Томские страховщики одобряют повышение страховых выплат по ОСАГО

Руководители местных страховых компаний и филиалов в Томской области одобряют законопроект депутатов Госдумы, который предусматривает увеличение верхних пределов страховых выплат по ОСАГО в два-три раза, и при этом они не видят необходимости кардинально повышать тариф на покупку страхового полиса в регионе.

17:12
РИА Новости
Руководители местных страховых компаний и филиалов в Томской области одобряют законопроект депутатов Госдумы, который предусматривает увеличение верхних пределов страховых выплат по ОСАГО в два-три раза, и при этом они не видят необходимости кардинально повышать тариф на покупку страхового полиса в регионе.

Законопроект, который рассматривает в настоящее время Госдума, предусматривает поэтапное увеличение максимальных страховых выплат за вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего, со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого пострадавшего; за вред, причиненный имуществу, – со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего.

Крупнейшие страховщики ОСАГО подписали письмо в Госдуму, Минфин и другие ведомства о своем намерении сократить бизнес, поскольку закон «О защите прав потребителей», действующий в отношении ОСАГО, превратил его «в повальное взыскание со страховщиков штрафов, пени, морального вреда, без попытки судов разобраться в сути взаимоотношений, регулируемых законодательством об ОСАГО». По мнению страховщиков, судебные разбирательства со страховщиками превратились в доходный бизнес для юридических фирм, в результате чего выплаты страховых компаний по решению судов увеличиваются в 1,5–2 раза по сравнению с нанесенным ущербом. По оценке Минфина, вступление в силу поправок в закон об ОСАГО потребует увеличения тарифов примерно на 25%, Российский союз автостраховщиков, в свою очередь, настаивает на увеличении базовых тарифов более чем на 50%.

Жизнь человека стоит дороже

Глава томской страховой компании «Коместра-Томь» Вадим Чмух сообщил РИА Новости, что в России действительно настало время увеличения страховых выплат.

«ОСАГО появилось 10 лет назад, когда в Томске было 90% отечественных машин, средняя стоимость которых была около 200 тысяч рублей, а в настоящее время средняя стоимость автомобиля достигла 500 тысяч рублей. Выплаты «по железу», как говорят страховщики, тоже должны вырасти, поскольку число иностранных машин увеличилось до 70% процентов, в то время как число российских автомобилей уменьшилось до 30%, а иностранные машины стоят дороже», - отметил Чмух.

Он также считает, что верхний предел выплат пострадавшим в ДТП должен повыситься, поскольку «в настоящее время во многих случаях жизнь российского человека оценивается в два миллиона рублей, а в западных странах жизнь человека оценивается и вовсе в миллионы долларов».

«Когда человек, попавший в аварию, получает 10-15 тысяч рублей за серьезные травмы, например, лица, и ему необходима пластическая операция, или что-то с бедром... А вчера погибли два молодых человека, но 240 тысяч рублей на двоих, это удивительно. Притом, что семьям погибших, например, в шахте, платят по 3 миллиона рублей», - разъясняет глава «Коместра-Томь».

В свою очередь глава томского филиала компании «Росгосстрах» Владимир Эсаулов считает, что ситуация с ОСАГО в Томской области не критичная, даже если верхний предел страховых выплат вырастет в два-три раза.

«Случаи, когда необходимо человеку помочь на сумму более чем 120 или 160 тысяч рублей, не так часто встречаются… В подавляющем большинстве людям хватает порядка 20-40 тысяч рублей… Если брать общее количество застрахованных по ОСАГО в нашей компании, то страховые случаи наступают у менее чем 10% водителей», - сказал Эсаулов.

Рынок ОСАГО остается прибыльным

Ранее сообщалось, что крупнейший страховщик ОСАГО - ООО «Росгосстрах» (РГС), на долю которого приходится около 40% договоров, резко сокращает объемы продаж полисов ОСАГО на территории 28 субъектов РФ из-за убыточности бизнеса.

«Мы не входим в эти 28 территорий, и даже весь наш Сибирский округ сюда не входит, это все-таки центральная часть России… Томск все-таки умный город, и ситуация более благоприятная, чем по всей стране. У нас люди больше пытаются заработать деньги с помощью собственной головы или рук и не ищут любые возможности для получения дополнительных денег из страховой компании», - считает Эсаулов.

По его словам, компания не собирается сокращать объемы страхования по ОСАГО, а напротив, в 2013 году планирует их увеличивать. Эсаулов считает, что несмотря на то, что в Томске, как и в других регионах, в отношении страховщиков применяется «Закон о защите прав потребителей», чаще это происходит, когда выплат действительно недостаточно.

Такого же мнения придерживается руководитель компании «Коместра-Томь». По его словам, несмотря на то, что томские мировые судьи «завалены делами по ДТП» в отношении страховщиков, по сравнению с центральной Россией ситуация в нашем регионе пока не критичная.

«Центр как всегда более активен, агрессивен, энергичен и креативен. Когда юристы увидели это слабое место рынка, что страховые компании не доплачивают людям деньги, почему бы на этом не заработать? В Европе и на Урале появилось много юристов, которые отбирают у страховщиков много денег. Я думаю, что у нас это тоже будет, но через год-два. «, - считает Чмух.

ОСАГО будет жить

По мнению главы «Коместра-Томь», даже при росте верхнего предела страховых выплат по ОСАГО в два-три раза, необходимости кардинально повышать тариф (до 50% и выше) на полисы ОСАГО нет, поскольку возможности страховых компаний заработать еще не исчерпаны. Во-первых, увеличить тариф можно было бы за счет «плохих водителей» (часто попадающих в ДТП).

«Еще в 2003 году государство совместно с ГИБДД обещало создать единую базу (водителей для всех страховых компаний), но до сих пор этой единой базы нет. И когда человеку, попавшему в ДТП, повышают стоимость полиса в 1,5 раза, он попросту уходит в другую страховую компанию, где ему сделают скидку. Если бы была единая база, мы могли бы знать, сколько раз этот человек попадал в ДТП, все бы соблюдалось, и не надо было бы повышать стоимость полиса, и если повышать, то совсем немного», - сказал Чмух.

По его словам, в компании также не намерены снижать продажи полисов ОСАГО, гораздо правильней было бы усовершенствовать процесс работы. Помимо создания единой базы водителей, стоимость тарифа также можно было бы компенсировать за счет снижения комиссии страховых агентов, которая в настоящее время достигает 25-30%, в то время как по закону она должна быть не более 10%.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля