Меры по противодействию пандемии коронавируса COVID-19, принятые весной нынешнего года, привели к полной или частичной остановке целого ряда секторов экономики и резкому падению потребительской активности. Ожидая продолжения кризиса, население перешло от тактики расходования средств к накоплению. Следствием этого стало существенное сокращение продаж легкового автотранспорта –как из-за сокращения потребительской активности, так и из-за закрытия автосалонов (по данным АЕБ в 1 полугодии они упали на 23,3%). Существенно упала интенсивность движения на дорогах – по нашим оценкам, число ДТП в России сократилось в первом полугодии на 27% по сравнению с первым полугодием 2019 года.
Одновременно с этим снизился и интерес населения к приобретению полисов каско автотранспорта. По результатам наших исследований, число автовладельцев, намеренных купить полис каско в ближайшие месяц-два, в апреле упало на 23% по сравнению с апрелем 2019 года. Более глубокого провала этого рынка удалось избежать за счет продления ранее заключенных договоров страхования автотранспорта граждан. Однако уже в мае интерес к страхованию каско начал восстанавливаться, и по состоянию на октябрь 6% автовладельцев говорят о том, что в ближайшие месяцы они готовы купить или продлить полис каско на свой автомобиль. Это на 40% больше, чем в июле прошлого года.
Наибольший спрос на полисы страхования каско автотранспорта граждан отмечен в Санкт-Петербурге, Москве, Иванове, Екатеринбурге и Архангельске. Ниже всего спрос на страхование автокаско в Якутске, Владикавказе, Махачкале, Чите и Грозном.
Среди автомобилей, для которых чаще всего покупают страхование каско, лидируют массовые марки – Киа (16%), Лада (15%), Тойота (10%), Рено (8%). Впрочем, список наиболее популярных для страхования марок отличатся от города к городу, например, в Москве пятерка наиболее популярных для страхования марок выглядит следующим образом: Киа, Тойота, Мазда, БМВ и Лада.
«Снижение потребительской активности и сокращение продаж легковых автомобилей неминуемо оказало влияние на рынок автокаско, который в апреле 2020 года демонстрировал отрицательную динамику. Однако после снятия ограничительных мер и постепенного восстановления экономики спрос на каско автотранспорта также начал расти. В третьем квартале сборы «Ингосстраха» по автокаско увеличились на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – комментирует руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. – Это свидетельствует о росте финансовой грамотности населения: да, пусть страховой полис все еще не воспринимается как предмет первой необходимости, тем не менее, граждане осознают, что это надежный способ защитить свое имущество, особенно в ситуации финансовой нестабильности».
Доля автовладельцев, намеренных в ближайшие месяцы приобрести или продлить полис каско на свой автомобиль (по данным опроса)
1 | Архангельск | 6,3% |
2 | Астрахань | 3,5% |
3 | Барнаул | 4,0% |
4 | Белгород | 4,0% |
5 | Брянск | 4,1% |
6 | Владивосток | 3,7% |
7 | Владикавказ | 2,1% |
8 | Владимир | 6,0% |
9 | Волгоград | 4,8% |
10 | Волжский | 5,6% |
11 | Вологда | 5,5% |
12 | Воронеж | 5,5% |
13 | Грозный | 1,4% |
14 | Екатеринбург | 6,6% |
15 | Иваново | 7,4% |
16 | Ижевск | 6,0% |
17 | Иркутск | 3,7% |
18 | Йошкар-Ола | 5,4% |
19 | Казань | 5,3% |
20 | Калининград | 5,5% |
21 | Калуга | 6,0% |
22 | Кемерово | 4,1% |
23 | Киров | 4,3% |
24 | Кострома | 4,9% |
25 | Краснодар | 4,8% |
26 | Красноярск | 4,3% |
27 | Курган | 4,2% |
28 | Курск | 4,2% |
29 | Липецк | 5,2% |
30 | Магнитогорск | 5,0% |
31 | Махачкала | 1,8% |
32 | Москва | 7,9% |
33 | Мурманск | 5,9% |
34 | Набережные Челны | 4,4% |
35 | Нижневартовск | 4,0% |
36 | Нижний Новгород | 4,8% |
37 | Нижний Тагил | 5,5% |
38 | Новокузнецк | 3,8% |
39 | Новороссийск | 5,8% |
40 | Новосибирск | 4,0% |
41 | Омск | 3,8% |
42 | Орёл | 4,4% |
43 | Оренбург | 4,8% |
44 | Пенза | 4,6% |
45 | Пермь | 6,3% |
46 | Петрозаводск | 5,4% |
47 | Ростов-на-Дону | 4,5% |
48 | Рязань | 6,1% |
49 | Самара | 5,3% |
50 | Санкт-Петербург | 9,5% |
51 | Саранск | 3,5% |
52 | Саратов | 3,8% |
53 | Севастополь | 5,3% |
54 | Симферополь | 4,0% |
55 | Смоленск | 5,6% |
56 | Сочи | 4,6% |
57 | Ставрополь | 3,8% |
58 | Стерлитамак | 4,4% |
59 | Сургут | 5,2% |
60 | Тамбов | 4,1% |
61 | Тверь | 6,2% |
62 | Тольятти | 5,9% |
63 | Томск | 4,3% |
64 | Тула | 4,9% |
65 | Тюмень | 4,9% |
66 | Улан-Удэ | 2,4% |
67 | Ульяновск | 5,3% |
68 | Уфа | 4,3% |
69 | Хабаровск | 3,4% |
70 | Чебоксары | 5,2% |
71 | Челябинск | 5,2% |
72 | Череповец | 5,1% |
73 | Чита | 1,7% |
74 | Якутск | 2,4% |
75 | Ярославль | 5,2% |
Наиболее популярные марки для страхования каско в российских городах
(по данным опроса автовладельцев)
Киа | Лада | Тойота | Рено | Хендай | Мазда | Шкода | БМВ | Ниссан | Фольксваген | Мерседес | Лексус | Ауди | Форд | митсубиси | |
Владимир | 18% | 17% | 5% | 15% | 10% | 0% | 3% | 5% | 0% | 7% | 0% | 0% | 0% | 3% | 17% |
Волгоград | 15% | 17% | 5% | 15% | 5% | 2% | 4% | 0% | 0% | 12% | 4% | 2% | 0% | 0% | 1% |
Воронеж | 17% | 27% | 8% | 9% | 4% | 4% | 5% | 8% | 2% | 1% | 8% | 1% | 2% | 2% | 1% |
Екатеринбург | 14% | 23% | 12% | 4% | 9% | 5% | 7% | 4% | 4% | 6% | 3% | 0% | 1% | 0% | 0% |
Ижевск | 4% | 22% | 4% | 10% | 6% | 13% | 6% | 13% | 4% | 3% | 0% | 3% | 1% | 6% | 0% |
Казань | 15% | 23% | 7% | 15% | 1% | 10% | 10% | 1% | 4% | 0% | 0% | 5% | 3% | 1% | 2% |
Калининград | 9% | 9% | 6% | 2% | 17% | 26% | 20% | 6% | 0% | 2% | 4% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Калуга | 12% | 9% | 5% | 2% | 5% | 12% | 2% | 14% | 5% | 2% | 9% | 0% | 5% | 0% | 9% |
Краснодар | 23% | 18% | 8% | 7% | 10% | 2% | 5% | 4% | 5% | 6% | 1% | 0% | 2% | 2% | 0% |
Красноярск | 9% | 24% | 10% | 9% | 0% | 9% | 4% | 9% | 1% | 1% | 4% | 0% | 6% | 3% | 0% |
Курск | 21% | 19% | 0% | 12% | 12% | 13% | 6% | 0% | 4% | 0% | 0% | 8% | 0% | 4% | 0% |
Липецк | 7% | 10% | 12% | 19% | 5% | 31% | 3% | 5% | 0% | 0% | 0% | 2% | 2% | 0% | 0% |
Москва | 15% | 7% | 11% | 9% | 7% | 9% | 6% | 9% | 4% | 3% | 5% | 3% | 4% | 1% | 1% |
Нижний Новгород | 18% | 24% | 10% | 6% | 4% | 8% | 7% | 5% | 3% | 4% | 3% | 2% | 4% | 0% | 0% |
Новосибирск | 23% | 11% | 6% | 4% | 9% | 8% | 3% | 3% | 10% | 1% | 7% | 7% | 3% | 2% | 1% |
Омск | 20% | 9% | 0% | 11% | 5% | 3% | 4% | 4% | 8% | 4% | 5% | 5% | 0% | 1% | 5% |
Оренбург | 11% | 33% | 11% | 5% | 9% | 2% | 5% | 9% | 0% | 7% | 2% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Пенза | 22% | 25% | 15% | 1% | 1% | 10% | 9% | 0% | 4% | 4% | 3% | 3% | 0% | 0% | 0% |
Пермь | 18% | 20% | 1% | 18% | 6% | 3% | 2% | 2% | 8% | 6% | 0% | 2% | 1% | 4% | 0% |
Ростов-на-Дону | 18% | 13% | 10% | 8% | 11% | 3% | 8% | 5% | 3% | 4% | 4% | 2% | 2% | 3% | 1% |
Рязань | 12% | 28% | 11% | 6% | 1% | 4% | 5% | 2% | 10% | 9% | 4% | 1% | 2% | 2% | 0% |
Самара | 17% | 19% | 7% | 6% | 9% | 8% | 4% | 2% | 6% | 4% | 1% | 1% | 0% | 2% | 3% |
Санкт-Петербург | 20% | 11% | 8% | 6% | 7% | 6% | 8% | 5% | 4% | 5% | 4% | 2% | 2% | 4% | 3% |
Саратов | 8% | 35% | 14% | 7% | 16% | 1% | 1% | 1% | 2% | 2% | 2% | 0% | 0% | 2% | 0% |
Тверь | 21% | 14% | 10% | 10% | 19% | 13% | 5% | 0% | 1% | 3% | 1% | 1% | 0% | 0% | 1% |
Тольятти | 6% | 36% | 2% | 24% | 9% | 0% | 2% | 3% | 2% | 6% | 0% | 5% | 0% | 0% | 0% |
Тула | 19% | 9% | 6% | 6% | 10% | 6% | 6% | 5% | 11% | 5% | 3% | 3% | 4% | 1% | 1% |
Тюмень | 10% | 9% | 27% | 0% | 4% | 8% | 5% | 1% | 13% | 4% | 8% | 4% | 0% | 9% | 0% |
Ульяновск | 6% | 51% | 10% | 5% | 9% | 4% | 0% | 0% | 12% | 1% | 2% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Уфа | 8% | 12% | 11% | 15% | 3% | 3% | 12% | 6% | 8% | 8% | 2% | 0% | 2% | 2% | 1% |
Челябинск | 12% | 14% | 14% | 8% | 8% | 16% | 3% | 3% | 5% | 16% | 1% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Ярославль | 22% | 15% | 14% | 10% | 10% | 10% | 0% | 1% | 1% | 5% | 2% | 3% | 0% | 0% | 5% |
СПАО «Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года, занимает лидирующие позиции среди российских страховых компаний.
«Ингосстрах» имеет право осуществлять все виды имущественного страхования, добровольное медицинское страхование и страхование от несчастных случаев и болезней, установленные ст.32.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а также перестраховочную деятельность. Компания присутствует в 251 населенном пункте РФ. Представительства и дочерние компании страховщика работают в странах дальнего и ближнего зарубежья.