Страховщикам предстоит взвешивать грузовики

Выступая на совместной конференции общественного совета при Федеральном дорожном агентстве и Общественной палаты РФ, министр транспорт Игорь Левитин заявил, что считает целесообразным передать функции весового контроля на автодорогах страны от государственных структур страховым компаниям.

13:30
Гудок Иван ГРЕБЕННИКОВ
Глава Минтранса напомнил, что в настоящее время вопросами весового контроля автомобилей, перевозящих грузы, занимается Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Однако автомобиль, следующий по территории России, может остановить для проверки только инспектор ГИБДД, а Ространснадзор имеет право с помощью полицейского остановить только машину, которая следует через международный переезд.

Как подчеркнул Игорь Левитин, нужно четко определить ответственного за проведение весового контроля на автодорогах. «Предложение такое: или пусть отвечает кто-то один: Ространснадзор или МВД РФ, или забрать эти функции у государства вообще и передать их страховым компаниям, которые должны страховать жизненный цикл автомобильных трасс», - пояснил он.

По мнению Игоря Левитина, отвечать за нарушение весовых норм должен именно грузоотправитель. Он напомнил, что Министерство транспорта РФ ранее предложило ввести штраф за перевес в размере 400 тыс. руб., однако возникает вопрос: кто будет взимать этот штраф. «Если страховая компания будут этим заниматься и увидит, что ее дорогу разбили, она обязательно найдет грузоотправителя в отличие от полицейских и инспекторов Ространснадзора», - убежден министр транспорта.

Кроме того членам Общественного совета при Росавтодоре Игорь Левитин предложил идею создания отдельной организации, которая занималась бы подготовкой территорий для строительства объектов транспортной инфраструктуры. Глава Минтранса подчеркнул, что в настоящее время за подготовку территории под строительство дорог или транспортных узлов занимается компания, выигравшая тендер на строительство, в то время как это является отдельным видом деятельности. «Мне кажется, что это неправильно. Надо иметь отдельную структуру, может быть в Минтрансе, которая бы занималась подготовкой территорий», - подчеркнул министра транспорта. При этом он отметил, что это касается строительства не только автодорог, но и других объектов транспортной инфраструктуры, например аэропортов.

Отвечая на вопросы членов Общественной палаты по поводу высокой стоимости дорожно-строительных работ Глава Минтранса также отметил, что закупка строительных материалов зачастую идет через цепочку посредников. «Песок, щебень, битум - там сидит множество посредников», - сказал министр. По его словам, из 140 млрд руб., которые ежегодно выделяются на дорожное строительство, 80 млрд руб. приходятся на стройматериалы.

По мнению Игоря Левитина закупка материалов для строительства дорог также должна быть централизованной и это позволит сэкономить не менее 30% от затрат на сооружение автомобильных трасс.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля