«Росгосстрах» успешно решает задачу вовлечь многотысячный коллектив компании в процесс полноценного обмена информацией на базе платформы Qlik Sense. Об этом рассказал на онлайн-конференции «ИТ в страховании 2020» руководитель направления разработки аналитических моделей Центра бизнес-аналитики компании «Росгосстрах» Сергей Кравченко.
«Для 95% пользователей инструмент Qlik Sense был новым. Чтобы он не стал для них шоковым, мы выбрали, как показала практика, наилучший путь — обучить людей и создавать культуру работы с данными. Мы приобрели лицензии и начали непрерывно проводить внутреннее обучение, мастер-классы, сертификацию, — рассказал на конференции Сергей Кравченко. — Результат превзошел все наши ожидания. Во-первых, мы разработали инфраструктуру для удобного погружения в Qlik Sense: создали функциональную ролевую модель доступов к отчетности на разных уровнях «владелец», «ответственный», «разработчик», «аналитик», внедрили удобный ландшафт для разработки, тестирования и публикации проектов. Во-вторых, внедрение нами систем бизнес-аналитики (business intelligence) послужило драйвером развития единого хранилища данных (DWH) в сторону бизнес-потребностей и решения практических задач. И как следствие, повысилась эффективность обоих проектов. Благодаря этим действиям у нас появились квалифицированные специалисты — более 200 разработчиков и около 6 тыс. сертифицированных пользователей, которые сейчас активно участвуют в продвижении Qlik Sense».
Примечательно, что это продвижение IT-решений для работы с большими массивами данных не ограничивается рамками «Росгосстраха» — разработчики компании выступают соорганизаторами различных российских и международных мероприятий. «В повышении уровня дата-грамотности есть большая нехватка специалистов. И этот пробел можно устранить только за счет массированного обучения. Когда мы вышли с этой идеей в профессиональное сообщество, она получила большой отклик. Мы с нашими партнерами из DataYoga запустили первый обучающий марафон, который прошли более 6 тысяч человек из разных стран СНГ. Чтобы собрать центр экспертизы, организовали «Qlik BI чат» всего русскоязычного сообщества (комьюнити) на 1500 человек. Чтобы пользователи могли получать информацию из верифицированных источников, запустили информационные каналы, включая YouTube. Для обмена опытом организовали живую дискуссию Qlik Russia MeetUp», — перечислил Сергей Кравченко.
«Мы уверены, что с каждым годом значение и ценность больших данных для каждой компании будет расти. Приобретение и улучшение навыков грамотной работы с данными – это новая реальность, это становится ключевым элементом работы каждого специалиста», — подчеркнул он.
ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования, входит в группу банка «Открытие».
На территории Российской Федерации действуют 1639 представительств компании. В компании работает около 50 тысяч сотрудников и страховых агентов.
6 октября 2020 года система «Росгосстрах» отметила 99 лет со дня своего создания.
«Росгосстрах»: Дата-грамотность — это новая реальность бизнеса
13.10.2020
10:40
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Росгосстрах: как не потерять лояльность клиентов при автоматизации
- Рискуй без риска: Росгосстрах застрахует впечатления зрителей кинофестиваля Beat Weekend
- Успеть до повышения: Росгосстрах выяснил, какие машины покупают россияне в 2025 году
- Региональные новости компании Росгосстрах за 19 — 24 октября 2025 года
- Росгосстрах удостоен премии «Эврика» за внедрение страхования в технологии умного дома
- Сгоревшие путевки: сколько РГС платил за отмену поездок этим летом
- На сдачу — Росгосстрах разработал недорогую подписку для арендуемых квартир
- Росгосстрах и Авто.ру: больше половины россиян не знают о льготах для владельцев электромобилей
- Региональные новости компании Росгосстрах за 13 — 17 октября 2025 года
- Чистая прибыль Росгосстраха за 9 месяцев 2025 года достигла 7,6 млрд рублей
- Страховая компания «Росгосстрах Жизнь» подтвердила оценку «Знак качества» на уровне A1 – наивысший уровень качества услуг
- Служба безопасности Росгосстраха помогла обезвредить ОПГ автомошенников в Кабардино-Балкарии
- Две трети россиян считают, что некоторые продукты повышают риски развития рака
- Росгосстрах: владельцы электромобилей чаще обращаются по каско для ремонта стекол
- Росгосстрах выплатил клиенту из Нижегородской области более 2,4 млн рублей за разбитый по его вине Volkswagen Tiguan
- Эксперт Росгосстраха рассказал, как удержать внимание 4 тыс. сотрудников в онлайне
- Ремонт, вечеринки и курение: как решать конфликты с соседями
- Сотрудники Росгосстраха удостоены благодарности президента Российской Федерации
- Рак груди наиболее частая причина обращения по онкостраховке: его лечение обходится до 9 млн рублей
- Клиенты Росгосстрах стали получать поддержу в мессенджере MAX
- Росгосстраху 104 года. Опыт, человечность и современные технологии
- Человеку нужен человек: Росгосстрах о границах автоматизации клиентского сервиса
- В ВАЗе только девушки: в этом году среди клиентов Росгосстраха по ОСАГО без стажа — больше женщин
- Отпуск на миллион: Росгосстрах назвал самые дорогие страховые случаи в путешествиях за прошедшее лето
- Благодарственные письма Министерства финансов РФ — сотрудникам Росгосстраха
- Росгосстрах в Ростове-на-Дону помог партнеру провести День бренда Haval
- Росгосстрах застраховал от онкозаболеваний сотрудников предприятия в Ярославле на 2,5 млрд рублей
- Эксперт Росгосстраха рассказал, как вызвать сантехника и электрика бесплатно
- Рак крови: маскировка под невинные заболевания
- Что важно знать об импортозамещении: Евгений Ильин о главных вызовах цифровой трансформации