Новокузнечанка засудила компании «Деловые линии» и «Группа Ренессанс Страхование» после того, как ей доставили побитый гарнитур для спальни

Ни транспортники, ни страховщики не захотели удовлетворить требования клиентки в досудебном порядке, поэтому теперь выплатят ей не только стоимость испорченного товара, но также штраф и компенсацию.

08:40
Город Nовостей
Новокузнечанка подала иск о защите прав потребителей к ООО «Деловые линии», а также к ПАО «Группа Ренессанс Страхование». Причиной стал испорченный груз, за который женщина получила компенсацию, однако её размер, по мнению горожанки, не покрывал объём причинённых повреждений.

Как было установлено в ходе процесса, истец заключила договор купли-продажи комплекта мебели, состоящего из навесного зеркала, стола туалетного, кровати двойной, основания на металлическом каркасе и шкафа, общей стоимостью 143 987 рублей. Организация отправила ей товар транспортной компанией ООО «Деловые линии». За доставку с учётом жесткой и амортизационной упаковки, возможности отслеживать груз, страхования товара и ряда других пунктов новокузнечанка оплатила 27 334 рубля. В результате мебель пришла с повреждениями. По данному факту экспедитором ООО «Деловые линии» был составлен коммерческий акт передачи, в котором зафиксирован факт порчи груза.

«Ввиду значительности веса и объёма груза истец не сразу смогла осмотреть груз в полном объёме, дополнительно был составлен акт выявленных нарушений, в котором были зафиксированы следующие механические повреждения груза: сколы углов по периметру деталей и фасада спинки кровати, скол на поверхности столешницы, сколы боковых деталей туалетного стола, повреждение столешницы и дверцы шкафа. Истец обратилась к ООО «Деловые линии» с претензией, в которой просила возместить ей стоимость повреждённой мебели в размере её полной стоимости в сумме 143 987 рублей, поскольку данный товар является комплектом мебели и использование отдельных неповрежденных деталей не представляется возможным, а также, по информации продавца, изготовление отдельных деталей мебели невозможно. Также просила выплатить ей стоимость провозной платы в размере 27 334 рубля», - говорится в материалах дела.

По словам истицы, ею были получены ответы от ООО «Деловые линии», согласно которым её претензия и документы, приложенные к ней, были переданы на рассмотрение в страховую компанию ПАО «Группа Ренессанс Страхование». Ей был направлен акт, в котором указана сумма страхового возмещения в размере 54 860 рублей — её выплатили. Однако с размером страхового возмещения истица не согласилась. По мнению покупательницы, разница между полной стоимостью груза и страхового возмещения должна была быть взыскана с ответчика ООО «Деловые линии», поскольку транспортная компания ненадлежащим образом оказала ей услугу по экспедированию и выдала груз в повреждённом состоянии, причинив тем самым материальный ущерб.

Исковые требования новокузнечанки суд удовлетворил частично.

С ПАО «Группа Ренессанс Страхование» взысканы страховое возмещение в размере 78 518 рублей 50 копеек, из которых 53 473,50 рублей — сумма материально ущерба, 25 045 рублей — размер провозной платы; неустойка в размере 2 142 рубля; компенсация морального вреда в размере 5 000 рублей; штраф в размере 60 656 рублей 96 копеек; расходы на представителя в размере 4 590 рублей; почтовые расходы 117 рублей.

С ООО «Деловые линии» взысканы компенсация морального вреда в размере 20 000 рублей; штраф в размере 10 000 рублей; расходы на представителя в размере 15 000 рублей; почтовые расходы 381 рубль 66 копеек.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля