ВСС предлагает распространить «период охлаждения» на коллективные страховки жизни заемщиков

Всероссийский союз страховщиков подготовил предложения по поправкам в нормативные акты, распространяющие действие «периода охлаждения» (срок, в течение которого можно отказаться без штрафа от добровольной страховки), на коллективные договоры страхования жизни заемщиков банков. Об этом сообщил журналистам президент ВСС Игорь Юргенс.

07:59
Finanz.ru
Период охлаждения длиной в 5 дней действует с 1 июня 2016 года, он был введен Центробанком главным образом для борьбы с навязыванием страховок при продаже ОСАГО. С 1 января 2018 года отказаться от добровольной страховки и вернуть полностью деньги без потерь можно будет в течение 14 дней (вступает в силу соответствующее указание ЦБ).

При этом период охлаждения не распространяется на коллективные страховки жизни заемщиков кредитов, так как договор страхования заключает банк и страховая компания, а человек платит банку за подключение к программе страхования. Период охлаждения же действует только на отношения страховщика с физлицом.

«В основном кредитор настаивает на том, чтобы была оформлена страховка по коллективной схеме», - сообщил Юргенс, отметив, что человек обычно не различает, по какой схеме заключает договор.

ВСС предлагает внести изменения либо в закон о потребкредите, либо в существующее указание ЦБ о периоде охлаждения. В законе о потребкредите предлагается прописать, что банки (или иные третьи лица, организовывающие страхование) должны обеспечить возможность заемщика отказаться от страховки жизни и здоровья или другой страховки в течение не менее чем 14 дней с даты подписания им заявления о выдаче кредита, и в случае отказа заемщика от страховки в этот срок банк будет обязан вернуть деньги в полном объеме.

Изменения в указание ЦБ подразумевают, что коллективная страховка вступает в силу в отношении конкретного заемщика спустя 14 дней со дня подачи заявления. В ближайшее время ВСС планирует передать предложения в ЦБ.

«Агрессивность политики банков в части массового использования коллективных схем заключается в том, что они не дают возможности отказаться от участия в таком договоре, ставя потребителя в дискриминационные условия. И страховая компания никак не может повлиять на эту ситуацию, однако от этого зависит имидж страхового сообщества в целом», - сказал Юргенс.

Как ранее сообщали в ЦБ, благодаря «периоду охлаждения» число жалоб в Банк России на навязывание дополнительных услуг при страховании по итогам семи месяцев 2017 года уменьшилось почти в 3 раза.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля