Мужчины будут платить за женщин по ОСАГО

Один из крупнейших автостраховщиков России ввел новые критерии оценки стоимости полисов ОСАГО, сообщает ИА DEITA.RU. Изменения появились после принятия постановления Центробанка, которое увеличило коридор стоимости полисов.

08:40
DEITA.RU
Изменения начали работать с понедельника, 7 сентября, само постановление Центробанк опубликовал в субботу. Согласно документу в зависимости от автомобиля и его регистрации увеличился коридор цены стоимости ОСАГО. К примеру, для водителей на легковых авто коридор расширили на 10%, как в сторону уменьшения стоимости, так и увеличения. Сделано это для индивидуализации тарифов – хорошие водители будут платить меньше, а нарушители ПДД больше.

В связи с изменениями автостраховщики изменили и подход к оценке стоимости ОСАГО. В зависимости от компании количество критериев разнится от 10 до 15, а иногда и выше. При этом одна из компаний ввела половой критерий, разделив водителей по полу. Предположительно этот критерий также может влиять на стоимость полисов.

При этом большинство критериев остались традиционными: марка авто, мощность двигателя, год выпуска, стаж. Но некоторые компании ввели и любопытные критерии таки как семейное положение водителя, наличие детей и другие.

ИА DEITA.RU попросило прокомментировать председателя НП «Лига финансовых институтов», члена Общественного совета при УМВД по Приморскому краю Александра Ивашкина изменения в критериях, задав ему, вопрос, что может измениться в ближайшем будущем.

«Пожалуй, самый прискорбный момент всех нововведений состоит в том, что впервые за 17-летнюю историю ОСАГО автолюбители не смогут самостоятельно рассчитать стоимость полиса, используя официальную информацию на сайте страховщиков. Потому как страховщики, или вернее, по моему личному суждению – их корпоративный сговор под руководством РСА, сделали все от них зависящее, чтобы убрать детализацию информации о тарифах применив для этого многофакторную и нелинейную математическую модель расчета ОСАГО, где каждый фактор влияет на другой. Тем самым сокрыв подлинную информацию о тарифах, страховщики сделали ОСАГО обязательным налогом на автомобилистов, закамуфлировав все это под видом «индивидуализации» тарифа», - сказал Александр Ивашкин.

В пример он привел, введение в ОСАГО-факторы изменения, которые могут ущемлять водителей по половому признаку.

«Понятно ведь, что больше всего договоров ОСАГО не только в Приморье, но и в России приходится на мужчин, традиции, обычаи, привычки и прочее, и поэтому женский пол, по статистике страховщиков, попадает в дорожный «переплет» реже, чем мужчины – договоров на них ведь меньше. Отсюда и вывод, что при одинаковых условиях (автомобиль, территория и прочие – Прим.ред.) для женщин могут быть применены понижающие коэффициенты.

Справедлива ли подобная дискриминация  расчета тарифа с точки зрения равенства полов в России, закрепленной в Конституции? Думаю, нет. А с точки зрения бизнеса страховщика? Думаю – да. И не потому, что женщины водят машины аккуратней, а потому что реальная «земная» статистика по ОСАГО свидетельствует о том, что женщины, из-за количества оформленных на них договоров и связанных в связи с этим выплат, менее убыточны для страховщика, чем мужчины. Но ведь это всего лишь – математика. 

Равно как и введенные отдельными страховщиками правила, при которых  страховщики смогут учитывать такие факторы, как семейное положение, наличие или отсутствие детей. В общем то такие критерии «андеррайтинга» (оценки рисков, англ. underwriting – «подписка») – как способа снижения страховых выплат, веденные страховщиками  уже давно применяется в российском банкинге при кредитовании заемщиков, видать очередь дошла до страхования. И этот сам по себе факт ни сколько не удивляет, даже с точки зрения бытовых примеров. В самые «тяжкие» ДТП, равно как и в категорию стритрейсеров почему то попадают ,не автолюбители, которым «есть что терять», а отчаянные, импульсивные, рискованные, и весьма строптивые водители определенно не зрелого  и «спокойного» возраста.

Поэтому лично я делаю вывод, что страховщики с самого начала лукавили об изначальных целях реформы ОСАГО и под «соусом», что проблемные водители и нарушители ПДД будут платить больше за страховку, а законопослушные меньше, они протащили лишние поводы для повышения тарифов. А гендерное неравентство здесь ни при чем, мужчины будут все равно на «круг» платить больше», - подчеркнул председатель НП «Лига финансовых институтов».
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля