Двойная нагрузка

Руководители небольших автотранспортных предприятий бьют тревогу - если ситуация с полисами ОСАГО не изменится в ближайшее время, только в областном центре до 300 автобусов могут не выйти на линию. Проблема та же, что и у обычных автолюбителей, - они просто не могут купить полис, без которого на линию выйти невозможно.

18:51
Российская газета
Страховые компании (СК) отказываются продавать ОСАГО перевозчикам, ссылаясь на убыточность, либо заставляя покупать в нагрузку страхование ответственности пассажиров.

Сами перевозчики с такой позицией, естественно, не согласны. По словам замдиректора по безопасности дорожного движения одного из автотранспортных предприятий Кирова, эксперта регионального ОНФ Дениса Пырлога, статистика по аварийности среди автобусов и троллейбусов областного центра некритична. При этом средняя стоимость полиса ОСАГО для автобуса превышает 15 тысяч рублей в год, а при совершении ДТП вырастает еще на 10 тысяч. Но помимо полиса перевозчики, согласно федеральному законодательству, страхуют еще и ответственность за пассажиров, а это дополнительно 12 тысяч рублей на одну машину ежегодно. Однако даже при таком раскладе многие СК отказываются заключать договоры. 

- На сегодня в городе только две страховые компании работают с транспортными предприятиями, перевозящими пассажиров, но и они опасаются, что в ближайшее время поступит негласная установка от головных офисов не страховать пассажирский транспорт, - говорит Денис Пырлог. – Ситуация сложилась критическая, и из года в год становится только хуже. 

По его мнению, потенциально это может привести к тому, что до 300 автобусов из примерно 500, которые работают в Кирове, не выйдут на линию. Исключение составляют лишь автобусы и троллейбусы двух муниципальных предприятий, которые выиграли тендеры на перевозку пассажиров. 

Как заявил «РГ» начальник отдела транспорта Кирова Олег Чичибабин, у них проблем со страховкой нет. Почему вдруг ОНФ решил поднять эту тему, он не знает. 
Действительно, у муниципальных предприятий проблемы нет, ОСАГО они покупают также на условиях тендера, а страховщики, естественно, идут навстречу такому крупному оптовику. Речь идет о десятках частных перевозчиков, у которых нет договора с администрацией города на пассажирские перевозки. Их нанимают муниципальные транспортные предприятия, поскольку имеющихся машин не хватает для обслуживания всех маршрутов. Они и «бегают» сегодня от одного страховщика к другому, чтобы получить полис, но это становится все более проблематично. 

В одних офисах непомерные очереди, и еще не факт, что перевозчики получат ОСАГО. В других им откровенно заявляют, что полис не продадут, поскольку невыгодно. В третьих к ОСАГО навязывают еще и ответственность за пассажиров. Несмотря на то что этот вид страховки у перевозчика уже есть. Но, по словам Дениса Пырлога, в последнее время отказ часто следует даже в том случае, если перевозчик вынужден согласиться на условия страховщиков, многие из которых заняли выжидательную позицию в надежде на то, что в ближайшее время вырастет цена ОСАГО. 

По словам опрошенных «РГ» перевозчиков (давать комментарий они согласились только на условиях анонимности), ситуация действительно близка к критичной. 
- Ее усугубляет то, - говорят они, - что страховщики в последнее время даже в случае малейшего ДТП с автобусом сразу выставляют двойной коэффициент при заключении ОСАГО. И общая сумма страховки доходит до 40 и более тысяч рублей на машину. Эти деньги мы могли бы потратить на обновление автопарка. 

Как считает эксперт регионального ОНФ Дмитрий Сергеев, чтобы разрешить ситуацию, необходимо обязать страховщиков продавать полисы в электронном виде. Хотя электронные продажи и стартовали в России уже больше года назад, это всего лишь право страховщика, а не обязанность. И, как показала проведенная активистами ОНФ проверка, сейчас оформить полис на сайте автостраховщика практически невозможно из-за постоянных технических проблем. 

- Наши коллеги на федеральном уровне уже направили свои предложения в Центробанк, который, в свою очередь, сформулировал новые, более жесткие требования к работе сайтов страховщиков, - говорит Сергеев. - В случае их принятия постоянные «технические сбои» и прочие варианты некорректной работы сайтов будут исключены. Вступление в силу новых правил планируется с 1 января. 

Пока же перевозчики намерены обратить на сложившуюся ситуацию внимание региональных властей, поскольку в случае с рядовыми автолюбителями страховщики уже пошли на уступки. В частности, как сообщили «РГ» в правительстве региона, на Вятке откроются дополнительные офисы по продаже ОСАГО крупнейшей на рынке компании. Одновременно подготовлено письмо в Российский союз автостраховщиков (РСА) с ходатайством о подключении Кировской области к системе «Единый агент РСА». Это позволит привлечь в регион максимальное количество страховых организаций, чьи филиалы на его территории пока не представлены. 

Такие решения были приняты после того, как врио губернатора Игорь Васильев провел совещание по проблемам получения полисов ОСАГО с участием всех заинтересованных сторон. Как сообщил глава региона, на его личную почту поступают десятки писем, касающиеся приобретения полисов. Кировчане жалуются на большие очереди в страховых компаниях (при этом онлайн-сервисы, как правило, не работают), намеренное «накручивание» стоимости страховки. Для проверки информации, изложенной в обращениях, Васильев даже посетил офис одной из страховых компаний. 

- В XXI веке люди стоят со списком с фамилиями, кто за кем идет, с 12 ночи записываются, отпрашиваются с работы, страхование через Интернет не работает, - рассказал Игорь Васильев на совещании. - У меня в голове не укладывается: развиваем электронные услуги и заставляем людей ночью писать на листке фамилии. 
Как теперь выясняется, среди этих людей есть и перевозчики пассажиров. 
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля