ДГО и всеми личными видами страхования! Какой потребитель — без полиса? Только плохой потребитель!

    • Петр Шкуматов
      20:43

      ОСАГО вполне разумный продукт и злом не является. К сожалению, алгоритмы, по которым функционирует ОСАГО, привели в итоге к тому, что водители воспринимают полис как некий ежегодный дополнительный налог, «пропуск» на дорогу, но не сервис, который позволяет почувствовать себя защищенным. Это беда, но это можно исправить. Не быстро, конечно же, ситуация тяжелая, но где сейчас легко?.. =)

  • Хороший
    12:36

    Ответы на ряд вопросов есть еще и тут: http://www.asn-new... Нужна перезагрузка ОСАГО, Шкуматов Петр Михайлович, Координатор движения «Общество Синих Ведерок»

  • Andrey59t
    14:06

    1) натуральный ремонт по ОСАГо был уже ;) вначале ...2003 — 04гг: итоги в 2013 :mrgreen:
    2) минтранс+минюст(вообще самоустранился) НЕ хочУт (почему понятно?) стандартизировать ремонт ТС ,- покажите хоть одни правила / условия КАСКО (хотя бы) где страховым случаем признаётся Ущерб при ремонте ТС (только в реале, а не на бумаге, как в РГС).
    Отсюда вопрос: А кто возьмёт на себя ответственность за некачественную услугу ремонта? Гарантийные обязательства ОБЯЗАТЕЛЬНЫ в соответствии с сертификацией производителя, данного ТС, иначе вообще за чем пыль поднимать?

    3) есть лоббисты по этому поводу? от малого бизнеса (читай гаражного и т.н. оф.дилеров) :D
    4) кому то надо ещё одного Навального?

    • Петр Шкуматов
      23:03

      1. Эммм… можете подробнее рассказать историю натурального возмещения в ОСАГО? Как то ускользнуло от моего внимания
      2. Не нужно стандартизировать ремонт ТС. Если ремонт некачественный, отвечает СК, которая потом, в порядке регресса, нахлобучивает сервис. Соответственно, гарантия на ремонт должна быть от СК, а не от СТОА. Клиент должен иметь «одно окно», в том числе и для претензий. Дальнейшие разборки между СК и СТОА это дело двух юридических лиц и клиента они касаться не должны.
      3. Не понял вопроса
      4. Я Шкуматов

      • hris
        09:06

        Не, это я отказываюсь понимать. Почему за качество ремонта СТОА должен отвечать страховщик, который вообще к этому никакого отношения не имеет и повлиять не может.
        Еще раз повторюсь, я, когда возникали проблемы со СТОА, их решала самостоятельно никого не вмешивая, хотя рычагов давления через СК имею поболее (как сотрудник), потому что я искренне не понимаю чем виновата СК в том, что криворукий сотрудник дилера, на который я решила отправиться вместо своей проверенной СТОА чтобы починиться побыстрее, покрасил мне дверь не в тот цвет, нарушив технологию.

        • Петр Шкуматов
          14:01

          Я вам выше ответил, попробую тут поподробнее. Смотрите. Я обычный автовладелец с недорогим автомобилем. Меня подбили. Я прихожу в свою СК, мне выдают направление на ремонт. Когда я забираю авто, оказывается, что оно плохо покрашено, детали отваливаются и вообще качество — говно.

          Дальше есть два варианта: СК не причем, а я иду долго и упорно судиться с сервисом НА КОТОРЫЙ МЕНЯ ОТПРАВИЛА СК!!! и второй, когда я иду в СК, составляю претензию, акт осмотра, СК отправляет меня на переделку, а потом выставляет СВОЕМУ СЕРВИСУ регрессное требование возместить убыток.

          Поскольку выбор СТОА осуществляет СК, я настаиваю, что именно СК должна отвечать за косяки СТОА. Потом за эти косяки надо нагибать сервис, но это не должно касаться клиента.

          Опять же, СК, увидев, что какой то определенный СТОА приносит ей кучу рекламаций, просто расторгнет с ним договор и занесет в черный список, чтобы другие СК не накололись. Клиент — физ.лицо так сделать не может. А для СТОА попадание в черный список = закрытие бизнеса.

  • Grablya
    14:10

    У меня складывается мнение, что г-н Шкуматов хочет стать депутатом ГД…

    • Петр Шкуматов
      20:34

      Туда меня уж совсем не тянет. Так что не угадали )

      • Grablya
        20:55

        А куда Вас тянет Петр? Безусловно, некоторые Ваши инициативы очень разумны, но Вы же их и доводите до абсурда. Даже синие ведра, которые стали Вашим символом борьбы, уже порядком мозолят глаза. Высмеять глупость и злоупотребления — это правильно, а создавать «общественное движение/объединение — на мой взгляд перегиб.
        С уважением, Рейзер Илья, адвокат

        • Петр Шкуматов
          22:29

          Илья, это Ваше мнение, я его уважаю. Но есть пара моментов:
          1. Ведерки это часть моей жизни, так получилось, но я их никому не навязываю. Не хотите про нас слышать, не вопрос. Интернет совершенно свободный и в нем есть место для каждого и профиль потребляемой информации каждый выбирает себе сам по своему усмотрению. Если вы думаете, что этот проект «ОСАГО-2» является площадкой для распространения идей Ведерок, вы ошибаетесь. В этой истории мы выступаем как представители интересов неопределенной группы лиц, владельцев автотранспорта, которые вынуждены каждый год приобретать полис ОСАГО. Поэтому про нас в контексте озвученного вы вообще не услышите. Никаких мигалок, никаких ксив, корочек, только конкретные моменты по обязательному страхованию ответственности.
          2. Форма для ОСАГО2 нужна. Если это будет общественное объединение, пусть будет так. Юридическая форма в данном случае вторична. Первично намерение совместно СК+автомобилисты сделать новый продукт, который удовлетворит потребности и ожидания не всех, но большой группы вынужденных покупателей полисов.

  • Василий Пэ
    15:02

    А вы знаете — я во многом согласен. По крайней мере с тем, что ОСАГО нужно коренное преобразование, и в таком виде, как оно есть сейчас, в котором «верхи не могут, а низы не хотят» система все равно не сможет существовать долго, поверим уж классику :) . Наживается-то на нем все равно очень узкий круг граждан — в основном разного рода посредники да владельцы небольшого числа СК — а страдают все остальные. Причем действительно все, и автовладельцы/члены их семей (что есть 100% населения :) ), и власть, и все остальные в страховой отрасли, напрямую похлебать из корыта ОСАГО не допущенные.

    Вот давеча довелось изучить функционирование ОСАГО в Европе, в частности одной из стран ЕС.
    1. Все возмещение ТОЛЬКО ремонтом. В связи с этим исключаются повторные обращения с мелкими и крупными царапинами, одно повреждение — одно возмещение. Таким образом, исчезает категория граждан, наживающихся на ОСАГО.
    2. Ремонт возможен на любом СТОА. Ну то есть вообще на любом, с которым хочет работать СК и он относительно удобен для клиента, вопрос о его «гарантийности» не стоит. Тамошний аналог РГСа выстроил аж целый завод по ремонту. Платить 3000 руб. за нормочас оборзевшего монополиста-дилера БМВ, как в одном регионе РФ, необходимости нет — можно обойтись разумной 1000 руб., тем самым экономя всей стране на тарифе на ОСАГО.
    3. Есть единая база тотальных машин, куда СК обязаны сливать информацию — и машину действительно списывают — отсюда нет крупного мошенничества.
    4. В таких условиях платить до 50% (или сколько сейчас там?) оторванным посредникам тоже смысла никакого — опять же экономия на тарифе.

  • Expert Z
    15:30

    — КОНКРЕТНЫЕ «ПРОХОДИМЦЫ В ОСАГО»!!!
    Механизм работает, не надо ему мешать своими «светлыми» идеями!
    А ведерки, вообще-то «серенькие» оказались, по росгосстраховски заговорили, с чего бы вдруг!?

    Все нормально!
    НЕ НАДО МЕШАТЬ МЕХАНИЗМУ РАБОТАТЬ!!!

    • Statistik
      17:03

      Вы, видимо, выплату по ОСАГО не получали никогда.

      • Expert Z
        09:50

        Стасик УСПОКОЙСЯ! Не переживай ты так за выплаты!
        Есть все механизмы в стране что-бы получить ее, народ ими пользуется!
        Тебе что нужно, что-бы РСА свой суд ввел?!
        Он будет, ели будите «пениться», вот тогда посмотрим как вся страна поедит в Москву что-бы почудиться за 5, 25, 60 или 120 тыс. руб.!

        Сори Стасик, я тебя понял, ты с РСА или РГС! Тогда конечно надо все менять, что-бы людям вообще ни чего не досталось и ни как они не могли доказать свою правоту!

    • Петр Шкуматов
      20:41

      В том то и дело, что механизм ОСАГО сейчас работает на обогащение крайне незначительных групп, присосавшихся к денежным потокам. Это как паразиты на дереве соки сосут, но это не может продолжаться бесконечно. Или дерево засохнет (что чаще всего и происходит) или паразитов с дерева выкурят всякой вредной химией. Если реализуется второй вариант (а я говорю именно про него), то есть шанс, что дерево зацветет снова. Если реализуется первый, то паразиты сдохнут вместе с деревом. Природу не обманешь.

      • Expert Z
        10:05

        А вы значит Петр, ОСАГО представляете как дерево, а себя как птичку (по всей видимости дятла) которая продолбит крону что-бы залить яд в больное дерево!
        Больше никогда не представляйте ОСАГО как дерево, это как минимум глупо!
        Это форма защиты граждан в случае непредвиденных обстоятельств в результате использования ТС.
        Если вы все таки Петр Борец за Справедливость и т.п. то вам необходимо уничтожать паразитов!
        БОРЬБА ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ С ПАРАЗИТАМИ, А НЕ ЛЕЧЕНИЕ ЗДОРОВОГО ОРГАНИЗМА!!!
        Ведь паразита видно из далека, и он не внутри, а снаружи!
        Это РГС и РСА!
        Вот Ваши цели как «народного» деятеля, Действуйте!

        • Петр Шкуматов
          14:04

          Вы ошибаетесь. В этой аналогии мы как раз выступаем в роли доктора, который поливает ядом паразитов, присосавшихся к дереву. И вот вам еще, ОСАГО уже давно не представляет из себя «форму защиты граждан», а является дополнительным побором и больше ничем. Ну и бумажкой, которую гаишникам показывать надо, чтобы по дорогам ездить.

          И я веду речь именно о том, что бороться надо с паразитами и (это очень важно) восстанавливать здоровье организма, потому что в нынешнем виде это дерево скоро засохнет и умрет.

          Ну и назначить врагами можно кого угодно, но проблема лежит гораздо глубже, чем поиск ритуальной жертвы.

      • Expert Z
        16:00

        Борьба с паразитами которых нет!?
        Вы не знаете с кем боритесь?!
        ОСАГО есть форма защиты, какая бы не была, но она есть и она работаем и умирать не собирается, есть паразиты которые хотят повысить за то что есть цену и дальше ни чего не делать и т.п. текучие случае!

        1. Конкретные примеры проблем ОСАГО (именно конкретные, а не общие)?
        Ладно.

        2.
        Зачем Вам это надо «Ведерки», совать нос в ОСАГО?
        Что вы конкретно предлагаете?

  • похожий на прохожего
    20:33

    А кто такие «синие ведерки», что бы высказывать свое мнение? Да еще поправки обсуждать? Или времена, когда каждая уборщица могла управлять гос-ом вернулись? И так мошенников хватает, еще и фик знает кто будет мешать работать!!! А дворники ничего не хоят предложить по ОСАГО?

    • Петр Шкуматов
      20:38

      Ваша логика совершенно неверная и именно она завела ОСАГО в тот тупик, в котором оно сейчас находится. Дело в том, что потребители услуги, т.е., автомобилисты, не являются специалистами в страховом деле, а многие и считать то умеют с калькулятором. Но это не означает, что эти люди не имеют право голоса. Совсем наоборот. Люди имеют право высказывать свое мнение на счет того продукта, который их ЗАСТАВЛЯЮТ покупать и должны это делать. Иначе продукт, под управлением «специалистов» рано или поздно превращается в полное говно.

      Поэтому или из ОСАГО надо убрать первую буковку «О», или начать слушать тех людей, которые каждый год приносят денежку в офисы страховых компаний, брокерам и агентам. Плевать в лицо клиентам это самая квинтэссенция совка, простите.

      • iSync
        02:43

        Эти люди как приносят, так и уносят. Плевать в лицо — низко. Рассчитать потребление энергии могут, выучить ПДД обязаны — хмм… по моему не обезьяны, можно за много лет и правила ОСАГО разок прочитать — ИМХО. Да, и на автоюристов их хватает.

        Заставляют их потому, как они повышенный источник опасности, за рулем своих ТС. Правда же?

        P.S.: ОСАГО завели в тупик «живапырки». ИМХО: главная из них — РГС.

        • Петр Шкуматов
          14:05

          Не вопрос, а что я получаю от ОСАГО в его нынешней редакции, как автовладелец? ГЕМОРРОЙ И НИЧЕГО БОЛЬШЕ! За свои деньги! Так зачем мне это надо? Смешно же.

      • hris
        09:12

        Петр, а Вы в курсе последних новостей? Они то может и приносят денежки в офисы, только эти денежки брать особо никто не хочет. Именно по этому начинается навязывание услуг (РГСовские фортуны или че они там впаривают), закончившиеся бланки в офисах и т.д.

        • Петр Шкуматов
          14:07

          Это тоже форма такого шантажа государства со стороны СК, так как купить бланк ОСАГО не представляет никаких проблем до сих пор.

          Если меня Ингос пошлет с продлением полиса, я тут же куплю бланк ОСАГО Распедрищенской страховой группы по цене в 2 раза меньшей, чем цена полиса, которую я сейчас плачу. Кстати, может и просто его куплю, вместо полиса Ингоса, зачем переплачивать?

      • Expert Z
        09:44

        ОСАГО в тупике?! Это кто вам сказал или сами придумали?!
        Ведерки — создавайте бизнес и работайте хватит бездельничать!
        А то под неком.орг. закосили и начинаете лоббировать интересы «серых» людишек!
        Что вы с улиц вернулись, давайте дальше ловите АМР и т.п. или по руководить и ценные советы захотелось давать, зачем работать и на улице стоять!
        «Серые» ведерки получается!!!

    • Заинтересованный взгляд
      23:10

      Думаю, есть такие дворники.
      Например, дворник Перепелкин может многое сказать об ОСАГО и его лимитах.

      http://www.asn-new...

  • похожий на прохожего
    21:36

    в тупик ОСАГО завели мошенники при помощи непонятных судебных решений. Особенно преуспел в этом Верховный Суд. который давно действует под лозунгом: все для мошенников! Судам уже откровенно плевать и на законы, и на правила ОСАГО, что хочу-то и ворочу. И потребители недовльны не тем, что СК не платит, а просто хоятт не только отремонтировать машину, а еще и денег заработать. И не отрицайте-у самого есть несколько подобных знакомых. Какие основания для учета износа? Машина на момент ДТП старая, а он хочет получить стоимость новой? за чт оплатит потребитель… Сколько стоит полис? Заплатит 10 000 руб., а при аварии получит до 120 000 руб. Вот за это он и платит. А если считаете, что СК — паразиты и не нужны, то подумайте о том, сможете ли получить деньги с виновника ДТП. Тут некоторые уже признавались, что задницей ступеньки считали, когда их с лестницы спустили. А если гос-во считает, что ОСАГО выполняет настолько важную государственную функцию, то пускай компенсирует СК часть расходов. не забывайте, что СК создаются для зарабытывания денег, а не занятий благотворительностью. А то у нас все очень добрые, но только за чужой счет.

    • Заинтересованный взгляд
      23:15

      Государству проще не давать «компенсации за социальную функцию», а отобрать эту «игрушку» у страховщиков, включить по 1-2 руб. надбавки за литр бензина и собирать все деньги в единый фонд, откуда отдавать в РСА под выплаты через СК, которые смогут зарабатывать только на урегулировании.
      Таким образом все будут ездить «застрахованными», платежи для автомобилистов снизятся от 30% до 50%, а проиграют как раз страховщики, агенты которых уже и забыли, как что-то кроме обязательного страхования и продавать.
      Так что не злите «ведерок», а то останемся с голым задом.

      • iSync
        02:13

        Я страховой агент, работаю в городе Ростове-на-дону. «Доброволка» — для меня праздник. Единственное за, что готовы платить граждане — это моторы и другие «обязательно принудительные» виды. Доверие к страховым компаниям — как к МММ. Для большинства 3-5 т.р. за страхование свой квартиры — это роскошь. В США, тоже далеко не 80-90% «доброволки».

        P.S.: Не знаю ни одного агента, который бы жил исключительно за счет страхования!

        • Петр Шкуматов
          14:40

          Плохое ОСАГО в силу своей массовости порождает недоверие к страховому рынку в целом. Действительно, сейчас многие воспринимают страхование как МММ. И совершенно обоснованно.

    • Expert Z
      10:13

      Еще один «Паразит» с СК!
      Ты что камень в чужой огород кидаешь, если деньги не можете платить то суд поможет!
      Или совсем совесть потеряли «господа»?!
      Как раз суд и помогает людям, а не СК!
      Основная часть населения желает получить за повреждение столь-ко сколько надо на ремонт и не более!
      Вам мошенники кажутся везде, успокойтесь, сходите в отпуск, а потом можно работать, а тем более коментировать!

      • похожий на прохожего
        19:43

        Не ты, а вы. В таком тоне разговаривайте с собутыльниками в подворотне. Я уже ушел из этой отрасли, куда-не скажу, но для Вас вообще честь, что снизошел до ответа. И не нужно рассказыват ьсказки пр очестный суд и плохие СК. Я не один год работал, и знаю всю подноготную. Документы собрать не могут в полном объеме, или откровенное мошенничество, но зато в суде как соловьи поют. Как я жалею, что сейчас не 37 год. чтобы мошенников можно был опрост оставить к стенке.

        • Expert Z
          12:42

          Правильно, я не опустился до того чтобы «со всякими прохожими» употреблять!
          Господин хороший так всех расстреляют, в том числе и вас! Не забывайте, тот вор, кто кричит, ловите вора! Тем более что если вы все под коверные страсти знаете, так что будете стоять в первой шеренге!
          В 37-й год, основная часть расстреляны были честные и порядочные люди, это время в истории показывает бесчеловечный факт уничтожения собственного населения способного защитит свою страну!
          Так что будь вы честным или нет, все равно стенка!!! Обидно одно, одна могила, если будет!

    • Ликвидатор
      15:20

      +100500
      К сожалению их электорат — некомпетентные и безграмотные люди, верящие в громкие лозунги, коих в нашей стране большинство.

  • похожий на прохожего
    22:01

    Интересно, а кто-нибудь фиксирует нарушения со стороны самих ведерок? А то за другими смотреть у нас все готовы, а за собой не видят. Есть у нас уже один кандидат в мэры-яркий пример. Ко всем в карман заглянул, а сам ворюга ворюгой :D И чем так маячки помешали?

  • похожий на прохожего
    22:51

    То есть приоритетов на дороге быть не должно? Едет ли человек по важному государственному делу или в ресторан? Оговорим сразу-ни скорую, ни пожарных на дороге не пропускают, не будете отрицать? А если сотрудник полиции или ГИБДД получил срочный вызов по рации? Все равно должен неукоснительно соблюдать ПДД? И прежде чем требовать от других, нужно самим научиться соблюдать. То, что чиновник остановился на 20 минут в неположенном месте-сразу все заметят. А что сами утром неслись по встречке и все газоны испоганили-никто не помнит. Кстати, большинство мигалок и удостоверений-подделка. Выходит-на самом деле боритесь сами с собой, то бишь обычными гражданами.

    • Петр Шкуматов
      23:11

      1. 01 02 03 на дороге в приоритете.
      2. все остальные равны, у меня тоже утюг включенный дома остался, я же по встречке не гоню. Никакие важные государственные дела, которые на поверку оказываются перевозкой «крупных животных на заднем сиденье» (с, не моё, реальный случай) не являются основанием для риска жизни и здоровью другим участникам движения.
      3. неукоснительно соблюдать ПДД это хорошо, но это не является основной идеей Ведерок. Если хотите объединить людей вокруг педантичного соблюдения ПДД, создайте соответствующее сообщество. Ведерки — это сообщество, принуждающее к равной ответственности.
      4. нелегальных мигалок уже как с полгода не наблюдаем.
      5. если вы кого то из нас заметите на встречном газоне, пишите пост в Ведерки, ответим по закону. Такие случаи уже были.
      6. Ведерки и борьба. Чтобы вы лучше понимали идею Ведерок, прочитайте и осмыслите вот это:
      «Не думай, что ты что-либо значишь! Не думай, что ты умнее нас! Не считай свои проблемы важнее наших!»

      • похожий на прохожего
        19:38

        А какое у вас есть право кого-то принуждать? Вы представители власти? Не хотите съездить в Чечню или Дагестан, там заняться принуждением? С чиновником наверное проще, чем с обычным быдлом, размахивающим битой? А если сами не желаете неукоснительно соблюдать ПДД, то не имеете никакого права требовать этого от других. И зачастую вся подобная борьба сводится к одной цели-избежать заслуженного наказания. Потому как у нас каждый считает, что законы нужно соблюдать, но только в отношении него. А ему этого делать необязательно. Что-то права еще никто добровольно не сдал. И кстати, если хотите заняться проблемами ОСАГО, то тщательно изучите проблему. В данный момент Вы невольно встаете на сторону автомошенников и проходимцев. Никаких прав потерпевших они не защищают. Банально скупают долги, а потом проводят завышенные оценки, заключают фиктивные договора на оказание юр.услуг и пытаются по максимуму взыскать с СК. Но понятное дело, что открыто, во всеуслышание никто этого не признает. А в беседах «с глазу на глаз» этого никто не скрывает.

        • Петр Шкуматов
          14:43

          Я вот только недавно с Северного Кавказа вернулся, прекрасные люди в массе своей, если нужно, и там принудим к соблюдению закона. Так что ваш пассаж мимо. И вот еще что. Соблюдение ПДД это производная от равной ответственности перед законом. До тех пор, пока одним можно, а другим нельзя, о соблюдении ПДД водителями можно забыть.

          ПС. рекомендую вам Новопассит попить, нервы успокаивает хорошо

    • Петр Шкуматов
      23:13

      Не думай, что ты особенный
      Не думай, что ты в том же положении, что и мы
      Не думай, что ты умнее нас
      Не хвались тем, что ты лучше нас
      Не думай, что ты знаешь больше нас
      Не думай, что ты важнее нас
      Не думай, что ты хорошо что-то умеешь делать
      Не смейся над нами
      Не думай, что нам есть до тебя дело
      Не думай, что ты можешь нас чему-то научить

      • драконья ферма
        16:20

        это стихи или песня?
        наверно Вам сто тыщ ярдов раз говорили, что строчки вступают в логическое противоречие друг с другом.
        это намеренно?

      • похожий на прохожего
        19:22

        Откровенно говоря, набор бессмысленных фраз. эт окак анекдот:
        -вы откуда? из общество пофигистов.
        -и вам дейтсвителньо все по фик?
        -да, все.
        -политика?
        -по фик.
        -женщины?
        -по фик.
        -а деньги?
        -деньги вещь хорошая!
        -а ваши принципы?
        -а по фик…
        Вроде выступаем за общее равенство, но на д отебя по фик… Если осмыслить ваши принципы. то плучается, что вы говрите:-вы все тупое ничто, ничего н еумеете, и нам до вас нет никакого дела,

        • Петр Шкуматов
          14:46

          Новопассит, попейте новопассит. А то запустите болезнь и придется переходить на более тяжелые антидепрессанты =)

  • похожий на прохожего
    22:51

    То есть приоритетов на дороге быть не должно? Едет ли человек по важному государственному делу или в ресторан? Оговорим сразу-ни скорую, ни пожарных на дороге не пропускают, не будете отрицать? А если сотрудник полиции или ГИБДД получил срочный вызов по рации? Все равно должен неукоснительно соблюдать ПДД? И прежде чем требовать от других, нужно самим научиться соблюдать. То, что чиновник остановился на 20 минут в неположенном месте-сразу все заметят. А что сами утром неслись по встречке и все газоны испоганили-никто не помнит. Кстати, большинство мигалок и удостоверений-подделка. Выходит-на самом деле боритесь сами с собой, то бишь обычными гражданами.

  • iSync
    02:22

    Ну, а что нагните СК, получите, что в офисе нет бланков. Так и будем ездить без страховок, как в 90-х, на «месте» решать вопрос.

    P.S.: Нет работы полиции — нет страхования. Мошенник должен сидеть в тюрьме долго и нудно!

    • Петр Шкуматов
      14:45

      Не надо никого нагибать ради нагибания. Надо сбалансировать систему и восстановить к ней доверие. Сейчас дисбалансы чудовищные и водители всегда, почти всегда остаются крайними «терпилами». Этого быть не должно.

      мошенничества быть не должно, но это отдельная история

      • похожий на прохожего
        16:49

        Тогда на чьей Вы стороне? В даное время как раз и идет борьба между СК и автомошенниками. Правда у господ проходимцев оказалось мощное лобби в высших судебных инстанциях. Или Вы для себя заочно решили, что СК всегда не правы?

  • sibiryak
    05:06

    для начала бы антикризисные мероприятия хоть какие-то провести.
    например, чтобы клиенты обращались исключительно в свою СК. тогда сняли бы маразм, когда РГС в Забайк. крае отправляет клиентов других СК за 560 км. (!!!) от регионального центра в г.Краснокаменск. и заметно даже за полгода подсократили бы кол-во всяких однодневок на рынке.
    меньше пустышек — меньше аквизиционные расходы, более прозрачная конкуренция, усиление возможностей хоть какого-то контроля над рынком и его операторами. а сейчас — это просто анархия и беспредел с прямого и личного попустительства высшего руководства страны.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля