НССО направил в Минфин и Минтранс предложения по усовершенствованию выплат пассажирам

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) разработал и направил в Минфин РФ и Минтранс РФ предложения по усовершенствованию порядка выплат по обязательному страхованию ответственности перевозчиков перед пассажирами, сообщила вице-президент НССО Светлана Гусар, выступая на конференции Всероссийского союза страховщиков (ВСС) в четверг.  

08:31
Интерфакс
Изменения касаются положений, сформулированных правительственным постановлением. Большая часть предложений страховщиков связана с конкретизацией и уточнением порядка оформления страховых выплат, новации облегчат гражданам оформление страховых выплат.

В настоящее время, по словам С.Гусар, согласно действующему порядку, выплату по риску «смерть» в размере 2 млн рублей по обязательному страхованию ответственности перевозчиков перед пассажирами можно получить без свидетельства о смерти по списку погибших. Список готовится перевозчиком. Специалисты НССО считают такой порядок неправильным. Во избежание возможных злоупотреблений в этой ситуации правильно было бы уточнить порядок, согласно которому страховщик должен иметь право осуществить выплату даже при нехватке каких-то документов, если обстоятельства страхового случая сомнений у него не вызывают, добавила она.

«В случае гибели пассажира предварительную выплату (100 тыс. рублей) страховщик может организовать по списку погибших, полученному от перевозчика, - считают в НССО. - Однако выгодоприобретатель все же обязан будет документально подтвердить свой статус и право на получение выплаты».

«Что же касается полной выплаты (2 млн рублей), то выгодоприобретатель должен получить ее только при наличии свидетельства о смерти», - пояснила С.Гусар.
Эксперты НССО относят к разряду существенных поправку, которая предусматривает получение выплаты только в безналичной форме.

Если потерпевший потребует выплату через кассу СК, а затем будет медлить с ее получением страховщик поневоле окажется нарушителем сроков выплаты, поскольку не способен влиять на процесс получения возмещения. Тогда СК обязана будет автоматически заплатить неустойку за нарушение сроков выплаты. При введении общего порядка безналичных расчетов все операции фиксируются системой, прохождение расчетов прозрачно, полагает представитель НССО.
С.Гусар в своем выступлении на конференции отметила также, что «в корректировке нуждаются правила страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами в части определения имущественного вреда».

В действующих правилах обязательного страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами «не указаны документы, подтверждающие факт повреждения имущества (есть только перечень документов на случай утраты багажа)». Также, напомнила С.Гусар, «нет списка документов, которые необходимы для подтверждения вреда сверх фиксированной суммы выплаты по здоровью» (то есть если ущерб составляет более 2 млн рублей).

После исчерпания страхового лимита по полису ответственность переходит на перевозчика, недостающие выплаты организует он. Однако пока не ясно, какими документами пострадавший должен подтвердить произведенные расходы на лечение.

Вице-президент НССО обратила внимание на техническую сторону порядка оформления выплаты. Так, сегодня «правила обязывают возвращать потерпевшему все оригиналы принятых документов». Это провоцирует активность мошенников в организации повторных (двойных) выплат. Кроме того, специалисты союза отмечают определенное несоответствие между положениями закона, который предусматривает право страховщика оказать содействие потенциальным получателям выплат в сборе документов, и правилами страхования, которые это право превращают в обязанность.

Существенным затруднением для оформления страхового события на пассажирском транспорте до сих пор можно считать отсутствие утвержденной Минтрансом РФ формы акта о наступлении события. Порядок, форма документа и сроки его предоставления, полагают в НССО, предстоит утвердить Минтрансу РФ отдельным приказом.
«При происшествии на автотранспорте обязательно представляются документы о ДТП (ГИБДД) или об ином происшествии (МВД). Акт перевозчик сам передает в СК», - говорится в предложениях НССО.

«Пока порядок оформления документа о произошедшем событии отсутствует в правилах перевозки пассажиров и багажа, любой представленный на эту тему документ можно трактовать как несоответствующий требованиям правил», - делает вывод С.Гусар. Такое положение вещей может осложнить получение выплаты гражданам, имеющим на нее право по закону.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля