Дорогой полис

Правительство увеличило стоимость полисов ОСАГО, но не для всех. Эксперты и страховщики считают, что для адекватного предоставления услуги нужно увеличивать базовые тарифы и лимиты страховых выплат.

08:15
Эксперт Online Екатерина ШОХИНА
Правительство увеличило стоимость полисов ОСАГО для отдельных регионов, автомобилей и категорий автовладельцев. Соответствующее постановление правительства №554 от 13 июля 2011 года опубликовано на сайте Белого дома во вторник.

За счет роста коэффициентов «автогражданка» подорожает по всей России для маломощных машин (до 100 л.с.), а Якутск, Челябинск, Пермь и Казань по стоимости страховки приравняли к Москве (коэффициент 2, при этом для самой Москвы и Московской области изменений нет, для ряда других регионов есть незначительные). Помимо этого полис станет дороже для молодых и неопытных автовладельцев. Так, для водителей в возрасте до 22 лет и со стажем до трех лет коэффициент увеличен с 1,7 до 1,8, для водителей с тем же стажем, но в возрасте старше 22 лет — с 1,5 до 1,7, а для водителей моложе 22, но со стажем свыше трех лет — с 1,3 до 1,6.

Дороже будет стоить также оформление полиса при неограниченном количестве водителей и его получение на несколько месяцев в году. Коэффициент для этих категорий вырастет на 0,1 — до 1,8.

С учетом роста «мощностных», территориальных и «возрастных» множителей нововведения приведут к тому, что максимальный рост стоимости страховки составит более 2000 рублей. Так, например, молодой начинающий водитель «Жигулей» в Якутске заплатит за годовую страховку вместо прежних 5385 рублей уже 7840 рублей, подсчитали страховщики.

Как объяснил «Эксперту Online» заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев, идея повышения коэффициентов связана с желанием выровнять убыточность по регионам. «В ряде регионов убыточность по ОСАГО совсем уж высокая», — сказал он.

По словам замглавы департамента финансовой политики Минфина Веры Балакиревой, убыточность по ОСАГО в отдельных городах с каждым годом растет.

«Увеличение коэффициента снизит убыточность страховых компаний, — считает заместитель директора по развитию сети продаж омского филиала «РЕСО-гарантия» Светлана Модинова. — В случае ДТП мы можем взыскать со страховой компании виновника аварии не более 25 тыс. рублей. То есть около 100 тыс. рублей страховой выплаты ложится на нас. При средней годовой стоимости страховки 1100 рублей нам практически ничего не остается. Если стоимость страховки возрастет, то работать станет проще».

В то же время страховщики считают, что повышением отдельных коэффициентов проблему роста убыточности не решить. Также рост тарифов необходим, чтобы увеличить лимит выплат страховщиков — сегодня он смехотворно мал: 120 тыс. рублей максимальное возмещение порчи имущества и 160 тыс. — ущерб здоровью потерпевших.

Базовые же ставки не менялись с момента введения ОСАГО в 2003 году и составляют для легковых автомобилей физлиц 1,980 тыс. рублей, юрлиц — 2,375 тыс. рублей.

В начале июня Минфин направил в правительство законопроект о корректировке лимитов покрытия и тарифов ОСАГО. Так, лимиты по вреду жизни и здоровью предполагается расширить до 500 тыс. рублей, по «железу» — до 400 тыс. рублей. Параллельно возрастет и стоимость полиса ОСАГО. При этом, по подсчетам Минфина, рост тарифа не превысит 50%, а масштаб увеличения базового тарифа будет зависеть от того, будут ли в ближайшее время изменены региональные коэффициенты к тарифу. Если это произойдет, то тариф вырастет не столь значительно.

«На показатель убыточности компаний по операциям ОСАГО влияет не один фактор. Если страховщик осуществляет неправильную политику, позволяет выплачивать агентские вознаграждения в ОСАГО на уровне 20–25%, да еще и работает на «тяжелой» территории, сочетание негативных факторов может оказаться губительным для него», — полагает Вера Балакирева. По ее мнению, не все проблемы страховщиков ОСАГО в сфере убыточности можно решить одной корректировкой коэффициентов.

По мнению Самиева, уже пришло время повышать базовые тарифы, но драматизировать ситуацию не стоит — пока «катастрофы нет».

Эксперты считают, что вместе с ростом тарифов государству следовало бы заняться финансовой дисциплиной страховщиков, многие из которых придумывают все возможные способы отказаться от выплат.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля