ФАС поддержала реформу тарификации в ОСАГО

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддерживает реформу ОСАГО - расширение тарифного коридора и последующее введение индивидуального тарифа для каждого водителя, сообщил замглавы ФАС Андрей Кашеваров на парламентских слушаниях по ОСАГО в Госдуме.

19:52
ТАСС

«Мы полностью поддерживаем концепцию ЦБ, - сказал он. Тарифный коридор - это та мера, которая позволит нам, некоторым образом, я надеюсь, изменить всю систему отношений».

«Аварийность на дорогах - это те издержки, которыми страховая организация не управляет. И, соответственно, при назначенном тарифе она не может на это никак влиять», - добавил он.

Введение тарифного коридора, увеличение «разбега» по коэффициенту бонус-малус (КБМ, скидка на полис за безаварийную езду и надбавка за совершенные аварии - прим. ТАСС) позволят страховым организациям управлять этими издержками, считает Кашеваров. «Повышение доходности страховых организаций может быть не только за счет повышения тарифов, но и снижения издержек.

Соответственно, издержки могут быть снижены более ответственным поведением водителей на дорогах», - сказал он. По его мнению, в КБМ можно также учитывать не только сам факт совершенной водителем аварии, но и размер причиненного вреда.
Замглавы ФАС считает, что реформа ОСАГО должна привести к росту выплат.

«В перспективе мы за счет снижения издержек спокойно, я надеюсь, придем к тому, что выплаты по возмещению будут реальными. И количество жалоб, которые в том числе мы как ФАС получаем на недоплаты, и деятельность автоюристов, о которых говорят страховые организации - это тоже сойдет на нет», - сказал он.

По словам Кашеварова, его ведомство поддерживает предложение Минфина об отмене территориального коэффициента при расчете цены ОСАГО. «Он абсолютно бессмыслен, если мы идем к персонификации (тарифа). Потому что если так разобраться, то территориальный коэффициент - это все равно, что коэффициент на число аварий, в которых приняли участие блондины и брюнеты», - считает Кашеваров.

Реформу ОСАГО планируется провести в несколько этапов - первым должно стать предложенное расширение тарифного коридора. Вторым - предложенная Минфином отмена ряда коэффициентов в ОСАГО и введение полисов с разными лимитами и сроками действия. Итогом реформы должна стать возможность установления индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя в зависимости от его характеристик.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля