Пандемия коронавируса и связанные с ней ограничительные меры ожидаемо отразились на туристическом сегменте в страховании — с начала года число проданных полисов значительно снизилось. Вместе с тем средний чек на страхование медицинских расходов туристов, по оценкам специалистов «Росгосстраха», увеличился в 2,5 раза. Это стало возможным за счет роста спроса путешествующих на дополнительные риски и опции.
Как рассказал руководитель Блока цифрового бизнеса «Росгосстраха» Дмитрий Литовченко, сегодня россияне более ответственно подходят к вопросам защиты здоровья во время поездок по стране и за рубеж и больше внимания уделяют наполнению программы медицинского страхования, а также дополнительным рискам, включенным в полис. При этом сегодня российских туристов беспокоит уже не только компенсация при отмене поездки, но и наличие в покрытии по договору страхования такой опции, как диагностика и лечение COVID-19. Также наши соотечественники сейчас чаще приобретают расширенные программы страхования, в которые кроме стандартных услуг входят дополнительные — например, визит в клинику к застрахованному третьих лиц, оплата их проживания в гостинице, досрочное возвращение из поездки, услуги переводчика, помощь при утере документов и т.п.
«Повышение интереса к риску «отмена поездки» как и к опции продления полиса в период его действия закономерно в условиях неопределенности из-за ситуации с COVID», — отмечает Дмитрий Литовченко.
Подавляющее число договоров по страхованию туристов было оформлено через сайт компании — рост в этом году по сравнению с предыдущим составил почти 400%. По словам Дмитрия Литовченко, «Росгосстрах» уже реализовал несколько серьезных IT-проектов, позволяющих постоянно расширять возможности общения клиентов и компании онлайн, в том числе и по заключению договоров страхования путешественников. Это ожидаемо привело к улучшению обслуживания клиентов «Росгосстраха» по всем параметрам — как при заключении договора, так и при взаимодействии в процессе выполнения обязательств компании.
Треть от общего количества договоров приходится на полисы, приобретенные для путешествий по России, внутренний туризм стал трендом 2020 года, отмечает Дмитрий Литовченко: «Если раньше людям было достаточно для этих целей полиса ОМС, то сегодня они считают необходимым не только приобрести отдельную страховку для поездки, но и сделать выбор в пользу расширенной медицинской программы и дополнительных опций».
Ситуация со спросом на полисы для путешественников напрямую зависит от ограничений, которые вводятся в нашей стране и по всему миру из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции. Так, в этом году ощутимый рост на страхование путешествий начался в июне — после логичного затишья в апреле и мае. В июле, августе и в сентябре он удваивался от месяца к месяцу за счет ослабления ограничений для внутреннего туризма и открытия некоторых зарубежных направлений. Правда, в сентябре рост продаж страховок продолжался медленнее, чем в августе. В основном клиенты покупали полисы с запланированными датами поездки на ближайшие два месяца.
Лидером продаж в августе и сентябре в связи с частичным открытием границ стала Турция. Это пакетное направление, и, как правило, страховка уже входит в стоимость тура. Однако, как отмечают специалисты «Росгосстраха», сегодня путешественники стремятся обеспечить себя дополнительной защитой и приобрести полис для поездки отдельно от пакетного страхования.
В первой половине октября было зафиксировано небольшое снижение продаж. Это может объясняться сезонностью, полагает Дмитрий Литовченко, в предыдущие годы этот период тоже не отличался активностью покупателей. Но в то же время не исключено, что и здесь проявляется влияние COVID-19 — люди, которые планировали осенние путешествия, сейчас находятся в ожидании, поскольку сложно предугадать, какой в ближайшее время будет эпидемиологическая ситуация в России и мире.
ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования, входит в группу банка «Открытие».
На территории Российской Федерации действуют 1639 представительств компании. В компании работает около 50 тысяч сотрудников и страховых агентов.
6 октября 2020 года система «Росгосстрах» отметила 99 лет со дня своего создания.
«Росгосстрах»: спрос туристов на дополнительные опции увеличил средний чек полиса в 2,5 раза
19.10.2020
11:08
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- «Домашние» каникулы защитили жилье клиентов «Росгосстраха» от краж
- «Росгосстрах» в Нижегородской области выплатил клиенту возмещение за сгоревшее имущество
- «Росгосстрах» в очередной раз стал лауреатом премии «Новосибирская марка»
- «Росгосстрах» в Нижегородской области застраховал поголовье птицеводческого комплекса на 459 млн р.
- «Триколор» запускает программы страхования здоровья и автомобилей от компании «Росгосстрах»
- «Росгосстрах» в Нижегородской области заплатил за ремонт автомобиля Scania по каско почти 2,4 млн р.
- Новый полис «Росгосстраха» призван поддержать программу вакцинации от COVID-19
- Акционеры «Росгосстраха» приняли решение о выплате дивидендов за 2018-2019 гг.
- «Росгосстрах»: чаще всего российские туристы в новогодние праздники обращались за медицинской помощью из-за коронавируса
- «Росгосстрах» предлагает туристической отрасли Забайкалья и путешественникам надежную страховую защиту
- Без малого век «Росгосстрах» развивает программы страхования символа 2021 г.
- «Росгосстрах»: минимальная выплата клиенту в 2020 году составила 129 р., максимальная — свыше 20 млн.
- «Росгосстрах» поможет россиянам не бояться прививок
- «Росгосстрах» в Белгороде принял участие в ярмарке вакансий для профессионалов завтрашнего дня
- «Росгосстрах» в Перми застраховал по каско автомобиль BMW X6 почти на 3,8 млн рублей
- «Росгосстрах» застраховал дом в Нижегородской области более чем на 7,3 млн рублей
- «Росгосстрах» застраховал коммунальный автотранспорт в Кургане на 117 млн р.
- «Росгосстрах» выплатил свыше 18,7 млн р. за утраченные в результате подтопления склада товары
- «Росгосстрах»: на платформе «Мой_Сервис.Мед» помогут даже без полиса
- «Росгосстрах» выплатил по каско в 196 раз больше, чем клиент заплатил за полис
- «Росгосстрах» застраховал дом в Орле на 16,9 млн рублей
- «Росгосстрах» проанализировал выплаты по «коробочным» продуктам страхования жилья
- «Росгосстрах» выплатил в октябре 166,5 млн рублей за поврежденные огнем дома
- «Росгосстрах» выплатил аграриям Ставропольского края более 420 млн рублей за гибель и недобор урожая
- «Росгосстрах»: каждый десятый страховой случай по ИФЛ урегулируется с самоосмотром
- «Росгосстрах» выплатил клиентам по каско в 2020 году около 5 млрд рублей
- «Росгосстрах» стал состраховщиком рисков запуска и лётных испытаний спутника нового поколения «Глонасс-К»
- «Росгосстрах» откроет путь в страховой бизнес для студентов ДГТУ
- «Росгосстрах» расширяет использование роботов в подразделениях поддержки
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 19-23 октября 2020 года