Чаще всего граждане жаловались на неверное применение скидок за безаварийную езду (коэффициента «бонус-малус») и трудности с оформлением ОСАГО в электронном виде, говорится в сообщении регулятора.
С января по март 2017 года в ЦБ поступило 29,4 тыс. жалоб и обращений в отношении некредитных финансовых организаций (НФО) и участников корпоративных отношений. При этом доля жалоб, поступающих на страховые организации, продолжает оставаться высокой по сравнению с другими секторами НФО (81%).
«Среди них наибольшее число (89%) связано с обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО), где более половины жалоб (51%) приходится на неверное применение скидок за безаварийную езду (коэффициента «бонус-малус»). При этом примерно треть (29%) составили жалобы относительно оформления услуги ОСАГО в электронном виде», — говорится в сообщении Центробанка.
Накануне в Центробанке сообщали, что нарушения при продаже электронных полисов ОСАГО были обнаружены у всех 12 крупнейших страховщиков в России.
ЦБ: коэффициент «бонус-малус» и e-ОСАГО — самые частные темы для жалоб
Наибольшее число жалоб, поступивших в Банк России на некредитные финансовые организации (НФО) в первом квартале 2017 года, касались деятельности страховщиков и конкретно — ОСАГО.