Диверсифицированный страховой портфель, выстроенная система продаж во всех каналах и эффективные бизнес-процессы обеспечили «Росгосстраху» запас прочности, позволивший преодолеть эффект торможения, с которым неизбежно столкнулись все субъекты российской экономики в период карантинных ограничений на большей части страны. Во втором квартале 2020-го сборы в целом по компании снизились на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но произошло это в основном за счет карантинных ограничений в апреле и мае, тогда как в июне положительная динамика восстановилась, и собранная премия уже была выше прошлогодней на 7%. А поскольку вплоть до начала режима самоизоляции «Росгосстрах» рос, существенно опережая темпы роста всего российского страхового рынка (сборы за первый квартал были на 27,6% выше прошлогодних), компания и по итогам 6 месяцев сохранила курс на устойчивое развитие, обеспечив положительный финансовый результат. Как свидетельствует отчетность компании по ОСБУ, чистая прибыль за первое полугодие 2020-го составила 6,3 млрд рублей. Это в 4,5 раза больше прибыли, полученной в 1 квартале этого года, и на 63% выше прибыли за первое полугодие 2019-го.
Собранная в январе-июне страховая премия у «Росгосстраха» выше прошлогодней на 11% — 40,9 млрд рублей. При этом прирост к показателям аналогичного периода 2019 года обеспечен по большинству видов страхования. Некоторый спад во втором квартале наблюдался только в страховании от несчастных случаев и добровольном автостраховании.
«Это был ожидаемый эффект в ситуации, когда автосалоны практически остановили продажи, снизился поток клиентов в офисы банков, а туристы были вынуждены отказываться и от поездок, и от полисов, приобретенных для путешествий, — говорит Генеральный директор ПАО СК «Росгосстрах» Геннадий Гальперин. — Столь же предсказуем в разгар пандемии был рост в продажах классического добровольного медицинского страхования и так называемых «коробочных» продуктов по телемедицине и страхованию от критических заболеваний. Понятно было, что не обвалится ОСАГО — это обязательный вид, потребность в «автогражданке» сохранялась даже в период ограничений, просто подросли онлайн-продажи».
Руководитель «Росгосстраха» отметил, что каналы продаж компании смогли оперативно адаптироваться к работе в режиме карантинных ограничений. После некоторого спада в апреле и мае агентский канал завершил квартал ударной работой в июне, и за счет этого удалось обеспечить рост и превышение прошлогодних показателей во втором квартале, и в первом полугодии. Уже в мае работали более 90% офисов продаж компании, ожидаемо в период самоизоляции и санитарных ограничений росли онлайн-продажи, хороший результат продемонстрировал и корпоративный канал, по итогам полугодия выросли и партнерские продажи — в том числе и через компании Группы «Открытие».
Успешно преодолеть сложный период компании помогла и перестройка бизнес-процессов, которую провела команда Геннадия Гальперина, возглавившего «Росгосстрах» ровно год назад — в июле 2019-го. За прошедший год был усилен управленческий состав в центральном офисе и региональных филиалах, пересмотрены принципы взаимодействия между центром и регионами
«Росгосстраху», как, наверное, и всем российским страховщикам сейчас приходится корректировать свои планы на этот год. Но в целом мы удовлетворены теми результатами, которых удалось достичь в беспрецедентной для нашей отрасли, да и для всей экономики ситуации, вызванной пандемией, — говорит Геннадий Гальперин. — Это, несомненно, новый опыт, который нас только укрепил. По итогам работы за первое полугодие мы демонстрируем устойчивую прибыль и двузначный рост и не отказываемся от намерения увеличить свою долю рынка по итогам 2020 года».
ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования. На территории Российской Федерации действуют более 1500 офисов и представительств компании, порядка 300 центров и пунктов урегулирования убытков. В компании работает около 50 тыс. сотрудников и страховых агентов.
«Росгосстрах» входит в группу банка «Открытие».6 октября 2020 года система «Росгосстрах» отметит 99 лет со дня своего создания. www.RGS.ru
Сборы «Росгосстраха» за первое полугодие выросли на 11%, прибыль составила 6,3 млрд рублей
22.07.2020
10:19
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- «Росгосстрах» принимает заявления от клиентов в регионах, по которым пронесся сильный ветер с дождем и градом
- Идеальная в паре: клиенты «Росгосстраха» считают «Ниву» лучшей второй машиной в семье
- «Росгосстрах» в Ставрополе застраховал по каско BMW X7 на 10 млн рублей
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 30 июня — 4 июля 2025 года
- Эксперт «Росгосстраха» Ольга Купцова рассказала, как работают онкостраховки в Прямом эфире у Алексея Утина
- «Теплые» опции и электронные ассистенты — какие функции россияне ждут в автомобиле
- «Росгосстрах» в Ставрополе застраховал яхту Bavaria 34 на 18 млн рублей
- «Росгосстрах» выплатил более 4 млн рублей по договору клиента, погибшего в батискафе на Красном море
- «Росгосстрах» застраховал дом в Саянске на 25 млн рублей
- «Росгосстрах»: жители многоэтажек чаще страхуют свои квартиры от дронов
- «Росгосстрах»: цифровая трансформация глазами техподдержки
- «Росгосстрах» обновил более 1000 рабочих мест для сотрудников с помощью мини-ПК KVADRA
- «Росгосстрах» отмечает рост обращений от мотоциклистов по ОСАГО на 43%
- Экономия рулит: на сколько поездка в отпуск на автомобиле дешевле поезда и самолета
- «Росгосстрах» перешел на российский сервис онлайн-досок Holst вместо Miro
- «Росгосстрах» открыл первый универсальный офис компании в Мариуполе
- «Росгосстрах»: автовладельцы стали чаще обращаться после выходок хулиганов
- «Росгосстрах» застраховал более 30 домов в селе, на которое упали обломки БПЛА
- «Росгосстрах» в Подмосковье застраховал по каско электромобили энергокомпании
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 2 — 6 июня 2025 года
- «Росгосстрах»: почему гибкость особенно важна для корпораций в условиях цифровой трансформации
- «Росгосстрах»: рак простаты стал вторым по распространенности диагнозом по полисам онкострахования
- «Росгосстрах» в Краснодарском крае готов принимать заявления от клиентов компании, имущество которых пострадало во время урагана и ливней
- Велосипед, спортзал и футбол — «Росгосстрах» рассказал о главных источниках летних травм у россиян
- «Росгосстрах» в Нижнем Новгороде выплатил за сгоревшую Scania почти 3,5 млн рублей
- Умный полис для заемщика — новый продукт от «Росгосстраха» и Локо-Банка
- «Росгосстрах» подтвердил лидерство в страховании домов и дач — данные ЦБ
- «Росгосстрах» обновил ИИ модели по ОСАГО
- Писатель Александр Цыпкин стал партнером «Росгосстраха» в проектах онкопросвещения
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 2 — 6 июня 2025 года